В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.
К.Д.Ушинский.
«Педагог…Учитель…» - часто, произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. Профессия учителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека. Роль учителя в процессе образования и становления личности достаточно велика. Чтобы быть настоящим учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жесткий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Учитель для меня – значит человек творческий, индивидуальный, гуманный, благородный, постоянно стремящийся к подлинному человеческому контакту с учениками, человек с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. (под руководством классного руководителя)
МОЙ УЧИТЕЛЬ.
В воспитании все должно основываться на
личности воспитателя,
потому что
воспитательная сила изливается только из
живого источника человеческой личности.
К.Д.Ушинский.
«Педагог…Учитель…» часто, произнося эти слова, мы не задумываемся,
какую роль в нашей трудной жизни они играют. Профессия учителя связывает
воедино способность к общению, понимание и знание человека. Роль учителя в
процессе образования и становления личности достаточно велика. Чтобы быть
настоящим учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться.
Человек жесткий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не
может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах
человек. Учитель для меня – значит человек творческий, индивидуальный,
гуманный, благородный, постоянно стремящийся к подлинному человеческому
контакту с учениками, человек с богатым внутренним миром и неистощимой
жизненной энергией.
Педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в
поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не
докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет
иметь желания его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и
воспитании человека, несомненно, огромна. Здесь можно привести в пример
слова Белинского: «Счастливы те молодые люди, которые имеют случай под
руководством опытных ученых, добродетельных и образованных наставников
усовершенствовать себя и предуготовить себя к опасному, хотя и весьма
продолжительному пути по трудовой дороге жизни». Задача учителя – увидеть
даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход
к каждому ученику. Мозг ребенка как чистый лист, что учитель туда запишет, то
и получится. Учитель – это призвание, талант, данный свыше.
1Таким педагогом можно с гордостью назвать учителя русского языка и
литературы СОШ № 3 Крикунову Татьяну Анатольевну. На уроках литературы
Татьяна Анатольевна очень часто говорит слова А. Твардовского:
Я был, я жил.
За все на свете
Я отвечаю головой.
Эти слова воспитывают, помогают не заблудиться на дорогах жизни, учат
пониманию самого себя, своей души. На уроках мне всегда очень интересно,
герои литературных произведений живут в моем сердце. У них я нахожу черты
характера, отсутствующие во мне, и пытаюсь выработать их путем
самосовершенствования. Любимые произведения навсегда остались в памяти.
Благодаря моему педагогу литература стала неотъемлемой частью моей души,
моей жизни. Татьяна Анатольевна учит, что необходимо много и упорно
трудиться над собой, быть искренним, идти к людям с открытой душой и
сердцем. Она творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с
полной самоотдачей, а подругому она и не может, с ней хорошо и интересно,
хочется ей подражать. Главное, она воспитывает светлую душу, желание
помогать людям, беречь землю, на которой родился. Татьяна Анатольевна
гармоничная личность, цельная натура, а значит красивый человек. Эта красота
не меркнет со временем, а год от года становится ярче, изысканнее, ценнее.
Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебникам. Его
важнейшая предпосылка – чуткость и душевная открытость самого педагога, его
готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как
себя и себя как другого. Татьяна Анатольевна понастоящему любит детей и
искренне увлечена своей деятельностью, добивается поставленной цели и
останется в сердцах учеников на всю жизнь.
23