Модульный урок по ОБЖ
Оценка 4.7

Модульный урок по ОБЖ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЗР
6 кл
03.06.2018
Модульный урок по ОБЖ
в результате овладения содержанием модуля обучающиеся должны знать: - что такое ориентирование и зачем человеку нужно уметь ориентироваться; - уметь пользоваться простыми приемами ориентирования при автономном существовании; - знать правила работы с компасом и действия при определении азимута; - найти решения задач, возникающих перед человеком при вынужденном автономном существовании.
obzh.doc
Технологическая карта  Предмет:Основыбезопасности жизнедеятельности Класс: 6 Тип урока:– обобщения.   Тема Цели и задачи М­1 «Автономное существование человека в условиях природной среды.  М­2 Ориентирование на местности»  в результате овладения содержанием модуля обучающиеся должны знать: ­ что такое ориентирование и зачем человеку нужно уметь ориентироваться; ­ уметь пользоваться простыми приемами ориентирования при автономном существовании; ­ знать правила работы с компасом и действия при определении азимута; ­ найти решения задач, возникающих перед человеком при вынужденном автономном  существовании. УУД  ЛичностныеУУД:   формирование сознания на основе признания ценности  жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного  существования,   Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности   Коммуникативные УУД: участвуют в обсуждении, высказывают свою  точку зрения  Познавательные УУД: общеучебные Планируемые  результаты Предметные: формирование умений пользоваться простыми приемами  ориентирования при автономном существовании, знать правила работы с компасом и  действия при определении азимута Личностные:уметь работать со сверстниками Метапредметные: умение задавать вопросы, выдвигать гипотезу, давать  определения понятиям, классифицировать, структурировать материал,  аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения: НРЭО Уметь работать с топографической картой Челябинской области и г  Магнитогорска. Основные понятия    ориентирование на местности, компас, азимут, горизонт Педагогические  технологии Межпредметный  модуль (модульное обучение) Оборудование  Компасы, атласы, топографическая карта, учебники, раздаточный материал  (карточки с заданиями), компьютер, мультимедйный  проектор,  презентация «Ориентирование на местности». Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Организ 1. ационный  момент.  Мотивация к  учебной  деятельности . Целевая 2. установка Уч­ль: Подготовка к уроку. Вступительная часть(1­2минуты): Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь  на свои места, устраивайтесь хорошо.  Посмотрите на свои столы и уберите  лишние предметы.  Настраивает  детей  (обучающихся на работу). Осуществляют  самооценку  готовности к  уроку. Регулятивные:  развитие  мотивов  учебной  деятельности. Интегрирующая цель:  Закрепить и углублять знания по  ориентировании на местности,  полученные на уроках ОБЖ.  Повторить основные способы  ориентирования.  Отработать умение ориентироваться на местности с помощью природных  тел и разных приборов. Создает  эмоциональный  настрой на  дальнейшее  изучение  материала. Записать тему в  тетрадь. Познавательные : общеучебные. Коммуникативн ые. 3. Этап  усвоения и  осмысления  новых знаний  на основе  решения  проблемного  вопроса. Уч­ль: Задание: Повторить термины и понятия. Ответить на вопросы: Что означает? ­ориентироваться ­горизонт ­линия горизонта ­основные и промежуточные стороны  горизонта ­ориентирование на местности ­гномон ­компас ­азимут Создает  эмоциональный  настрой на  дальнейшее  изучение  материала. Участвуют в  обсуждении,  высказывают  свою точку  зрения. Работа в парах.  Ответы  обучающихся с  использованием  ранее  полученных  знаний на разных учебных  предметах  (уроках).  Уч­ль : Цель: Закрепить знания ориентирования по  Дополнительная  подготов Дети слушают,  готовят  Познавательные : добывают ка ответов  учащихся с  подбором  источников  информации. свои ответы  Работа с текстом  учебника. информацию в  учебнике. небесным светилам. Вопросы: На какую сторону горизонта в полдень  падает тень от гномона? (на север) Какую сторону горизонта показывает  Полярная звезда и как можно найти ее в  звездном небе? (северную надо найти  созвездие Большой Медведицы, затем, по  воображаемой линии, соединяющей две  последние звёзды ковша, отсчитать 5  отрезков, равных расстоянию между  этими звёздами .) Определите стороны горизонта по солнцу и  часам, рассмотрев рис. на стр.63(учебник по ОБЖ 6 кл.) ­на какой стороне горизонта бывает Солнце: а) в 7 ч утра; б) в 13 ч; в) около 19 ч. ­как можно найти направление север­юг с  помощью часовой стрелки? Уч­ль: Цель: Закрепление знаний ориентирования по  растениям и животным. Задание: Ответить на вопросы: Как можно определить стороны горизонта в  лесу? (С помощью деревьев; по ветвям и  более грубой коры на северной стороне  ствола сосны, и светлой и эластичной  коры на южной стороне у берёз. В  жаркую погоду большее выделение смолы происходит с южной стороны у  смолистых деревьев. По годичным  кольцам  пней). Кроме деревьев, с помощью каких растений  можно ориентироваться? (Мхи и лишайники более развиты на северной стороне  стволов деревьев. Трава на северных  окраинах полян бывает гуще, потому  Дополнительная  подготовка  ответов  учащихся с  подбором  источников  информации. Познавательные : добывают  информацию в  разных  источниках,  кроме учебника. Дети слушают  друг друга,  Дают устные  ответы,  проводят  «Мозговую  атаку». что земля более увлажнена). Какие животные и насекомые могут помочь  человеку найти стороны горизонта?  (Муравейники чаще всего строятся  муравьями с южной стороны от дерева). На какой стороне деревьев появляются  грибы? (на севере). Какие еще признаки вам знакомы?           «Мозговая атака» Уч­ль: Цель: Закрепить знания ориентирования по  местным признакам. Вопросы классу: По какому направлению прорубают просеки в лесу?(Север­юг, запад­восток ) В зимнее и весеннее время года снег  подтаивает больше на…? ( южных) склонах бугров и холмов. С какой стороны около больших камней и  пней летом почва увлажнена больше? (С  северной). Дополнительная  подготовка  ответов  учащихся с  подбором  источников  информации. Устные ответы  обучающихся Познавательные :  перерабатывают полученную  информацию. Физкуль 4. тминутка Физкультминутка (2­3 мин). Показ готовой  физминутки  (презентация). Выполняют  предложенные  упражнения. Личностные:  установка на  здоровый образ  жизни. Уч­ль: Цель: Знать правила работы с компасом и  действия при определении азимута.  Уметь ориентироваться по компасу на  местности и определить чему равен азимут  и его направление при определении  маршрута.  Знать разницу между истинным и  магнитным азимутами                                       Знакомство с компасом . (см. приложение)    Практическая работа: Уч­ль: ­азимут­ это угол между направлением на  север и на  раздача компасов  (на каждую парту  один компас)  инструктаж  учителя о  правилах  Выступает ученик  с сообщением   Выполняют  практическую  работу по  Метапредметны е: овладение  навыками  самостоятельно го  приобретения  новых знаний,  организации  учебной  деятельности, работы с  компасом. какой­либо предмет. Задание: Соориентировать компас. Определить стороны горизонта кабинета по  компасу. Определить чему равен азимут  направления: а) север; б) юг; в) запад; г)  восток.  Какой стороне горизонта соответствует  азимут в 2250 ; в 1350  ; в 3150. С помощью физической карты полушарий в  атласе определите азимут между  географическим и магнитным полюсами  Земли. поиск средств  ее  осуществления. работе с компасам и нахождения  выбранного  азимута, стороны  горизонта определяют  азимут между  географическим и  магнитным  полюсами Земли. Создает  эмоциональный  настрой. Выслушивает  ответы  обучающихся Работа детей с  учебником и  определение  направлений по  азимуту Метапредметны е:  участвуют в  обсуждении,  высказывают  свою точку  зрения. Познавательные : постановка и  решение  проблемы. 5. Этап  усвоения и  осмысления  новых знаний Уч­тель: Цель: Определение направлений  и азимута по плану. Прочитайте заглавье 4 на стр. 16 по  учебнику. По плану местности определите:  а) в каком направлении от реки Урал  находятся заросли кустарника? б) В каком направлении от лиственного леса находиться деревня Абзаково? в) Определите азимут от гаража школы до  отметки высоты 162,3.   г) Вы шли по направлению с азимутом 30º;  по какому азимуту вы будете возвращаться? (210º). Тестовый контроль: В солнечный полдень в северном полушарии тень указывает направление на:        а) юг; б) север; в) восток; г) восток. С какой стороны приобретают окраску  ягоды и плоды раньше?        а) с восточной; б) с южной; в) с  северной; г) с                западной. Какая сторона муравейника более отлогая?        а) южная; б) северная; в) восточная; г)  западная. Проверка знаний Самостоя На какой части горизонта находится  Полярная Звезда?        а) на южной; б) на северной; в) на  восточной; г)                на западной. На какую сторону горизонта обращены  алтари и часовни православных церквей?        а) на север; б) на юг; в) на восток; г) на  запад. Какой стороне горизонта соответствует  азимут в 900 ?        а) север; б) юг; в) восток; г) запад. Какой стороне горизонта соответствует  азимут 1350 ?        а) северо­востоку; б) юго­востоку; в)  северо­                      западу; г) юго­западу. Ответы:1­а; 2­б; 3­а; 4­б; 5­в; 6­в; 7­б. тельная работа в тетрадях,  взаимопроверка Итоги  6. урока Уч­ль: Подумайте и ответьте на вопросы: Создает  эмоциональный  настрой. Метапредметны е. На какой стороне от Москвы находится  город Магнитогорск ? (На юго­востоке). На какой стороне от центра города  находится наша школа? (На востоке). Организует  подведение  итога урока. Осуществляют  рефлексию на  содержательном, коммуникативно м и  эмоциональном  уровне. Перерабатываю т полученную  информацию:  делают выводы  на основе  обобщения  знаний. 7. Этап  рефлексии Можно попросить учеников закончить (устно или письменно) некоторые из  предложений. 1) Больше всего на уроке мне  понравилось________________________ ___ 2) Самым интересным сегодня на уроке  было__________________________ 3) Самым сложным для меня сегодня  было____________________________ Заранее раздать  готовые бланки с вопросами для  проведения  этапа рефлексия. Устно или  письменно  ответить на  вопросы  рефлексии. Регулятивные. 4) Сегодня я поняла (л)_____________ 5) Сегодня я задумалась (ся)_________ 6) Сегодняшний урок показал мне____ (При письменной работе каждый  ученик выбирает по два­три наиболее  значимых лично для него положения.) Выставление оценок за работу на уроке. Д/З: §6 учебника, вопросы и задания

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ

Модульный урок по ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018