Мониторинг уровня обученности и качества знаний учащихся по английскому языку за 1-полугодие 2019-2020 учебного года.
С 16.12.2019 г. по 21.12.2019 г. были проведены итоговые контрольные срезы за первое полугодие по английскому языку во 2-11 классах. Цель: мониторинг уровня успеваемости и качества знаний по итогам контрольных срезов за 1-полугодие 2019 - 2020 учебного года, выявить основные проблемы, наметить пути их решения. Проведенные нами письменные работы показали следующие результаты:
Классы |
Кол-во уч-ся, которые писали работы |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% усп-ти |
% кач-ва |
Ср.б. |
|
|
2 |
251/226 |
106 |
61 |
68 |
31 |
86 |
56 |
3,7 |
|
3 |
255/241 |
62 |
75 |
87 |
19 |
90 |
55 |
3,5 |
|
4 |
257/235 |
24 |
83 |
101 |
27 |
87 |
44 |
3,3 |
|
итого |
763/ 702 |
192 |
219 |
256 |
77 |
88 |
52 |
3,5 |
|
5 |
251/229 |
34 |
87 |
83 |
28 |
87 |
56 |
3,4 |
|
6 |
249 / 226 |
20 |
76 |
116 |
14 |
93 |
43 |
3,4 |
|
7 |
195/ 181 |
29 |
74 |
67 |
11 |
93 |
56 |
3,6 |
|
8 |
193/ 175 |
23 |
64 |
70 |
18 |
89 |
49 |
3,4 |
|
9 |
210/ 194 |
28 |
77 |
80 |
9 |
94 |
51 |
3,6 |
|
итого |
1098/1005 |
134 |
378 |
416 |
80 |
91 |
45 |
3,5 |
|
10 |
78/66 |
14 |
25 |
26 |
2 |
97 |
61 |
3,6 |
|
11 |
66/58 |
23 |
24 |
11 |
- |
100 |
80 |
4,2 |
|
итого |
144/124 |
37 |
49 |
37 |
2 |
99 |
71 |
3,9 |
|
итого |
2005/1831 |
363 |
646 |
709 |
159 |
93 |
56 |
3,6 |
|
Французский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 кл |
251/223 |
36 |
145 |
84 |
11 |
94 |
57 |
3,7 |
Классы с низкими и хорошими результатами качества знаний учащихся.
Низкое качество знаний (ниже 40 %) |
Хорошее качество знаний (выше 70%) |
||||
Класс |
% качества знаний |
ФИО учителя |
Класс |
% качества знаний |
ФИО учителя |
3 8 |
31 |
Загирова З.З. |
35 |
70 |
Мехтиева М.Р. |
4 2 |
17 |
Гречко И.М |
37 |
72 |
Мехтиева М.Р. |
4 3 |
25 |
Гречко |
4 5 |
65 |
Гречко И.М. |
43 |
36 |
Алибекова Н.Д. |
6е |
72 |
Хизроев Г.М. |
46 |
36 |
Загирова З.З. |
6ж |
71 |
Мамедбегова Л.Д. |
5з |
36 |
Хизроев Г.М. |
7а |
88 |
Шихбабаева Л.Ш. |
5з |
36 |
Курамагомедова Х.К. |
7а |
75 |
Хаметова И.Р. |
6 а |
26 |
Курбанова Р.Х. |
7б |
73 |
Мамедбегова Л.Д. |
6 б |
36 |
Гаджибалаева З.Б. |
7в |
72 |
Хизроев Г.М. |
6 в |
30 |
Курбанова Р.Х. |
8а |
75 |
Хаметова И.Р. |
6 в |
38 |
Гаджибалаева З.Б. |
8а |
73 |
Шихбабаева Л.Ш. |
6г |
32 |
Курбанова Р.Х. |
9б |
70 |
Шихбабаева Л.Ш. |
7 е |
30 |
Магомедова З.К |
9в |
72 |
Мамедбегова Л.Д. |
7ж |
30 |
Магомедова З.К. |
|
|
|
8 в |
33 |
Хаметова И.Р. |
|
|
|
8 г |
25 |
Хаметова И.Р. |
|
|
|
8 д |
20 |
Хаметова И.Р |
|
|
|
8 е |
38 |
Абдуризаева Х.Г |
|
|
|
9 в |
15 |
Магомедова З.К. |
|
|
|
9 е |
30 |
Турачева Р.З. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учителями иностранного языка были проведены анализы контрольных работ: выявлены типичные ошибки по изученным разделам и темам.
Типичные ошибки: незнание грамматических правил, только удовлетворительное владение страноведческим материалом, не всегда понимают тексты на слух недостаточное знание лексики и грамматики по темам, особенно правил образования времен глагола в страдательном залоге, образование и употребление наречий, знание фактов страноведения, ошибки в оформлении письма, написании числительных, ошибки в заданиях по аудированию, затруднения при составлении вопросов.
Причины: слабый контроль выполнения домашних заданий со стороны родителей и как следствие несистематическое выполнение домашнего задания; нерегулярное выполнение требований учителя . незнание грамматических правил, пропуски занятий по причине и без. Анализируя итоговые контрольные срезы, проведённые в конце учебного года, нами были выявлены следующие грамматические и лексические ошибки, типичные и устойчивые ошибки для всех классов: 2-5кл:1. Ошибки в употреблении to be ( am, is, are) в соответствующих лицах. 2. Ошибки в спряжении глагола to have. 3. Ошибки в употреблении предлогов. 4.Ошибки в образовании множественного числа существительных и в образовании степени сравнения прилагательных. 5.Ошибки в употреблении вспомогательных глаголов did, do, does (лицо ед.ч.). 6. Ошибки в кратких ответах англ. вопросительных предложений, m.е. опущение глагола-связки is и are. 7.Ошибки в употреблении образовании Рresent Simple Tense ,Present Progressive Tense, Past Simple 6кл: 1.Ошибки в употреблении глагола to have. 2.Ошибки в спряжении глагола to be. 3.Ошибки в образовании и употреблении Present Perfect Tense. 4.Ошибки в употреблении вспомогательных глаголов did, do, does. 5.Ошибки в словообразовании. 6.Ошибки в употреблении предлогов. 7кл: 1. Ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных. 2.Ошибки в употреблении вспомогательных гл-лов do/does,did при образовании вопросительной формы. 3.Ошибки в образовании множественного числа у существительных, которые составляют исключение. 4. Ошибки в употреблении видовременных форм глаголов группы Present Perfect Tense. 8кл: 1. Ошибки в образовании и употреблении Present Perfect Tense. 2. Ошибки в условных предложениях всех типов. 3. Ошибки в порядке слов при переводе предложений с русского языка на английский язык. 4.Ошибки при образовании новых слов с помощью суффиксов. 5.Ошибки в словообразовании. 9- 11 кл: 1. Ошибки в разделе «Грамматика и лексика». Ошибки в образовании и употреблении времен группы Perfect (The Present Perfect Progressive). Ошибки в образовании и употреблении времен Passive и Active. Ошибки в словообразовании. Ошибки в образовании множественного числа существительных. 2.Ошибки в разделе «Чтение» .Неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста. Пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на
значении отдельного слова. Стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста.
Анализируя ошибки, допущенные учащимися 2-11 классов, можно сказать, что эти ошибки являются устойчивыми. В целом можно отметить, что работы обучающихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.
Выводы:1. Результаты мониторинга по английскому языку во 2-11 классах следует признать удовлетворительными. 2. Учителям разработать план по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, проанализировать типичные ошибки.
План коррекционной работы:1.Учесть характер допущенных ошибок. 2.Организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем повторения правил и лексики; выполнения тренировочных упражнений ;применение методов активизации употребления лексики в речи учащихся. 3.Усилить контроль оценивания домашнего задания; использование различных методов обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.
Рекомендации к работе МО учителей иностранного языка:
1. Дополнительно использовать учебные пособия, которые готовят учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ, конрольно-измерительные тесты при подготовке к сдаче экзаменов.
2. Осуществлять качественный анализ проведенных в ходе проверки контрольных срезов по предмету, сравнивать результаты входного внутришкольного мониторинга и входного мониторинга.
3. Учителям английского языка обратить внимание на развитие мотивации учащихся к изучению иностранного языка через разнообразные формы и методы работы.
4. Продолжить работу с одаренными детьми, добиваться призовых мест на олимпиаде, муниципальных конкурсах, участвовать в научно -практических конференциях.
5. Организовывать дополнительные занятия с целью предупреждения неуспеваемости по предмету.
6. Продумать формы текущего контроля за усвоением новых знаний с целью профилактики пробелов в знаниях учащихся.
Cправку составила руководитель МО ин. яз.________Мамедбегова Л.Д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.