Мониторинг личностных результатов образования обучающихся 2 класса
Оценка 4.7

Мониторинг личностных результатов образования обучающихся 2 класса

Оценка 4.7
docx
25.06.2021
Мониторинг личностных результатов образования обучающихся 2 класса
Мониторинг личностных результатов образования обучающихся 2 класса.docx

 

 

 

 

Результаты диагностики

ЛИЧНОСТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ образования

обучающихся  2  класса за 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика сформированности личностных УУД обучающихся 2  класса (апрель 2021 г.)

 

       Таблица 5. Результаты оценки уровня сформированности личностных УУД обучающихся 2  класса

 

п/п

 

 

Список класса

 

Самоопределение

 

Смыслообразование

 

Нравственно – этическая

ориентация

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1.

 

2

2

$

2

2

4

3

2.

 

1

2

$

2

2

4

2

3.

 

1

1

#

1

1

3

2

4.

 

2

3

N

2

3

4

3

5.

 

2

3

N

2

3

4

2

6.

 

1

2

$

2

2

4

3

7.

 

1

2

$

0

1

3

2

8.

 

1

1

#

0

1

1

1

9.

 

1

2

N

0

1

3

2

10.

 

2

2

N

2

2

4

2

11.

 

2

2

#

2

2

4

2

12.

 

2

3

N

3

3

5

3

13.

 

2

2

#

2

2

4

2

14.

 

1

2

N

2

2

4

2

15.

 

2

2

#

2

2

4

2

16.

 

2

2

#

2

2

4

2

17.

 

1

1

#

1

1

3

1

18.

 

2

2

#

2

2

4

3

19.

 

2

2

N

2

2

4

2

20.

 

2

2

N

2

3

4

3

21.

 

2

2

#

2

3

4

3

22.

 

1

2

#

1

1

3

1

23.

 

1

2

$

2

2

4

2

24.

 

2

3

N

3

3

5

3

25.

 

2

3

$

2

2

4

3

26.

 

2

3

N

3

3

5

3

27.

 

1

2

#

1

1

3

3

28.

 

2

2

#

2

2

4

2

29.

 

2

2

#

2

2

4

2

 

 

Самоопределение

 

А.  Уровень сформированности основ гражданской идентичности:

1 уровень – низкий – 38 % 

2 уровень – средний – 62 % 

3 уровень – высокий – 0 %

 

Б.  Уровень сформированности внутренней позиции школьника:

0 уровень  отрицательное отношение к школе и пребыванию в ней (0 %);

1 уровень – положительное отношение к школе при отсутствии ориентации  на содержание  школьно-учебной  действительности (сохранение  дошкольной ориентации) – ребёнок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни (10 %);

2 уровеньориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, а не учебных (69 %);

3 уровень – ориентация на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни (21 %).

 

В.  Уровень сформированности самооценки:

заниженная самооценка  –  21 %

адекватная самооценка  –  31 % 

завышенная самооценка – 48 % 

 

Г. Уровень развития рефлексивной оценки атрибуции успеха/неуспеха в деятельности:

0 уровень – низкая рефлексия – некритичная оценка своей деятельности (10 %)

1 уровень – «способности, везение» – ребёнок ссылается на способности, везение (14 %)

2 уровень – «объективная трудность задачи»ссылается на объективную трудность (66 %)

3 уровень – «усилия»  – ссылается на недостаточность собственных усилий (10 %)

 

Смыслообразование

 

Д.  Уровень развития познавательного интереса и инициативы:

1 уровень – низкий – 24 % 

2 уровень – средний – 52 % 

3 уровень – высокий – 24 %

 

Е.  Уровень сформированности школьной мотивации:

1 уровень –  негативное отношение к школе (3 %)   

2 уровень – низкая школьная мотивация (0 %)

3 уровень – низкая мотивация при положительном отношении к школе (21 %)

4 уровень – хорошая школьная мотивация  (66 %)

5 уровеньвысокая школьная мотивация (10 %) 

 

Нравственно – этическая ориентация

 

Ж.  Уровень сформированности нравственных представлений:

1 уровень (низкий) – 10 % 

2 уровень (средний) – 52 %

3 уровень (высокий) – 38 %

 

ВЫВОДЫ:

 

1)  На момент окончания 2 класса 38 % учащихся продемонстрировали низкий уровень сформированности основ гражданской идентичности. Эти дети имеют поверхностное представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу; считают их малозначимыми для себя, проявляют пассивное отношение к ним.

62 % учащихся продемонстрировали средний уровень сформированности основ гражданской идентичности. Эти дети имеют недостаточно полное и чёткое представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу; проявляют диффузное эмоциональное отношение к ним.

0 % учащихся продемонстрировали высокий уровень сформированности основ гражданской идентичности.

В целом для учащихся 2 класса характерно не только поверхностное представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу, но и слабая дифференцированность понятий «гражданин» и «хороший человек».

 

2) На момент окончания 2 класса внутренняя позиция школьника сформирована у  21 % учащихся. Эти учащиеся демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы они продолжают стремиться к занятиям школьного содержания. Они проявляют особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется  в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. Такие дети предпочитают классные коллективные занятия индивидуальным занятиям дома и социальный способ оценки своих знаний – отметки  дошкольным способам поощрения (сладости, подарки).

69% учащихся продемонстрировали второй (средний) уровень сформированности внутренней позиции школьника. Для них характерна ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, а не учебных.

10 % учащихся продемонстрировали низкий уровень сформированности внутренней позиции школьника. Для них характерно положительное отношение к школе при отсутствии ориентации  на содержание  школьно-учебной  действительности (сохранение  дошкольной ориентации).

Отсутствуют  учащиеся с отрицательным отношением к школе и пребыванию в ней.

 

3)  31 % учащихся продемонстрировали адекватную самооценку себя и своей деятельности. У них сформировано положительное отношение к себе.

48 % учащихся продемонстрировали завышенную самооценку себя и своей деятельности. Это обусловлено слабо развитой  рефлексией (способность анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих). Дети часто не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

21 %  продемонстрировала заниженную самооценку.

 

4)  На конец второго класса рефлексивная  оценка  атрибуции  успеха/неуспеха  в  деятельности  развита у 10 % учащихся. Эти дети считают, что их неуспех в какой-либо деятельности связан с недостаточностью собственных усилий.

80 % (66 % и 14 %) учащихся приписывают неуспех в деятельности внешним обстоятельствам (не успеваю так быстро, не умею, случайно, трудная задача, мы раньше таких не делали). А  10 % учащихся не могут критически оценить свою деятельность.  Это связано с тем, что рефлексивная оценка собственной деятельности у учащихся находится в стадии становления.

 

5)  На конец второго класса познавательные интересы 24 % учащихся сформированы на высоком уровне. Эти дети проявляют выраженный интерес к сказке, сами задают вопросы, настаивают на чтении сказки до конца.

Познавательные интересы 52 % учащихся сформированы на среднем уровне. Дети проявляют интерес к сказке, но их инициативность проявляется ещё недостаточно, после дополнительного вопроса взрослого спрашивают, чем закончилась сказка и с интересом выслушивает развязку.

 Познавательные интересы 24 % учащихся сформированы на низком уровне. Дети интереса к чтению сказки не проявляют, вопросов не задают.

 

6) На конец второго класса 76% учащихся продемонстрировали высокий и хороший уровень формирования учебной мотивации. Из них 10%  учащихся отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.  А 66 % учащихся успешно справляются с учебной деятельностью.

21 % учащихся положительно относятся к школе, но школа их привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный  процесс их мало привлекает.

3 % учащихся продемонстрировали низкую школьную мотивацию и  негативное отношение к школе (Иргашев Далер).

 

7) На конец учебного года нравственные представления 38 % второклассников сформированы на высоком уровне. Дети ориентированы на интересы и потребности других людей; направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения в соответствии с нравственными нормами.

Нравственные представления 52 % второклассников сформированы на среднем уровне. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учётом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших отношений. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

Нравственные представления 10 %  второклассников сформированы на низком уровне. Дети посещают школу неохотно; стремятся к реализации собственных интересов без учёта  интересов других; предпочитают уходить от ответственности; нравственные нормы усваивают  с трудом, отсутствует желание следовать им; испытывают проблемы в общении с одноклассниками.

 

Были выявлены следующие проблемы формирования личностных УУД у учащихся 2 класса:

– недостаточно чёткое и полное представление о качествах человека, характеризующих его гражданскую сферу;

– низкий уровень сформированности рефлексивной оценки себя и своей деятельности;

– незрелая мотивация учения.

 

Рекомендации на следующий учебный год

 

1. Формировать внутреннюю позицию школьника и учебную мотивацию через развитие учебно – познавательного интереса, эмоциональной привлекательности учения и школьно – учебной действительности, через обеспечение успешности детей в учебной деятельности, поощрение усилий в преодолении трудностей.

2. Развивать рефлексивность через адекватную систему оценивания учителем (включает адекватное описание степени достижения учащимися цели, допущенных ошибок, их причин, способы преодоления ошибок и затруднений); через ориентацию учеников на то, что неуспех обусловлен недостаточностью усилий.   

3. Формировать нравственно – этическую ориентацию учащихся через развитие ориентации в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; через развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регулятора морального поведения; через освоение учащимися моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность); через развитие эмпатии, сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости.

4. Формировать моральные мотивы (чувство долга и ответственность) через развитие произвольности поведения и деятельности в целом.

5. Формировать основы гражданской идентичности через усиление воспитательной работы в классе.  

 


 

Результаты диагностики ЛИЧНОСТНЫХ

Результаты диагностики ЛИЧНОСТНЫХ

Диагностика сформированности личностных

Диагностика сформированности личностных

Самоопределение А. Уровень сформированности основ гражданской идентичности: 1 уровень – низкий – 38 % 2 уровень – средний – 62 % 3 уровень – высокий…

Самоопределение А. Уровень сформированности основ гражданской идентичности: 1 уровень – низкий – 38 % 2 уровень – средний – 62 % 3 уровень – высокий…

Нравственно – этическая ориентация

Нравственно – этическая ориентация

У них сформировано положительное отношение к себе

У них сформировано положительное отношение к себе

Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других

Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2021