Физическое и психическое развитие ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.
1.doc
Мнение, что ребенка надо приводить
на прием к логопеду в пять лет,
устарело. К этому возрасту речь
ребенка уже во много сформирована,
поскольку благоприятным периодом
для развития речи является возраст
2–3 года. Именно тогда необходимо
поинтересоваться все ли хорошо
у вашего ребенка с речью.
В дальнейшем нужно ежегодно
консультироваться с логопедом, для
того чтобы отследить динамику
формирования речи ребёнка. Ведь то,
что было нормой в 3 года, для 4х лет
становится отставанием. Если у мамы
были проблемы во время
беременности или родов, ребёнок
наблюдался у невропатолога, то надо
особенно внимательно за
становлением речи.
МКДОУ детский сад «Сказка»
Памятка для родителей
Могут ли родители
сами развить речь
ребёнка?
Составитель: учитель логопед
Коцолапенко Г.В.
г. Купино в развитии. Речевые недостатки,
закрепившись в детстве, с большим
трудом преодолеваются в последующие
годы. Разумная семья всегда старается
воздействовать на формирование
детской речи, начиная с самых ранних
лет жизни.
Особое внимание необходимо уделять
собственной речи, т. к. для детей
в возрасте от 1 года до 6 лет речь
родителей — это образец для
подражания и основа последующего
речевого развития. Важно
придерживаться следующих правил:
нельзя «сюсюкать», т. е. говорить
лепетным языком или искажать
звукопроизношение, подражая речи
ребенка, желательно, чтобы ваша
речь была всегда четкой, плавной
и эмоционально выразительной,
общаясь с ребенком, не перегружайте
свою речь труднопроизносимыми
словами, непонятными выражениями
и оборотами, следует задавать
только конкретные вопросы, не торопить
с ответом, ребенка нельзя
наказывать за ошибки в речи,
передразнивать или раздраженно
поправлять.
Очень часто дети, которые плохо
говорят для своего возраста, еще и плохо
едят. Как правило, для них целая
проблема скушать яблоко или морковку,
не говоря уж о мясе. Вызвано это
слабостью челюстных мышц, а она в свою
очередь, задерживает развитие движений
артикуляционного аппарата. Поэтому
обязательно заставляйте ребенка жевать
сухари, целые овощи и фрукты, хлеб
с корочками и кусковое мясо. Чтобы
развивать мышцы щек и языка, покажите
ребенку, как полоскать рот. Научите
надувать щеки и удерживать воздух,
«перекатывать» его из одной щеки
в другую. Каждый день читайте
ребенку. Не показывайте своей досады
и нежелания, если ребенок попросит вас
в сотый раз прочитать книжку, которую
особенно полюбил. Если вы очень
заняты, то можно поставить кассету или
диск, но помните, что личное общение
наиболее ценно. Чаще
разговаривайте с ребенком, терпеливо
отвечайте на все его вопросы, поощряйте
желание их задавать. Говорите
четко, внятно, несколько раз повторяя
слово или фразу. Не забывайте
развивать и мелкую моторику — т. е.
малыш должен как можно больше
работать своими непослушными
пальчиками. Ученые доказали, что
развитие мелкой моторики рук напрямую
связано с развитием речи. Как бы не
казалось вам это утомительным, пусть
малыш сам застегивает пуговицы,
Физическое и психическое
развитие ребенка начинается в раннем
детстве. Все навыки приобретаются
в семье, в том числе и навык правильной
речи. Речь ребенка формируется на
примере речи родных и близких ему
людей: мамы, папы, бабушки, дедушки,
старших сестер и братьев. Бытует
глубоко неправильное мнение о том, что
звукопроизносительная сторона речи
ребенка развивается самостоятельно, без
специального воздействия и помощи
взрослых, будто бы ребенок сам,
постепенно, овладевает правильным
звукопроизношением. Невмешательство
в процесс формирования детской речи
почти всегда влечет за собой отставание шнурует ботинки, засучивает рукава.
Причем начинать тренироваться ребенку
лучше не на своей одежде, а сперва
«помогать» одеться куклам и даже
родителям. По мере того, как детские
пальчики будут становиться проворнее,
его речь будет все понятнее не только
маме. Так же малышам очень полезно
заниматься лепкой из пластилина
и вырезыванием из бумаги. Взрослый
должен находиться рядом и озвучивать
весь процесс.
Могут ли родители сами развить речь ребёнка?
Могут ли родители сами развить речь ребёнка?
Могут ли родители сами развить речь ребёнка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.