Могут ли родители сами развить речь ребёнка?

  • Памятки
  • doc
  • 09.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физическое и психическое развитие ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.
Иконка файла материала 1.doc
Мнение, что ребенка надо приводить  на прием к логопеду в пять лет,  устарело. К этому возрасту речь  ребенка уже во много сформирована,  поскольку благоприятным периодом  для развития речи является возраст  2–3 года. Именно тогда необходимо  поинтересоваться все ли хорошо  у вашего ребенка с речью.  В дальнейшем нужно ежегодно  консультироваться с логопедом, для  того чтобы отследить динамику  формирования речи ребёнка. Ведь то,  что было нормой в 3 года, для 4­х лет  становится отставанием. Если у мамы  были проблемы во время  беременности или родов, ребёнок  наблюдался у невропатолога, то надо  особенно внимательно за  становлением речи. МКДОУ детский сад  «Сказка» Памятка для родителей Могут ли родители сами развить речь ребёнка? Составитель: учитель ­ логопед Коцолапенко Г.В. г. Купинов развитии. Речевые недостатки,  закрепившись в детстве, с большим  трудом преодолеваются в последующие  годы. Разумная семья всегда старается  воздействовать на формирование  детской речи, начиная с самых ранних  лет жизни. Особое внимание необходимо уделять  собственной речи, т. к. для детей  в возрасте от 1 года до 6 лет речь  родителей — это образец для  подражания и основа последующего  речевого развития. Важно  придерживаться следующих правил:  ­        нельзя «сюсюкать», т. е. говорить  лепетным языком или искажать  звукопроизношение, подражая речи  ребенка, ­        желательно, чтобы ваша  речь была всегда четкой, плавной  и эмоционально выразительной, ­         общаясь с ребенком, не перегружайте  свою речь труднопроизносимыми  словами, непонятными выражениями  и оборотами, ­        следует задавать  только конкретные вопросы, не торопить с ответом, ­        ребенка нельзя  наказывать за ошибки в речи,  передразнивать или раздраженно  поправлять.   Очень часто дети, которые плохо  говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая  проблема скушать яблоко или морковку,  не говоря уж о мясе. Вызвано это  слабостью челюстных мышц, а она в свою очередь, задерживает развитие движений  артикуляционного аппарата. Поэтому  обязательно заставляйте ребенка жевать  сухари, целые овощи и фрукты, хлеб  с корочками и кусковое мясо. Чтобы  развивать мышцы щек и языка, покажите  ребенку, как полоскать рот. Научите  надувать щеки и удерживать воздух,  «перекатывать» его из одной щеки  в другую. ­        Каждый день читайте  ребенку. Не показывайте своей досады  и нежелания, если ребенок попросит вас  в сотый раз прочитать книжку, которую  особенно полюбил. Если вы очень  заняты, то можно поставить кассету или  диск, но помните, что личное общение  наиболее ценно. ­        Чаще  разговаривайте с ребенком, терпеливо  отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать. ­        Говорите  четко, внятно, несколько раз повторяя  слово или фразу. ­        Не забывайте  развивать и мелкую моторику — т. е.  малыш должен как можно больше  работать своими непослушными  пальчиками. Ученые доказали, что  развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи. Как бы не  казалось вам это утомительным, пусть  малыш сам застегивает пуговицы,  Физическое и психическое  развитие ребенка начинается в раннем  детстве. Все навыки приобретаются  в семье, в том числе и навык правильной  речи. Речь ребенка формируется на  примере речи родных и близких ему  людей: мамы, папы, бабушки, дедушки,  старших сестер и братьев. Бытует  глубоко неправильное мнение о том, что  звукопроизносительная сторона речи  ребенка развивается самостоятельно, без  специального воздействия и помощи  взрослых, будто бы ребенок сам,  постепенно, овладевает правильным  звукопроизношением. Невмешательство  в процесс формирования детской речи  почти всегда влечет за собой отставаниешнурует ботинки, засучивает рукава.  Причем начинать тренироваться ребенку  лучше не на своей одежде, а сперва  «помогать» одеться куклам и даже  родителям. По мере того, как детские  пальчики будут становиться проворнее,  его речь будет все понятнее не только  маме. Так же малышам очень полезно  заниматься лепкой из пластилина  и вырезыванием из бумаги. Взрослый  должен находиться рядом и озвучивать  весь процесс.