Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Педагогический проект
по работе с родителями кадетского класса
«Мой ребенок – кадет»
Классный руководитель 5 к :
Цымбалист Альфия Ахметовна
г. Ханты-Мансийск
-2018-
Содержание.
1 |
Пояснительная записка |
стр.2 |
2 |
Цель и задачи |
стр.4 |
3 |
Роль родительского актива |
стр.5 |
4 |
Всеобуч родителей или система родительских, тематических собраний. |
стр.6 |
5 |
Ожидаемые результаты |
стр.8 |
1. Пояснительная записка.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования, как важнейших факторов формирования чувства патриотизма как у детей, так и у родителей. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.
Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания – одна из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Но это невозможно без сотрудничества с родителями, педагогами, общественностью.
Особенности обучения в кадетском классе.
Кадетские классы в нашей школе организуется на II и III ступенях общего образования, т.е. с 5-го по 11-й классы. Переход ребенка из начальной школы в среднее звено сам по себе является достаточно сложным периодом. А в условиях кадетского направления эта сложность повышается. Причина этому - смена школьного коллектива с одной стороны, в потере старых друзей, с другой – в необходимости подстраиваться к новому коллективу и новым педагогам, к незнакомой системе отношений «офицер-воспитатель – кадет», к новой предметно-развивающей среде.
Еще одной особенностью кадетского корпуса является построение системы отношений с одноклассниками. С одной стороны, это необходимость подчиняться своему ровеснику, может быть чуть более удачному и успешному (командиру класса, командиру отделения). А с другой стороны, руководить, подчинять себе своих одноклассников, не имея для этого реальных рычагов управления, кроме собственного авторитета и поддержки офицера-воспитателя и психолога, речь идет о детях 10-11 лет, только перешедших в среднее звено. Следует отметить, что дети в корпусе находятся на протяжении целого дня. В условиях корпуса сочетается реализация программы основного и общего образования, с дополнительной программой музыкально-эстетического образования и спецификой кадетской школы (НВП, строевая подготовка, стрелковое дело, рукопашный бой). Данная особенность также имеет две характеристики. С одной стороны, режим дисциплинирует, организует, учит собранности, умению ценить время; с другой стороны, отсутствие свободного времени, ограниченность выбора вызывает дискомфорт, является одним их факторов повышения тревожности и утомляемости.
И учащимся кадетского класса постоянно приходится соответствовать званию « кадет», Кодексу кадетской чести, Правилам школьной жизни, как в стенах школы, так и за ее пределами.
Отличительными особенностями кадетского класса являются:
· форма одежды;
символы (с учётом специфики);
· специфический уклад жизни (ежедневные утренние осмотры, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды [ повседневной и парадной]);
· использование ритуалов общения, принятых в военной среде;
· усиленное занятие спортом, строевые тренировки;
· наличие специализированного кабинета профессиональной военной подготовки;
· реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку.
Особую роль для становления личности кадета играют родители. Именно они являются инициаторами поступления в кадетский класс. Поэтому им, на протяжении всех лет учебы детей, необходимо получать психолого-педагогические знания.
Разработка данной программы позволит скорректировать мою работу как классного руководителя кадетского класса.
Новизна проекта: только используя совместную деятельность с родителями можно оказать своевременную помощь и поддержку в возникающих трудностях и проблемах детей кадетского класса.
Актуальность проекта: в данный период для сохранения потенциала класса необходимо выстроить, прежде всего, совместную работу и сотрудничество с родителями, так как в кадетских классах увеличена нагрузка на ребенка дополнительным образованием.
В плане деятельности должна быть выработана единая тактика работы с родителями, единые требования и четкое распределение обязанностей классного руководителя и педагога –воспитателя, совместная деятельность при работе с родителями и учащимися.
С 2018 года я являюсь классным руководителем кадетского- 5к класса.
Характеристика детского коллектива
На начало учебного года в 5 к классе -24 человека. Из них 7 девочек и 17 мальчиков. 9 человек – учащиеся нашей школы. 15 человек перешли из других школ города и округа. В классе есть дети из многодетных семей, 5 человек из неполных семей, живут с одним родителем – мамой,1 ребёнок– опекаемый.
Поскольку дети собраны из разных мест, обозначилась
проблема - сплочение класса.
2. Цель и задачи
Исходя из проблемы, ставлю цель:
создание условий для успешной адаптации учащихся и формирования сплоченного детского и родительского коллективов.
Задачи:
1. разработать систему родительских собраний с особенностями класса;
2. организовать педагогическое самообразование родителей;
3. продумать совместно традиционные мероприятия для сплочения детского и родительского коллективов;
4. ознакомить родителей с системой дополнительного образования и воспитания в кадетских классах;
5. продумать совместную работу по сохранению результатов в учебной деятельности;
6. продумать с родителями и использовать систему поощрения детей в классе за успехи в учебной и внеурочной деятельности.
3. Роль родительского актива
При планировании работы с родительским активом, необходимо учесть его состав:
председатель родительского комитета – регламентирует всю деятельность: организует работу родительского комитета, активно участвует в организации и проведении родительских собраний, является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.
члены родительского комитета, отвечающие за деятельность направлений
казначей – на родительских собраниях обговаривается, и собираются средства на нужды классного коллектива, составляет смету, отчитывается перед родителями за использование средств.
направление учебной деятельности – взаимосвязь с классным руководителем по состоянию успеваемости и дисциплины классного коллектива;
направление культурно-массовой работы – помогает классному руководителю в организации экскурсий, походов, проведению классных праздников, вечеров.
Работа родительского комитета:
· своевременное финансирование и контроль закупки кадетской формы для детей класса;
· контроль посещения родительских собраний;
· совместный с родительским комитетом, контроль за выполнением учениками режима дня, проверка качества школьного питания, условий для учебных занятий в школе и дома;
· родительский патруль;
· организация досуга детей (совместно с родителями выходы в аквапарк, кинотеатр, на спектакли, походы на природу, музеи, катание на коньках, лыжные прогулки);
· организация и проведение традиционных мероприятий с классом;
· сотрудничество родителей и учащихся по реализации конкретной задачи ученического коллектива;
· индивидуальная помощь проблемным семьям.
Традиционные мероприятия детей и родителей
№ |
мероприятие |
срок |
1 |
Поход за здоровьем на природу |
сентябрь, декабрь. март |
2 |
День именинника |
Декабрь май |
3 |
Соревнование «Веселые старты» |
февраль |
4 |
Поздравляем мам (концерт) |
март |
5 |
Вечер шуток и смеха |
апрель |
6 |
Итоговое совместное собрание по результатам года |
май |
4.Всеобуч родителей или система родительских, тематических собраний.
№ |
тема |
Ожидаемый результат |
5 класс |
||
1 |
«Мой ребенок – кадет!» Особенности кадетского класса. Помощь в адаптации. |
Родители ознакомлены с требованием в кадетском классе. Выбор родительского актива. Планирование работы. |
2. |
Физические и психологические особенности пятиклассников. |
Режим дня. Нагрузки. Питание. Взаимоотношение. Поощрение и наказание. Сотрудничество с психологом школы. (мониторинг психологических показателей детей) |
3. |
Как помочь пятикласснику в учебе. |
Помощь ребенку в сохранении тех положительных результатов учебной деятельности, с которыми он пришел в 5 класс. Поощрение текущих и итоговых результатов в учебе |
4. |
Особенности мужского и женского воспитания детей в кадетском классе (гендерность). Подведение итогов работы за 5 класс. |
Отличие воспитания девочек и мальчиков, как помочь сохранить поло ролевые функции. Итоги деятельности родительского комитета; классного руководителя; педагога-воспитателя. Поощрение активных родителей. Задание родителям на лето. |
6 класс |
||
1 |
Особенности мероприятия «Посвящение в кадеты». Планирование работы с родительским комитетом. |
Особенности торжественного проведения праздника «Посвящение в кадеты». Как помочь ребенку подготовиться к этому событию. Как заложить стимул для будущих результатов. |
2 |
Выявление и коррекция личностных качеств подростка. Кто такой шестиклассник. |
Особенности подросткового возраста. Как ребенка научить уважать себя и других Помощь и сотрудничество психолога с родителями кадетского класса (мониторинг) |
3 |
Как помочь здоровью ребенка. Сотрудничество с медицинским работником школы. |
Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных, инфекционных заболеваний. Профилактика детского травматизма. |
4 |
Как научиться слушать и слышать подростка. |
Семейные традиции. Совместные дела. Интересы подростка – интересы родителей. Я знаю друзей своего ребенка. Доверие превыше всего. Родитель – пример для подражания. |
7 класс |
||
1 |
Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе |
Не ругаем. а помогаем. Ненавязчивый контроль. Сотрудничество с учителями-предметниками. Поиск стимула |
2 |
Общение родителей с детьми. Экология души. |
Психологический тренинг |
3 |
Стимулирование творческой активности подростка |
Как помочь ребенку в участии в проектной и исследовательской деятельности. Спортивные достижения детей – гордость родителей |
4 |
Назад в прошлое |
Родители – семиклассники. Совпадают ли желания и возможности детей с вашими, в их возрасте. Как лучше выстроить взаимоотношения с подростком. |
8 класс |
||
1 |
Родители и закон. |
Государственная политика в отношении семьи и детства. Права и обязанности родителей в образовании. |
2 |
Внимание, подросток! |
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка. |
3 |
Насколько я знаю своего ребенка. |
Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей. |
4 |
«Культура родительства»- значение воспоминаний о собственных детских переживаниях |
Вечер «Чаепитие с детьми «Школьные годы чудесные»- воспоминания родителей о своих школьных годах. В заключении обмен концертными номерами. |
9 класс |
||
1 |
Роль родителей в формировании правовой культуры ребенка |
Лекция правоведа |
2 |
Трудный диалог. Общение старшеклассников с родителями |
Разговор-беседа за круглым столом (классный руководитель-педагог-воспитатель- психолог-родители) |
3 |
Серьезные шаги. |
Как подготовить своего ребенка к экзаменам. (ГИА) Как избежать стресса |
4 |
Наши дети – выпускники.
|
Особенности подготовки к поступлению в колледж или выбор 10-го класса. Как помочь определить будущую профессию с учетом кадетского образования |
5. Ожидаемые результаты
риск
|
пути решения |
Низкая заинтересованность родителей в деятельности класса |
Совместная работа с родительским комитетом класса, педагогом-воспитателем и «трудными» родителями |
Родитель отказывается от сотрудничества с классным руководителем и педагогом-воспитателем |
Совместная работа с социальным педагогом и психологом школы, педагогом-воспитателем по решению данной проблемы. |
Ожидаемые результаты:
· сохранность контингента;
· сплоченность родительского коллектива;
· доверие и инициативность родителей.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.