Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания/
Цель:Повышение качества дошкольного образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс ИКТ.
Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:
Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида второй категории № 28
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 260304 mail mdoy28@rambler.ru
г. Шахты Ростовской области
«Возможность использования
информационнокоммуникативных
образовательном процессе ДОО»
технологий в воспитательно
Материал подготовила:
Котова Олеся Александровна
воспитатель I кв. категории
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель
Использование информационнокоммуникационных
технологий в детском саду – актуальная проблема
современного дошкольного воспитания.
Актуальность
ИКТ – один из приоритетов
современного образования
Информатизация системы образования
ИКТ –компетентность педагога
Повышение мотивации детей к получению
новых знаний
Повышение качества обучения и воспитания
Ожидаемые результаты
Использование ИКТ в
воспитательно
образовательном процессе
* Активное использование ИКТ в
воспитательнообразовательном процессе
* Наличие банка и методов работы с
использованием ИКТ
Уровень привлечения
родителей
Самообразование
педагога
* Сформированность представлений
родителей об основных сферах
жизнедеятельности ДОО
* Участие родителей в учебно
воспитательном процессе
*Использование нормативноправовой базы
*Повышение уровня профессиональной
компетентности педагога
Цель:
Повышение качества дошкольного
образования через активное внедрение в
воспитательнообразовательный процесс
ИКТ.
Реализуя
цель
по
качества
воспитательно-образовательного
через
использование ИКТ, я поставила перед собой
следующие задачи:
повышению
процесса
Повышать профессиональное мастерство через
информационно-коммуникационных
применение
технологий.
Внедрять ИКТ в совместную деятельность
педагога и детей.
Использовать ИКТ в работе с родителями для
повышения компетентности в вопросах воспитания
детей.
Т
К
И
е
и
н
а
в
о
з
ь
л
о
п
с
И
Обучение детей основам информатики и
вычислительной техники
* Преобразование предметно
развивающей среды
* Расширение возможности познания
окружающего мира
* Использование новой наглядности
Обучение на курсах по ИКТ
Обобщение и трансляция педагогического опыта
Создание собственных электронных ресурсов
Ведение электронной документации
Дистанционное обучение, участие в вебсеминарах,
интернет конференциях, педагогических мастерских
Создание собственного минисайта, сайта группы
Участие в электронных конкурсах сети
Интернет
Обучение на курсах по ИКТ
Обобщение и трансляция педагогического опыта
Создание собственных электронных ресурсов
Презентация : «Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ»
Презентация: «День героев
Отечества»
Презентация :
«Путешествие в сказку
Презентация: «70 лет со
Дня освобождения города
Шахты»
Презентация: «Съедобные и
несъедобные грибы»
Презентация: «Мишка и дни
недели»
Игра: «Весёлый счёт»
Играй: «Угадай какая
птица поёт»
Игра: «Найди лишнее»
Игра: «Деревья»
Игра: «Один дома»
Игра: «Мамочку и
бабушку поздравим с
Женским Днём»
Использование электронных ресурсов
* ООД
* Беседа
* Решение проблемных ситуаций
* Игровая деятельность
* Чтение художественной
литературы
* Индивидуальная работа
Гипотеза
Использование ИКТ выводит усвоения
полученных знаний дошкольниками на более
высокий уровень.
Ведение электронной документации
Дистанционное обучение, участие в вебсеминарах,
интернет конференциях, педагогических мастерских
Вебинары
Семинары
Он-лайн
олимпиады
Мастер-
классы
Создание собственного минисайта, сайта
группы
Администратор сайта
Участие в электронных конкурсах сети
Интернет
Всероссийские
Международн
ые
Проф.
мастерства
Использование ИКТ в работе с родителями
Сайт педагога
Сайт ДОУ
Мультимедийны
е презентации
ы
п
п
у
р
г
ь
н
з
и
Ж
и
и
ц
а
т
ь
л
у
с
н
о
К
и
з
я
в
с
й
о
н
т
а
р
б
о
а
м
р
о
Ф
м
о
к
н
ё
б
е
р
с
й
а
р
г
и
о
П
ы
т
н
е
м
у
к
о
д
е
ы
н
в
и
т
а
м
р
о
Н
и
з
я
в
с
й
о
н
т
а
р
б
о
а
м
р
о
Ф
м
ё
в
и
ж
ы
м
к
а
Т
о
н
ь
л
е
т
а
т
и
п
с
о
В
с
с
е
ц
о
р
п
й
ы
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
и
т
с
о
в
о
Н
и
к
и
н
д
з
а
р
П
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
я
а
в
о
г
у
с
о
д
я
а
н
т
с
е
м
в
о
С
я
и
н
а
р
б
о
с
е
и
к
с
ь
л
е
т
и
д
о
Р
Использование ИКТ в работе с родителями
Для более эффективной работы с
родителями в ноябре этого года создала
группу «Гномы» на своём личном сайте.
http://nsportal.ru/group/gnomy
Участие воспитанников и родителей
Онлайн
олимпиады
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение
ИКТ в воспитательнообразовательном процессе:
Способствует повышению профессионального
уровня, как
педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и
методов обучения, даёт стимул к проявлению моих творческих
способностей.
Увеличивает
активизирует
познавательную деятельность, повышает качество усвоения
программного материала детьми.
интерес
детей
к
обучению,
Повышает уровень педагогической компетентности родителей,
информированности их о жизни группы и результатах каждого
конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в детском
саду.
Проблемы в использовании ИКТ
1. Отсутствие компьютера на рабочем месте
педагога.
2. В рабочем графике педагога не отведено
время для исследования возможностей
Интернет.
3. Материальная база ДОО.
4. Недостаточная ИКТкомпетентность
педагога.