Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Утверждена
Приказом по школе
№_______от «___»__________20____год
по модульному курсу «Я сдам ЕГЭ»
(указать предмет, курс, модуль)
(10-11 класс)
(указание класса)
Количество часов 70
Программа разработана на основе программы к учебнику 10–11 класса (автор Гусарова И.В.)
г. Югорск
2018 год
Составитель: Хайрулина М.А..
Учитель русского языка и литературы
Высшей квалификационной категории
Согласовано: зам. директора по УВР _______________
ФИО_______________________________________________
Дата: «___»___________2018 год
Рекомендации:
Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
|
Стр. |
1 |
Требования к уровню подготовки учащихся |
4 |
2 |
Тематическое содержание учебного предмета |
6 |
3 |
Тематическое планирование программы по предмету на 2017-2018 уч. год |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Орфоэпия
Должны знать:
• что изучает орфоэпия;
• основные орфоэпические нормы произношения слов;
уметь:
• проводить орфоэпический разбор;
• находить в тексте основные выразительные фонетические средства.
Словообразование
должны знать:
• что изучает словообразование;
• систему словообразующих и формообразующих морфем, основные способы
образования слов;
• что морфема – это значимая часть слова, которая передаѐт определѐнную
информацию о его лексическом и грамматическом значении;
• что в морфемной структуре слова с течением времени могут происходить
изменения;
• как связано строение слова и его написание;
уметь:
• опознавать морфемы с чередованием гласных и согласных;
• определять способы образования слов;
• находить в тексте основные выразительные словообразовательные средства.
Лексикология и фразеология
знать:
• что изучает лексикология и фразеология;
• основные понятия лексикологии и фразеологии;
• основные способы объяснения лексического значения слова;
• различать по значению паронимы, антонимы, синонимы, фразеологизмы;
уметь:
• соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы современного
русского литературного языка;
• соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение;
• находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно-русские и
заимствованные слова, устаревшие и неологизмы;
• определять прямое и переносное значение слова;
• находить в тексте основные выразительные лексические средства.
Морфология
знать:
• что изучает морфология;
• что такое грамматические признаки слова (например, род, число, падеж, склонение,
тип спряжения, наклонение, время, лицо и т.д.);
• принципы определения частей речи: общее грамматическое значение,
морфологические принципы, роль в предложении, признаки частей речи;
• основные морфологические нормы;
уметь:
• определять принадлежность слова к определѐнной части речи поего
грамматическим признакам;
• различать одинаково звучащие формы слов разных частей речи;
• проводить морфологический разбор слова;
• находить в тексте основные выразительные средства морфологии.
Синтаксис и пунктуация
знать:
• что изучает синтаксис и пунктуация;
• основные признаки словосочетания и предложения;
• виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов
в словосочетании;
• виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру
грамматической основы; виды простого осложнѐнного предложения, а также виды сложного
предложения;
• основные пунктуационные нормы;
• основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования,
управления; правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное
построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение
предложений с обособленными членами, придаточными частями);
• основные выразительные средства синтаксиса русского языка;
уметь:
• устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях
разных видов;
• определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим
признакам;
• пользоваться синтаксическими синонимами;
• проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;
• проводить пунктуационный разбор предложения;
• находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.
Орфография
знать:
• что изучает орфография;
• основные орфографические правила каждого раздела орфографии:
1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;
3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;
уметь:
• применять орфографические правила на письме;
• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию,
морфологии и синтаксиса в практике правописания;
• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;
• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.
2 . Тематическое содержание учебного предмета.
Программа спецкурса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
рассчитана на 70 часов за 2 года (1 час в неделю).
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Модуль № 1. Речь. Работа с микротекстом. Задания 1—3.
|
8 |
2. |
Модуль № 2. Речь. Языковые нормы. Задания 7,8.
|
7 |
3. |
Модуль № 3. Речь. Нормы орфографии. Задания 9 – 15.
|
15 |
4. |
Модуль № 4. Речь. Нормы пунктуации. Задания 16 – 21.
|
7 |
5. |
Модуль № 5. Речь. Анализ текста. Задания 22 – 26.
|
5 |
6. |
Модуль № 6. Развитие речи. Сочинение. Задание 27.
|
5 |
7. |
Модуль № 7. Речь. Нормы орфоэпии. Лексические нормы. Задания 4,5.
|
3 |
8. |
Модуль № 8. Контрольные работы в формате ЕГЭ. |
15 |
Всего |
70 |
Модуль 1. Задания 1-3. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова.
Модуль 2. Задания 6,7. Морфологические нормы(образование форм слова). Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
Модуль 3. Задания 8-14. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-). Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное. Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи.
Модуль 4. Задания 15-19. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Модуль 5. Задания 21-24. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная
целостность текста. Функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Средства связи предложений в тексте.
Модуль 6.Задание 26. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.
Модуль 7. Задания 4,5,20. Орфоэпические нормы(постановка ударения). Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).
Модуль 8. Контрольные работы в формате ЕГЭ.
3.Тематическое планирование
по предмету спецкурс по русскому языку
на 2018/19 учебный год.
Учитель: Хайрулина марина Александровна
Количество учебных часов по программе 70, количество учебных часов в неделю 1
№ |
Дата |
Тема урока |
Элементы содержания урока (проверяемые заданиями КИМ) |
Формируемые компетенции: информационно-коммуникативную, исследовательскую, т.е. метапредметные результаты |
Примечание *(уроки здоровья, интерактивное обучение, ИКТ технологии, бинарные уроки, интегрированные уроки, экскурсии) |
10 класс |
|||||
Модуль № 1. Речь. Работа с микротекстом. Задания 1—3 (8 часов) |
|||||
1 |
1/1 |
Общее знакомство с работой ЕГЭ по русскому языку. |
Единый государственный экзамен. Структура экзаменационной работы. Проверяемые элементы содержания. Бланк ответов № 1. Бланк ответов № 2. |
|
ИКТ |
2 |
2/1 |
Информационная обработка пись- менных текстов различных стилей и жанров. Задание 1. |
Основные признаки текста. Приёмы сжатия текста. Грамматическая и лексическая синонимия. |
|
ИКТ |
3 |
3/1 |
Средства связи предложений в тек- сте. Задание 2. |
Основные признаки текста. Средства связи предложений в тексте. |
|
ИКТ |
4 |
4/1 |
Лексическое значение слова в тексте. Задание 3. |
Слово. Лексическое значение слова в тексте. Многозначность слова. Словарная статья. |
|
ИКТ |
5 |
5/1 |
Текст. Средства связи в тексте. Лексическое значение слова. Проверочная работа-практикум. Задания 1—3 |
Текст, основные признаки текста. Приёмы сжатия текста. Грамматическая и лексическая синонимия, средства связи в тексте, прямое и переносное значение слова. |
|
|
6 |
6/1 |
Проверочная работа - практикум. |
|
|
|
7 |
7/1 |
Проверочная работа - практикум. |
|
|
|
8 |
8/1 |
Проверочная работа - практикум. |
|
|
|
Модуль № 2. Речь. Языковые нормы. Задания 7,8 (7 часов) |
|||||
9 |
1/2 |
Морфологические нормы (образование форм слова). Задание 7. |
Орфограмма. Части речи: имя существи-тельное, имя прилагательное, имя числи-тельное, местоимение, наречие. Формы образования слов различных частей речи. |
|
ИКТ |
10 |
2/2 |
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Задание 8. |
Орфограмма. Видо-временная соотнесён- ность глагольных форм, согласование подле- жащего и сказуемого, употребление падеж- ной формы существительного с предлогом, построение предложений с несогласован- ным приложением, с однородными членами, с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений, предложений с кос- венной речью, употребление числительных |
|
ИКТ |
11 |
3/2 |
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Задание 8. |
|
ИКТ |
|
12 |
4/2 |
Синтаксические нормы. Проверочная работа - практикум. |
|
ИКТ |
|
13 |
5/2 |
Проверочная работа - практикум. |
|
|
|
14 |
6/2 |
Проверочная работа - практикум. |
|
|
|
15 |
7/2 |
Проверочная работа - практикум. |
|
|
|
Модуль № 3. Речь. Нормы орфографии. Задания 9 – 15 (15 часов) |
|||||
16 |
1/3 |
Правописание корней. Задание 9. |
Орфограмма. Корень слова. Состав слова. Однокоренные слова. Ударение. Проверяе- мые, непроверяемые и чередующиеся без- ударные гласные в корне. |
|
ИКТ |
17 |
2/3 |
Правописание приставок. Задание 10. |
Орфограмма, морфема, приставка; пристав- ки, которые пишутся всегда одинаково, неза- висимо от произношения; приставки на -З(- С); приставки ПРЕ- и ПРИ-; правописание и—ы после приставок. |
|
ИКТ |
18 |
3/3 |
Правописание суффиксов различных частей речи. Задание 11. |
Орфограмма, морфема, суффикс, произво- дящая основа. |
|
ИКТ |
19 |
4/3 |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Задание 12. |
Орфограмма, морфема, спряжение глагола, личные окончания глагола. |
|
ИКТ |
20 |
5/3 |
Правописание НЕ и НИ. Задание 13. |
Орфограмма, отрицательная частица, части речи; производящая основа; слова, усилива- ющие отрицание; противопоставление, зависимые слова. |
|
ИКТ |
21 |
6/3 |
Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Задание 14. |
Орфограмма, частица, части речи; граммати- ческая основа. |
|
ИКТ |
22 |
7/3 |
Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Задание 14. Проверочная работа - практикум. |
Орфограмма, частица, части речи; граммати- ческая основа. |
|
ИКТ |
23 |
8/3 |
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Задание 15. |
Орфограмма, прилагательное, причастие, глагол, приставка, совершенный/несовер- шенный вид, краткая форма прилагательного и причастия, зависимые слова. |
|
ИКТ |
24 |
8/3 |
Проверочная работа - практикум. |
Орфограмма. Орфографические нормы. |
|
|
25 |
10/3 |
Проверочная работа - практикум. |
Орфограмма. Орфографические нормы. |
|
|
26 |
11/3 |
Проверочная работа - практикум. |
Орфограмма. Орфографические нормы. |
|
|
27 |
12/3 |
Проверочная работа - практикум. |
Орфограмма. Орфографические нормы. |
|
|
28 |
13/3 |
Проверочная работа - практикум. |
Орфограмма. Орфографические нормы. |
|
|
29 |
14/3 |
Проверочная работа - практикум. |
Орфограмма. Орфографические нормы. |
|
|
30 |
15/3 |
Проверочная работа - практикум. |
|
|
|
Модуль № 6. Развитие речи. Сочинение. Задание 27 (5 уроков) |
|||||
31 |
1/6 |
Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К1. |
Текст, проблема текста, комментарий, аргу- мент, позиция автора, система оценивания. Тема, проблема текста. |
|
|
32 |
2/6 |
Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К2. |
Текст, проблема текста, комментарий проб- лемы исходного текста. |
|
|
33 |
3/6 |
Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К3. |
Текст, проблема, главная мысль текста, ав- торская позиция, средства выражения ав- торской позиции. |
|
|
34 |
4/6 |
Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К4. |
Проблема, комментирование, авторская по- зиция, аргументация, пример-аргумент. |
|
|
35 |
5/6 |
Сочинение. Информационная обработка текста. Практикум. |
Тема, проблема текста, комментарий проб- лемы исходного текста, главная мысль тек- ста, авторская позиция, средства выражения авторской позиции, комментирование, аргу- ментация, пример-аргумент. |
|
|
11 класс |
|||||
Модуль № 4. Речь. Нормы пунктуации. Задания 16 – 21 (7 часов) |
|||||
1 |
1/4 |
Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Задание 16. |
Предложение, грамматическая основа пред- ложения, подлежащее, сказуемое, второ- степенные члены предложения, простое неосложнённое предложение, простое ос- ложнённое предложение, однородные члены предложения, средства связи однородных членов предложения, сочинительные сою- зы, одиночный союз, повторяющийся союз, двойной союз; сложное предложение, слож- носочинённое предложение. |
|
ИКТ |
2 |
2/4 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). Задание 17. |
Простое предложение, обособление, обо- собленные члены предложения, обособление определений, обособленные и необособлен- ные определения; определяемое слово, со- гласованные и несогласованные определения, причастие, причастный оборот; обособление приложений, распространённое приложение, одиночное приложение; обособление обсто- ятельств, одиночное деепричастие, деепри- частный оборот; обстоятельства, выражен- ные падежными формами существительных с предлогами; обособление дополнений. |
|
ИКТ |
3 |
¾ |
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 18. |
Вводные слова, словосочетания и предложе- ния; вставные конструкции; группы вводных слов по значению; вводные слова, сочетания слов и омонимичные члены предложения. |
|
ИКТ |
4 |
4/4 |
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Задание 19. |
Предложение, грамматическая основа, слож- ное предложение, сложноподчинённое пред- ложение, главное предложение, придаточное предложение, границы предложений, виды придаточных предложений, подчинительные союзы, союзные слова, знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. |
|
ИКТ |
5 |
5/4 |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание 20. |
Многочленное сложное предложение, виды связи в многочленном сложном предложе- нии, сочинительная связь, подчинительная связь, бессоюзная связь, стык союзов, сред- ства связи предложений. |
|
ИКТ |
6 |
6/4 |
Пунктуационный анализ. Задание 21. |
Пунктуационные нормы. |
|
ИКТ |
7 |
7/4 |
Пунктуационные нормы. Проверочная работа - практикум. Задания 16 - 21. |
Пунктуационные нормы. |
|
|
Модуль № 5. Речь. Анализ текста. Задания 22 – 26 (5 часов) |
|||||
8 |
1/5 |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Задание 22. |
Текст, проблема текста, комментирование, авторская позиция, аргументация, смысло- вые части, типы речи. |
|
|
9 |
2/5 |
Функционально-смысловые типы речи. Задание 23. |
Текст, типы речи, описание, повествование, Рассуждение. |
|
|
10 |
3/5 |
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Задание 24. |
лово, лексическое значение, прямое и переносное значение, синонимы, стилевая окраска слова, омонимы, антонимы, фразе- ологические обороты, исконно русская лексика, заимствованная лексика. |
|
|
11 |
4/5 |
Средства связи предложений в тексте. Задание 25. |
Текст, средства связи предложений в тексте. |
|
|
12 |
5/5 |
Речь. Языковые средства выразительности. Задание 26. |
Текст, средства выразительности русской речи. |
|
|
Модуль № 6. Развитие речи. Сочинение. Задание 27 (5 часов) |
|||||
13 |
1/6 |
Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К1. |
Текст, проблема текста, комментарий, аргу- мент, позиция автора, система оценивания. Тема, проблема текста. |
|
|
14 |
2/6 |
Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К2. |
Текст, проблема текста, комментарий проб- лемы исходного текста. |
|
|
15 |
3/6 |
Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К3. |
Текст, проблема, главная мысль текста, ав- торская позиция, средства выражения ав- торской позиции. |
|
|
16 |
4/6 |
Сочинение. Информационная обработка текста. Критерий К4. |
Проблема, комментирование, авторская по- зиция, аргументация, пример-аргумент. |
|
|
17 |
5/6 |
Сочинение. Информационная обработка текста. Практикум. |
Тема, проблема текста, комментарий проб- лемы исходного текста, главная мысль тек- ста, авторская позиция, средства выражения авторской позиции, комментирование, аргу- ментация, пример-аргумент. |
|
|
Модуль № 7. Речь. Нормы орфоэпии. Лексические нормы. Задания 4,5 (3 часа) |
|||||
18 |
1/7 |
Орфоэпические нормы (постановка ударения). Задание 4. |
Орфоэпические нормы, орфоэпия, ударение, ударный гласный звук. |
|
|
19 |
2/7 |
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Задание 5. |
Лексические нормы, ударение, ударный гласный звук, орфоэпические нормы. |
|
|
20 |
3/7 |
Лексические нормы. Задание 6. |
Лексические нормы, ударение, ударный глас- ный звук, орфоэпические нормы. |
|
|
Модуль № 8. Контрольные работы в формате ЕГЭ (15 часов) |
|||||
21 |
1/8 |
Контрольная работа № 1. |
|
|
|
22 |
2/8 |
Контрольная работа № 1. |
|
|
|
23 |
3/8 |
Контрольная работа № 1. |
|
|
|
24 |
4/8 |
Контрольная работа № 1. |
|
|
|
25 |
5/8 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
26 |
6/8 |
Контрольная работа № 2. |
|
|
|
27 |
7/8 |
Контрольная работа № 2. |
|
|
|
28 |
8/8 |
Контрольная работа № 2. |
|
|
|
29 |
9/8 |
Контрольная работа № 2. |
|
|
|
30 |
10/8 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
31 |
11/8 |
Контрольная работа № 3. |
|
|
|
32 |
12/8 |
Контрольная работа № 3. |
|
|
|
33 |
13/8 |
Контрольная работа № 3. |
|
|
|
34 |
14/8 |
Контрольная работа № 3. |
|
|
|
35 |
15/8 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.