муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Мониторинг
нравственно-патриотического воспитания
дошкольников
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории
Холманская А.Н.
г. Новосибирск
2021 г.
Цель: выявить показатели знаний воспитанников и по данной теме.
Мониторинг нравственно – патриотического воспитания дошкольников проводила с использованием следующих методов:
1. Наблюдение;
2. Беседа;
3. Образовательная деятельность.
Критерии:
1.Родная страна
2.Символика
3.История народной культуры и традиций
4.Историкогеографический и природный компоненты
5. Представление о культуре
Высокий уровень - знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой
адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны
города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб
города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные
богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об
окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается
с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует
поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень - знает свое имя, фамилию, название страны,
города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать
достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после
пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с
помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические
зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами
товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует
поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень - не знает названия страны, города. Своего
адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях
родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные
праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не
заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами
товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может
анализировать поступки.
Раздел |
Критерии |
Начало19-20у.г |
Конец 19-20у.г |
Начало 20-21у.г |
Конец 20-21у.г |
1.Родная страна
|
Название страны; Название города; Домашний адрес; Название достопримечательностей города; Название зеленых зон; Название улиц, Площадей. |
Н-65% С-32% В-3% |
Н-45% С-40% В-15% |
Н-40% С-35% В-25% |
Н-4% С-27% В-69% |
2.Символика
|
Флаг России; Герб России; Герб родного города; Гимн России. |
Н-79% С-17% В-4% |
Н-55% С-36% В-9% |
Н-37% С-43% В-20% |
Н-5% С-15% В-80% |
3.История народной культуры и традиций |
Народная игрушка; Народные праздники; Жилище человека и предметы быта. |
Н-88% С-9% В-3% |
Н-55% С-26% В-19% |
Н-32% С-29% В-39% |
Н-7% С-23% В-70% |
4.Историкогеографический и природный компоненты |
Природные богатства нашей страны; Различные природно-климатические зоны; Виды ландшафта. |
Н-88% С-12% В-0% |
Н-65% С-25% В-10% |
Н-43% С-27% В-30% |
Н-15% С-35% В-50% |
5. Представление о культуре |
Знаком с прикладным искусством («Дымка», «Хохлома», «Городец», «Гжель); Имеет представление о народных праздниках и традициях. |
Н-65% С-27% В-8% |
Н-49% С-32% В-20% |
Н-33% С-29% В-38% |
Н-10% С-17% В-73% |
6.Личностный компонент |
Отношение к окружающей среде; Забота о близких; Проявление дружелюбия; Умение управлять своими чувствами, договориться; Умение анализировать свои поступки и поступки других. |
Н-43% С-25% В-32% |
Н-32% С-33% В-35% |
Н-24% С-34% В-42% |
Н-3% С-8% В-89% |
В диаграмме представлены результаты итогового мониторинга на начало 2019-2020 учебного года
На конец 2019-2020 учебного года
На начало 2020-2021 учебного года
На конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг показал, что качество проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с 2020-2021 уч. года повысился на 70%. Результаты итоговой диагностики уровня дошкольников показали положительную динамику.
Можно
сделать следующие выводы: По
итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в
повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проявляют активный интерес к прошлому и
настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знают некоторые сведения
об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.
Имеют представления о природных богатствах
родного края.
Проявляют интерес к стране, в которой живут.
Выражают положительное отношение к миру, к
своему городу, дружбе, ко всему живому.
Стали внимательны к эмоциональному состоянию
других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.
Осуществляют элементарный самоконтроль.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.