Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"
Оценка 4.8

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Оценка 4.8
doc
21.01.2020
Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"
модульный курс 10-11.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

Утверждена

Приказом по школе 

№_______от «___»__________20____год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по     модульному курсу «Я сдам ЕГЭ»

(указать предмет, курс, модуль)

(10-11 класс)

(указание класса)

Количество часов  70

Программа разработана на основе  программы к учебнику 10–11 класса (автор Гусарова И.В.)                                      

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

г. Югорск   

2018 год  

 

 

 

Составитель: Хайрулина М.А..

Учитель  русского языка и литературы

Высшей квалификационной категории

                                                                     Согласовано: зам. директора по УВР   _______________

                                    

                                                                   ФИО_______________________________________________

Дата: «___»___________2018 год

 

Рекомендации:

Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Стр.

1

Требования  к  уровню  подготовки  учащихся 

4

2

Тематическое  содержание учебного предмета

6

3

Тематическое планирование программы по предмету на 2017-2018 уч. год

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

Орфоэпия

Должны знать:

• что изучает орфоэпия;

• основные орфоэпические нормы произношения слов;

уметь:

• проводить орфоэпический разбор;

• находить в тексте основные выразительные фонетические средства.

Словообразование

должны знать:

• что изучает словообразование;

• систему словообразующих и формообразующих морфем, основные способы

образования слов;

• что морфема – это значимая часть слова, которая передаѐт определѐнную

информацию о его лексическом и грамматическом значении;

• что в морфемной структуре слова с течением времени могут происходить

изменения;

• как связано строение слова и его написание;

уметь:

• опознавать морфемы с чередованием гласных и согласных;

• определять способы образования слов;

• находить в тексте основные выразительные словообразовательные средства.

Лексикология и фразеология

знать:

• что изучает лексикология и фразеология;

• основные понятия лексикологии и фразеологии;

• основные способы объяснения лексического значения слова;

• различать по значению паронимы, антонимы, синонимы, фразеологизмы;

уметь:

• соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы современного

русского литературного языка;

• соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение;

• находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно-русские и

заимствованные слова, устаревшие и неологизмы;

• определять прямое и переносное значение слова;

• находить в тексте основные выразительные лексические средства.

Морфология

знать:

• что изучает морфология;

• что такое грамматические признаки слова (например, род, число, падеж, склонение,

тип спряжения, наклонение, время, лицо и т.д.);

• принципы определения частей речи: общее грамматическое значение,

морфологические принципы, роль в предложении, признаки частей речи;

• основные морфологические нормы;

уметь:

• определять принадлежность слова к определѐнной части речи поего

грамматическим признакам;

• различать одинаково звучащие формы слов разных частей речи;

• проводить морфологический разбор слова;

• находить в тексте основные выразительные средства морфологии.

Синтаксис и пунктуация

знать:

• что изучает синтаксис и пунктуация;

• основные признаки словосочетания и предложения;

• виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов

в словосочетании;

• виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру

грамматической основы; виды простого осложнѐнного предложения, а также виды сложного

предложения;

• основные пунктуационные нормы;

• основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования,

управления; правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное

построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение

предложений с обособленными членами, придаточными частями);

• основные выразительные средства синтаксиса русского языка;

уметь:

• устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях

разных видов;

• определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим

признакам;

• пользоваться синтаксическими синонимами;

• проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;

• проводить пунктуационный разбор предложения;

• находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.

Орфография

знать:

• что изучает орфография;

• основные орфографические правила каждого раздела орфографии:

1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;

3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;

уметь:

• применять орфографические правила на письме;

• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию,

морфологии и синтаксиса в практике правописания;

• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;

• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 . Тематическое  содержание учебного предмета.

Программа спецкурса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

рассчитана на 70 часов за 2 года (1 час в неделю).

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Модуль № 1. Речь. Работа с микротекстом. Задания 1—3.

 

8

2.

Модуль № 2. Речь. Языковые нормы. Задания 7,8.

 

7

3.

Модуль № 3. Речь. Нормы орфографии. Задания 9 – 15.

 

15

4.

Модуль № 4. Речь. Нормы пунктуации. Задания 16 – 21.

 

7

5.

Модуль № 5. Речь. Анализ текста. Задания 22 – 26.

 

5

6.

Модуль № 6. Развитие речи. Сочинение. Задание 27.

 

5

7.

Модуль № 7. Речь. Нормы орфоэпии. Лексические нормы. Задания 4,5.

 

3

8.

Модуль № 8. Контрольные работы в формате ЕГЭ.

15

Всего

70

 

 

 

Модуль 1.  Задания 1-3. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Средства связи предложений в тексте.  Лексическое значение слова.

Модуль 2. Задания 6,7. Морфологические нормы(образование форм слова). Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Модуль 3. Задания 8-14.  Правописание корней.  Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-).  Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное. Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи.

Модуль 4. Задания 15-19. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.  Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Модуль 5. Задания 21-24. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная

целостность текста.  Функционально-смысловые типы речи.  Лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Средства связи предложений в тексте.

Модуль 6.Задание 26. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.

Модуль 7. Задания 4,5,20. Орфоэпические нормы(постановка ударения). Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

Модуль 8. Контрольные работы в формате ЕГЭ.

 

 

 



                                                                                           3.Тематическое планирование

по предмету спецкурс  по русскому языку

на  2018/19 учебный год.

Учитель: Хайрулина марина Александровна

Количество учебных часов по программе 70, количество учебных часов в неделю 1

 

 

 

Дата

Тема урока

Элементы содержания

урока

(проверяемые заданиями КИМ)

Формируемые  компетенции:

информационно-коммуникативную, исследовательскую, т.е. метапредметные  результаты

 

Примечание *(уроки здоровья, интерактивное обучение, ИКТ технологии, бинарные уроки, интегрированные уроки, экскурсии)

10 класс

Модуль № 1. Речь. Работа с микротекстом. Задания 1—3 (8 часов)

1

1/1

Общее знакомство с работой ЕГЭ по русскому языку.

Единый государственный экзамен.

Структура экзаменационной работы.

Проверяемые элементы содержания.

Бланк ответов № 1.

Бланк ответов № 2.

 

ИКТ

2

2/1

Информационная обработка пись-

менных текстов различных стилей и жанров. Задание 1.

Основные признаки текста. Приёмы сжатия

текста. Грамматическая и лексическая синонимия.

 

ИКТ

3

3/1

Средства связи предложений в тек-

сте. Задание 2.

Основные признаки текста. Средства связи

предложений в тексте.

 

ИКТ

4

4/1

Лексическое значение слова в тексте. Задание 3.

Слово. Лексическое значение слова в тексте.

Многозначность слова. Словарная статья.

 

ИКТ

5

5/1

Текст. Средства связи в тексте. Лексическое значение слова.

Проверочная работа-практикум.

Задания 1—3

Текст, основные признаки текста. Приёмы

сжатия текста. Грамматическая и лексическая синонимия, средства связи в тексте,

прямое и переносное значение слова.

 

 

6

6/1

Проверочная работа - практикум.

 

 

 

7

7/1

Проверочная работа - практикум.

 

 

 

8

8/1

Проверочная работа - практикум.

 

 

 

Модуль № 2. Речь. Языковые нормы. Задания 7,8 (7 часов)

9

1/2

Морфологические нормы (образование форм слова). Задание 7.

Орфограмма. Части речи: имя существи-тельное, имя прилагательное, имя числи-тельное, местоимение, наречие.

Формы образования слов различных частей речи.

 

ИКТ

10

2/2

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Задание 8.

Орфограмма. Видо-временная соотнесён-

ность глагольных форм, согласование подле-

жащего и сказуемого, употребление падеж-

ной формы существительного с предлогом,

построение предложений с несогласован-

ным приложением, с однородными членами,

с причастным и деепричастным оборотами,

сложных предложений, предложений с кос-

венной речью, употребление числительных

 

ИКТ

11

3/2

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Задание 8.

 

ИКТ

12

4/2

Синтаксические нормы. Проверочная работа - практикум.

 

ИКТ

13

5/2

Проверочная работа - практикум.

 

 

 

14

6/2

Проверочная работа - практикум.

 

 

 

15

7/2

Проверочная работа - практикум.

 

 

 

Модуль № 3. Речь. Нормы орфографии. Задания 9 – 15 (15 часов)

16

1/3

Правописание корней. Задание 9.

Орфограмма. Корень слова. Состав слова.

Однокоренные слова. Ударение. Проверяе-

мые, непроверяемые и чередующиеся без-

ударные гласные в корне.

 

ИКТ

17

2/3

Правописание приставок. Задание 10.

Орфограмма, морфема, приставка; пристав-

ки, которые пишутся всегда одинаково, неза-

висимо от произношения; приставки на -З(-

С); приставки ПРЕ- и ПРИ-; правописание

и—ы после приставок.

 

ИКТ

18

3/3

Правописание суффиксов

различных частей речи. Задание 11.

Орфограмма, морфема, суффикс, произво-

дящая основа.

 

ИКТ

19

4/3

Правописание личных окончаний

глаголов и суффиксов причастий. Задание 12.

Орфограмма, морфема, спряжение глагола,

личные окончания глагола.

 

ИКТ

20

5/3

Правописание НЕ и НИ. Задание 13.

Орфограмма, отрицательная частица, части

речи; производящая основа; слова, усилива-

ющие отрицание; противопоставление, зависимые слова.

 

ИКТ

21

6/3

Слитное, дефисное, раздельное

написание слов. Задание 14.

Орфограмма, частица, части речи; граммати-

ческая основа.

 

ИКТ

22

7/3

Слитное, дефисное, раздельное

написание слов. Задание 14. Проверочная работа - практикум.

Орфограмма, частица, части речи; граммати-

ческая основа.

 

ИКТ

23

8/3

Правописание -Н- и -НН-

в различных частях речи. Задание 15.

Орфограмма, прилагательное, причастие,

глагол, приставка, совершенный/несовер-

шенный вид, краткая форма прилагательного

и причастия, зависимые слова.

 

ИКТ

24

8/3

Проверочная работа - практикум.

Орфограмма. Орфографические нормы.

 

 

25

10/3

Проверочная работа - практикум.

Орфограмма. Орфографические нормы.

 

 

26

11/3

Проверочная работа - практикум.

Орфограмма. Орфографические нормы.

 

 

27

12/3

Проверочная работа - практикум.

Орфограмма. Орфографические нормы.

 

 

28

13/3

Проверочная работа - практикум.

Орфограмма. Орфографические нормы.

 

 

29

14/3

Проверочная работа - практикум.

Орфограмма. Орфографические нормы.

 

 

30

15/3

Проверочная работа - практикум.

 

 

 

Модуль № 6. Развитие речи. Сочинение. Задание 27 (5 уроков)

31

1/6

Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К1.

Текст, проблема текста, комментарий, аргу-

мент, позиция автора, система оценивания.

Тема, проблема текста.

 

 

32

2/6

Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К2.

Текст, проблема текста, комментарий проб-

лемы исходного текста.

 

 

33

3/6

Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К3.

Текст, проблема, главная мысль текста, ав-

торская позиция, средства выражения ав-

торской позиции.

 

 

34

4/6

Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К4.

Проблема, комментирование, авторская по-

зиция, аргументация, пример-аргумент.

 

 

35

5/6

Сочинение. Информационная обработка текста. Практикум.

Тема, проблема текста, комментарий проб-

лемы исходного текста, главная мысль тек-

ста, авторская позиция, средства выражения

авторской позиции, комментирование, аргу-

ментация, пример-аргумент.

 

 

11 класс

Модуль № 4. Речь. Нормы пунктуации. Задания 16 – 21 (7 часов)

1

1/4

Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами).

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Задание 16.

Предложение, грамматическая основа пред-

ложения, подлежащее, сказуемое, второ-

степенные члены предложения, простое

неосложнённое предложение, простое ос-

ложнённое предложение, однородные члены

предложения, средства связи однородных

членов предложения, сочинительные сою-

зы, одиночный союз, повторяющийся союз,

двойной союз; сложное предложение, слож-

носочинённое предложение.

 

ИКТ

2

2/4

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).

Задание 17.

Простое предложение, обособление, обо-

собленные члены предложения, обособление

определений, обособленные и необособлен-

ные определения; определяемое слово, со-

гласованные и несогласованные определения, причастие, причастный оборот; обособление

приложений, распространённое приложение,

одиночное приложение; обособление обсто-

ятельств, одиночное деепричастие, деепри-

частный оборот; обстоятельства, выражен-

ные падежными формами существительных

с предлогами; обособление дополнений.

 

ИКТ

3

¾

Знаки препинания в предложениях со словами

и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 18.

Вводные слова, словосочетания и предложе-

ния; вставные конструкции; группы вводных

слов по значению; вводные слова, сочетания

слов и омонимичные члены предложения.

 

ИКТ

4

4/4

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Задание 19.

Предложение, грамматическая основа, слож-

ное предложение, сложноподчинённое пред-

ложение, главное предложение, придаточное

предложение, границы предложений, виды

придаточных предложений, подчинительные

союзы, союзные слова, знаки препинания в

сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

 

ИКТ

5

5/4

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 20.

Многочленное сложное предложение, виды

связи в многочленном сложном предложе-

нии, сочинительная связь, подчинительная

связь, бессоюзная связь, стык союзов, сред-

ства связи предложений.

 

ИКТ

6

6/4

Пунктуационный анализ. Задание 21.

Пунктуационные нормы.

 

ИКТ

7

7/4

Пунктуационные нормы. Проверочная работа - практикум. Задания 16 - 21.

Пунктуационные нормы.

 

 

Модуль № 5. Речь. Анализ текста. Задания 22 – 26 (5 часов)

8

1/5

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная целостность текста.

Задание 22.

Текст, проблема текста, комментирование,

авторская позиция, аргументация, смысло-

вые части, типы речи.

 

 

9

2/5

Функционально-смысловые типы речи. Задание 23.

Текст, типы речи, описание, повествование,

Рассуждение.

 

 

10

3/5

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.

Группы слов по происхождению и употреблению. Задание 24.

лово, лексическое значение, прямое и

переносное значение, синонимы, стилевая

окраска слова, омонимы, антонимы, фразе-

ологические обороты, исконно русская лексика, заимствованная лексика.

 

 

11

4/5

Средства связи предложений в тексте. Задание 25.

Текст, средства связи предложений в тексте.

 

 

12

5/5

Речь. Языковые средства выразительности. Задание 26.

Текст, средства выразительности русской речи.

 

 

Модуль № 6. Развитие речи. Сочинение. Задание 27 (5 часов)

13

1/6

Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К1.

Текст, проблема текста, комментарий, аргу-

мент, позиция автора, система оценивания.

Тема, проблема текста.

 

 

14

2/6

Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К2.

Текст, проблема текста, комментарий проб-

лемы исходного текста.

 

 

15

3/6

Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К3.

Текст, проблема, главная мысль текста, ав-

торская позиция, средства выражения ав-

торской позиции.

 

 

16

4/6

Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К4.

Проблема, комментирование, авторская по-

зиция, аргументация, пример-аргумент.

 

 

17

5/6

Сочинение. Информационная обработка текста. Практикум.

Тема, проблема текста, комментарий проб-

лемы исходного текста, главная мысль тек-

ста, авторская позиция, средства выражения

авторской позиции, комментирование, аргу-

ментация, пример-аргумент.

 

 

Модуль № 7. Речь. Нормы орфоэпии. Лексические нормы. Задания 4,5 (3 часа)

18

1/7

Орфоэпические нормы (постановка ударения). Задание 4.

Орфоэпические нормы, орфоэпия, ударение, ударный гласный звук.

 

 

19

2/7

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением

и требованием лексической сочетаемости). Задание 5.

Лексические нормы, ударение, ударный гласный звук, орфоэпические нормы.

 

 

20

3/7

Лексические нормы. Задание 6.

Лексические нормы, ударение, ударный глас-

ный звук, орфоэпические нормы.

 

 

Модуль № 8. Контрольные работы в формате ЕГЭ (15 часов)

21

1/8

Контрольная работа № 1.

 

 

 

22

2/8

Контрольная работа № 1.

 

 

 

23

3/8

Контрольная работа № 1.

 

 

 

24

4/8

Контрольная работа № 1.

 

 

 

25

5/8

Работа над ошибками.

 

 

 

26

6/8

Контрольная работа № 2.

 

 

 

27

7/8

Контрольная работа № 2.

 

 

 

28

8/8

Контрольная работа № 2.

 

 

 

29

9/8

Контрольная работа № 2.

 

 

 

30

10/8

Работа над ошибками.

 

 

 

31

11/8

Контрольная работа № 3.

 

 

 

32

12/8

Контрольная работа № 3.

 

 

 

33

13/8

Контрольная работа № 3.

 

 

 

34

14/8

Контрольная работа № 3.

 

 

 

35

15/8

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"

Модульный курс "Я сдам ЕГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020