Мониторинг метапредметных результатов образования обучающихся 1 класса
Оценка 4.6

Мониторинг метапредметных результатов образования обучающихся 1 класса

Оценка 4.6
docx
25.06.2021
Мониторинг метапредметных результатов образования обучающихся 1 класса
Мониторинг метапредметных результатов образования обучающихся 1 класса.docx

 

 

 

 

  Результаты диагностики

МЕТАПРЕДМЕТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ образования

ОБУЧАЮЩИХСЯ  1  КЛАССА  за 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностики метапредметных УУД обучающихся 1 класса за 2020 – 2021 уч. г.

 

Таблица 1. Показатели и критерии оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 1 класса

 

 

Регулятивные УУД

 

 

Познавательные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

Итоговый уровень

8 баллов – уровень выше базового

6 – 7 баллов – базовый уровень

0 – 5 баллов – уровень ниже базового

8 баллов – уровень выше базового

6 – 7 баллов – базовый уровень

0 – 5 баллов – уровень ниже базового

8 баллов – уровень выше базового

6 – 7 баллов – базовый уровень

0 – 5 баллов – уровень ниже базового

 

Понимает и принимает учебную задачу

Применяет предложенные учителем способы решения учебной задачи

 

Умеет действовать по плану

 

Соотносит выполнение задания с образцом

Сравнивает и группирует объекты

Находит информацию в тексте и фиксирует её

Переводит информацию из одного вида в другой

 

Ориентируется в учебнике

Использует речь взрослых как источник информации при выполнении заданий

Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Соблюдает простейшие нормы речевого этикета

Осознанно и произвольно строит речевое высказывание

 

23 – 24 балла – уровень выше базового

 

18 – 22 балла – базовый уровень

 

0 – 17 баллов – уровень ниже базового

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

2 б. – умение сформировано

1 б. – сформировано недостаточно

0 б. – умение не сформировано

 

 

      Таблица 2. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 1 класса

 

 

№ п/п

 

 

Список  класса

 

Регулятивные УУД

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Итоговый  уровень

Декабрь, 2020 г.

Апрель,

2021 г.

Декабрь, 2020 г.

Апрель,

2021 г.

Декабрь, 2020 г.

Апрель,

2021 г.

Декабрь,

2020 г.

Апрель,

2021 г.

Уровень

Уровень

Уровень

1.

 

НБ

НБ

НБ

Б

Б

Б

НБ

Б

2.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

3.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

Б

Б

НБ

НБ

4.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

5.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

6.

 

Б

Б

Б

ВБ

Б

ВБ

Б

ВБ

7.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

8.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

9.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

Б

Б

НБ

НБ

10.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

11.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

12.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

ВБ

ВБ

13.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

Б

НБ

НБ

14.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

15.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

16.

 

НБ

Б

НБ

Б

НБ

Б

НБ

Б

17.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

18.

 

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

19.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

20.

 

НБ

НБ

НБ

Б

НБ

НБ

НБ

НБ

21.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

22.

 

НБ

Б

Б

Б

Б

ВБ

НБ

НБ

23.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

24.

 

НБ

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

25.

 

Б

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

ВБ

26.

 

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

27.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

28.

 

Б

Б

Б

Б

Б

Б

НБ

Б

29.

 

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

НБ

30.

 

НБ

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Итого:

ВБ – 0 %

Б – 30 %

НБ – 70%

ВБ – 3%

Б – 43 %

НБ – 54%

ВБ – 3%

Б – 63%

НБ – 34%

ВБ – 7%

Б – 63%

НБ – 30%

ВБ – 3%

Б – 67%

НБ – 30%

ВБ – 10%

Б – 67%

НБ – 23%

ВБ – 7 %

Б – 46 %

НБ – 47 %

ВБ – 10 %

Б – 53 %

НБ – 37 %

 

       Выводы:

1)                                                                                                                                                                         По результатам диагностики в апреле 2021 г. 53 % обучающихся 1 класса продемонстрировали базовый уровень сформированности метапредметных УУД, 7 %  – выше базового, 47 %  – ниже базового. Сравнительный анализ результатов в декабре и апреле показал прирост на 7 %  базового уровня (с 46 % в декабре до 53 % в апреле) и  на 3 % уровня выше базового (с 7% в декабре до 10% в апреле), а так же снижение на 10 % уровня ниже базового (с 47 % в декабре до 37 % в апреле).

 

2)     46 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности регулятивных УУД, 54 %  – уровень ниже базового. Сравнительный анализ результатов в декабре и апреле показал снижение на 16 % уровня ниже базового (с 70 % в декабре до 54 % в апреле) за счёт прироста базового уровня и выше базового. Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения принимать учебную задачу и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи. Наиболее затруднено формирование умения действовать по плану и соотносить выполнение задания с образцом.

 

 

 

 

3)     70 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности познавательных УУД, 30 %  – уровень ниже базового. Сравнительный анализ результатов в декабре и апреле показал снижение на 4 % уровня ниже базового (с 34 % в декабре до 30 % в апреле) за счёт прироста базового уровня и выше базового. Недостаточно сформированы умения находить информацию в тексте, фиксировать её и переводить  из одного вида в другой.

 

 

4)      77 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности коммуникативных УУД, 23 %  – уровень ниже базового. Обучающиеся 1 «В» класса испытывают затруднения в согласовании усилий в процессе сотрудничества. Сравнительный анализ результатов в декабре и апреле показал снижение на 7% уровня ниже базового (с 30 % в декабре до 23 % в апреле) и прирост на 7 % уровня выше базового (с 3 % в декабре до 10 % в апреле).

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

      Проблемы формирования метапредметных УУД у обучающихся 1 класса:

– неадекватность принятия учебной задачи; отсутствие адекватной мотивации или потеря интереса к выполнению задания после затруднения (неудачи); низкая способность действовать по плану; недостаточный самоконтроль по результату;

– недостаточное владение умением выделять существенные признаки объектов и на их основе сравнивать, группировать объекты; низкая самостоятельность при работе с информацией (поиск, фиксирование, перевод из одного вида в другой); трудность переноса освоенного способа деятельности;

–  неумение согласовывать усилия в процессе организации и осуществления сотрудничества.

 

 

Рекомендации :

1)     Формировать регулятивные УУД через развитие регулятивной речи. Развивать произвольное внимание через систему специальных упражнений.

2)     Обогащать активный словарный запас обучающихся, развивать связную речь. Учить работать с информацией. Формировать умения координации и кооперации через групповые формы работы.

3)     Развивать познавательные УУД через формирование действия моделирования и умение решать учебные задачи. Учить работать с информацией.

 

 

 


 

Результаты диагностики МЕТАПРЕДМЕТНЫХ

Результаты диагностики МЕТАПРЕДМЕТНЫХ

Результаты диагностики метапредметных

Результаты диагностики метапредметных

Таблица 2. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных

Таблица 2. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных

Выводы: 1)

Выводы: 1)

УУД, 23 % – уровень ниже базового

УУД, 23 % – уровень ниже базового
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2021