Мой опыт экспериментальной работы по использованию дистанционных образовательных платформ.
Оценка 4.7

Мой опыт экспериментальной работы по использованию дистанционных образовательных платформ.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pdf
преподавание
28.02.2022
Мой опыт экспериментальной работы  по использованию дистанционных образовательных платформ.
Описание и обобщение опыта экспериментальной работы педагога в межаттестационный период
Обобщение опыта экспериментальной работы.Орехова Т.С.pdf

Орехова Т.С.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №199

Мой опыт экспериментальной работы

по использованию дистанционных образовательных платформ.

В 2017 году,  создавая свой сайт педагога на базе образовательной платформы  «Инфоурок», заинтересовалась также и возможностью организовать здесь работу с одарёнными детьми. Рада, что дополнительно появился ресурс, который смог удовлетворить потребности этих активных ребятишек.

В качестве эксперимента я использовала данную образовательную платформу в работе с учащимися моих классов. Положительным результатом деятельности столо увеличение общей активности класса, повысилась мотивация, стал пополняться банк достижений для портфолио. Желание получить за свои знания и старания награду привело к массовому участию учащихся класса в конкурсах и олимпиадах.

Мероприятие, с которого мы начали — олимпиады «Весна-2017». Первоначально было только 10 человек. Учитывая, что участие платное, а ресурс непроверенный, некоторые родители с недоверием отнеслись к затее. Но в итоге, кроме дипломов и сертификатов, ребята получили бесплатный доступ к базе из 3400 видеоуроков сроком на один месяц.

В следующем туре олимпиады было уже 64 заявки! Желание и активность ребят были на высоте! Конечно, ответы мне приходилось вносить вручную, так как сами работы тогда ещё распечатывались… Но даже это мы принимали с готовностью. Успеваемость по некоторым предметам тоже повысилась, потому что возникла необходимость изучения дополнительной литературы.

В то же время подошёл срок проверки уровня учебной мотивации моих второклашек. По сравнению с началом учебного года произошёл её значительный рост с преобладанием познавательной мотивации.

  Рис. 1. Динамика уровня мотивации. (Первый столбец - начало года, второй — конец года.)

В 2018 году мы продолжили работу на этой образовательной площадке и получили в общей сложности 87 наград различной степени.

( https://infourok.ru/user/orehova-tamara-sergeevna/progress )

Моя работа была отмечена организаторами конкурса и на электронную почту нашего учреждения пришла Благодарность.

(https://drive.google.com/file/d/1Z8CwV2-E5cbzVZOx3YxkO-lFViXhPkoN/view?usp=sharing )

На методическом объединении учителей начальной школы я поделилась с коллегами опытом работы на базе образовательной платформы  «Инфоурок». Многие с желанием присоединились. Сейчас наше учреждение за активную работу учителей имеет 10% скидку на прохождение курсов повышения квалификации.

2019 год прошёл не менее плодотворно.

( https://infourok.ru/user/orehova-tamara-sergeevna/progress )

Но я стала замечать, что ребята заскучали. Однообразие форм явилось мотивом искать альтернативные дистанционные образовательные  платформы, где были бы другие возможности и инструменты.

В 2020 году ребят своих двух классов я зарегистрировали на Учи.ру. Это стало новым и интересным этапом, так как была возможность выдавать домашние задания, генерировать тесты и отработывать по их результатам сложные темы.

(https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards )

Пандемия Covid-19 поспособствовала более активному использованию ресурса. В связи с работой начатой мною в начале 2020-2021 учебного года на образовательной платформе Учи.ру мы оказались в преимущественном положении, так как в течение 6 месяцев мы уже получили навыки работы с данным сервисом. Платформа предлагает множество вариантов организации работы. К дистанционному обучению мы были готовы!

Как педагог и я начала повышать свой уровень знаний и квалификации. Посещение вебинаров, онлайн-лекций, прохождение курсов и тестирования помогли мне получить нужные знания о современных технологих образования, путях преодоления сложностей, работе с одаренными детьми и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

(https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards )

(https://infourok.ru/backOffice/kursy )

Образовательная платформа Учи.ру имеет набор инструментов как для бесплатного доступа, так и расширенные возможности с платным доступом. Но в течение 2-х лет пока платный доступ мною не приобретался, так как за активность ученики приносят баллы в копилку и у меня расширяется доступ к использованию сервиса. Все обучающие мероприятия для учителя абсолютно бесплатны. Я нашла свой комфортный сервис-помощник в работе!

Онлайн обучение давно перестало быть набором видео, которые можно посмотреть на компьютере. Сегодня это эффективный инструмент получения знаний. Технологии дистанционного обучения вышли на новый уровень и стали более доступными.

Не так давно дистанционный формат считался сложным и непонятным.

Но сегодня я активно использую его в своей работе.

Под онлайн обучением многие до сих пор понимают работу преподавателя и ученика на расстоянии. На самом деле, это понятие гораздо шире. Это совокупность новейших информационных методов и форм.

С образовательной точки зрения электронная форма обучения дает выбор: в режиме реального времени участвовать в уроке, писать в чат и задавать вопросы учителю или просматривать записанные и подготовленные уроки в свободное время.

За дистанционным обучением будущее — это не просто избитая фраза, а реальность. Обучение с любой точки мира и в любое удобное время облегчает доступ к образованию: можно самостоятельно спланировать время, материалы хранятся в общей виртуальной базе, к которой у каждого участника есть доступ, автоматическая аналитика и контроль процесса обучения с помощью различных отчетов и постоянного мониторинга.

Конечно трудности в онлайн обучении  тоже есть. Это и отсутствие живого общения, и порой недостаточное техническое оснащение (если у ученика старый компьютер или медленный интернет, сложно обучаться онлайн) Но радует то, что  большинство дистанционных курсов доступны в мобильном формате.

Дистанционный подход к образованию имеет свои слабые стороны, но мы живем в 21 веке, а значит, можно найти решение.

Образовательная платформа для меня  — одновременно сервис и информационное пространство, в котором вы можно: — загружать свои материалы и хранить в облаке;

— назначать обучение всем или отдельному ученику;

— собирать аналитические данные;

— проверять домашнее задание;

— создавать онлайн тесты;

— генерировать статистику;

— получать быстрые и прозрачные результаты.

Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути, одним из которых является инновационная деятельность. Для эффективной работы широко используются информационные ресурсы и дистанционные формы. Можно сказать, что в настоящее время мы с коллегами находимся на этапе активного внедрения инноваций.

Орехова Т.С., учитель начальных классов

Орехова Т.С., учитель начальных классов

В 2018 году мы продолжили работу на этой образовательной площадке и получили в общей сложности 87 наград различной степени

В 2018 году мы продолжили работу на этой образовательной площадке и получили в общей сложности 87 наград различной степени

Не так давно дистанционный формат считался сложным и непонятным

Не так давно дистанционный формат считался сложным и непонятным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022