Результаты диагностики
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ образования
ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА за 2020 – 2021 учебный год
Результаты диагностики метапредметных УУД обучающихся 1 класса за 2020 – 2021 уч. г.
Таблица 1. Показатели и критерии оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 1 класса
Регулятивные УУД
|
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Итоговый уровень |
|||||||||
8 баллов – уровень выше базового 6 – 7 баллов – базовый уровень 0 – 5 баллов – уровень ниже базового |
8 баллов – уровень выше базового 6 – 7 баллов – базовый уровень 0 – 5 баллов – уровень ниже базового |
8 баллов – уровень выше базового 6 – 7 баллов – базовый уровень 0 – 5 баллов – уровень ниже базового |
||||||||||
Понимает и принимает учебную задачу |
Применяет предложенные учителем способы решения учебной задачи |
Умеет действовать по плану |
Соотносит выполнение задания с образцом |
Сравнивает и группирует объекты |
Находит информацию в тексте и фиксирует её |
Переводит информацию из одного вида в другой |
Ориентируется в учебнике |
Использует речь взрослых как источник информации при выполнении заданий |
Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
Соблюдает простейшие нормы речевого этикета |
Осознанно и произвольно строит речевое высказывание |
23 – 24 балла – уровень выше базового
18 – 22 балла – базовый уровень
0 – 17 баллов – уровень ниже базового |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
№ 9 |
№ 10 |
№ 11 |
№ 12 |
|
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
2 б. – умение сформировано 1 б. – сформировано недостаточно 0 б. – умение не сформировано |
Таблица 2. Результаты оценки уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся 1 класса
№ п/п |
Список класса
|
Регулятивные УУД
|
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Итоговый уровень |
||||
Декабрь, 2020 г. |
Апрель, 2021 г. |
Декабрь, 2020 г. |
Апрель, 2021 г. |
Декабрь, 2020 г. |
Апрель, 2021 г. |
Декабрь, 2020 г. |
Апрель, 2021 г. |
||
Уровень |
Уровень |
Уровень |
|||||||
1. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
НБ |
Б |
2. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
3. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
Б |
НБ |
НБ |
4. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
5. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
6. |
|
Б |
Б |
Б |
ВБ |
Б |
ВБ |
Б |
ВБ |
7. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
8. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
9. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
Б |
НБ |
НБ |
10. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
11. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
12. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
ВБ |
ВБ |
13. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
НБ |
НБ |
14. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
15. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
16. |
|
НБ |
Б |
НБ |
Б |
НБ |
Б |
НБ |
Б |
17. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
18. |
|
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
19. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
20. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
Б |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
21. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
22. |
|
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
ВБ |
НБ |
НБ |
23. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
24. |
|
НБ |
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
25. |
|
Б |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
ВБ |
26. |
|
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
27. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
28. |
|
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
НБ |
Б |
29. |
|
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
НБ |
30. |
|
НБ |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Итого: |
ВБ – 0 % Б – 30 % НБ – 70% |
ВБ – 3% Б – 43 % НБ – 54% |
ВБ – 3% Б – 63% НБ – 34% |
ВБ – 7% Б – 63% НБ – 30% |
ВБ – 3% Б – 67% НБ – 30% |
ВБ – 10% Б – 67% НБ – 23% |
ВБ – 7 % Б – 46 % НБ – 47 % |
ВБ – 10 % Б – 53 % НБ – 37 % |
Выводы:
1) По результатам диагностики в апреле 2021 г. 53 % обучающихся 1 класса продемонстрировали базовый уровень сформированности метапредметных УУД, 7 % – выше базового, 47 % – ниже базового. Сравнительный анализ результатов в декабре и апреле показал прирост на 7 % базового уровня (с 46 % в декабре до 53 % в апреле) и на 3 % уровня выше базового (с 7% в декабре до 10% в апреле), а так же снижение на 10 % уровня ниже базового (с 47 % в декабре до 37 % в апреле).
2) 46 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности регулятивных УУД, 54 % – уровень ниже базового. Сравнительный анализ результатов в декабре и апреле показал снижение на 16 % уровня ниже базового (с 70 % в декабре до 54 % в апреле) за счёт прироста базового уровня и выше базового. Наилучшим образом у обучающихся сформированы умения принимать учебную задачу и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи. Наиболее затруднено формирование умения действовать по плану и соотносить выполнение задания с образцом.
3) 70 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности познавательных УУД, 30 % – уровень ниже базового. Сравнительный анализ результатов в декабре и апреле показал снижение на 4 % уровня ниже базового (с 34 % в декабре до 30 % в апреле) за счёт прироста базового уровня и выше базового. Недостаточно сформированы умения находить информацию в тексте, фиксировать её и переводить из одного вида в другой.
4) 77 % обучающихся продемонстрировали базовый и повышенный уровень сформированности коммуникативных УУД, 23 % – уровень ниже базового. Обучающиеся 1 «В» класса испытывают затруднения в согласовании усилий в процессе сотрудничества. Сравнительный анализ результатов в декабре и апреле показал снижение на 7% уровня ниже базового (с 30 % в декабре до 23 % в апреле) и прирост на 7 % уровня выше базового (с 3 % в декабре до 10 % в апреле).
Проблемы формирования метапредметных УУД у обучающихся 1 класса:
– неадекватность принятия учебной задачи; отсутствие адекватной мотивации или потеря интереса к выполнению задания после затруднения (неудачи); низкая способность действовать по плану; недостаточный самоконтроль по результату;
– недостаточное владение умением выделять существенные признаки объектов и на их основе сравнивать, группировать объекты; низкая самостоятельность при работе с информацией (поиск, фиксирование, перевод из одного вида в другой); трудность переноса освоенного способа деятельности;
– неумение согласовывать усилия в процессе организации и осуществления сотрудничества.
Рекомендации :
1) Формировать регулятивные УУД через развитие регулятивной речи. Развивать произвольное внимание через систему специальных упражнений.
2) Обогащать активный словарный запас обучающихся, развивать связную речь. Учить работать с информацией. Формировать умения координации и кооперации через групповые формы работы.
3) Развивать познавательные УУД через формирование действия моделирования и умение решать учебные задачи. Учить работать с информацией.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.