Мониторинг применения УУД на уроке

  • docx
  • 20.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока.docx

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

 

Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех     уроках. Под универсальными учебными действиями понимается:

Ø  умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, с одной стороны,

Ø  и, с другой стороны, совокупность способов действий ученика (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

                         Структура универсальных учебных действий включает в себя:
Личностные УУД (Самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание). Они позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). Они обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем). Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, контроль, коррекция). Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем..

                         Действия учителя позволяющие  сформировать универсальные учебные действия:

Ø  Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

Ø  Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.

Ø  Перед началом решения составляется совместный план действий.

Ø  Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

Ø  Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, способам эффективного запоминания, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации.  В ходе учебной деятельности развивается память и мышления детей. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.

Ø  Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.

Ø  Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

Ø  Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

Ø  Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

Ø  Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

Методики диагностики УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Рефлексия самооценки учебной деятельности «Хороший ученик»

Методика «Кто я?» (Методика Куна)

Сформированность универсальных действий решения задач А.Р.Лурия

Диагностика особенностей развития поисков планирования (Методика Зака)

Методика «Проба на внимание» Гальперин

  Методика «Проба на внимание» Гальперин

Методика «Ваза с яблоками» Пиаже

Методика «Дорога к дому»

( методика «Архитектор Строитель)

 

 

 

 

 

 

Мониторинг личностных УУД

Мониторинг коммуникативных УУД

Мониторинг регулятивных УУД

Мониторинг познавательных УУД