Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Оценка 4.8

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Оценка 4.8
docx
07.10.2021
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Мониторинг нравственно.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг

нравственно-патриотического воспитания

дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель 1 кв. категории

Холманская А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2021 г.

Цель: выявить показатели знаний воспитанников и по данной теме.

Мониторинг нравственно – патриотического воспитания дошкольников проводила с использованием следующих методов:

1. Наблюдение;

2. Беседа;

3. Образовательная деятельность.

Критерии:

1.Родная страна

2.Символика

3.История народной культуры и традиций

4.Историкогеографический и природный компоненты

5. Представление о культуре

Высокий уровень - знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень - знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. 
Низкий уровень - не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

 

Раздел

Критерии

Начало19-20у.г

Конец

19-20у.г

Начало

20-21у.г

Конец

20-21у.г

1.Родная страна

 

Название страны;

Название города;

Домашний адрес;

Название

достопримечательностей

города;

Название зеленых зон;

Название улиц,

Площадей.

Н-65%

С-32%

В-3%

Н-45%

С-40%

В-15%

Н-40%

С-35%

В-25%

Н-4%

С-27%

В-69%

2.Символика

 

Флаг России;

Герб России;

Герб родного города;

Гимн России.

Н-79%

С-17%

В-4%

Н-55%

С-36%

В-9%

Н-37%

С-43%

В-20%

Н-5%

С-15%

В-80%

3.История народной

культуры и традиций

Народная игрушка;

Народные праздники;

Жилище человека и

предметы быта.

Н-88%

С-9%

В-3%

Н-55%

С-26%

В-19%

Н-32%

С-29%

В-39%

Н-7%

С-23%

В-70%

4.Историкогеографический и природный компоненты

Природные богатства нашей страны; Различные природно-климатические зоны; Виды ландшафта.

Н-88%

С-12%

В-0%

Н-65%

С-25%

В-10%

Н-43%

С-27%

В-30%

Н-15%

С-35%

В-50%

5. Представление о культуре

Знаком с прикладным искусством («Дымка», «Хохлома», «Городец», «Гжель);

Имеет представление о народных праздниках и традициях.

Н-65%

С-27%

В-8%

Н-49%

С-32%

В-20%

Н-33%

С-29%

В-38%

Н-10%

С-17%

В-73%

6.Личностный компонент

Отношение к окружающей среде; Забота о близких; Проявление дружелюбия;

Умение управлять своими чувствами, договориться;

Умение анализировать свои поступки и поступки других.

Н-43%

С-25%

В-32%

Н-32%

С-33%

В-35%

Н-24%

С-34%

В-42%

Н-3%

С-8%

В-89%

 

В диаграмме  представлены результаты итогового мониторинга на начало 2019-2020 учебного года

На конец 2019-2020 учебного года

На начало 2020-2021 учебного года

 

На конец 2020-2021 учебного года

 

Мониторинг показал, что качество проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с 2020-2021 уч. года повысился на 70%. Результаты итоговой диагностики уровня дошкольников показали положительную динамику.

Можно сделать следующие выводы: По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.
Имеют представления о природных богатствах родного края.
Проявляют интерес к стране, в которой живут.
Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.
Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.
Осуществляют элементарный самоконтроль.

 


 

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Мониторинг нравственно – патриотического воспитания дошкольников проводила с использованием следующих методов: 1

Мониторинг нравственно – патриотического воспитания дошкольников проводила с использованием следующих методов: 1

Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства

Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства

Личностный компонент Отношение к окружающей среде;

Личностный компонент Отношение к окружающей среде;

На конец 2020-2021 учебного года

На конец 2020-2021 учебного года

Можно сделать следующие выводы:

Можно сделать следующие выводы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021