«Мой край – Кабардино-Балкария»
Оценка 4.7

«Мой край – Кабардино-Балкария»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
25.03.2017
«Мой край – Кабардино-Балкария»
Цели: 1.Углублять и расширять знания о своей маленькой родине, воспитывать интернациональные чувства. 2.Познакомить детей с природными богатствами родного края. 3.Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, родному краю. 4.Работать над развитием внимания, логического мышления. Оборудование: 1.Гербарий растений 2.Открытки достопримечательностей Кабардино-Балкарской Республики. Что Родиной моей зовется? Себе я задаю вопрос. Река, что за домами вьется, Иль куст кудрявых красных роз?Цели: 1.Углублять и расширять знания о своей маленькой родине, воспитывать интернациональные чувства. 2.Познакомить детей с природными богатствами родного края. 3.Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, родному краю. 4.Работать над развитием внимания, логического мышления. Оборудование: 1.Гербарий растений 2.Открытки достопримечательностей КБР.
Мой край Кабардино- Балкария.doc

 

 Тема: «Мой край – Кабардино-Балкария»

 

Цели:

1.Углублять и расширять знания о своей маленькой родине, воспитывать интернациональные чувства.

2.Познакомить детей с природными богатствами родного края.

3.Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, родному краю.

4.Работать над развитием внимания, логического мышления.

Оборудование:

1.Гербарий растений

2.Открытки достопримечательностей КБР.

 

ХОД УРОКА

 

1.Стихотворение  Татьяны Боковой «О Родине».


Что Родиной моей зовется? 
Себе я задаю вопрос. 
Река, что за домами вьется, 
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка? 
Или весенняя капель? 
А может радуги полоска? 
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было? 
Но это станет все пустяк 
Без маминой заботы милой, 
И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется! 
Чтоб были рядышком всегда 
Все, кто поддержит, улыбнется, 
Кому нужна и я сама!

 

 Учитель. Сообщение темы и цели урока

-Тема нашего урока «Мой край Кабардино-Балкария».

Мы сегодня должны углубить и расширить свои знания о своей маленькой родине. Познакомиться с природными богатствами. Что и является целью нашего урока.

Учитель. А что вам вспоминается, когда звучит слово «родина»?

*Дом, где мы родились, школа, друзья, горы, леса, реки.

Учитель. А как называется наша «родина»?

*У каждого человека есть маленькая родина, где он родился. Есть и большая Родина-его  страна, а у нас это Россия

 

Учитель. Да, каждому из нас вспоминается что-то своё. Самое дорогое: свой двор, свой дом, родители, друзья, своя школа, класс. Но для каждого родного уголка есть что-то особое, что объединяет всех живущих здесь.

 Где бы ты не родился, где бы ты ни жил вся страна принадлежит тебе. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна, прекрасна и у каждого она одна, как мама. 

Моя Кабардино-Балкария, с тихими озерами,

Говорливыми ручьями, знаменитыми голубыми елями, с

седыми вершинами. 

-Что является достопримечательностью нашего края?

* Горы.

Учитель. Символом Кабардино-Балкарии являются горы, а также самая высокая гора. Какая?

* Эльбрус. Также Голубые озера, Чегемские водопады.

(Читает под музыку стихотворение.) Эльбрус

Эльбрус двуглавый, величавый,
Средь гор Кавказа – Исполин.
Спокон веков овеян славой
И многих дум он властелин.

И он – итог моей мечты,
Стою на Западной вершине,
И мир открылся с высоты,
Неповторимый и единый.

Спустились ниже облака,
Все затянуло белой мглою,
И лишь Ушба издалека
Манит к себе мечтой шальною.

И мысль проносится проста,
И с ней порой не расстаюсь я:
Наш мир спасет лишь высота
И красота вершин Эльбруса!

 

Учитель. Как называют Эльбрус в народе?

*Двуглавый.

Учитель. Почему его так называют?

*. Имеет две вершины. А еще его называют «Минги тау» что значит на балкарском языке «Тысячи гор».

Учитель. А его с любовью называют Эльбрус – красавец. О ней сложено много стихотворений и песен.

( Исполнение песни «Эльбрус – красавец.»)

Учитель. Кто знает, какова высота Эльбруса? (Если дети не ответят, назвать –5642 м. над уровнем океана.)

Учитель. Какой город Кабардино-Балкарии расположен среди гор?

*Тырныауз.

Учитель. Какое полезное ископаемое добывают в Тырныаузе?

* Молибден.

( показывает ископаемые )

Учитель. Его называют звёздным металлом, так как добавляют для прочности в сплавы, из которых делают космические корабли. В горах много других полезных ископаемых.

Это песок, гранит, мел, есть ещё особые полезные ископаемые – это минеральные и термальные воды, которые используются в лечении: курорт Долинск, источник Аушигер.

Учитель. А теперь поговорим о городах и районах нашего края? Назовите столицу нашей республики.

*Нальчик. Одна из самых запоминающихся достопримечательностей  Нальчика – городской парк, «зелёное чудо» города, любимое место отдыха местных жителей и приезжих.

 

Учитель. Какие города вы ещё знаете?

*Прохладный, Майский, Баксан, Нарткала, Терек, Тырныауз, Чегем.

Учитель. В каком районе мы с вами живем?

*В Черекском районе.

Учитель. А еще какие районы знаете?

*


Баксанский

 Зольский

         Майский

         Прохладненский

Терский

 Урванский

Чегемский

Черекский

 Эльбрусский


 

Учитель. О чём мы с вами сейчас будем говорить вы догадаетесь, если внимательно послушаете стихотворение Къ.Кулиева.

Осенний рёв. Лихие драки турьи.

Отвесных скал прямые острия.

Багрец кизиля. Чистота лазурьи….

Всё это ты Балкария моя!

В одном ряду с берёзой белокожей

Стоят смуглянки – сосны на скале.

Там камни с буйволом лежащим схожи.

Цветы – как будто угольки в золе…

*О нашем родном крае.

Учитель. Богат наш край животными и растениями.

На склонах гор и по поймам рек у нас растут густые леса. Какие деревья растут в них? Сможете ли вы узнать по гербарию?

*Дуб, клен, липа, осина, береза, тополь, сосна, ель, туя.

Учитель. Многие из них очень полезные. Весной собирают цветы липы – прекрасное противовасполительное средство, боярышник – лечит заболевания сердца, сосна – очищает воздух от микробов, может даже лечить. А еще его называют «Минги тау» что значит на балкарском языке «Тысячи гор». . Живая природа гор также богата и разнообразна. Здесь обитают горные, кавказские козлы двух видов, серны, индейки горные, кавказские тетерева, кеклики, куницы, медведи; в реках – форель. Здесь гнездятся самые крупные хищные птицы – грифы и орлы, а также красивые каменные воробьи, краснокрылые стенолазы, краснобрюхие горихвостки, клушицы и альпийские галки. Здесь, в горах, есть птицы, которых нет нигде в мире, например, кавказский тетерев.

Учитель. А какие прекрасные сады. Какие садовые деревья вы знаете?

*Яблоня, груша, абрикос, слива, черешня, вишня.

Учитель.  Какие растения можно встретить  на лугах?

* Подорожник, ромашка, шалфей, валериана, лопух, чистотел, чабрец, пижма – все они лекарственные растения.

Учитель. Давайте представим ситуацию.

Дети выходят на полянку, рвут цветы, понюхали, посмотрели и тут же выбрасывают, ломают ветки деревьев, бросают их в костёр.

 

-Правильно ли поступают дети?

*Нельзя рвать цветы охапками, топтать их, ломать ветки деревьев, шуметь в лесу, кричать.

Учитель.  Как понимаете слова:

«ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ»

*Природа нас кормит, поит, одевает, дает нам чистый воздух. Без природы человек не мог бы жить. Поэтому нужно охранять природу.

-Для того чтобы лучше сохранить природу нашего края создаются заповедники, заказники, где запрещена охота, потрава растений.

2.Учитель

А сейчас я хочу сказать, что самое большое богатство нашей небольшой республики – это её многонациональный народ с замечательными традициями, обычаями. Любить своё отечество, свою Родину - это значит любить родное село, родную школу, город, дом, где мы живём и учимся, работаем; любить свою страну - Российскую федерацию и  её составную часть - Кабардино-Балкарию.

3.Задание:

Узнать о традициях балкарцев и кабардинцев.

Какие достопримечательности есть еще в нашей республике?


Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Мой край – Кабардино-Балкария»

Тема: «Мой край – Кабардино-Балкария»

Моя Кабардино-Балкария, с тихими озерами,

Моя Кабардино-Балкария, с тихими озерами,

Это песок, гранит, мел, есть ещё особые полезные ископаемые – это минеральные и термальные воды, которые используются в лечении: курорт

Это песок, гранит, мел, есть ещё особые полезные ископаемые – это минеральные и термальные воды, которые используются в лечении: курорт

Учитель. О чём мы с вами сейчас будем говорить вы догадаетесь, если внимательно послушаете стихотворение

Учитель. О чём мы с вами сейчас будем говорить вы догадаетесь, если внимательно послушаете стихотворение

Российскую федерацию и её составную часть -

Российскую федерацию и её составную часть -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017