Модульный учебный курс внеурочной деятельности «Удивительный мир географии» для 7 класса
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
6 кл—7 кл
06.06.2019
Модульный учебный курс внеурочной деятельности «Удивительный мир географии» для 7 класса
Рабочая программа модульного учебного курса внеурочной деятельности по географии для 6 – 7 класса «Удивительный мир географии» конкретизирует содержание блоков ФГОС, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Позволяет расширить и углубить знания учащихся при выполнении практических работ и выполнении олимпиадных заданий, заданий ВПР по географии.
Модуль 1 География в 7 классе (I полугодие) 17 часов, курс «Удивительный мир географии»;
Модуль 2 География в 6 классе (II полугодие) 18 часов, элективный курс «Природа Югры»;
Модульный курс 6 - 7 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
«Приобская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
модульного учебного курса
внеурочной деятельности
по географии
6 – 7 класс
«Удивительный мир географии»
учитель географии
Г у ц у л В . А . п.г.т. Приобье
2016 2017 учебный год
Структура курса:
Пояснительная записка
Рабочая программа модульного курса «Удивительный мир географии»
конкретизирует содержание блоков ФГОС, дает распределение учебных
часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Позволяет
расширить и углубить знания учащихся при выполнении практических работ и
выполнении олимпиадных заданий, заданий ВПР по географии.
Цели курса
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных
способностей учащихся.
формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и
самоопределению в современном обществе.
воспитание любви к своей местности, своей стране, экологической культуре, бережное
отношение к окружающей среде.
применение знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и
социальноответственного поведения в ней; адаптация к условиям проживания на
определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности
окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Программа направлена на решение ряда задач:
Развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира своей местности,
России
изучение природопользования в нашем регионе
развитие навыков, связанных с изучением окружающей среды
вовлечение учащихся в реальную деятельность по охране природы родного края.
Учащиеся должны уметь:
определять характеристику объекта познания, поиск функциональных связей и
отношений между частями целого.
правила ведения Дневника наблюдений: записи наблюдений и зарисовка наблюдаемых
явлений.
наблюдать: зачем, что, где и как наблюдать?
планировать и координировать совместную деятельность по реализации наблюдения в
микрогруппе (Взаимопроверка).
пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными
энциклопедиями для поиска информации о биологических объектах, сайтами интернет.
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления
представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Для этого
организуется работа по ведению Дневника наблюдений, который учащиеся будут
заполнять в течение учебного года.
На изучение курса отводится всего 1 час в неделю учебного времени: Модуль 1 География в 7 классе (I полугодие) 17 часов, курс «Удивительный мир
географии»;
Модуль 2 География в 6 классе (II полугодие) 18 часов, элективный курс «Природа
Югры»;
Модуль 1 География в 7 классе, курс «Удивительный мир географии».
Решение олимпиадных задач одна из наиболее сложных разделов любого предмета,
так как на изучение данного вопроса очень мало времени уделяется в процессе обучения.
Содержание модуля обеспечивает развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей.
Модуль 2 география в 6 классе, курс «Природа Югры» будет вестись во втором
полугодии, курс рассчитан на 18 часов. Модульный курс направлен на изучение
особенностей климата Югры на примере п.г.т. Приобье. Большое внимание уделяется
изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут
использоваться в дальнейшем. Модульный курс предполагает ведение Дневников
наблюдений учащимися в течение учебного года, включает систему практических работ
учащихся по данным Дневников наблюдений.
Учебный план модуля «Мир географии», 7 класс
1 полугодие, 17 часов
№
Наименование разделов плана
Вводное занятие
1
2 Подготовка к участию в школьном туре
олимпиады
3 Подготовка к участию в муниципальном
туре олимпиады
4 Подготовка к участию в интернет –
олимпиадах и конкурсах
Всего часов
Общее
количество
часов
1
7
4
5
17
теория
практика
1
0,5
0,5
2
1
6
3,5
4,5
15
Дата
занятия
№
№
Учебно тематический план модуля
Тема занятия7 класс, 17 часов (II полугодие)
Темы
Домашнее
задание
Количество
часов
1
2
3
4
5
6
Вводное занятие: Подготовка к участию в школьном туре
всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных
задач прошлых лет.
Игра «Путешествие по топографической карте».
Географические координаты – географическая широта и долгота
Углубление и расширение знаний по предмету. Решение олимпиадных
задач.
Карта «Строение земной коры». Задание практикум
Практическая работа. Решение олимпиадных задач теоретической
1
1
1
1
1
1 7
8
9
10
11
12
13
№
1.
2
3
4
5
№
1/1
2/2
3/3
4/4
части олимпиады
Практическая работа. Решение олимпиадных задач закрытого типа.
Организация самоподготовки. Работа с дополнительной литературой
Анализ участия в школьном туре всероссийской олимпиады. Работа
над ошибками.
Подготовка к участию в муниципальном этапе всероссийской
олимпиады школьников.
Анализ участия обучающихся в муниципальном туре всероссийской
олимпиады. Подготовка и участие в олимпиаде по основам наук УРФО
Ознакомление с Интернетсайтами, направленными на развитие
логического и интеллектуального мышления. Ознакомление с
содержанием интернетжурналов научной и учебной направленности
(Интернетжурнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/olymp/index.htm ,
Участия школьников дистанционных предметных олимпиадах.
Решение олимпиадных задач, предложенных сайтами
http://www.farosta.ru/ дистанционные олимпиады «Фактор роста» и
других
Подведение итогов работы в олимпиадах и конкурсах. Награждение
1
1
3
1
1
3
1
ИТОГО 17 часов
Учебный план модульного курса«Природа Югры»
6 класс, 18 часов (2 полугодие)
Наименование разделов плана
Источники географической информации
Гидросфера
Атмосфера
Биосфера
Работа над творческими заданиями
Всего:
Общее
количество
часов
4
2
7
1
4
18
теория
практика
0,5
1
1,5
3,5
2
7
1
3
16,5
Учебно – тематический план модуля
Дата
занятия
Тема занятия
Домашнее
задание
Источники географической информации – 4 часа
Местные признаки ориентирования, Движение
по азимуту (осуществление его привязки к
местным объектам)
Описание маршрута местности
Определение направлений и расстояний,
географических координат на карте своей
местности
Гидросфера – 2 часа 5/1
6/2
7/1
8/2
9/3
10/4
11/5
12/6
13/7
14/1
15/1
16/2
17/3
18/4
Выход:
Подсчет основных
элементов
наблюдения
Описание ближайшего водоема (Алешкинской
протоки)
Влияние хозяйственной деятельности на водные
объекты своей местности
Атмосфера – 7 часов
Обработка собранных данных в Дневниках
наблюдений
Построение графика годового хода температуры
Составление сравнительного графика
температуры воздуха за год
Составление Розы ветров
Построение среднегодового количества осадков
Составление диаграммы облачности
Выделение преобладающих видов погоды за
период наблюдения
Биосфера – 1 час
Определение взаимосвязи между компонентами
природы своей местности ( в разных природных
комплексах: лес, приусадебный участок ит.д.)
Работа над творческими заданиями
Ознакомление с Интернетсайтами,
направленными на развитие логического и
интеллектуального мышления. Ознакомление с
содержанием интернетжурналов научной и
учебной направленности (Интернетжурнал
«Эйдос» http://www.eidos.ru/olymp/index.htm ,
Участия школьников дистанционных
предметных олимпиадах.
Решение олимпиадных задач, предложенных
сайтами http://www.farosta.ru/ дистанционные
олимпиады «Фактор роста» и других
Участие в олимпиаде УРФО
ИТОГО: 18
часов
1. Презентации в методическую копилку ЭОР
2. Участие в олимпиаде по географии, интернет – конкурсах и проектах, научно
практической конференции Школьной Академии Наук «Тебе, Россия, наш труд и
талант!»
3. Выполнение ВПР по географии
4. Сбор и оформление природных и климатических особенностей пгт Приобье за год.
5.
Оформление подборки материалов по теме «Местные признаки ориентирования»
6. Выпуск агитационных плакатов природоохранного содержания
Список литературы 1. Агапов Ю.В. Освоение метапредметного содержания общего образования в
процессе перехода к новым стандартам , Рязань, 2012 г.
2. Андреева В.Н. Предметная география в школе. РостовнаДону: Феникс, 2008 г. –
220 с.
3. Берлянт А.М. Картографическая грамотность и географическое образование:
проблемы периориентации. Журнал “География в школе” 1990. № 2.
4. Дубанов И.С. Игры на уроках географии, Чебоксары, КЛИО, 1999 г.
5. Заяц Д.В. Интернетресурсы на уроках географии
http://geo.1september.ru/articles/2008/18/12
6. Крылова О.В. Интересный урок географии. Книга для учителя. М., Просвещение,
2000 г.
7. Левашов Е.А. Географические имена. Словарьсправочник. М.: ООО «Издательство
Астрель», 2003 г. – 575 с.
8. Чернова В.Г.География в таблицах и схемах. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2011 г.
96 с.
9. География. Современная иллюстрированная энциклопедия. М.: РосмэнПресс, 2006
г. – 265 с.
10. Дневники наблюдений учащихся за прошлые годы
11. Энциклопедия для детей. М.: Аваната. 1996г
Модульный учебный курс внеурочной деятельности «Удивительный мир географии» для 7 класса
Модульный учебный курс внеурочной деятельности «Удивительный мир географии» для 7 класса
Модульный учебный курс внеурочной деятельности «Удивительный мир географии» для 7 класса
Модульный учебный курс внеурочной деятельности «Удивительный мир географии» для 7 класса
Модульный учебный курс внеурочной деятельности «Удивительный мир географии» для 7 класса
Модульный учебный курс внеурочной деятельности «Удивительный мир географии» для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.