Орехова Т.С.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №199
Мой опыт экспериментальной работы
по использованию дистанционных образовательных платформ.
В 2017 году, создавая свой сайт педагога на базе образовательной платформы «Инфоурок», заинтересовалась также и возможностью организовать здесь работу с одарёнными детьми. Рада, что дополнительно появился ресурс, который смог удовлетворить потребности этих активных ребятишек.
В качестве эксперимента я использовала данную образовательную платформу в работе с учащимися моих классов. Положительным результатом деятельности столо увеличение общей активности класса, повысилась мотивация, стал пополняться банк достижений для портфолио. Желание получить за свои знания и старания награду привело к массовому участию учащихся класса в конкурсах и олимпиадах.
Мероприятие, с которого мы начали — олимпиады «Весна-2017». Первоначально было только 10 человек. Учитывая, что участие платное, а ресурс непроверенный, некоторые родители с недоверием отнеслись к затее. Но в итоге, кроме дипломов и сертификатов, ребята получили бесплатный доступ к базе из 3400 видеоуроков сроком на один месяц.
В следующем туре олимпиады было уже 64 заявки! Желание и активность ребят были на высоте! Конечно, ответы мне приходилось вносить вручную, так как сами работы тогда ещё распечатывались… Но даже это мы принимали с готовностью. Успеваемость по некоторым предметам тоже повысилась, потому что возникла необходимость изучения дополнительной литературы.
В то же время подошёл срок проверки уровня учебной мотивации моих второклашек. По сравнению с началом учебного года произошёл её значительный рост с преобладанием познавательной мотивации.
Рис. 1. Динамика уровня мотивации. (Первый столбец - начало года, второй — конец года.)
В 2018 году мы продолжили работу на этой образовательной площадке и получили в общей сложности 87 наград различной степени.
( https://infourok.ru/user/orehova-tamara-sergeevna/progress )
Моя работа была отмечена организаторами конкурса и на электронную почту нашего учреждения пришла Благодарность.
(https://drive.google.com/file/d/1Z8CwV2-E5cbzVZOx3YxkO-lFViXhPkoN/view?usp=sharing )
На методическом объединении учителей начальной школы я поделилась с коллегами опытом работы на базе образовательной платформы «Инфоурок». Многие с желанием присоединились. Сейчас наше учреждение за активную работу учителей имеет 10% скидку на прохождение курсов повышения квалификации.
2019 год прошёл не менее плодотворно.
( https://infourok.ru/user/orehova-tamara-sergeevna/progress )
Но я стала замечать, что ребята заскучали. Однообразие форм явилось мотивом искать альтернативные дистанционные образовательные платформы, где были бы другие возможности и инструменты.
В 2020 году ребят своих двух классов я зарегистрировали на Учи.ру. Это стало новым и интересным этапом, так как была возможность выдавать домашние задания, генерировать тесты и отработывать по их результатам сложные темы.
(https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards )
Пандемия Covid-19 поспособствовала более активному использованию ресурса. В связи с работой начатой мною в начале 2020-2021 учебного года на образовательной платформе Учи.ру мы оказались в преимущественном положении, так как в течение 6 месяцев мы уже получили навыки работы с данным сервисом. Платформа предлагает множество вариантов организации работы. К дистанционному обучению мы были готовы!
Как педагог и я начала повышать свой уровень знаний и квалификации. Посещение вебинаров, онлайн-лекций, прохождение курсов и тестирования помогли мне получить нужные знания о современных технологих образования, путях преодоления сложностей, работе с одаренными детьми и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
(https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards )
(https://infourok.ru/backOffice/kursy )
Образовательная платформа Учи.ру имеет набор инструментов как для бесплатного доступа, так и расширенные возможности с платным доступом. Но в течение 2-х лет пока платный доступ мною не приобретался, так как за активность ученики приносят баллы в копилку и у меня расширяется доступ к использованию сервиса. Все обучающие мероприятия для учителя абсолютно бесплатны. Я нашла свой комфортный сервис-помощник в работе!
Онлайн обучение давно перестало быть набором видео, которые можно посмотреть на компьютере. Сегодня это эффективный инструмент получения знаний. Технологии дистанционного обучения вышли на новый уровень и стали более доступными.
Не так давно дистанционный формат считался сложным и непонятным.
Но сегодня я активно использую его в своей работе.
Под онлайн обучением многие до сих пор понимают работу преподавателя и ученика на расстоянии. На самом деле, это понятие гораздо шире. Это совокупность новейших информационных методов и форм.
С образовательной точки зрения электронная форма обучения дает выбор: в режиме реального времени участвовать в уроке, писать в чат и задавать вопросы учителю или просматривать записанные и подготовленные уроки в свободное время.
За дистанционным обучением будущее — это не просто избитая фраза, а реальность. Обучение с любой точки мира и в любое удобное время облегчает доступ к образованию: можно самостоятельно спланировать время, материалы хранятся в общей виртуальной базе, к которой у каждого участника есть доступ, автоматическая аналитика и контроль процесса обучения с помощью различных отчетов и постоянного мониторинга.
Конечно трудности в онлайн обучении тоже есть. Это и отсутствие живого общения, и порой недостаточное техническое оснащение (если у ученика старый компьютер или медленный интернет, сложно обучаться онлайн) Но радует то, что большинство дистанционных курсов доступны в мобильном формате.
Дистанционный подход к образованию имеет свои слабые стороны, но мы живем в 21 веке, а значит, можно найти решение.
Образовательная платформа для меня — одновременно сервис и информационное пространство, в котором вы можно: — загружать свои материалы и хранить в облаке;
— назначать обучение всем или отдельному ученику;
— собирать аналитические данные;
— проверять домашнее задание;
— создавать онлайн тесты;
— генерировать статистику;
— получать быстрые и прозрачные результаты.
Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути, одним из которых является инновационная деятельность. Для эффективной работы широко используются информационные ресурсы и дистанционные формы. Можно сказать, что в настоящее время мы с коллегами находимся на этапе активного внедрения инноваций.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.