Мой ребенок – кадет
Оценка 5

Мой ребенок – кадет

Оценка 5
docx
22.04.2020
Мой ребенок – кадет
пед. проект по работе с родителями..docx

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

 

 

                                             Педагогический проект

по работе с родителями кадетского класса

«Мой ребенок – кадет»

 

 

                                                                                Классный руководитель 5 к :

 Цымбалист Альфия Ахметовна

 

 

г. Ханты-Мансийск

                                                         -2018-

 

 

Содержание.

1

Пояснительная записка

стр.2

2

Цель и задачи

стр.4

3

Роль родительского актива

стр.5

4

Всеобуч родителей или система родительских, тематических собраний.

стр.6

5

Ожидаемые результаты

стр.8

 

                                               1. Пояснительная записка.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования, как важнейших факторов формирования чувства патриотизма как у детей, так и у родителей. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания – одна из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Но это невозможно без сотрудничества с родителями, педагогами, общественностью.

Особенности обучения в кадетском классе.

Кадетские классы в нашей школе  организуется на II и III ступенях общего образования, т.е. с 5-го по 11-й классы. Переход ребенка из начальной школы в среднее звено сам по себе является достаточно сложным периодом. А в условиях кадетского направления эта сложность повышается.  Причина этому - смена школьного коллектива с одной стороны, в потере старых друзей, с другой – в необходимости подстраиваться к новому коллективу и новым педагогам, к незнакомой системе отношений «офицер-воспитатель – кадет», к новой предметно-развивающей среде.

Еще одной особенностью кадетского корпуса является построение системы отношений с одноклассниками. С одной стороны, это необходимость подчиняться своему ровеснику, может быть чуть более удачному и успешному (командиру класса, командиру отделения). А с другой стороны, руководить, подчинять себе своих одноклассников, не имея для этого реальных рычагов управления, кроме собственного авторитета и поддержки офицера-воспитателя и психолога, речь идет о детях 10-11 лет, только перешедших в среднее  звено. Следует отметить, что дети в корпусе находятся на протяжении целого дня. В условиях корпуса сочетается реализация программы основного и общего образования, с дополнительной программой музыкально-эстетического образования и спецификой кадетской школы (НВП, строевая подготовка, стрелковое дело, рукопашный бой). Данная особенность также имеет две характеристики. С одной стороны, режим дисциплинирует, организует, учит собранности, умению ценить время; с другой стороны, отсутствие свободного времени, ограниченность выбора вызывает дискомфорт, является одним их факторов повышения тревожности и утомляемости.

И учащимся кадетского класса постоянно приходится соответствовать званию « кадет», Кодексу кадетской чести, Правилам школьной жизни, как в стенах школы, так и за ее пределами.

Отличительными особенностями кадетского класса являются:

·         форма одежды;

 символы (с учётом специфики);

·        специфический уклад жизни (ежедневные утренние осмотры, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды [ повседневной и парадной]);

·        использование ритуалов общения, принятых в военной среде;

·        усиленное занятие спортом, строевые тренировки;

·        наличие специализированного кабинета профессиональной военной подготовки;

·        реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку.

Особую роль для становления личности кадета играют родители. Именно они являются инициаторами поступления в кадетский класс. Поэтому им, на протяжении всех лет учебы детей, необходимо получать психолого-педагогические знания.

Разработка данной программы позволит скорректировать мою работу как классного руководителя кадетского класса.

Новизна проекта:  только используя совместную деятельность с родителями  можно оказать своевременную помощь и поддержку в возникающих трудностях и проблемах детей кадетского класса.

Актуальность проекта:  в данный период для сохранения потенциала класса необходимо выстроить, прежде всего, совместную работу и сотрудничество с родителями, так как в кадетских классах увеличена нагрузка на ребенка дополнительным образованием.

В плане деятельности должна быть выработана единая тактика работы с  родителями, единые требования и четкое распределение обязанностей классного руководителя и педагога –воспитателя, совместная деятельность при работе с родителями и учащимися.

С 2018 года я являюсь классным руководителем кадетского- 5к класса.

Характеристика детского коллектива

На начало учебного года в 5 к классе -24 человека. Из них 7 девочек и 17 мальчиков. 9 человек – учащиеся нашей школы. 15 человек перешли из других школ города и округа. В классе есть дети из многодетных семей, 5 человек  из неполных семей, живут с одним родителем – мамой,1 ребёнок– опекаемый.

Поскольку дети собраны из разных мест, обозначилась 

проблема - сплочение класса.

2. Цель и задачи

Исходя  из проблемы, ставлю цель:

 создание условий для успешной адаптации учащихся и  формирования сплоченного детского и родительского коллективов.

Задачи:  

1.     разработать систему родительских собраний с особенностями класса;

2.     организовать педагогическое самообразование родителей;

3.     продумать совместно традиционные мероприятия для сплочения  детского и родительского  коллективов;

4.     ознакомить родителей с  системой дополнительного образования и воспитания в кадетских классах;

5.     продумать совместную работу по сохранению результатов в учебной деятельности;

6.     продумать  с родителями и использовать систему поощрения детей в классе за успехи в учебной и внеурочной деятельности.

 

3. Роль родительского актива

 При планировании работы с родительским активом, необходимо учесть  его состав:

 председатель родительского комитета – регламентирует всю деятельность: организует работу родительского комитета, активно участвует в организации и проведении родительских собраний, является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.

члены родительского комитета, отвечающие за деятельность направлений

казначей –  на родительских собраниях обговаривается, и собираются средства на нужды классного коллектива, составляет смету, отчитывается перед родителями за использование средств.

направление учебной деятельности – взаимосвязь с классным руководителем по состоянию успеваемости и  дисциплины классного коллектива;

направление культурно-массовой работы – помогает классному руководителю в организации экскурсий, походов, проведению классных праздников, вечеров.

   Работа родительского комитета:

·        своевременное финансирование и контроль закупки кадетской формы для детей класса;

·        контроль посещения родительских собраний;

·        совместный с родительским комитетом, контроль  за  выполнением учениками режима дня, проверка качества школьного питания, условий для учебных занятий в школе и  дома;

·        родительский патруль;

·        организация досуга детей (совместно с родителями выходы в аквапарк, кинотеатр, на спектакли, походы на природу, музеи, катание на коньках, лыжные прогулки);

·        организация и проведение традиционных мероприятий с классом;

·        сотрудничество родителей и учащихся по реализации конкретной задачи ученического коллектива;

·         индивидуальная помощь проблемным семьям.

Традиционные мероприятия детей и родителей

мероприятие

срок

1

Поход за здоровьем на природу

сентябрь, декабрь. март

2

День именинника

Декабрь

май

3

Соревнование «Веселые старты»

февраль

4

Поздравляем мам (концерт)

март

5

Вечер шуток и смеха

апрель

6

Итоговое совместное собрание  по результатам года

май

4.Всеобуч родителей или система родительских,                                  тематических собраний.

тема

Ожидаемый результат

5 класс

1

«Мой ребенок – кадет!» Особенности  кадетского класса.  Помощь в адаптации.

Родители ознакомлены с требованием в кадетском классе. Выбор  родительского актива. Планирование работы.

2.

Физические и психологические особенности пятиклассников.

Режим дня. Нагрузки. Питание. Взаимоотношение.  Поощрение  и наказание. Сотрудничество с психологом школы. (мониторинг психологических показателей детей)

3.

Как помочь пятикласснику в учебе.

Помощь  ребенку в сохранении  тех положительных результатов  учебной деятельности, с которыми он пришел в 5 класс. Поощрение текущих и итоговых результатов в учебе

4.

Особенности мужского и женского  воспитания детей в кадетском классе (гендерность). Подведение итогов работы за 5  класс.

Отличие воспитания девочек и мальчиков, как помочь сохранить поло ролевые функции.

Итоги деятельности родительского комитета; классного руководителя; педагога-воспитателя.  Поощрение активных родителей. Задание родителям на лето.

6 класс

1

Особенности мероприятия  «Посвящение в кадеты».

Планирование работы с родительским комитетом.

Особенности торжественного проведения праздника  «Посвящение в кадеты». Как помочь ребенку подготовиться к этому событию.

Как заложить стимул для будущих результатов.

2

Выявление и коррекция личностных качеств подростка. Кто такой шестиклассник.

Особенности подросткового возраста. Как ребенка научить уважать себя и других

Помощь и сотрудничество психолога с родителями кадетского класса (мониторинг)

3

Как помочь здоровью ребенка.

Сотрудничество с медицинским работником школы.

Укрепление здоровья,

 предупреждение

утомляемости,  нервных,

инфекционных заболеваний.

Профилактика детского травматизма.

4

Как научиться слушать и слышать подростка.

Семейные традиции. Совместные дела. Интересы подростка – интересы родителей. Я знаю друзей своего ребенка. Доверие превыше всего. Родитель – пример для подражания.

7 класс

1

Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе

 Не ругаем. а помогаем. Ненавязчивый контроль. Сотрудничество с учителями-предметниками. Поиск стимула

2

Общение

родителей с детьми. Экология души.

Психологический тренинг

3

Стимулирование творческой активности подростка

Как помочь ребенку в участии в проектной и исследовательской деятельности. Спортивные достижения детей – гордость родителей

4

Назад в прошлое

Родители – семиклассники. Совпадают ли желания и возможности  детей с вашими,  в их возрасте. Как лучше выстроить взаимоотношения с подростком.

8 класс

1

Родители и закон.

Государственная

политика в отношении семьи и детства.

Права и обязанности родителей в образовании.

2

Внимание, подросток!

Роль семьи в развитии моральных качеств  подростка.

3

Насколько я знаю своего ребенка.

Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.

4

«Культура родительства»- значение воспоминаний о собственных детских переживаниях

Вечер «Чаепитие с детьми «Школьные годы чудесные»- воспоминания родителей о своих школьных годах. В заключении обмен концертными номерами.

9 класс

1

Роль родителей в формировании правовой культуры ребенка

Лекция правоведа

2

Трудный диалог.

Общение старшеклассников с родителями

Разговор-беседа за круглым столом  (классный руководитель-педагог-воспитатель- психолог-родители)

3

Серьезные шаги.

Как подготовить своего

ребенка к  экзаменам. (ГИА) Как избежать  стресса

4

Наши дети – выпускники.

 

Особенности подготовки к поступлению в колледж или выбор 10-го класса. Как помочь определить будущую профессию с учетом кадетского образования

5. Ожидаемые результаты

риск

 

пути решения

Низкая заинтересованность родителей в деятельности класса

Совместная работа с родительским комитетом класса, педагогом-воспитателем и «трудными» родителями

Родитель отказывается от сотрудничества с классным руководителем и педагогом-воспитателем

Совместная работа с социальным педагогом и психологом школы, педагогом-воспитателем по решению данной проблемы.

Ожидаемые результаты:

·        сохранность контингента;

·        сплоченность родительского коллектива;

·        доверие и инициативность родителей.


 

·       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

Содержание. 1 Пояснительная записка стр

Содержание. 1 Пояснительная записка стр

А с другой стороны, руководить, подчинять себе своих одноклассников, не имея для этого реальных рычагов управления, кроме собственного авторитета и поддержки офицера-воспитателя и психолога, речь…

А с другой стороны, руководить, подчинять себе своих одноклассников, не имея для этого реальных рычагов управления, кроме собственного авторитета и поддержки офицера-воспитателя и психолога, речь…

Новизна проекта: только используя совместную деятельность с родителями можно оказать своевременную помощь и поддержку в возникающих трудностях и проблемах детей кадетского класса

Новизна проекта: только используя совместную деятельность с родителями можно оказать своевременную помощь и поддержку в возникающих трудностях и проблемах детей кадетского класса

Роль родительского актива При планировании работы с родительским активом, необходимо учесть его состав: председатель родительского комитета – регламентирует всю деятельность: организует работу родительского комитета, активно…

Роль родительского актива При планировании работы с родительским активом, необходимо учесть его состав: председатель родительского комитета – регламентирует всю деятельность: организует работу родительского комитета, активно…

Традиционные мероприятия детей и родителей № мероприятие срок 1

Традиционные мероприятия детей и родителей № мероприятие срок 1

Особенности мероприятия «Посвящение в кадеты»

Особенности мероприятия «Посвящение в кадеты»

Родители и закон. Государственная политика в отношении семьи и детства

Родители и закон. Государственная политика в отношении семьи и детства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020