Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут
пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных
межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это –
моральные права. Они даже не всегда сформулированы, оформлены, могут
действовать в ограниченном пространстве, времени, круге общения.
Разделитесь на группы: одна должна выдвинуть и обосновать права, вторая
– обязанности учащихся в форме указания, третья – обязанности учащихся в форме
запретов. Отдельным группам можно предложить поработать над формулировкой
взаимных прав и обязанностей учеников и учителей, родителей и детей.Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить и проверить знаем ли мы законы. Один
из важнейших принципов, на котором строится свободное общество – это господство законов.
Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон «Законы должны искоренять пороки и
насаждать добродетели».
Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для
начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру
(представление жюри).
Конкурс «Представление команд».
Мои права и права других людей..docx
Мои права и права других людей.
(организационнодеятельностная игра).
Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут
пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных
межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это –
моральные права. Они даже не всегда сформулированы, оформлены, могут
действовать в ограниченном пространстве, времени, круге общения.
Разделитесь на группы: одна должна выдвинуть и обосновать права, вторая
– обязанности учащихся в форме указания, третья – обязанности учащихся в форме
запретов. Отдельным группам можно предложить поработать над формулировкой
взаимных прав и обязанностей учеников и учителей, родителей и детей.
Составленные группами документы могут быть обсуждены и приняты
«конституционной комиссией», выбираемой из самых компетентных и
авторитетных учащихся. Комиссия составит общую «Декларацию прав и
обязанностей учащихся» («школьную Конституцию»).
Примерное содержание «Декларации»
Вы – школьники – имеете право:
На успех, т.е. иногда ставить себя на первое место;
Просить о помощи и эмоциональной поддержке;
Протестовать против несправедливого обращения или критики;
Быть независимым;
На свободу совести, т.е. иметь собственное мнение и убеждения;
выражать их;
Совершать ошибки, менять свои решения или избирать другой образ
действий;
Отвечать отказом на просьбу, не чувствуя за собой вины;
На человеческое достоинство, т.е. не обращать внимания на советы
окружающих и следовать своим собственным убеждениям;
Побыть одному (ой), даже если другим хочется вашего общества;
Получать то, за что платите.
Вы – школьники – обязаны:
Соблюдать тишину на уроках; Посещать уроки, определенные расписанием;
Здороваться с учителями вставанием;
Соблюдать чистоту;
Не обижать младших;
Выполнять учебные требования учителей;
Соблюдать установленные нормы во внешнем виде.
Но вы никогда не обязаны:
Быть безупречным (ой) на 100%;
Следовать за группой (выполнять то, что делает группа);
Любить людей, приносящих вам вред;
Делать приятное неприятным людям;
Чувствовать себя виноватым за свои желания;
Мириться с неприятной ситуацией;
Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;
Сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
Выполнять неразумные требования;
Отдавать чтото, что на самом деле не хочется отдавать.
Заявляя свои личные права, надо помнить: они есть и у всех остальных
людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали
ваши.
Упражнение «Представление о своей личности среди законов».
Самореализация в общественной жизни невозможна без соблюдения
определенных норм поведения, обозначенных законом. Вам предлагается оценить
(по пятибалльной системе) степень подготовки к законопослушной
жизнедеятельности.
Я знаю и соблюдаю свои права
Знаю и соблюдаю свои обязанности
Знаю и соблюдаю свои личностные права и обязанности
Законопослушный
Реализую:
Право на образование
Право на свободу мысли и слова
Ситуация – проба «Убийство». В сад повадился вор: он собирал урожай то с грядок, то с деревьев. Хозяин
стал дежурить с охотничьем ружьем. Один раз он выстрелил в воздух – вор убежал.
В следующий раз он в темноте выстрелил в вора и :
А) убил его;
Б) сделал инвалидом;
В) легко ранил.
Задание: обсудите правовую основу инцидента. Какую позицию, по
вашему, должен принять суд?
Социальноприемлемые позиции: право собственности, минимально
необходимая оборона, незаконность посягательства на жизнь человека,
справедливость, ориентация на законы.
Домашнее задание: найдите в словаре и запишите в тетрадь значение
слов: истец, ответчик, обвинение, иск, прокуратура, суд, нотариус.
Мои права
Мои права
Мои права
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.