Повторение темы "антонимы" и "синонимы"
Цели:
- научить детей выражать свои мысли и
чувства друг другу и на бумаге;
- воспитать любовь к дому, семье;
- развить навыки совместной работы в группе.
Задача: - через задания на уроке повторить понятия
«антонимов» и «синонимов»;
- повторить правила работы с красками и
пластилином.
Мой дом.doc
Тема: «Мой дом»
Вид урока: интегрированный
Цели: научить детей выражать свои мысли и
чувства друг другу и на бумаге;
воспитать любовь к дому, семье;
развить навыки совместной работы в группе.
Задача: через задания на уроке повторить понятия
«антонимов» и «синонимов»;
повторить правила работы с красками и
пластилином.
Оборудование: высказывания о доме;
разноцветные квадраты;
альбомы для рисования;
пластилин.
Ход урока:
Организационный момент:
Учитель делит класс на 4 группы(при помощи слов о
доме – уют, тепло, опора, очаг), распредиляет роли в
группе(«спикер», «хранитель времени», «секретарь»,
«координатор»), вырабатывают правила работы в
группе.
Обьявление темы урока:
Дети определяют тему урока через высказывание Б.В.
Ничипорова: «Любовь к дому выражается словом «уют».
Уют связывают с чувством покоя. Уютно – значит
спокойно. Уют и есть дом».
Вступительное слово учителя: Сегодня мы проведём необычный урок. Вы все любите
свой дом. Дом, семья – это маленькое общество нашей
большой Республики. А какой он, ваш дом?
Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой
дом. В нашем доме звучит много слов, вспомните самое
тёплое слово, которое согревает сердце, душу.
Работа в группах: (русский язык)
1. Запишите эти слова в тетради. По кругу (в группе)
прочитайте друг другу. Какое же слово самое тёплое? На
столе у вас лежат квадратики(красные, жёлтые, зелёные,
синие, коричневые). Выберете каждому слову свой цвет.
Почему вы выбрали именно этот цвет?(спикеры
презентуют общую работу группы).
2. Закончите предложения:
Мой дом…
Я в доме…
Дома мне интересно, потому…
Я люблю дома…
Я хочу в доме…
(спикеры презентуют работы).
3. Какие пословицы и поговорки вы знаете о доме?
Объясните их смысл.(спикеры презентуют работу).
4. Как вы понимаете словосочетание «холодный дом»?
(после обсуждения в группе представляют ответы).
5. Какие слова можно подобрать к словосочетанию
«идеальный дом»?(после обсуждения в группе
представляют ответы). ИЗО:
6. Наложите свою ладонь на лист, обведите её и
запишите всех, кого вы возьмёте в свой идеальный дом.
Назовите главного человека в вашем доме. Какой он?
Труд:
7. А теперь изобразите свой дом при помощи
пластилина.
Русский язык:
8. Напишите мини – сочинение(эссе) о своём доме.
Афиширование:
Дети соединяют свои рисунки, пластилиновые домики
и сочинения в один идеальный дом. Представляют свои
работы и получается город идеальных домов.
Рефлексия:
Руки над головой, пальцы соединены – это крыша
идеального дома. Руки скрещены на груди – много света
в доме. Глаза вверх – мир дому вашему. Глаза вниз –
покой вашему дому. Глаза вправо – добро вашему дому.
Глаза влево – любовь вашему дому. Глаза прямо – свет
дому вашему. Живите долго и счастливо в вашем доме.
«Мой дом»
«Мой дом»
«Мой дом»
«Мой дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.