Мои ровесники в литературных произведениях

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальный исследовательский проект по литературе. Тема моей проектной работы"Мои ровесники в произведениях литературы". Я поставила себе цель, собрать воедино все произведения, прочитанные мною в 5 классе. Всего мы прочитали 7 произведений, в которых героями являются дети. Во многих из них героями являются мои ровесники.презентация
Иконка файла материала Мои ровесники в произведениях литературы.ppt
Мои ровесники- герои литературных произведений Исследовательский проект учащейся 5 класса Власовой Ирины Руководитель: Павлова М.П.
Цель проекта:  • Собрать  воедино  все  произведения,  в  которых  героями  являются  наши  ровесники.  На  материале  произведений  А.Погорельского,  Н.А.Некрасова,  В.Г.  Короленко,  К.Г.  Паустовского,  С.Я.  Маршака,  А.П.Платонова,  В.П.  Астафьева  познакомиться  с  жизнью  детей,  живших  в  прошлом веке.
Задачи: 1. Отобрать материал для характеристики героя произведения. 2. Сформулировать свое отношения к героям.  3. Развивать навыки краткого пересказа, ориентироваться в тексте. • • •
Актуальность проекта:  • Эти произведения никогда не утратят своей  актуальности, потому что они талантливо   раскрывают суть становления личности  ребенка. Детство – самый важный период в  жизни человека. В нем происходит  формирование главных качеств личности  ребенка.
Материалы для исследования: • Антоний Погорельский «Черная курица, Или подземные жители» • Николай Алексеевич Некрасов «Крестьянские дети» • Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе» • Константин Григорьевич Паустовский «Теплый хлеб» • Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» • Андрей Платонович Платонов «Никита» • Виктор Павлович Астафьев «Васюткино озеро»
Этапы проекта: 1.Анализ темы. Установка перед изучением произведений:  •Обратить внимание на то, о ком пишут авторы, какого  возраста герои? •Кто занимается воспитанием детей? •Как герои проявляют себя в разных жизненных ситуация, как  относятся к другим людям ? •Какие черты характера вызывают наше одобрение, какие  нет? •Какие нравственные уроки можно вынести из этих  рассказов?
Определение  сроков. Составление плана реализации проекта № Задача Мероприятие Сроки  1. Собрать  информацию об  авторах,  систематизироват ь материал Работа с  Интернет­ ресурсами,  библиотечным  фондом Октябрь­ декабрь 2. Систематизация  материалов  проекта Выставка в  библиотеке «Мои  ровесники­герои  книг» Ответственн ые Павлова М.П., Власова Ирина Павлова М.П. Власова И.
3 4 5 6 Подготовка иллюстраций  к произведениям «Литературные герои  моими глазами» Февраль «Власова И. ПавловаМ.П. Подготовка рассказа о  герое Мини­проект «Мое  знакомство с героем» Октябрь­март По ходу изучения  произведений  «Власова И. ПавловаМ.П. Систематизация  материалов проекта «Дети­ герои  литературный  произведений» Февраль «Власова И. ПавловаМ.П. Презентация проекта    март
Перспективы  дальнейшего  развития  проекта •  Проект может быть продолжен во время  изучения материала в последующих классах   для наблюдения «взросления» героев в  других произведениях русских писателей,  которые чутко уловили, что русский  человек в глубине души до конца своих  дней остается ребенком.
Основное содержание проекта Авторы и их герои…
Антоний Погорельский •
Алеша
Николай Алексеевич Некрасов
Крестьянские дети
Владимир Галактионович Короленко
Вася и Соня
Валек и Маруся
Константин Григорьевич Паустовский
Филька
Самуил Яковлевич Маршак
Падчерица
Андрей Платонович Платонов.
Никита
Виктор Петрович Астафьев
Васютка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!