«Мои достижения в реализации ФГОС ООО».
Оценка 5

«Мои достижения в реализации ФГОС ООО».

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
математика
Взрослым
21.01.2020
«Мои достижения в реализации ФГОС ООО».
Мои достижения в реализации ФГОС ООО.docx

«Мои достижения в реализации ФГОС ООО».

Молокова Вера Васильевна

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Моховская средняя общеобразовательная школа»

Покровский район

«Недостаточно только получить

знания; надо найти им применение.

Человек познает сам себя только

в той мере, в какой он познает мир.»

И. Гёте.

Уже несколько лет введен новый образовательный стандарт, а вопрос введения в практику его элементов остается открытым. Как учить в условиях реализации ФГОС? Каким будет уровень образования у наших выпускников? Как повысить положительную мотивацию в обучении  учащихся? Как заставить работать мощный механизм образовательной системы? Современный учитель может своим уникальным способом предлагать решать затруднения, возникшие в ходе решения этих вопросов. Приобретая новые знания, ученик должен овладеть способом добывания этих знаний самостоятельно. Если в ходе изучения нового вопроса учащийся зашел в тупик, то он может обратиться к учителю, к учебнику, справочной литературе или к другим источникам. Обучение должно стать прозрачным, ученик не должен бояться неудач, постепенно преодолевая ступени изучения того или иного объекта. В программе не предусмотрены отдельные часы на овладение метапредметными навыками и знаниями, поэтому приходится на уроках математики уделять некоторое время этому вопросу. Одним из первых навыков, которые приобретают ученики,  является правильная работа с учебником. Каждый урок начинаем с исследования темы. Этот этап я начинаю с того, что предлагаю детям вспомнить, что мы изучали на прошлом уроке, на какой странице новая тема, какой пункт, самостоятельно найти страницу и записать в тетрадь. После того, как ученики нашли сами в учебнике тему, записываю ее на доске. Ранее учитель должен был сам четко сформулировать тему, указать страницы, записать на доске. Такая линия поведения, на мой взгляд, приводит к пассивности обучаемых. Урок должен превратиться в постоянный поиск. Задача учителя –построить свою систему работы так, чтобы ученик ощущал себя первооткрывателем, именно ему , а не учителю, принадлежит заслуга добывания неизведанного. Современные дети легко ориентируются в мощном потоке информации, поэтому необходимо это умение направить в нужное русло образовательного процесса. Учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если я, как учитель, не буду стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от моей готовности и способности изменять свою деятельность. Зрелая мотивационная структура, в которой ведущую роль играют ценности самореализации и саморазвития - вот тот показатель, к которому мне нужно стремиться в инновационной деятельности.  Свою работу  по обучению математике мне необходимо вести целенаправленно на достижение значительных результатов учебной деятельности, формируя у детей умение, учиться, самостоятельную деятельность в получении знаний, развивая универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. В моей работе необходимо развивать методы проблемного обучения. На уроках практиковать создание проблемных ситуаций, для выхода из которых ребёнок должен ощутить нехватку имеющихся знаний и вынужден их добывать сам или с моей помощью. Учебно–познавательная деятельность должна быть адекватна характеру будущих практических задач и функций обучаемого, формировать эмоционально – личностное восприятие ими профессиональной деятельности. На уроках я должна внедрять коллективную деятельность и дискуссионную форму обсуждения, разумно сочетая их с индивидуализацией обучения, развитием у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения. Исследуя изучаемые проблемы, дети, будут формировать начальные моменты навыков, необходимых для успешного самообразования, то есть умение анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта. На своих уроках я должна выступать в роли помощника участия детей в процессе их взаимодействия с учебным материалом, стать руководителем их самостоятельной деятельности,  реализуя принцип педагогики сотрудничества. Детей в процессе обучения необходимо ориентировать на понимание учения, как процесса по включению содержания образования в контекст решения значимых жизненных задач. При выполнении научно исследовательского проекта, мои ученики убедились, что изучение многих тем курса геометрии действительно помогает в жизни, высказали идею о том, что изучение нового теоретического материала в математике необходимо начинать с прикладных задач, приводящих к постановке рассматриваемых вопросов, и заканчивать указанием различных возможностей приложения изучаемого материала, предложили материалы проекта  учителям математики школы.  Почему этот вопрос, на мой взгляд, очень актуальный. Все знают, что дети нового поколения в большей массе стали  учиться хуже, пропал интерес к учебе, снизилась мотивация к обучению. Многие связывают это с введением ФГОС. Так ли это на самом деле?  На мой взгляд  - нет. И вот почему. В литературе я прочитала: «Под мотивацией подразумевают внутренние импульсы, побуждающие к выполнению каких-либо действий. Это внутреннее чувство, которое заставляет человека делать что-то. Без мотивации мир бы замер. Отсутствие мотивации делает невозможным прогресс в любых сферах жизни». Но учителей всегда интересовал главный вопрос: как повысить мотивацию не только на уроке (об этом много литературы и методических разработок), а главным образом как повысить мотивацию к предмету?  Но еще более открытым остается вопрос, как работать с одаренными детьми (проблема одаренности детей не менее актуальна в настоящее время).  Таким образом, изучив подробно цели и задачи каждого этапа урока, можно сделать вывод: цель введения ФГОС – повысить мотивацию к предмету в целом. Поэтому, так важно разобраться в каждом этапе урока по ФГОС, его целях, задачах и его методике, изучить особенности современного урока, проектно-исследовательской и внеурочной деятельности.  И если сформулировать мои задачи как учителя работающего по ФГОС, то они заключаются: в методически грамотном и эффективном выстраивании педагогического процесса, в индивидуальном подходе к каждому ученику, построение индивидуального образовательного маршрута и эффективном использовании образовательных технологий. За все годы работы в школе накопила определенный опыт обучения учащихся математике, работала по различным программам и учебникам. Считаю, что главной целью моей педагогической деятельности в обучении математике является не только ее изучение, но и развитие общих способностей, умений и навыков учащихся, организацию обучения и воспитания ребенка во имя развития его личности. За многие годы преподавания в школе убедилась в том, что отношение к математике сильно изменилось в нашем обществе и, конечно, у учащихся. Изучение математики в средней школе у многих людей оставляет не самые приятные воспоминания, многие считают, что математика скучна, а математические знания мало кому пригодятся в дальнейшем. Хотя, если задуматься, именно на уроках математики формируются общие умения и навыки, которые необходимы для существования человека в социуме, так как изучение этого предмета предполагает не только запоминание и воспроизведение, но и узнавание, и понимание, и анализ. Математика учит оптимизировать свои действия, вырабатывать и принимать решения, проверять и исправлять ошибки и так далее. Перед учителем математики стоит нелегкая задача - преодолеть в сознании учеников возникающее представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики. Поэтому в своей работе стараюсь передать своим ученикам мою любовь к математике, прививать им интерес к этому предмету. Согласно ФГОС ученик теперь становится главным деятелем на уроке. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Достижения, пожалуй, - одна из самых животрепещущих проблем в жизни человека на современном этапе развития общества. Без достижений, к сожалению, мы ничего из себя не представляем. Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель -  это мастер, за которым стоят ученики.  Настоящий мастер  верит в их силы, помогает  им идти вперед, учит совершенствоваться. Как только я приступила к размышлению над темой эссе - в моей голове сразу же возникло огромное количество вопросов. Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Я, как учитель, понимаю необходимость и значимость предстоящих изменений. Введение федерального государственного образовательного стандарта образования предполагает изменения профессиональной позиции учителя. Считаю, что учитель новой школы, прежде всего, должен быть профессионалом в своем деле. Это учитель, который постоянно находится в поиске, рефлексии, непрерывном обогащении своего опыта. Ведь известно, что «учитель живет, пока учится, учитель учится, пока живет». Системно - деятельностный подход, обозначенный в ФГОС как ведущий, уводит детей от сложившихся понятий « знаю- не знаю», «умею – не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю», а для того, чтобы это стало нормой учителю необходимо организовать эти поиски и сориентировать его на мышление и деятельность. И, конечно же, главная задача учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. 

Подводя итог своего рассуждения, мне хочеться мысленно вернуться к эпиграфу моего сочинения и сказать: «Я счастливый человек! Я радуюсь успехам своих учеников и я знаю, в чем заключается цель моей деятельности как учителя!» Я хочу чтобы мои выпускники сказали: «Я знаю не всё, но я знаю как!»


 

Скачано с www.znanio.ru

Мои достижения в реализации ФГОС

Мои достижения в реализации ФГОС

Каждый урок начинаем с исследования темы

Каждый урок начинаем с исследования темы

На уроках я должна внедрять коллективную деятельность и дискуссионную форму обсуждения, разумно сочетая их с индивидуализацией обучения, развитием у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения

На уроках я должна внедрять коллективную деятельность и дискуссионную форму обсуждения, разумно сочетая их с индивидуализацией обучения, развитием у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения

Но еще более открытым остается вопрос, как работать с одаренными детьми (проблема одаренности детей не менее актуальна в настоящее время)

Но еще более открытым остается вопрос, как работать с одаренными детьми (проблема одаренности детей не менее актуальна в настоящее время)

Поэтому в своей работе стараюсь передать своим ученикам мою любовь к математике, прививать им интерес к этому предмету

Поэтому в своей работе стараюсь передать своим ученикам мою любовь к математике, прививать им интерес к этому предмету

Подводя итог своего рассуждения, мне хочеться мысленно вернуться к эпиграфу моего сочинения и сказать: «Я счастливый человек!

Подводя итог своего рассуждения, мне хочеться мысленно вернуться к эпиграфу моего сочинения и сказать: «Я счастливый человек!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020