Мониторинг личностных результатов начального образования
Оценка 4.7

Мониторинг личностных результатов начального образования

Оценка 4.7
docx
25.06.2021
Мониторинг личностных результатов начального образования
Мониторинг личностныхрезультатов начального образования.docx

 

 

 

 

МОНИТОРИНГ  ЛИЧНОСТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика сформированности личностных УУД обучающихся 4  класса (апрель 2021 г.)

 

       Таблица 5. Результаты оценки уровня сформированности личностных УУД обучающихся 4 класса

 

п/п

 

 

Список класса

 

Самоопределение

 

Смыслообразование

 

Нравственно – этическая

ориентация

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1.

 

2

1

$

0

1

3

2

2.

 

3

3

$

3

3

5

3

3.

 

1

2

#

1

2

3

1

4.

 

2

2

N

2

2

4

2

5.

 

2

2

N

2

2

4

2

6.

 

2

2

#

1

2

3

1

7.

 

2

2

#

1

1

3

2

8.

 

2

2

#

2

1

4

2

9.

 

2

2

N

2

1

4

2

10.

 

2

2

#

2

2

4

2

11.

 

2

2

N

2

2

4

2

12.

 

2

1

N

0

1

4

2

13.

 

2

2

N

2

2

4

3

14.

 

2

3

N

2

2

4

3

15.

 

1

2

#

1

1

3

1

16.

 

2

3

N

3

2

4

2

17.

 

2

2

$

1

1

3

2

18.

 

2

2

#

2

3

4

2

19.

 

3

3

N

3

3

5

3

20.

 

2

2

N

3

2

4

3

21.

 

2

2

#

2

2

4

2

22.

 

3

3

$

3

3

5

3

23.

 

2

3

N

3

3

4

3

24.

 

2

2

N

2

2

4

2

25.

 

2

2

N

2

2

4

2

26.

 

2

2

N

2

2

4

2

 

 

Самоопределение

 

А.  Уровень сформированности основ гражданской идентичности:

1 уровень – низкий – 8 % 

2 уровень – средний – 81 % 

3 уровень – высокий – 11 %

 

Б.  Уровень сформированности внутренней позиции школьника:

0 уровень  отрицательное отношение к школе и пребыванию в ней (0 %);

1 уровень – низкий уровень (8 %);

2 уровеньсредний уровень (69 %);

3 уровень – высокий уровень (23 %).

 

В.  Уровень сформированности самооценки:

заниженная самооценка  –  15 %

адекватная самооценка  –  55 % 

завышенная самооценка – 30 % 

 

Г. Уровень развития рефлексивной оценки атрибуции успеха/неуспеха в деятельности:

0 уровень – низкая рефлексия – некритичная оценка своей деятельности (8 %)

1 уровень – «способности, везение» – ребёнок ссылается на способности, везение (18 %)

2 уровень – «объективная трудность задачи»ссылается на объективную трудность (51 %)

3 уровень – «усилия»  – ссылается на недостаточность собственных усилий (23 %)

 

Смыслообразование

 

Д.  Уровень развития познавательного интереса и инициативы:

1 уровень – низкий – 15 % 

2 уровень – средний – 66 % 

3 уровень – высокий – 19 %

 

Е.  Уровень сформированности школьной мотивации:

1 уровень –  негативное отношение к школе (0 %)   

2 уровень – низкая школьная мотивация (0 %)

3 уровень – низкая мотивация при положительном отношении к школе (23 %)

4 уровень – хорошая школьная мотивация  (66 %)

5 уровеньвысокая школьная мотивация (11 %) 

 

Нравственно – этическая ориентация

 

Ж.  Уровень сформированности нравственных представлений:

1 уровень (низкий) – 11 % 

2 уровень (средний) – 61 %

3 уровень (высокий) – 28 %

 

ВЫВОДЫ:

 

1)  На момент окончания 4 класса 8 % учащихся продемонстрировали низкий уровень сформированности основ гражданской идентичности. Эти дети имеют поверхностное представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу; считают их малозначимыми для себя, проявляют пассивное отношение к ним.

81 % учащихся продемонстрировали средний уровень сформированности основ гражданской идентичности. Эти дети имеют недостаточно полное и чёткое представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу; проявляют диффузное эмоциональное отношение к ним.

11 % учащихся продемонстрировали высокий уровень сформированности основ гражданской идентичности.

В целом для учащихся 4 класса характерна слабая дифференцированность понятий «гражданин» и «хороший человек».

 

2) Внутренняя позиция школьника полностью сформирована у 23% учащихся. Эти учащиеся осознают цели, важность и необходимость учения, проявляют познавательный интерес; их ведущая деятельность – учебная.

69% учащихся продемонстрировали средний уровень сформированности внутренней позиции школьника. Этим детям нравится учиться, нравится ходить в школу, но цели и важность учения ими не осознаются, а желание учиться заменяется установкой: «Надо учиться, я должен учиться».

8 % учащихся продемонстрировали низкий уровень сформированности внутренней позиции школьника. Для них характерно положительное отношение к школе при отсутствии ориентации  на содержание  школьно-учебной  действительности.

Отсутствуют  учащиеся с отрицательным отношением к школе и пребыванию в ней.

 

3)  55 % учащихся продемонстрировали адекватную самооценку себя и своей деятельности. У них сформировано положительное отношение к себе.

30 % учащихся продемонстрировали завышенную самооценку себя и своей деятельности. Это обусловлено слабо развитой  рефлексией (способность анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих). Дети часто не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

15 %  продемонстрировала заниженную самооценку.

 

4)  Рефлексивная  оценка  атрибуции  успеха/неуспеха  в  деятельности  развита у 23 % учащихся. Эти дети считают, что их неуспех в какой-либо деятельности связан с недостаточностью собственных усилий.

69 % (18 % и 51 %) учащихся приписывают неуспех в деятельности внешним обстоятельствам (не успеваю так быстро, не умею, случайно, трудная задача, мы раньше таких не делали). А  8 % учащихся не могут критически оценить свою деятельность.  Это связано с тем, что рефлексивная оценка собственной деятельности у учащихся находится в стадии становления.

 

5)  Учебно-познавательные интересы 19 % учащихся сформированы на высоком уровне. Эти учащиеся характеризуются устойчивым учебно-познавательным интересом. Они охотно включаются в процесс выполнения заданий, работают длительно и устойчиво, принимают предложения найти новые применения найденному способу. Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала.

Учебно-познавательные интересы 66 % учащихся сформированы на среднем уровне. Эти учащиеся характеризуются ситуативным учебно-познавательным интересом. Дети включаются в процессе решения задачи, пытаются самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, но после решения задачи интерес исчерпывается. Интерес возникает к способам решения новой частной единичной задачи (но не к системам задач).

 Учебно-познавательные интересы 15 % учащихся сформированы на низком уровне. Эти учащиеся проявляют интерес и задают вопросы достаточно часто, включаются в выполнение заданий, но интерес быстро иссякает. Интерес возникает на новый материал, но не на способы решения.

 

6) 77% учащихся продемонстрировали высокий и хороший уровень формирования учебной мотивации. Из них 11%  учащихся отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.  А 66 % учащихся успешно справляются с учебной деятельностью.

23 % учащихся положительно относятся к школе, но школа их привлекает больше внеучебными сторонами. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный  процесс их мало привлекает.

0 % учащихся продемонстрировали низкую школьную мотивацию и  негативное отношение к школе.

 

7) Нравственные представления 28 % второклассников сформированы на высоком уровне. Дети ориентированы на интересы и потребности других людей; направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения в соответствии с нравственными нормами.

Нравственные представления 61 % четвероклассников сформированы на среднем уровне. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов, пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

Нравственные представления 11 %  второклассников сформированы на низком уровне. Дети посещают школу неохотно; стремятся к реализации собственных интересов без учёта  интересов других; предпочитают уходить от ответственности; нравственные нормы усваивают  с трудом, отсутствует желание следовать им; испытывают проблемы в общении с одноклассниками.

 

 

Были выявлены следующие проблемы формирования личностных УУД у учащихся 4 «Г» класса:

– неадекватная самооценка;

– низкий уровень сформированности рефлексивной оценки себя и своей деятельности;

– незрелая мотивация учения.

 

Рекомендации на следующий учебный год

 

1. Формировать внутреннюю позицию школьника и учебную мотивацию через развитие учебно – познавательного интереса, эмоциональной привлекательности учения и школьно – учебной действительности, через обеспечение успешности детей в учебной деятельности, поощрение усилий в преодолении трудностей.

2. Развивать рефлексивность через адекватную систему оценивания учителем (включает адекватное описание степени достижения учащимися цели, допущенных ошибок, их причин, способы преодоления ошибок и затруднений); через ориентацию учеников на то, что неуспех обусловлен недостаточностью усилий.   

3. Формировать моральные мотивы (чувство долга и ответственность) через развитие произвольности поведения и деятельности в целом.


 

МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Диагностика сформированности личностных

Диагностика сформированности личностных

Самоопределение А. Уровень сформированности основ гражданской идентичности: 1 уровень – низкий – 8 % 2 уровень – средний – 81 % 3 уровень – высокий…

Самоопределение А. Уровень сформированности основ гражданской идентичности: 1 уровень – низкий – 8 % 2 уровень – средний – 81 % 3 уровень – высокий…

Нравственно – этическая ориентация

Нравственно – этическая ориентация

А 8 % учащихся не могут критически оценить свою деятельность

А 8 % учащихся не могут критически оценить свою деятельность

Были выявлены следующие проблемы формирования личностных

Были выявлены следующие проблемы формирования личностных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2021