План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Мой папа - защитник Отечества»
Участники: кадеты 7 «Д» класса
Форма проведения: беседа
Цель: создать условия для воспитания у
воспитанников духовно - нравственных качеств личности, ответственности за свои
поступки перед своей страной.
- создать условия для расширения представлений воспитанников о праздновании «Дня защитника Отечества», о сопричастности каждого человека к судьбе «малой родины»;
- создать условия для воспитания чувство гордости за своих отцов, патриотов своей Родины, уважение к профессии военного, к воинской чести и долгу;
- способствовать развитию у воспитанников чувство гражданственности, качеств сильной, мужественной личности.
Использование современных образовательных технологий:
- элементы ИКТ- технология,
- элементы технологии критического мышления,
- элементы личностно - ориентированных технологий.
Оборудование:
1. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК, презентация.
2. Песня А.
Маршала «Кому ты нужен?», композиция в
исполнении Л. Агутина «Граница», группы «Любэ» «Берёзы». Видеоролик «Красная Армия».
Ход мероприятия:
I. Вступление
Воспитатель: 23 Февраля... Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной армии, впоследствии он был переименован в День Советской армии и Военно-морского флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству значит оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины.
Традиция чествовать защитников Отечества в России имеет глубокие корни. Так, еще в 1698 году Петром I был учрежден первый в России орден - орден Св. Андрея Первозванного - для награждения за воинские подвиги и государственную службу.
23 февраля по старому стилю – это восьмое марта по новому. И когда в Европе отмечали международный женский день, в России отмечали 23 февраля. Так 23 февраля стало 8 марта, а ''женский день'' превратился в ''мужской''.
Выходным днем праздник стал совсем недавно – в 2002 году. До этого, несмотря на всю его значимость, 23 февраля был обычным рабочим днем.
В 1922 году 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии. С 1946 года его переименовали в День Советской Армии и Военно-морского флота в ознаменование всеобщей мобилизации на защиту Отечества и мужественного сопротивления захватчикам. После распада СССР праздник 23 февраля мы отмечаем как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», принятом 10 февраля 1995 г.
Слово «армия» происходит от лат. слова «armo» - вооружаю. Но не только оружием сильна армия, но и стойкостью и храбростью своих солдат. В годы войны наши солдаты ценой своих жизней разгромили врага и освободили Европу от фашистских захватчиков. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. С давних пор так велось: как только шёл на нашу землю враг, все русские люди, и стар, и млад поднимались на борьбу. Известно всем, что победу всегда приносят храбрость и военное искусство вместе сложенные.
Видеоролик «Красная Армия»
Воспитатель: В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 года.
Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества - долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.
Наше Отечество, наша Родина – матушка - Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.
Звучит песня А. Маршала «Кому ты нужен?»
Тема классного часа: «Мой папа - Защитник Отечества»
II. Основной этап
Воспитатель:
С чего начинается Родина?
Ответы:
- с места, где родился
- с семьи
- с друзей
- с родителей
- с родной школы
Ведущий: Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. Наша малая Родина. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.
От кого зависит благополучие Родины? А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)
А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное? Демонстрируется выдержка из Конституции РФ.
Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.
Звучит композиция в исполнении Л. Агутина «Граница».
Многие ваши папы служили в армии. И я знаю, многие кадеты нашего класса подготовили выступления на тему: «Мой папа – защитник Отечества».
Выступление воспитанников с
представлением своих сочинений и фотографий «Мой папа – защитник Отечества».
Воспитатель:
Спасибо
за рассказы. В каждой семье есть чему поучиться и с кого взять положительный пример.
Знаю, есть братья, которые служат уже в армии.
Поделитесь информацией. Кто желает?
А как вы относитесь к службе в армии и почему?
Каким вы видите отношение нашей молодёжи к службе в армии?
- Что значит защищать Родину в мирное время?
- А как вы считаете, есть ли в армии место для подвига в мирное время?
Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное время.
-Кто может привести примеры?
Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.
Звучит композиция в исполнении группы «Любэ» «Берёзы».
III. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель:
Наш классный час подходит к концу.
Какие впечатления остались у Вас после сегодняшнего разговора?
Какие выводы для себя сделали? Что запомнили?
Что интересного Вы узнали о папах нашего класса, защитниках Отечества?
Кто хотел бы стать профессиональным военным – защитником Отечества?
Я надеюсь, что для каждого из вас классный час не прошёл даром.
В заключение хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.