Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка»
Эссе
Тема:
«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»
Воспитатель: Бочкарёва Г.А.
с.Багдарин
2015 г.
Сказать, что я с детства мечтала стать воспитателем, было бы лукавством. Ну, посудите сами.
В детстве я росла любознательным и непоседливым ребенком. Мы, тогдашние девчонки и мальчишки, подражали героям только что прочитанных книг и просмотренных фильмов.
Повесть Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда» была настольной книгой для нас. Мы так входили в роль гайдаровских героев, что не замечали, как переступали грань от «тимуровцев» к «квакинцам». От того и все деревья, заборы, заброшенные, и не только, чердаки были нашими. А поскольку, моей соседкой была учительница, то мои родители получали информацию, что называется «из первых уст», за что мне и доставалось от них по полной программе…Самым страшным моим наказанием был «домашний арест».
Я стойко переносила все его тягости, а как только мое заточение заканчивалось, опять исчезала из дому с четырьмя соседскими мальчишками в поисках новых приключений.
Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы нашим новым классным руководителем не стала самая добрая в школе учительница.
Когда новая классная вошла в класс, мы все замерли и ждали очередного нагоняя (так происходило с предыдущей классной). Но каким для нас всех было удивлением, когда вместо привычных нотаций, мы услышали добрый и нежный голос. Так начинался наш классный час о геройски погибших в Великой Отечественной войне девяти сыновьях дагестанской семьи.
Потом были многие другие, не мене интересные, истории. И всегда мы сидели с открытыми ртами и часто со слезами на глазах.
На протяжении четырех лет классного руководства в нашем классе, Татьяна Будожаповна Погбаева воспитывала в нас чувство дружбы, взаимовыручки, патриотизма, гордости за свою Родину. Вкладывала в каждого из нас частичку своей души.
Тогда – то я и поняла, каким может и должен быть учитель.
Благодаря ей, все мои двадцать пять одноклассников стали настоящими людьми, а я стала педагогом!
Я работаю воспитателем в детском саду. Свою работу люблю. Это то место, где ты можешь получить все: от стресса до эйфории. Здесь нет конца и края фантазии и творчеству. Здесь нет недостатка в общении. Здесь нет места для лени и бездействия. Дети требуют к себе постоянного внимания и заботы. В каждом возрасте у них свои особенности и свои интересы.
Мой детский сад – это, прежде всего дети. Все что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мой детский сад – это родители. Они мои главные помощники. Я стараюсь найти подход к каждому. Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники, которые всегда окажут помощь, поддержат в трудную минуту. Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В.А. Сухомлинского «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Воспитатель – это первый, после мамы, близкий человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Не могу не согласиться с В. А. Сухомлинским, который писал: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Своим цветочкам я помогаю раскрыться, учу их идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Моя задача заключается в том, чтобы не просто давать знания, а привить тягу к самопознанию. В группе я для своих детей являюсь наставником, другом. Дети для меня друзья и младшие коллеги, потому, что все мы делаем вместе: вместе познаем мир, вместе веселимся, вместе грустим. Относясь к ним уважительно серьезно воспринимая их проблемы, стараюсь вызвать у них чувство доверия и уважения и они это чувствуют, отвечая мне взаимностью. Испытываю огромное удовольствие, когда вижу, что сумела передать детям частичку своих знаний, помогла им найти себя.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Наблюдая, как растут и развиваются мои воспитанники, как загораются их глаза, познавая окружающий мир, я все больше самоутверждаюсь в правильности выбора своей профессии! Что моя работа как воспитателя самая ответственная, очень нужная, в которой происходит постоянный поиск чего-то нового и интересного. Чтобы детям было интересно со мной, я понимаю, что должна расти в своем педагогическом мастерстве, самообразовываться. Конечно, такой активный ритм деятельности требует постоянного психологического напряжения, физических сил, самоотдачи. Но видя успехи воспитанников, воодушевляюсь новыми идеями и силами, способствующими их реализации.
Для обогащения восприятия, активности моих воспитанников в воспитательно-образовательном процессе использую такие педагогические технологии, как информационно-коммуникативные технологии, сказкотерапевтические, музотерапию и здоровьесберегающие технологии. Изучая педагогическую литературу, я спроектировала предметно-пространственную среду в группе, соблюдая основные принципы, учитывая индивидуальные особенности ребенка, его эмоционально-личностное развитие. Собрала разнообразный дидактический материал, который позволяет мне выявить предпочтения и потребности детей, развить у них любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.
Я задаю себе вопрос. А что же еще я могу подарить детям? Только то, чем владею и интересуюсь сама! Что же это? Я очень многим интересуюсь в жизни, поэтому подарю детям свою любознательность и активность. У меня много друзей, поэтому подарю свою общительность. По жизни иду, не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою целеустремленность.
Мой путь, мой сознательный выбор – быть воспитателем. Можно ли стать хорошим воспитателем? Да, можно, если вы любите детей. Любовь определяющее качество этой специальности, вряд ли без неё можно стать воспитателем. Чем же мне нравится моя профессия? Тем, что я Нужна.
Нужна своим маленьким непоседам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту. Душа ребенка – открытая книга. Они готовы поделиться с
нами, взрослыми, своими секретами, достижениями, тревогами, маленькими победами и открытиями. Свободно и естественно рассуждают о своих мечтах и планах. Просто смотри, люби, слушай и чувствуй. Просто будь рядом и открой душу, искренне радуйся с ними и сопереживай.
И еще одно правило, стараюсь никогда не забывать выполнять свои обещания, данные детям. Впечатления детства оставляют след на всю дальнейшую жизнь, помимо воли ребенка, часто определяют его поступки.
Я искренне считаю, что работать в этой профессии может только человек, который получает удовольствие от своей работы. Потому, что только счастливый воспитатель, может подарить своим воспитанникам несколько лет счастья. Поэтому я стараюсь быть тем воспитателем, которого ждут дети: счастливым, талантливым, знающим и любящим.
Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть Счастливой!
Педагог – он вечный созидатель
Он жизни учит, и любви к труду.
Я – педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять
Воспитатель – трудная работа-
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он Человек
Не важно, кем они работать будут
Для воспитателя – ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.