Мои права
Оценка 5

Мои права

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл
23.04.2017
Мои права
Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это – моральные права. Они даже не всегда сформулированы, оформлены, могут действовать в ограниченном пространстве, времени, круге общения. Разделитесь на группы: одна должна выдвинуть и обосновать права, вторая – обязанности учащихся в форме указания, третья – обязанности учащихся в форме запретов. Отдельным группам можно предложить поработать над формулировкой взаимных прав и обязанностей учеников и учителей, родителей и детей.Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить и проверить знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество – это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон «Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели». Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри). Конкурс «Представление команд».
Мои права и права других людей..docx
Мои права и  права других людей. (организационно­деятельностная игра). Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут  пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных  межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это – моральные права. Они даже не всегда сформулированы, оформлены, могут  действовать в ограниченном пространстве, времени, круге общения. Разделитесь на группы: одна должна выдвинуть и обосновать права, вторая  – обязанности учащихся в форме указания, третья – обязанности учащихся в форме  запретов. Отдельным группам можно предложить поработать над формулировкой  взаимных прав и обязанностей учеников и учителей, родителей и детей.  Составленные группами документы могут быть обсуждены и приняты  «конституционной комиссией», выбираемой из самых компетентных и  авторитетных учащихся. Комиссия составит общую «Декларацию прав и  обязанностей учащихся» («школьную Конституцию»). Примерное содержание «Декларации» Вы – школьники – имеете право:  На успех, т.е. иногда ставить себя на первое место; Просить о помощи и эмоциональной поддержке; Протестовать против несправедливого обращения или критики; Быть независимым; На свободу совести, т.е. иметь собственное мнение и убеждения;  выражать их; Совершать ошибки, менять свои решения или избирать другой образ  действий; Отвечать отказом на просьбу, не чувствуя за собой вины; На человеческое достоинство, т.е. не обращать внимания на советы  окружающих и следовать своим собственным убеждениям;  Побыть одному (ой), даже если другим хочется вашего общества; Получать то, за что платите. Вы – школьники – обязаны: Соблюдать тишину на уроках; Посещать уроки, определенные расписанием; Здороваться с учителями вставанием; Соблюдать чистоту; Не обижать младших; Выполнять учебные требования учителей; Соблюдать установленные нормы во внешнем виде. Но вы никогда не обязаны: Быть безупречным (ой) на 100%; Следовать за группой (выполнять то, что делает группа); Любить людей, приносящих вам вред; Делать приятное неприятным людям; Чувствовать себя виноватым за свои желания; Мириться с неприятной ситуацией; Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было; Сохранять отношения, ставшие оскорбительными; Выполнять неразумные требования; Отдавать что­то, что на самом деле не хочется отдавать. Заявляя свои личные права, надо помнить: они есть и у всех остальных  людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали  ваши. Упражнение «Представление о своей личности среди законов». Самореализация в общественной жизни невозможна без соблюдения  определенных норм поведения, обозначенных законом. Вам предлагается оценить  (по пятибалльной системе) степень подготовки к законопослушной  жизнедеятельности. Я  знаю и соблюдаю свои права Знаю и соблюдаю свои обязанности Знаю и соблюдаю свои личностные права и обязанности Законопослушный Реализую: Право на образование Право на свободу мысли и слова Ситуация – проба «Убийство». В сад повадился вор: он собирал урожай то с грядок, то с деревьев. Хозяин  стал дежурить с охотничьем ружьем. Один раз он выстрелил в воздух – вор убежал.  В следующий раз он в темноте выстрелил в вора и : А) убил его; Б) сделал инвалидом; В) легко ранил. Задание: обсудите правовую основу инцидента. Какую позицию, по  вашему, должен принять суд? Социально­приемлемые позиции: право собственности, минимально  необходимая оборона, незаконность посягательства на жизнь человека,  справедливость, ориентация на законы. Домашнее задание: найдите в словаре и запишите в тетрадь значение  слов: истец, ответчик, обвинение, иск, прокуратура, суд, нотариус.

Мои права

Мои права

Мои права

Мои права

Мои права

Мои права
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017