"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум
Оценка 4.7

"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +2
2 кл
22.08.2018
"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум
цель игры: показать важность единства семьи и отношений в ней, продолжать развивать чувство симпатии, развивать креативность в процессе моделирования семейных отношений, развивать память, мышление, внимание, воображение, продолжать развивать речь, обогащать словарный запас, продолжать развивать полоролевую модель поведения, формировать культуру семейных отношений.
рт терапия моя страна.docx
Игра­практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт­терапии Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство  эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования семейных отношений; развивать  память, мышление, внимание, воображение; продолжать развивать речь, обогащать словарный  запас; продолжать развивать полоролевую модель поведения; формировать культуру семейных  отношений. Оборудование: карточки с карманчиками; изображения: людей, разных предметов на  карточках; пословицы на карточках; «слова­кирпичики», аудио кассета с песнями  «Родительский дом», «Крыша дома твоего». Ход «Родительский дом». На стене плакат «МОЙ ДОМ­МОЯ КРЕПОСТЬ». Звучит отрывок из песни  1. Организационный момент. 2. Вводная часть. ­ Ребята, вы прослушали отрывок песни, о чем в ней поется? ­ Правильно, о родительском доме, о семье. ­ Называется песня «Родительский дом» ­ Сегодня мы с вами продолжим разговор о семье. Тема нашего занятия «Мой дом­ моя  крепость». ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Правильно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где  его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и  уютно. 3. Основная часть. ­ Сегодня мы проведем с вами увлекательные, веселые игры в нашей дружной, большой  семейке. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил смекалку, находчивость, знания. ­ Начнем мы с игры. Игра «Моя семья». У каждого из вас на столе лежат карточки с карманчиками; изображения членов семьи.  Вам необходимо на этой карточке каждому составить свою семью, использую эти  изображения людей. И составит небольшой рассказ о своей семье: какая фамилия вашей  семьи, сколько человек в ней живет, всех перечислить; чем занимается каждый член семьи;  где живете. ­ Вам задание понятно? Идет практическая работа. ­ Кто желает рассказать о своей семье? (напомнить план ответа о семье)      ­ Спасибо, молодцы. Ваши рассказы о семье очень интересные. ­ Дети, вы вырастите, станете взрослыми. Каждый из вас создаст свою семью. Кто­то  станет мамой, кто­то папой. У вас появятся семейные обязанности. Я предлагаю вам  интересную игру. Игра «Семейные обязанности». ­ У каждого на столе лежат картинк5и с изображениями разных предметов и  изображения папы и мамы. Вам необходимо расположить эти предметы: те предметы, которые может использовать в домашнем хозяйстве папа, расположить возле него. А те  предметы, которые может использовать при выполнении домашних обязанностей мама,  расположите возле мамы. ­ Вам задание понятно? Кто справится, поднимет руку. ­ Какие предметы вы расположили возле папы? (мамы). Почему? ­ Чтобы в семье был мир и порядок надо всегда помогать друг другу. ­ Молодцы! ­ Всем известно, что мудрые мысли народа отражены в пословицах и поговорках.  Человек, который хорошо знает пословицы, правильно их употребляет, сам становится  умнее. Я предлагаю вам игру. Игра «Закончи пословицу». Я покажу вам начало пословицы, а вы, найдя у себя на столе карточку с продолжением  пословицы, покажите ее мне. Пословицы. ­В гостях хорошо, а дома лучше. ­ Мир и лад­ большой клад. ­ Семья в куче­ не страшна и туча ­ Каково на дому, таково самому. ­ Молодцы! Вы хорошо знаете пословицы о семье, не забывайте их, они вам в жизни  пригодятся. ­ Ребята. Подойдите ко мне, встаньте в круг друг за другом, закройте глаза. Игра на релаксацию "Дружный хоровод" Звучит красивая спокойная музыка «Дудук». ­ Представьте, что у вас испортилось настроение, потому что на улице плохая погода:  метель, большой мороз, сильный ветер, поэтому вы не можете выйти погулять. Но хорошо, что  вы дома все вместе. У вас дома тепло и уютно еще и от того, что вы дарите друг другу тепло  ваших сердец. Потрогайте ваше сердце, послушайте как оно бьется. А теперь протяните свои  руки и дотроньтесь до того, кто стоит рядом: погладьте его по голове, плечам, спине. Делайте  это нежно, с любовью, доставьте друг другу радость…Опустите руки, откройте глаза.  Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь. Молодцы! ­ Возвращайтесь на свои места. ­ Дети, на прошлом занятии вы разрешали семейные ситуации и хорошо справились. А сейчас я предлагаю вам обыграть ситуации. ­ Итак, ситуация «Встреча с мамой». Представьте, что дочь или сын давно не видели маму.  Они все зимние каникулы провели у бабушки. Дети и мама соскучились друг по другу. Ваша  задача: изобразить встречу с мамой. Кто хочет быть в роли мамы (сына, дочери? Идет обыгрывание ситуаций. ­ Ребята, правильно ли вел себя с мамой? ­ Какие советы вы дадите? ­ Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. ­ Запомните советы, они пригодятся вам в жизни. ­ А теперь, я предлагаю вам другую ситуацию «Бабушка». Представьте, что вы  отправились проведать свою больную бабушку. ­ Кто хочет быть в роли бабушки (внука, внучки? ­ Правильно ли вел себя… по отношению к бабушке? ­ Как вы поступили бы? ­ А теперь вы предложите свою семейную ситуацию. ­ Молодцы! Относитесь к близким с любовью и заботой. ­ Дети, вы большая, дружная семья. Пусть ваша семья превратится в строительную  бригаду. Я предлагаю вашей бригаде построить «Дом своей мечты». Игра «Дом своей мечты». (С помощью набора кирпичей, которые лежат на столе). ­ Пожалуйста, подойдите все к столу. Посмотрите, на каждом "кирпичике" написаны слова,  подумайте, какие кирпичики вы возьмете для строительства своего чудесного дома, каким вы  хотите видеть свой дом, те кирпичи и выбирайте! (На стене висит макет дома. Дети должны прикрепить кирпичи к нему). ­ Вот дом, вам надо его построить. Выбирайте кирпичи, а я буду бригадиром. Приступайте к  работе. Пока идет строительство дома звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего» ­ Благодарю всех строителей. Дом получился прекрасным. ­ Думаю, что в таком доме, где поселились: любовь, счастье, дружба (зачитываются надписи с  кирпичей) все будут счастливы. И все хорошо будет на долгие, долгие годы. ­ Ребята, а какие кирпичи вы оставили? Почему? ­ Молодцы, не допускайте, чтобы в вашем доме поселились: ссора. Обида, злость и тд. 4. Заключительная часть. ­ Наше занятие подошло к концу. ­ Что больше всего вам понравилось? ­ Чему вы научились? ­ Молодцы! ­ Да, дом, семья для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят  взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье, когда МОЙ ДОМ­МОЯ  КРЕПОСТЬ!

"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум

"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум

"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум

"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум

"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум

"Мои дом - моя крепость" с элементами арт терапии игра - практикум
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2018