МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты диагностики метапредметных УУД обучающихся 4 класса за 2020 – 2021 уч. г.
Таблица 1. Показатели и критерии оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 4 класса
Регулятивные УУД
|
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Итоговый уровень |
|||||||||
8 баллов – уровень выше базового 6 – 7 баллов – базовый уровень 0 – 5 баллов – уровень ниже базового |
8 баллов – уровень выше базового 6 – 7 баллов – базовый уровень 0 – 5 баллов – уровень ниже базового |
8 баллов – уровень выше базового 6 – 7 баллов – базовый уровень 0 – 5 баллов – уровень ниже базового |
||||||||||
Самостоятельно определяет цель деятельности |
Составляет план действий, действует по плану |
Проверяет и оценивает результаты работы |
Сверяет действия с целью, находит и исправляет ошибки |
Определяет необходимую информацию для решения задачи |
Извлекает информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций |
Представляет информацию в виде таблиц, схем, диаграмм |
Определяет причины явлений и событий |
Делает выводы на основе обобщения знаний |
Объясняет смысл слова (словосочетания) |
Понимает смысл текста в целом (главную мысль) |
Истолковывает текст (через творческий пересказ) |
23 – 24 балла – уровень выше базового
18 – 22 балла – базовый уровень
0 – 17 баллов – уровень ниже базового |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
№ 9 |
№ 10 |
№ 11 |
№ 12 |
|
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
Таблица 2. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 4 класса (октябрь 2020 г., апрель 2021 г.)
№ п/п |
Список класса
|
Регулятивные УУД
|
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Итоговый уровень |
||||
Октябрь, 2020 г. |
Апрель, 2021 г. |
Октябрь, 2020 г. |
Апрель, 2021 г. |
Октябрь, 2020 г. |
Апрель, 2021 г. |
Октябрь, 2020 г. |
Апрель, 2021 г. |
||
Уровень |
Уровень |
Уровень |
|||||||
1. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
2. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
ВБ |
ВБ |
Б |
Б |
3. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
4. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
ВБ |
Б |
ВБ |
5. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
6. |
|
НБ |
Б |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
7. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
8. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
9. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
10. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
11. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
12. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
13. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
14. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
15. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
16. |
|
Б |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
17. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
18. |
|
Б |
Б |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
19. |
|
Б |
ВБ |
Б |
ВБ |
Б |
Б |
Б |
ВБ |
20. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
21. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
ВБ |
Б |
Б |
22. |
|
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
23. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
24. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
25. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
26. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Итого: |
ВБ – 4 % Б – 54 % НБ – 42% |
ВБ – 11% Б – 51 % НБ – 38% |
ВБ – 11% Б – 78% НБ – 11% |
ВБ – 15% Б – 74% НБ – 11% |
ВБ – 15% Б – 74% НБ – 11% |
ВБ – 19% Б – 70% НБ – 11% |
ВБ – 11 % Б – 78 % НБ – 11 % |
ВБ – 15 % Б – 74 % НБ – 11 % |
Выводы:
1) По результатам диагностики в апреле 2021 г. 76 % обучающихся класса продемонстрировали базовый уровень сформированности метапредметных УУД, 15 % – выше базового, 11 % – ниже базового. Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал прирост на 4 % уровня выше базового (с 11% в октябре до 15 % в апреле).
2) 62 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности регулятивных УУД, 38 % – уровень ниже базового. Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал снижение на 4 % уровня ниже базового (с 42 % в октябре до 38 % в апреле). Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения самостоятельно определять цель деятельности, составлять план деятельности и действовать по плану. Наиболее затруднено формирование способности к волевому усилию, волевая саморегуляция.
3) 79 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности познавательных УУД, 21 % – уровень ниже базового. Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал снижение на 27 % уровня ниже базового (с 48 % в октябре до 21 % в апреле) за счёт прироста базового уровня и выше базового. Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения сравнивать, группировать объекты, определять источники информации и переводить информацию из одного вида в другой. Недостаточно сформировано умение вычитывать информацию, данную в явном виде.
4) 52 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности коммуникативных УУД, 48 % – уровень ниже базового. Обучающиеся 4 класса испытывают затруднения в формулировании собственной позиции на основе извлечения информации из текста, и произвольном построении речевого высказывания (особенно в письменной форме). Сравнительный анализ результатов в октябре и апреле показал снижение на 4 % уровня ниже базового (с 52 % в октябре до 48 % в апреле) и прирост на 21 % уровня выше базового (с 17 % в октябре до 38 % в апреле).
Рекомендации:
1) Обогащать активный словарный запас обучающихся, развивать связную речь. Учить работать с информацией. Формировать умения координации и кооперации через групповые формы работы.
2) Развивать словесно-логические мыслительные операции в урочной и внеурочной деятельности.
3) Обучать способам контроля. Развивать произвольное внимание через систему специальных упражнений. Развивать регулятивную речь в урочной и внеурочной деятельности.
4) Продолжить работу по формированию и развитию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий через привлечение к проектно-исследовательской деятельности, через вовлечение в экспертную деятельность при организации групповых форм работы.
5) Формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий.
6) Формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат со стороны взрослых.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.