Мои чувства. Моё настроение.

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 02.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка непосредственно-образовательной деятельности по теме "Мои чувства. Моё настроение". Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме определяют свои чувства и настроения. Используются разнообразные формы организации занятия.: от групповой до фронтальной и индивидуальной. Проводится занятие в любое время.
Иконка файла материала Мои чувства. Моё настроение..doc
Конспект  непосредственно­образовательной деятельности  по формированию  целостной картины мира. Блок: «Я в мире людей».  Тема занятия: «Мои чувства. Моё настроение».  Выполнила: Харитонова Елена Владимировна,  воспитатель МБДОУ  «Кисинский детский сад «Сказка»  Аксубаевского муниципального  района РТ 2017 годОбразовательные области: познавательная, художественно­эстетическая. Интеграция видов деятельности: изобразительная деятельность, развитие речевой деятельности Вид занятия:………………. Формы образовательной деятельности: …………………… Цель: развитие персептивных навыков, умения понимать себя и других. Задачи Образовательные: познакомить детей с понятиями «настроение» и «чувства», со способами управления и  регуляции настроения. Воспитательные:  создание положительных эмоций, групповой сплоченности, умения понимать настроение  другого человека. Развивающие: совершенствовать навыки общения,  Планируемый результат:…………………….. Тема:  «Я в мире людей».   Занятие:  «Мои чувства. Моё настроение».  ­ диагностировать эмоциональное состояние детей. Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал, картинки с изображением  различных чувств (иллюстрации, вырезки из журналов), смайлы. Этапы занятия, цель Деятельность воспитателя Деятельность детей Формируемыеуниверсальные действия Личностные УУД: проявлять интерес к  новому содержанию,  осознавая неполноту  своих знаний. Познавательные УУД: формулировать  информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной  деятельности. Организационный момент  Приветствие педагога.  Цель: вызвать эмоциональный  настрой и познавательный интерес  к теме. Неожиданно звучит веселая музыка.  ­ Опишите настроение музыки.  ­ Что вы чувствовали, когда  слушали эту музыку? Что вам  хотелось делать? ­ У музыки, как и у человека,  есть настроение. И оно бывает  разным. Звучит серьезная музыка.  ­ Что вы теперь  почувствовали? ­ Какая музыка вам больше  понравилась? Почему? ­ Она веселая, озорная. ­ Хотелось веселиться и  танцевать. ­ Мы стали серьезными.Познавательные:  построение речевых  высказываний в устной  форме. Коммуникативные:  умение приходить к  общему решению в  совместной деятельности Проблемная ситуация  «Как можно узнать настроение  (или мотивация),  человека?» ­ Обе понравились. Но у  каждой музыки свое  настроение. постановка и принятие  детьми цели занятия.   Цель:  уметь определять  настроение персонажей, его  проявление, формировать  желание быть внимательным,  добрым, наблюдательным. (работа с иллюстрациями,  вырезками из газет). ­ У меня сегодня плохое  настроение. А у вас? Всегда ли  у вас бывает хорошее  настроение? ­ Посмотрите на эти  фотографии и скажите, чем  они отличаются? ­ Почему бывает так грустно?  (показывает картинку) ­ Если тебе грустно, как ты  себя ведешь? Ответы детей.  Дети рассматривают  иллюстрации и описывают  настроение.­ А если у твоего друга, мамы  Ответы детей. плохое настроение, как это  заметишь? Плачу, ни с кем не  разговариваю, грущу. ­ Это заметно по лицу. Оно  грустное, нерадостное.  Дела не получаются. Ни с кем не  ­ Каким бывает лицо у такого  человека? разговаривает. Ответы детей. ­ Как вы можете поднять  настроение? ­ Как можно спросить о  Рассказать смешную  историю, спеть веселую  причине плохого настроения? песню… У тебя все хорошо? Расскажи мне,  сто тебя  ­ Как вы узнаете, что у  человека хорошее настроение?  тревожит…Отчего оно бывает? Ответы детей. ­ Как погода действует на  настроение человека? ­ Если в доме гости, все  веселые, праздник, а у тебя  плохое настроение, будешь ли  Плохая погода вызывает  грустное настроение,   ты его показывать остальным?  Как ты думаешь, их это  хорошая, теплая – радует,  веселит. огорчит? Ответы детей. Психологический тренинг. 1. Игра «Встреча  настроений». ­ Давайте возьмемся за руки и  заглянем друг другу в глаза,  скажем друг другу ласковые  слова. Пусть у всех будет  хорошее настроение! Воспитатель раскладывает две  группы карточек с  Дети выполняют указания  воспитателя, обыгрывают  Цель: учить примирять разные  изображениями эмоций  эмоции карточек.  эмоции, разное настроение;   Коммуникативные:  умение оформлять свои  мысли в устной форме;    уметь слушать и слышать друг друга, вступать в  диалог; умение находитьи исправлять ошибки в  работе соседа. уметь высказывать свою точку  зрения. (пиктограммы) и просит детей  представить, как встречаются  разные эмоции: та, которая  нравится, и та, которая  неприятна. Воспитатель  изображает "Хорошую", а  ребенок «плохую», затем  меняются кучками карточек. ­ Как можно помирить эти  разные эмоции? 2. Игра «Тренируем  эмоции». ­ Нахмурьтесь, как осенняя  тучка, рассерженный человек;  Цель:  формировать навыки  управления и регуляции  настроения. злая волшебница. ­ Улыбнитесь, как кот на  солнце; само солнце;  Ответы детей. Дети выполняют действия,   обыгрывают ситуации.Буратино; хитрая лиса;  радостный ребенок; будто вы  увидели чудо. ­ Разозлитесь, как ребенок, у  которого отняли мороженое;  два барана на мосту; человек,  которого толкнули. ­ Испугайтесь, как ребенок,  потерявшийся в лесу; заяц,  увидевший волка; котенок, на  которого лает собака. ­ Вы устали, как папа после  работы; человек, поднявший  тяжелый груз; муравей,  притащивший большую  веточку. ­ Вы отдыхаете, как ребенок,  который много потрудился, он  помог маме; лошадь, которая5.Физминутка.  Цель: снять усталость и  мышечное напряжение.   привезла большой груз; мама  после работы. ­ Игра подняла нам  настроение. Попытаемся его  закрепить, выполнив ряд  упражнений. А заодно  Дети выполняют упражнения совместно со взрослым. Личностные: установка  на здоровый образ жизни  и ее реализация на  занятии. выпустим из себя злого  дракона, очистим мутную воду и сделаем мысли и чувства  чистыми. Упражнения: 1. Потопать ногами или  сделать физические  упражнения «Рыбки»,  «Лягушки» 2. «Надуть воздушный шарик  злостью и дать ему лопнуть». 3. «Смыть» дурные чувства. 4. «Подними себя сам». (Сидя5. Работа по картине  «Хорошо ли обижаться?» на стульчиках, взяться  двумя руками за стул снизу  и попытаться поднять себя).  Рассматривание иллюстрации: ­ Что случилось? Почему  мальчик плачет? ­ На кого он обижается?  Почему? ­ Как вы думаете, в каких  случаях стоит обижаться , а в  каких ­ нет? ­ Хорошо ли долго обижаться?  Как же быть? ­ Придумайте, как помочь  ребятам начать веселую  совместную игру.  6. Упражнения –  помощники «Если тебя  ­ Сейчас я вам дам полезные  советы, научу, как себя вести,  обидели».  если вас обидели: Познавательные: рефлексия   способов   и условий действия; контроль   и   оценка процесса   и   результатовдеятельности. Личностные:  самооценка, адекватное   понимание успеха   или   неуспеха   в УД. Коммуникативные: умение   слушать понимать речь других.   и ­ Не обращайте внимания на  глупого дразнилку,  ведь  умный ребенок такого бы не  сказал.  ­ Отойти от обидчика и быстро походить, пробежаться,  попрыгать на одной ножке,  размяться на спортивных  снарядах. ­ Умыть лицо, руки, шею   холодной водой. ­ Зимой выти на улицу и  побросать снежки. ­ Если рядом есть деревья  (береза, дуб, каштан, тополь),  прислониться к дереву  позвоночником, лицом или  ладонями.   ­ Если есть талисман, можно7. Рисование на тему  «Уходи, обида,  прочь!» 8. Упражнение на  пошептаться с ним. ­ Давайте прогоним обиду, для  этого нарисуем хорошее,  радостное настроение! Воспитатель читает  расслабление (релаксация).  Итог занятия. стихотворение, показывает  слайды. Дети рисуют в альбомах  картинку,  соответствующую радостному настроению. Личностные:  самооценка, адекватное   понимание успеха   лил   неуспеха   в УД. Цель: соотнесение цели занятия и  его результатов. Все умеют танцевать,  Бегать, прыгать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая –  Очень легкая, простая: Замедляется движенье, Исчезает напряжение,  И становится понятно: Расслабление – приятно!