Индивидуальный исследовательский проект по литературе. Тема моей проектной работы"Мои ровесники в произведениях литературы". Я поставила себе цель, собрать воедино все произведения, прочитанные мною в 5 классе. Всего мы прочитали 7 произведений, в которых героями являются дети. Во многих из них героями являются мои ровесники.презентация
Мои ровесники-
герои
литературных
произведений
Исследовательский проект
учащейся 5 класса
Власовой Ирины
Руководитель: Павлова М.П.
Цель проекта:
• Собрать воедино все произведения, в которых героями
являются наши ровесники. На материале произведений
А.Погорельского, Н.А.Некрасова, В.Г. Короленко, К.Г.
Паустовского, С.Я. Маршака, А.П.Платонова, В.П.
Астафьева познакомиться с жизнью детей, живших в
прошлом веке.
Задачи:
1. Отобрать материал для характеристики героя произведения.
2. Сформулировать свое отношения к героям.
3. Развивать навыки краткого пересказа, ориентироваться в тексте.
•
•
•
Актуальность проекта:
• Эти произведения никогда не утратят своей
актуальности, потому что они талантливо
раскрывают суть становления личности
ребенка. Детство – самый важный период в
жизни человека. В нем происходит
формирование главных качеств личности
ребенка.
Материалы для исследования:
• Антоний Погорельский «Черная курица, Или
подземные жители»
• Николай Алексеевич Некрасов «Крестьянские дети»
• Владимир Галактионович Короленко «В дурном
обществе»
• Константин Григорьевич Паустовский «Теплый хлеб»
• Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев»
• Андрей Платонович Платонов «Никита»
• Виктор Павлович Астафьев «Васюткино озеро»
Этапы проекта:
1.Анализ темы. Установка перед изучением произведений:
•Обратить внимание на то, о ком пишут авторы, какого
возраста герои?
•Кто занимается воспитанием детей?
•Как герои проявляют себя в разных жизненных ситуация, как
относятся к другим людям ?
•Какие черты характера вызывают наше одобрение, какие
нет?
•Какие нравственные уроки можно вынести из этих
рассказов?
Определение сроков. Составление плана реализации проекта
№ Задача
Мероприятие
Сроки
1. Собрать
информацию об
авторах,
систематизироват
ь материал
Работа с
Интернет
ресурсами,
библиотечным
фондом
Октябрь
декабрь
2. Систематизация
материалов
проекта
Выставка в
библиотеке «Мои
ровесникигерои
книг»
Ответственн
ые
Павлова
М.П.,
Власова
Ирина
Павлова
М.П.
Власова
И.
3
4
5
6
Подготовка иллюстраций
к произведениям
«Литературные герои
моими глазами»
Февраль
«Власова И.
ПавловаМ.П.
Подготовка рассказа о
герое
Минипроект «Мое
знакомство с героем»
Октябрьмарт
По ходу изучения
произведений
«Власова И.
ПавловаМ.П.
Систематизация
материалов проекта
«Дети герои
литературный
произведений»
Февраль
«Власова И.
ПавловаМ.П.
Презентация проекта
март
Перспективы дальнейшего развития проекта
• Проект может быть продолжен во время
изучения материала в последующих классах
для наблюдения «взросления» героев в
других произведениях русских писателей,
которые чутко уловили, что русский
человек в глубине души до конца своих
дней остается ребенком.
Основное содержание проекта
Авторы и их герои…
Николай Алексеевич
Некрасов
Владимир Галактионович
Короленко
Константин Григорьевич
Паустовский
Андрей Платонович
Платонов.