Мониторинг метапредметных результатов начального образования
Оценка 4.6

Мониторинг метапредметных результатов начального образования

Оценка 4.6
docx
25.06.2021
Мониторинг метапредметных результатов начального образования
Мониторинг метапредметных результатов начального образования.docx

 

 

 

 

МОНИТОРИНГ  МЕТАПРЕДМЕТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностики метапредметных УУД обучающихся 4 класса за 2020 – 2021 уч. г.

 

Таблица 1. Показатели и критерии оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 4 класса

 

 

Регулятивные УУД

 

 

Познавательные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

Итоговый уровень

8 баллов – уровень выше базового

6 – 7 баллов – базовый уровень

0 – 5 баллов – уровень ниже базового

8 баллов – уровень выше базового

6 – 7 баллов – базовый уровень

0 – 5 баллов – уровень ниже базового

8 баллов – уровень выше базового

6 – 7 баллов – базовый уровень

0 – 5 баллов – уровень ниже базового

Самостоятельно определяет цель деятельности

Составляет план действий, действует по  плану

Проверяет и оценивает результаты работы

Сверяет действия с целью, находит и исправляет ошибки

Определяет необходимую информацию для решения задачи

Извлекает информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций

Представляет информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

Определяет причины явлений и событий

Делает выводы на основе обобщения знаний

Объясняет смысл слова (словосочетания)

Понимает смысл текста в целом (главную мысль)

Истолковывает текст (через творческий пересказ)

 

23 – 24 балла – уровень выше базового

 

18 – 22 балла – базовый уровень

 

0 – 17 баллов – уровень ниже базового

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

 

 

 

Таблица 2. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 4 класса (октябрь 2020 г., апрель 2021 г.)

 

 

№ п/п

 

 

Список  класса

 

 

Регулятивные УУД

 

 

Познавательные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

Итоговый  уровень

Октябрь, 2020 г.

Апрель,

2021 г.

Октябрь,

2020 г.

Апрель,

2021 г.

Октябрь,

2020 г.

Апрель,

2021 г.

Октябрь,

2020 г.

Апрель,

2021 г.

Уровень

Уровень

Уровень

1.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

2.

 

Б

Б

Б

Б

ВБ

ВБ

Б

Б

3.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

4.

 

Б

Б

Б

Б

Б

ВБ

Б

ВБ

5.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

6.

 

НБ

Б

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

7.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

8.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

9.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

10.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

11.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

12.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

13.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

14.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

15.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

16.

 

Б

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

17.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

18.

 

Б

Б

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

19.

 

Б

ВБ

Б

ВБ

Б

Б

Б

ВБ

20.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

21.

 

Б

Б

Б

Б

Б

ВБ

Б

Б

22.

 

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

23.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

24.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

25.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

26.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Итого:

ВБ – 4 %

Б – 54 %

НБ – 42%

ВБ – 11%

Б – 51 %

НБ – 38%

ВБ – 11%

Б – 78%

НБ – 11%

ВБ – 15%

Б – 74%

НБ – 11%

ВБ – 15%

Б – 74%

НБ – 11%

ВБ – 19%

Б – 70%

НБ – 11%

ВБ – 11 %

Б – 78 %

НБ – 11 %

ВБ – 15 %

Б – 74 %

НБ – 11 %

 

       Выводы:

1)                                                                                                                                                                         По результатам диагностики в апреле 2021 г. 76 % обучающихся класса продемонстрировали базовый уровень сформированности метапредметных УУД, 15 %  – выше базового, 11 %  – ниже базового. Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал прирост на 4 %  уровня выше базового (с 11% в октябре до 15 % в апреле).

 

2)     62 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности регулятивных УУД, 38 %  – уровень ниже базового. Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал снижение на 4 % уровня ниже базового (с 42 % в октябре до 38 % в апреле). Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения самостоятельно определять цель деятельности, составлять план деятельности и действовать по плану. Наиболее затруднено формирование способности к волевому усилию, волевая саморегуляция.

 

 

 

 

3)     79 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности познавательных УУД, 21 %  – уровень ниже базового. Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал снижение на 27 % уровня ниже базового (с 48 % в октябре до 21 % в апреле) за счёт прироста базового уровня и выше базового. Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения сравнивать, группировать объекты,  определять источники информации и переводить информацию из одного вида в другой. Недостаточно сформировано умение вычитывать информацию, данную в явном виде.

 

 

4)      52 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности коммуникативных УУД, 48 %  – уровень ниже базового. Обучающиеся 4 класса испытывают затруднения в формулировании собственной позиции на основе извлечения информации из текста, и произвольном построении речевого высказывания (особенно в письменной форме). Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал снижение на 4 % уровня ниже базового (с 52 % в октябре до 48 % в апреле) и прирост на 21 % уровня выше базового (с 17 % в октябре до 38 % в апреле).

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

     Рекомендации:

1)     Обогащать активный словарный запас обучающихся, развивать связную речь. Учить работать с информацией. Формировать умения координации и кооперации через групповые формы работы.

2)     Развивать словесно-логические мыслительные операции в урочной и внеурочной деятельности.

3)     Обучать способам контроля. Развивать произвольное внимание через систему специальных упражнений. Развивать регулятивную речь в урочной и внеурочной деятельности.

4)     Продолжить работу по формированию и развитию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий через привлечение к проектно-исследовательской деятельности, через вовлечение в экспертную деятельность при организации групповых форм работы.

5)     Формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий.

6)     Формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат со стороны взрослых.

 

 

 

 


 

МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ

МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ

Результаты диагностики метапредметных

Результаты диагностики метапредметных

Таблица 2. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных

Таблица 2. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных

Выводы: 1)

Выводы: 1)

УУД, 48 % – уровень ниже базового

УУД, 48 % – уровень ниже базового
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2021