Мои разработки
Оценка 5

Мои разработки

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.02.2018
Мои разработки
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста, педагога первой квалификационной категории МБДОУ №28 г.Шахты Котовой Олеси Александровны на тему: «Чудеса Снежной королевы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чудеса Снежной королевы»
ООД Котова О.А. -Снежная Королева (3).docx
Конспект организованной образовательной деятельности  образовательная область «Познавательное развитие» с детьми старшего  дошкольного возраста воспитателя МБДОУ № 28, Котовой Олеси  Александровны на тему: «Чудеса Снежной королевы». Цель: Развитие логико­математические представления, внимание,  воображение, речь.  Задачи:        1. Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и  выполнять её самостоятельно        2. Закреплять представление о последовательности чисел в пределах 10.        3. Закреплять представление о уже известных цветах (фиолетовые) и  оттенках (голубой, серый).       4. Воспитывать умение последовательно выполнять игровые и  практические действия в процессе решения проблемно­ практических  ситуаций.                      5. Воспитывать целеустремлённость, устойчивость, интерес к  математическим знаниям.  Оборудование: Проектор, экран, презентация к ООД «Чудеса Снежной  Королевы», пазлы с изображением замка и замка, льдинки с изображением  цифр от 1 до 10, листы бумаги А 4,набор геометрических фигур, льдинки для  составления узора, счётные палочки, мяч­снежок, снежинки­ весёлые и  грустные, озеро, три дорожки, три домика с разными окошками, мольберт­ 3  шт. Предварительная работа: чтение сказки «Снежная Королева», ознакомление с новым цветом­ фиолетовый. Планируемые результаты формирование целевых ориентиров  воспитанников группы:  * Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. * Активно взаимодействуют со сверстниками. * Используют речь для выражения своих мыслей, чувст и желаний. * Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и  умения в различных видах деятельности. * Оценивают результаты своей деятельности, делают выводы. Ход совместной организованной образовательной деятельности:    Дети стоят полукругом около воспитателя. Мотивация к деятельности. Цель: Включить детей  в деятельность на личностно значимом уровне. Организационный момент: «Подари улыбку».  Педагог: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.  Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся. Подарим свою светлую,  доброжелательную улыбку друг другу. Подарите свою улыбку другу слева и  справа, улыбнитесь гостям, мне ­а я вам. Посмотрите, от наших улыбок  сегодня день стал светлее и теплее. Педагог: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки любите? (Ответы  детей). Сейчас я вам расскажу и покажу на экране сказку о Снежной  Королеве.(видео Королева: Это про меня) В этой сказке есть девочка Герда с  добрым сердцем ( Герда: Это обо мне)  и мальчик, который любил кататься на санках (видео). У Королевы было ледяное сердце… Приходит письмо на электронную почту. Ой, дети, посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо. ­ А хотите узнать, что в этом конверте? (Ответы детей). ­ Давайте откроем его и посмотрим, что там. Открывают письмо. В письме видео­ послание Герды   Помогите! Помогите!   Кая друзья скорей спасите.   Унесла его Снежная Королева   В царство вечной мерзлоты. Добраться до замка Вам поможет эта карта. (Появляется на экране карта). Педагог: Дети, поможем Герде? А как же нам запомнить эту карту? Ведь  принтера у нас с вами нет?! (Ответы детей) А может быть нам сфотографировать её на телефон? (Фотографируют  карту) Педагог: Ну что, карта теперь у нас с вами есть, давайте и мы пройдём этот  путь и поможем Герде найти Кая. Но дорога будет длинной и испытания  трудные вы готовы. Тогда, в путь. Педагог: Посмотрите внимательно на карту, куда нам нужно идти? Что это?  Куда нам сначала нужно идти? Ищем цифру 1 и круг.  Посмотрите, ребята, перед нами что это? На что это похоже? (ответы детей)  Правильно ­озеро, но всё же нам надо перебраться на другую сторону. Как вы  думаете, как мы это можем сделать? (Рядом лежат льдинки  с цифрами от  1 до 10) (Ответы детей: переплыть, обойти, построить мост)  (Выкладывают дорожку из льдинок,  на которых изображены  цифры)  (Дети раскладывают льдинки от 1 до 10 и переходят по ним через озеро)  Какое препятствие на нашем пути вы видите? (Снежный ком) Предлагаю вам поиграть со снежным комом. Игра с мячом: «Вопросы на засыпку» 1. Какое сейчас время года? 2. Как называется фигура без углов? 3. Снег состоит из воды или молока? 4. Как звали девочку, вступившую в борьбу  с самой Снежной Королевой?  5. Сколько орехов в пустом стакане? 6. Назови зимние месяцы. 7. У какой фигуры три угла? 8. Когда лепят снеговика? 9. Сколько дней в неделе? 10.У кого больше лап: у собаки или петуха? Педагог: Ну вот,  мы и перебрались через озеро. Смотрите по карте, куда нам надо идти дальше.  Педагог: Впереди три домика. Посмотрите, чем они отличаются друг от  друга? (домики отличаются формой окон: круглое, квадратное, треугольное).  В одном из них живёт Волшебница. Окно её домика не квадратное и не  треугольное. Как вы думаете, в каком домике живёт волшебница? (Ответы  детей). Тогда по какой дорожке мы пойдём? (дорожки: голубая, фиолетовая,  серая) Чтобы продолжить путь, нужно отгадать кроссворд Волшебницы. (Отгадывают кроссворд) Ну что, с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше в путь. Педагог:  Давайте посмотрим на карту. Куда нам двигаться дальше? Посмотрите, Снежная Королева перегородила нам путь волшебными  геометрическими льдинками. Они все перепутаны. Нам их нужно разобрать.  Вы готовы выполнить задание? Тогда присаживайтесь за столы. (Детям  раздаются листы белой бумаги форматом А4). Только слушайте  внимательно! ­ В середине расположите круг, в верхней части листа 3  квадрата, в нижней части листа 3 треугольника, слева 2 овала, справа 1  прямоугольник. ­ Справились? Давайте посмотрим, что у нас получилось!  Педагог: Ну что, задание выполнено. Идём дальше. Куда нам предстоит путь? Посмотрите на карту (Нарисован олень) Давайте искать. Как вы думаете, где  же находится олень? (Ответы детей. Находят счётные палочки и карточки с изображением  оленя) Как вы думаете, что нам нужно сделать с палочками?(Ответы  детей.) Педагог: Распределитесь, пожалуйста, сейчас на пары, мы будем работать по  двое, и составьте из счётных палочек оленя   Составляют узор). Педагог:  Ну, вот мы с вами и освободили оленя, садитесь скорее на него и  поехали дальше. ( физкультминутка) На оленях мы помчимся   (прыгают) Королеву победим На вопросы все ответим   (грозим пальчиком) Все задачи мы решим         (палец прислоняем ко лбу) И в пургу, мороз и ветер,    (движение руками по смыслу) С горы мы все летим                      (присели) И вьюгу вместе победим.   ( кружатся)  (Ответы детей ­ нужно посмотреть на карте) Едут на оленях и находят пазлы. Педагог: Ребята, на нашем пути ещё одно испытание. Разделитесь на две  команды, по пять человек и попробуйте собрать пазлы. Что у вас получилось? (Ответы детей: замок и замок) Как вы думаете, почему Снежная Королева нам дала такое задание, собрать  замок и замок? Что она этим хотела сказать? Не закрыт ли замок на замок?  (Ответы детей) Интерактивная игра: «Открой замок» Педагог: Замок открылся, а вот и Кай. Но что­то он не спешит выходить из  замка Снежной Королевы. Давайте его позовём. (Дети зовут Кая.)  На экране картинка Кая , который собирает льдинки. Педагог:  Дети, Каю нужна наша помощь. Как мы можем ему помочь? Наш Кай совсем замёрз в ледяном королевстве. Его нужно одеть. А для этого  Необходимо отгадать викторину. Игра­викторина Появляется картинка  со Снежной Королевой. Педагог: Ребята, давайте сделаем для Снежной Королевы волшебное  печенье и она подобреет и Кая отпустит к Герде. Дети рисуют на печенье сгущёнкой снежинки , после чего на экране  появляется Кай с Гердой. Голос Кая и Герды. Они благодарят ребят за помощь. ­ Спасибо, ребята, что вы спасли меня от Снежной Королевы. Герда спрашивает у ребят какие испытания им пришлось пройти, чтобы  освободить Кая. ­Как вам это удалось? Какие трудности вы преодолевали? Педагог: Ребята, мы с вами и не заметили, как очутились в детском саду.  Хочу вам подарить вот такие снежинки. Кому понравилась сегодня наша  деятельность покажите  снежинку с улыбкой, а кому было скучно ­ грустную.  Сюрприз детям пазлы Снежная Королева.

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки

Мои разработки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018