МОЙ УЧИТЕЛЬ.

  • Конкурсы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. К.Д.Ушинский. «Педагог…Учитель…» - часто, произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. Профессия учителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека. Роль учителя в процессе образования и становления личности достаточно велика. Чтобы быть настоящим учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жесткий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Учитель для меня – значит человек творческий, индивидуальный, гуманный, благородный, постоянно стремящийся к подлинному человеческому контакту с учениками, человек с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. (под руководством классного руководителя)
Иконка файла материала учитель Бросалов.doc
МОЙ УЧИТЕЛЬ. В воспитании все должно основываться на личности   воспитателя,   потому   что воспитательная   сила   изливается   только   из живого источника человеческой личности.  К.Д.Ушинский. «Педагог…Учитель…» ­ часто, произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. Профессия учителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека. Роль учителя в процессе   образования   и   становления   личности   достаточно   велика.   Чтобы   быть настоящим учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек   жесткий,   властный,   эгоистичный   не   может   быть   учителем.   Но   им   не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.   Учитель   для   меня   –   значит   человек   творческий,   индивидуальный, гуманный,   благородный,   постоянно   стремящийся   к   подлинному   человеческому контакту   с   учениками,   человек   с   богатым   внутренним   миром   и   неистощимой жизненной энергией.   Педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь   желания   его   изучать.   Следовательно,   роль   учителя   в   образовании   и воспитании   человека,   несомненно,   огромна.   Здесь   можно   привести   в   пример слова  Белинского: «Счастливы   те  молодые  люди, которые  имеют   случай  под руководством   опытных   ученых,   добродетельных   и   образованных   наставников усовершенствовать   себя   и   предуготовить   себя   к   опасному,   хотя   и   весьма продолжительному пути по трудовой дороге жизни». Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Мозг ребенка как чистый лист, что учитель туда запишет, то и получится. Учитель – это призвание, талант, данный свыше.  1Таким   педагогом   можно с гордостью назвать учителя русского языка и литературы СОШ № 3 Крикунову Татьяну Анатольевну. На уроках литературы Татьяна Анатольевна очень часто говорит слова А. Твардовского:  Я был, я жил.  За все на свете   Я отвечаю головой.  Эти   слова   воспитывают,   помогают   не   заблудиться   на   дорогах   жизни,   учат пониманию самого себя, своей души. На уроках   мне всегда очень интересно, герои литературных произведений живут в моем сердце. У них я нахожу черты характера,   отсутствующие   во   мне,   и   пытаюсь   выработать   их   путем самосовершенствования.   Любимые   произведения   навсегда   остались   в   памяти. Благодаря моему педагогу литература стала неотъемлемой частью моей души, моей   жизни.   Татьяна   Анатольевна   учит,   что   необходимо   много   и   упорно трудиться   над   собой,   быть   искренним,   идти   к   людям   с   открытой   душой   и сердцем. Она творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по­другому она и не может, с ней хорошо и интересно, хочется   ей   подражать.     Главное,   она   воспитывает   светлую   душу,   желание помогать   людям,   беречь   землю,   на   которой   родился.   Татьяна   Анатольевна   ­ гармоничная личность, цельная натура, а значит красивый человек. Эта красота не меркнет со временем, а год от года становится ярче, изысканнее, ценнее.  Искусству   душевного   контакта   нельзя   научиться   по   учебникам.   Его важнейшая предпосылка – чуткость и душевная открытость самого педагога, его готовность понять и принять нечто новое   и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого. Татьяна Анатольевна по­настоящему любит детей и искренне   увлечена   своей   деятельностью,   добивается   поставленной   цели   и останется в сердцах учеников на всю жизнь. 23