"Мой день рождения" Интегрированное занятие в старшей группе

  • Мероприятия
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: формирование у детей доброжелательного и уважительного отношения к близким, родным, друзьям и ко всему окружающему миру; расширять представления детей о семейных праздниках; формировать позитивное восприятие дня рождения как праздника; развивать у детей навыки говорить добрые пожелания, по средствам музыки воспитывать нравственно-духовные и эстетические качества личности. Методы: вопросы, чтение, беседа, игра, слушание песен, инсценировка, творческое задание. Ресурсы: аудиозапись с музыкальным материалом (песни из мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В.Герчика, сл.Я.Акима, воздушные шары, костюм Карлсона, мультимедийный экран, модель поляны с замком, цветы для украшения. Ход занятия Круг радости – Доброе утро, ребята! – Дети, я приглашаю всех в «Круг радости». Повторяйте за мной. Сколько добрых лиц вокруг! Эй, ребята, шире круг! Приглашаю в хоровод Шумный радостный народ! Звучит песня крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена». – Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о празднике дня рождения. Когда рождается человек, то все вокруг радуются! Радуются мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки и их друзья. Радуются золотое солнце и птицы, радуются разноцветная радуга-дуга, зеленая трава, пестрые цветы, пушистый снег, золотые листочки, дождик и многое-многое другое. День рождения – это самый главный праздник для каждого человека. В день рождения всегда говорят теплые пожелания.
Иконка файла материала 2.doc
Мой день рождения Интегрированное занятие  в старшей группе Цель занятия:   формирование у детей доброжелательного и уважительного отношения  к близким, родным, друзьям и ко всему окружающему миру;  расширять представления детей о семейных праздниках;  формировать позитивное восприятие дня рождения как праздника;  развивать у детей навыки говорить добрые пожелания,  по средствам музыки воспитывать нравственно­духовные и  эстетические качества личности. Методы: вопросы, чтение, беседа, игра, слушание песен, инсценировка,  творческое задание. Ресурсы: аудиозапись с музыкальным материалом (песни из мультфильмов  «Чебурашка и крокодил Гена», фонограмма песни «Песенка друзей» муз.  В.Герчика, сл.Я.Акима, воздушные шары, костюм Карлсона, мультимедийный  экран, модель поляны с замком, цветы для украшения. Ход занятия Круг радости – Доброе утро, ребята! – Дети, я приглашаю всех в «Круг радости». Повторяйте за мной. Сколько добрых лиц вокруг! Эй, ребята, шире круг! Приглашаю в хоровод Шумный радостный народ! Звучит песня крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена». – Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о празднике дня рождения. Когда рождается человек, то все вокруг радуются! Радуются мамы, папы,  бабушки, дедушки, братишки, сестренки и их друзья. Радуются золотое  солнце и птицы, радуются разноцветная радуга­дуга, зеленая трава, пестрые  цветы, пушистый снег, золотые листочки, дождик и многое­многое другое.  День рождения – это самый главный праздник для каждого человека. В день  рождения всегда говорят теплые пожелания.  Скажите их друг другу: – Желаю тебе.....(Пожелания детей) Спасибо за пожелания. А теперь пройдем к стульчикам. Мальчики  проводите девочек. Помечтаем Представьте, что сегодня у каждого из вас день рождения. Иногда в  день рождения хочется просто полежать на солнышке и помечтать.  Вспомните, как львенок лежал на солнышке и мечтал. Сядьте удобно. На счет «Три» ­ закройте глазки. Один, два, три. (Дети закрывают глаза) Звучит песня львенка «Я на солнышке лежу». Дети сидят с закрытыми глазами. Один, два, три. Откройте глазки. Потянитесь, улыбнитесь друг другу. Я предлагаю вспомнить и рассказать, о чем вам мечталось в свой день  рождения. (Дети отвечают по кругу) Спасибо.  –Послушайте внимательно стихотворение­загадку Ефимовского «День  рождения». А помогут мне в этом мои помощники. Дети берут маски. Инсценировка День рождения Е.Ефимовский Ждет гостей сегодня кошка И волнуется немножко: Кошка: «Что ж так долго не идут?» Ну, а гости – тут как тут. Друг за дружкой по дорожке Все спешат поздравить кошку. Белка в тележке везет орешки. Кудрявый барашек с букетом ромашек. Катит медвежонок меду бочонок. Тащит петушок проса мешок. До чего же ярок лисий подарок. Еще один гость – в зубах кость. А кошка в банке принесла сметанки. Всем подаркам кошка рада, С одного не сводит взгляда.Догадайся поскорей, Чей подарок ей милей?.... Спасибо, ребята. Те дети, кто помогал в инсценировке, садятся. – Кто догадался, какому подарку кошка рада больше всего? – Какие слова говорим мы, принимая подарки? Ответы детей. – Ребята, снимите и уберите атрибуты. Дети снимают шапочки и маски. – Ребята! Когда к нам приходят гости в день рождения, что мы еще можем  делать? Ответы детей. – Да мы можем играть в наши любимые игры. Предлагаю поиграть в  музыкальную игру «Узнай по голосу». Игра  «Узнай по голосу» Воспитатель выбирает одного ребенка – «именинника».  Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют «Мы по кругу идем, Именинника  зовем Глазки ты не открывай, Кто зовет тебя – узнай!» «Именинник» закрывает глаза, один из детей называет его по имени. Если ребенок узнал того кто его позвал, они вместе танцуют, а все дети Игра повторяется с новым «именинником». хлопают. Молодцы! Спасибо за игру.  На дне рождения, как и на любом празднике, всегда радостно и весело. По  этому поводу я хочу вам прочитать стихотворение.  Почитаем  «День рождения» З. Петрова Почему и отчего К нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год И не новоселье.Но не зря нам сейчас Весело с друзьями. Что у нас, что у нас ? Отгадайте сами. Ответы детей. Если дети не отвечают, воспитатель продолжает чтение  стихотворения. И не зря нам сейчас Весело с друзьями. Что у нас, что у нас ? Отгадайте сами. Ответы детей. И не зря в этот час Пироги с вареньем – А у нас, а у нас День… Дети заканчивают стихотворение. Дети: День рождение. Инсценировка «В гости к нам пришел Карлсон» После того, как дети ответили, раздается голос. – Это у кого тут день рождения и много варенья, а меня не позвали!? – Ой, ребята, кто это с нами говорит? Про варенье спрашивает?! На мультимедийном экране транслируется видеоролик. Карлсон: Это я, самый лучший поедатель варенья на днях рождения! – Ребята, кто это? Ответы детей. – Правильно, ребята! Это Карлсон! В зал с воздушными шарами заходит Карлсон. – Ой, как здорово! Карлсон! Что­то мы не слышали шум твоего  моторчика. Как ты к нам попал? Карлсон: – Мой моторчик не заводится, потому что я долго не ел варенья,  конфет, ватрушек и булочек. Сижу на крыше и грущу, а тут как услышал про  варенье и день рождения, так сразу же вот на этих воздушных шариках к вам  прилетел. – Вы когда начнете варенье кушать?Ой, Карлсон, мы здесь не будем кушать варенье. Мы тебя обязательно  угостим, но чуть позже. А сейчас мы с детьми разговариваем о том, как  хорошо, что есть у каждого из нас такой замечательный праздник – День  рождения!  Карлсон: Я думаю на этом празднике вам пригодятся мои воздушные шары. Конечно, они прекрасно украсят наш зал. Карлсон вешает шары. Ребята, расскажите Карлсону, когда мы справляем день рождения в  этом зале, на чем сидит именинник? Ответы детей. А кем вы себя представляете? Творческое задание «Полянка» Посмотрите; какой красивый замок на волшебной полянке. Как вы  думает, кто здесь живет? Ответы детей. Карлсон, а ты как думаешь? Карлсон: Я думаю, что это замок именинников.  – Чтобы было видно что сегодня праздник, давайте украсим полянку.  Посмотрите, чем мы будем украшать ее.  Ответы детей. Дети выбирают цветы и украшают поляну перед замком. Обобщаем Ребята, мы сегодня говорили о дне рождения. Это любимый праздник  каждого человека. В этот день нас поздравляют родные, близкие, друзья,  приходят гости. Мы весело проводим время: играем и поем песенки. А кто приходит к вам на праздник?  Ответы детей Я предлагаю исполнить «Песенку друзей» Исполнение песни «Песенка друзей» Круг «От сердца к сердцу» Дети! Давайте возьмемся за руки и скажем хором: Как хорошо, что есть на свете День рождения! Как здорово, что все мы родились! И ярко­ярко, всем для восхищения, На небе наши звездочки зажглись! Карлсон: Мне так понравилось у вас. Оказывается, день рождения это не  ролько поедание сладостей. Спасибо вам.Спасибо за занятие. А мы отправимся вместе с Карлсоном в группу, где  угостим его вареньем.