"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +2
2 кл
22.08.2018
цель игры: показать важность единства семьи и отношений в ней, продолжать развивать чувство симпатии, развивать креативность в процессе моделирования семейных отношений, развивать память, мышление, внимание, воображение, продолжать развивать речь, обогащать словарный запас, продолжать развивать полоролевую модель поведения, формировать культуру семейных отношений.
рт терапия моя страна.docx
Играпрактикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арттерапии
Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство
эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования семейных отношений; развивать
память, мышление, внимание, воображение; продолжать развивать речь, обогащать словарный
запас; продолжать развивать полоролевую модель поведения; формировать культуру семейных
отношений.
Оборудование: карточки с карманчиками; изображения: людей, разных предметов на
карточках; пословицы на карточках; «словакирпичики», аудио кассета с песнями
«Родительский дом», «Крыша дома твоего».
Ход
«Родительский дом».
На стене плакат «МОЙ ДОММОЯ КРЕПОСТЬ». Звучит отрывок из песни
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
Ребята, вы прослушали отрывок песни, о чем в ней поется?
Правильно, о родительском доме, о семье.
Называется песня «Родительский дом»
Сегодня мы с вами продолжим разговор о семье. Тема нашего занятия «Мой дом моя
крепость».
Как вы понимаете эти слова?
Правильно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где
его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и
уютно.
3. Основная часть.
Сегодня мы проведем с вами увлекательные, веселые игры в нашей дружной, большой
семейке. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил смекалку, находчивость, знания.
Начнем мы с игры.
Игра «Моя семья».
У каждого из вас на столе лежат карточки с карманчиками; изображения членов семьи.
Вам необходимо на этой карточке каждому составить свою семью, использую эти
изображения людей. И составит небольшой рассказ о своей семье: какая фамилия вашей
семьи, сколько человек в ней живет, всех перечислить; чем занимается каждый член семьи;
где живете.
Вам задание понятно?
Идет практическая работа.
Кто желает рассказать о своей семье? (напомнить план ответа о семье)
Спасибо, молодцы. Ваши рассказы о семье очень интересные.
Дети, вы вырастите, станете взрослыми. Каждый из вас создаст свою семью. Ктото
станет мамой, ктото папой. У вас появятся семейные обязанности. Я предлагаю вам
интересную игру.
Игра «Семейные обязанности».
У каждого на столе лежат картинк5и с изображениями разных предметов и
изображения папы и мамы. Вам необходимо расположить эти предметы: те предметы, которые может использовать в домашнем хозяйстве папа, расположить возле него. А те
предметы, которые может использовать при выполнении домашних обязанностей мама,
расположите возле мамы.
Вам задание понятно? Кто справится, поднимет руку.
Какие предметы вы расположили возле папы? (мамы). Почему?
Чтобы в семье был мир и порядок надо всегда помогать друг другу.
Молодцы!
Всем известно, что мудрые мысли народа отражены в пословицах и поговорках.
Человек, который хорошо знает пословицы, правильно их употребляет, сам становится
умнее. Я предлагаю вам игру.
Игра «Закончи пословицу».
Я покажу вам начало пословицы, а вы, найдя у себя на столе карточку с продолжением
пословицы, покажите ее мне.
Пословицы.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Мир и лад большой клад.
Семья в куче не страшна и туча
Каково на дому, таково самому.
Молодцы! Вы хорошо знаете пословицы о семье, не забывайте их, они вам в жизни
пригодятся.
Ребята. Подойдите ко мне, встаньте в круг друг за другом, закройте глаза.
Игра на релаксацию "Дружный хоровод"
Звучит красивая спокойная музыка «Дудук».
Представьте, что у вас испортилось настроение, потому что на улице плохая погода:
метель, большой мороз, сильный ветер, поэтому вы не можете выйти погулять. Но хорошо, что
вы дома все вместе. У вас дома тепло и уютно еще и от того, что вы дарите друг другу тепло
ваших сердец. Потрогайте ваше сердце, послушайте как оно бьется. А теперь протяните свои
руки и дотроньтесь до того, кто стоит рядом: погладьте его по голове, плечам, спине. Делайте
это нежно, с любовью, доставьте друг другу радость…Опустите руки, откройте глаза.
Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь. Молодцы!
Возвращайтесь на свои места.
Дети, на прошлом занятии вы разрешали семейные ситуации и хорошо справились. А сейчас я
предлагаю вам обыграть ситуации.
Итак, ситуация «Встреча с мамой». Представьте, что дочь или сын давно не видели маму.
Они все зимние каникулы провели у бабушки. Дети и мама соскучились друг по другу. Ваша
задача: изобразить встречу с мамой. Кто хочет быть в роли мамы (сына, дочери?
Идет обыгрывание ситуаций.
Ребята, правильно ли вел себя с мамой?
Какие советы вы дадите?
Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.
Запомните советы, они пригодятся вам в жизни.
А теперь, я предлагаю вам другую ситуацию «Бабушка». Представьте, что вы
отправились проведать свою больную бабушку.
Кто хочет быть в роли бабушки (внука, внучки?
Правильно ли вел себя… по отношению к бабушке? Как вы поступили бы?
А теперь вы предложите свою семейную ситуацию.
Молодцы! Относитесь к близким с любовью и заботой.
Дети, вы большая, дружная семья. Пусть ваша семья превратится в строительную
бригаду. Я предлагаю вашей бригаде построить «Дом своей мечты».
Игра «Дом своей мечты».
(С помощью набора кирпичей, которые лежат на столе).
Пожалуйста, подойдите все к столу. Посмотрите, на каждом "кирпичике" написаны слова,
подумайте, какие кирпичики вы возьмете для строительства своего чудесного дома, каким вы
хотите видеть свой дом, те кирпичи и выбирайте!
(На стене висит макет дома. Дети должны прикрепить кирпичи к нему).
Вот дом, вам надо его построить. Выбирайте кирпичи, а я буду бригадиром. Приступайте к
работе.
Пока идет строительство дома звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего»
Благодарю всех строителей. Дом получился прекрасным.
Думаю, что в таком доме, где поселились: любовь, счастье, дружба (зачитываются надписи с
кирпичей) все будут счастливы. И все хорошо будет на долгие, долгие годы.
Ребята, а какие кирпичи вы оставили? Почему?
Молодцы, не допускайте, чтобы в вашем доме поселились: ссора. Обида, злость и тд.
4. Заключительная часть.
Наше занятие подошло к концу.
Что больше всего вам понравилось?
Чему вы научились?
Молодцы!
Да, дом, семья для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят
взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье, когда МОЙ ДОММОЯ
КРЕПОСТЬ!
"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум
"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум
"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.