Мониторинг уровня обученности и качества знаний учащихся по английскому языку за 1-полугодие 2019-2020 учебного года.

  • docx
  • 03.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1-полугодие 2019.docx

Мониторинг уровня обученности и качества знаний учащихся по английскому  языку за 1-полугодие 2019-2020 учебного года.

С 16.12.2019 г. по 21.12.2019 г. были проведены итоговые  контрольные срезы за первое полугодие по английскому языку во 2-11 классах.                                                                                                                                                                             Цель: мониторинг уровня успеваемости и качества знаний по итогам контрольных срезов                                                                           за 1-полугодие 2019 - 2020 учебного года, выявить основные проблемы, наметить пути их решения. Проведенные  нами письменные работы показали следующие результаты:

 

 

Классы

Кол-во уч-ся, которые писали работы

 

     «5»

 

   «4»

 

   «3»

 

   «2»

 

% усп-ти

 

%  кач-ва

 

Ср.б.

 

2

251/226

106

61

68

31

86

56

3,7

 

3

255/241

62

75

87

19

90

55

3,5

 

4

257/235

24

83

101

27

87

44

3,3

 

итого

763/ 702

192

219

256

77

88

52

3,5

 

5

251/229

34

87

83

28

87

56

3,4

 

6

249 / 226

20

76

116

14

93

43

3,4

 

7

195/ 181

29

74

67

11

93

56

3,6

 

8

193/ 175

23

64

70

18

89

49

3,4

 

9

210/ 194

28

77

80

9

94

51

3,6

 

итого

1098/1005

134

378

416

80

91

45

3,5

 

10

78/66

14

25

26

2

97

61

3,6

 

11

66/58

23

24

11

-

100

80

4,2

 

итого

144/124

37

49

37

2

99

71

3,9

 

итого

2005/1831

363

646

709

159

93

56

3,6

 

Французский

язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 кл

251/223

36

145

84

11

94

57

3,7

 

 

Классы с низкими и хорошими результатами качества знаний учащихся.

Низкое качество знаний (ниже 40 %)

Хорошее качество знаний (выше 70%)

Класс

% качества знаний

ФИО учителя

Класс

% качества знаний

ФИО учителя

3 8

31

Загирова З.З.

35

70

Мехтиева М.Р.

4 2

17

Гречко И.М

37

72

Мехтиева М.Р.

4 3

25

Гречко

4 5

65

Гречко И.М.

43

36

Алибекова Н.Д.

6е

72

Хизроев Г.М.

46

36

Загирова З.З.

6ж

71

Мамедбегова Л.Д.

5з

36

Хизроев Г.М.

7а

88

Шихбабаева Л.Ш.

5з

36

Курамагомедова Х.К.

7а

75

Хаметова И.Р.

6 а

26

Курбанова Р.Х.

7б

73

Мамедбегова Л.Д.

6 б

36

Гаджибалаева З.Б.

7в

72

Хизроев Г.М.

6 в

30

Курбанова Р.Х.

8а

75

Хаметова И.Р.

6 в

38

Гаджибалаева З.Б.

8а

73

Шихбабаева Л.Ш.

6г

32

Курбанова Р.Х.

9б

70

Шихбабаева Л.Ш.

7 е

30

Магомедова З.К

9в

72

Мамедбегова Л.Д.

7ж

30

Магомедова З.К.

 

 

 

8 в

33

Хаметова И.Р.

 

 

 

8 г

25

Хаметова И.Р.

 

 

 

8 д

20

Хаметова И.Р

 

 

 

8 е

38

Абдуризаева Х.Г

 

 

 

9 в

15

Магомедова З.К.

 

 

 

9 е

30

Турачева Р.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителями иностранного языка были проведены анализы контрольных работ: выявлены типичные ошибки по изученным разделам и темам.                                                                                          

Типичные ошибки: незнание грамматических правил, только удовлетворительное владение страноведческим материалом, не всегда понимают тексты на слух недостаточное знание лексики и грамматики по темам, особенно правил образования времен глагола в страдательном залоге, образование и употребление наречий, знание фактов страноведения, ошибки в оформлении письма, написании числительных, ошибки в заданиях по аудированию, затруднения при составлении вопросов.                                                                                                                                 

Причины:  слабый контроль выполнения домашних заданий со стороны родителей и как следствие несистематическое выполнение домашнего задания; нерегулярное выполнение требований учителя . незнание грамматических правил, пропуски занятий по причине и без.                                                           Анализируя итоговые контрольные срезы, проведённые в конце учебного года, нами были выявлены следующие грамматические и лексические  ошибки, типичные и устойчивые  ошибки для всех классов:                                                                                                                                                                                                             2-5кл:1. Ошибки в  употреблении   to be ( am, is, are) в соответствующих лицах.                                                                                                                 2. Ошибки в  спряжении глагола to have.                                                                                                               3. Ошибки в употреблении предлогов.                                                                                                                       4.Ошибки в образовании множественного числа существительных и в образовании степени сравнения прилагательных.                                                                                                                                                                                                          5.Ошибки в употреблении вспомогательных глаголов did, do, does (лицо ед.ч.).                                                   6. Ошибки в кратких ответах англ. вопросительных предложений, m.е. опущение глагола-связки is и are.                                                                                                                                                                                                                                       7.Ошибки в употреблении образовании Рresent Simple Tense ,Present Progressive Tense, Past Simple                                          6кл: 1.Ошибки в употреблении глагола to have.                                                                                                2.Ошибки в спряжении глагола to be.                                                                                                                   3.Ошибки в образовании  и употреблении Present Perfect Tense.                                                                                 4.Ошибки в употреблении вспомогательных глаголов did, do, does.                                                    5.Ошибки в словообразовании.                                                                                                                                                            6.Ошибки в употреблении предлогов.                                                                                                                                            7кл:  1. Ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных.                                                                           2.Ошибки в употреблении вспомогательных гл-лов do/does,did при образовании вопросительной формы.                                                                                                                                                            3.Ошибки в образовании  множественного числа у существительных, которые составляют исключение.                                                                                                                                                                        4. Ошибки в употреблении видовременных форм глаголов группы    Present Perfect Tense.                                                    8кл: 1. Ошибки в образовании и употреблении Present Perfect Tense.                                                                                                                                         2. Ошибки в условных предложениях всех типов.                                                                                                                       3. Ошибки в порядке слов при переводе предложений с русского языка на английский язык.                                                                                                                                            4.Ошибки при образовании новых  слов с помощью  суффиксов.                                                                      5.Ошибки в словообразовании.                                                                                                                                   9- 11 кл: 1. Ошибки в разделе «Грамматика и лексика». Ошибки в образовании и употреблении времен группы Perfect (The Present Perfect Progressive).                                                                                                                           Ошибки в образовании и употреблении времен  Passive и Active.                                                                                                                                                                                 Ошибки в словообразовании.                                                                                                                                                                                 Ошибки в образовании множественного числа существительных.                                                                     2.Ошибки в разделе «Чтение» .Неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста.  Пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на

значении отдельного слова. Стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста.

                                                                                                                                                                                                        Анализируя ошибки, допущенные учащимися 2-11 классов, можно сказать, что эти ошибки являются устойчивыми.  В целом можно отметить, что работы обучающихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.

Выводы:1. Результаты  мониторинга по английскому языку во 2-11  классах следует  признать удовлетворительными.                                                                                                                                               2. Учителям разработать план по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, проанализировать типичные ошибки.                                                                                                                          

План коррекционной работы:1.Учесть характер допущенных ошибок.                                                                                                        2.Организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем повторения правил и лексики;                                 выполнения тренировочных упражнений ;применение методов активизации употребления лексики в речи учащихся.                                                                                                                                                                           3.Усилить контроль оценивания домашнего задания; использование различных методов обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.                                                                                     

Рекомендации к работе МО учителей иностранного языка:

1. Дополнительно использовать учебные пособия, которые готовят учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ,  конрольно-измерительные тесты при подготовке к сдаче экзаменов.

2. Осуществлять качественный анализ проведенных в ходе проверки контрольных срезов по предмету, сравнивать результаты входного внутришкольного мониторинга и входного мониторинга.

3. Учителям английского языка обратить внимание на развитие мотивации учащихся к изучению иностранного языка через разнообразные формы и методы работы.

4. Продолжить работу с одаренными детьми, добиваться призовых мест на олимпиаде, муниципальных конкурсах, участвовать в  научно -практических конференциях.

5. Организовывать дополнительные занятия с целью предупреждения неуспеваемости по предмету.

6. Продумать формы текущего контроля за усвоением новых знаний  с целью профилактики пробелов в знаниях учащихся.

Cправку составила  руководитель  МО ин. яз.________Мамедбегова Л.Д.