Цель занятия:
формирование у детей доброжелательного и уважительного отношения к близким, родным, друзьям и ко всему окружающему миру;
расширять представления детей о семейных праздниках;
формировать позитивное восприятие дня рождения как праздника;
развивать у детей навыки говорить добрые пожелания,
по средствам музыки воспитывать нравственно-духовные и эстетические качества личности.
Методы: вопросы, чтение, беседа, игра, слушание песен, инсценировка, творческое задание.
Ресурсы: аудиозапись с музыкальным материалом (песни из мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В.Герчика, сл.Я.Акима, воздушные шары, костюм Карлсона, мультимедийный экран, модель поляны с замком, цветы для украшения.
Ход занятия
Круг радости
– Доброе утро, ребята!
– Дети, я приглашаю всех в «Круг радости». Повторяйте за мной.
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаю в хоровод
Шумный радостный народ!
Звучит песня крокодила Гены
из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
– Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о празднике дня рождения.
Когда рождается человек, то все вокруг радуются! Радуются мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки и их друзья. Радуются золотое солнце и птицы, радуются разноцветная радуга-дуга, зеленая трава, пестрые цветы, пушистый снег, золотые листочки, дождик и многое-многое другое. День рождения – это самый главный праздник для каждого человека. В день рождения всегда говорят теплые пожелания.
Мой день рождения
Интегрированное занятие
в старшей группе
Цель занятия:
формирование у детей доброжелательного и уважительного отношения
к близким, родным, друзьям и ко всему окружающему миру;
расширять представления детей о семейных праздниках;
формировать позитивное восприятие дня рождения как праздника;
развивать у детей навыки говорить добрые пожелания,
по средствам музыки воспитывать нравственнодуховные и
эстетические качества личности.
Методы: вопросы, чтение, беседа, игра, слушание песен, инсценировка,
творческое задание.
Ресурсы: аудиозапись с музыкальным материалом (песни из мультфильмов
«Чебурашка и крокодил Гена», фонограмма песни «Песенка друзей» муз.
В.Герчика, сл.Я.Акима, воздушные шары, костюм Карлсона, мультимедийный
экран, модель поляны с замком, цветы для украшения.
Ход занятия
Круг радости
– Доброе утро, ребята!
– Дети, я приглашаю всех в «Круг радости». Повторяйте за мной.
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаю в хоровод
Шумный радостный народ!
Звучит песня крокодила Гены
из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
– Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о празднике дня рождения.
Когда рождается человек, то все вокруг радуются! Радуются мамы, папы,
бабушки, дедушки, братишки, сестренки и их друзья. Радуются золотое
солнце и птицы, радуются разноцветная радугадуга, зеленая трава, пестрые
цветы, пушистый снег, золотые листочки, дождик и многоемногое другое.
День рождения – это самый главный праздник для каждого человека. В день
рождения всегда говорят теплые пожелания.
Скажите их друг другу: – Желаю тебе.....(Пожелания детей)
Спасибо за пожелания. А теперь пройдем к стульчикам. Мальчики
проводите девочек.
Помечтаем
Представьте, что сегодня у каждого из вас день рождения. Иногда в
день рождения хочется просто полежать на солнышке и помечтать.
Вспомните, как львенок лежал на солнышке и мечтал.
Сядьте удобно. На счет «Три» закройте глазки.
Один, два, три. (Дети закрывают глаза)
Звучит песня львенка «Я на солнышке лежу».
Дети сидят с закрытыми глазами.
Один, два, три. Откройте глазки. Потянитесь, улыбнитесь друг другу.
Я предлагаю вспомнить и рассказать, о чем вам мечталось в свой день
рождения. (Дети отвечают по кругу)
Спасибо.
–Послушайте внимательно стихотворениезагадку Ефимовского «День
рождения». А помогут мне в этом мои помощники.
Дети берут маски.
Инсценировка
День рождения
Е.Ефимовский
Ждет гостей сегодня кошка
И волнуется немножко:
Кошка: «Что ж так долго не идут?»
Ну, а гости – тут как тут.
Друг за дружкой по дорожке
Все спешат поздравить кошку.
Белка в тележке везет орешки.
Кудрявый барашек с букетом ромашек.
Катит медвежонок меду бочонок.
Тащит петушок проса мешок.
До чего же ярок лисий подарок.
Еще один гость – в зубах кость.
А кошка в банке принесла сметанки.
Всем подаркам кошка рада,
С одного не сводит взгляда.Догадайся поскорей,
Чей подарок ей милей?....
Спасибо, ребята.
Те дети, кто помогал в инсценировке, садятся.
– Кто догадался, какому подарку кошка рада больше всего?
– Какие слова говорим мы, принимая подарки?
Ответы детей.
– Ребята, снимите и уберите атрибуты.
Дети снимают шапочки и маски.
– Ребята! Когда к нам приходят гости в день рождения, что мы еще можем
делать?
Ответы детей.
– Да мы можем играть в наши любимые игры. Предлагаю поиграть в
музыкальную игру «Узнай по голосу».
Игра «Узнай по голосу»
Воспитатель выбирает одного ребенка – «именинника».
Он стоит в центре круга.
Дети идут по кругу и поют
«Мы по кругу идем,
Именинника зовем
Глазки ты не открывай,
Кто зовет тебя – узнай!»
«Именинник» закрывает глаза, один из детей называет его по имени.
Если ребенок узнал того кто его позвал, они вместе танцуют, а все дети
Игра повторяется с новым «именинником».
хлопают.
Молодцы! Спасибо за игру.
На дне рождения, как и на любом празднике, всегда радостно и весело. По
этому поводу я хочу вам прочитать стихотворение.
Почитаем
«День рождения»
З. Петрова
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас ?
Отгадайте сами.
Ответы детей.
Если дети не отвечают, воспитатель продолжает чтение
стихотворения.
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас ?
Отгадайте сами.
Ответы детей.
И не зря в этот час
Пироги с вареньем –
А у нас, а у нас
День…
Дети заканчивают стихотворение.
Дети: День рождение.
Инсценировка «В гости к нам пришел Карлсон»
После того, как дети ответили, раздается голос.
– Это у кого тут день рождения и много варенья, а меня не позвали!?
– Ой, ребята, кто это с нами говорит? Про варенье спрашивает?!
На мультимедийном экране транслируется видеоролик.
Карлсон: Это я, самый лучший поедатель варенья на днях рождения!
– Ребята, кто это?
Ответы детей.
– Правильно, ребята! Это Карлсон!
В зал с воздушными шарами заходит Карлсон.
– Ой, как здорово! Карлсон! Чтото мы не слышали шум твоего
моторчика. Как ты к нам попал?
Карлсон: – Мой моторчик не заводится, потому что я долго не ел варенья,
конфет, ватрушек и булочек. Сижу на крыше и грущу, а тут как услышал про
варенье и день рождения, так сразу же вот на этих воздушных шариках к вам
прилетел.
– Вы когда начнете варенье кушать?Ой, Карлсон, мы здесь не будем кушать варенье. Мы тебя обязательно
угостим, но чуть позже. А сейчас мы с детьми разговариваем о том, как
хорошо, что есть у каждого из нас такой замечательный праздник – День
рождения!
Карлсон: Я думаю на этом празднике вам пригодятся мои воздушные шары.
Конечно, они прекрасно украсят наш зал.
Карлсон вешает шары.
Ребята, расскажите Карлсону, когда мы справляем день рождения в
этом зале, на чем сидит именинник?
Ответы детей.
А кем вы себя представляете?
Творческое задание «Полянка»
Посмотрите; какой красивый замок на волшебной полянке. Как вы
думает, кто здесь живет?
Ответы детей.
Карлсон, а ты как думаешь?
Карлсон: Я думаю, что это замок именинников.
– Чтобы было видно что сегодня праздник, давайте украсим полянку.
Посмотрите, чем мы будем украшать ее.
Ответы детей.
Дети выбирают цветы и украшают поляну перед замком.
Обобщаем
Ребята, мы сегодня говорили о дне рождения. Это любимый праздник
каждого человека. В этот день нас поздравляют родные, близкие, друзья,
приходят гости. Мы весело проводим время: играем и поем песенки.
А кто приходит к вам на праздник?
Ответы детей
Я предлагаю исполнить «Песенку друзей»
Исполнение песни «Песенка друзей»
Круг «От сердца к сердцу»
Дети! Давайте возьмемся за руки и скажем хором:
Как хорошо, что есть на свете День рождения!
Как здорово, что все мы родились!
И яркоярко, всем для восхищения,
На небе наши звездочки зажглись!
Карлсон: Мне так понравилось у вас. Оказывается, день рождения это не
ролько поедание сладостей. Спасибо вам.Спасибо за занятие. А мы отправимся вместе с Карлсоном в группу, где
угостим его вареньем.