Мониторинг достижений обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Оценка 5

Мониторинг достижений обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Оценка 5
Контроль знаний
docx
администрации +1
Взрослым
18.10.2019
Мониторинг достижений обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Определение освоения программы в дополнительном образовании, представляющую собой гибкую и вариативную систему, выполняющую развивающую и стимулирующую функции с обеспечением комплексной оценки результатов как общую характеристику всего приобретенного обучающимися, а также являющуюся эффективным средством развития деятельности обучающихся при условии его систематического использования.
СтатьяМониторинг достижений обучающихся при реализации ДООП.docx
Мониторинг достижений обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Целью   любого   учреждения  дополнительного   образования   является создание   оптимальных   педагогических   условий   для   всестороннего удовлетворения   потребностей   обучающихся   и   развития   их   индивидуальных склонностей   и   способностей,   мотивации   личности   к   познанию   и   творчеству. Задача   образовательного   учреждения   ­   предоставить   обучающимся максимальные возможности для саморазвития и поддерживать их постоянную потребность   в   образовании.   Следовательно,   образовательным   результатом учреждения   дополнительного   образования   в   целом   можно   считать   любое продвижение   ребенка   (далеко   не   только   в   областях   предметного   знания), принявшего участие во взаимодействии с педагогом. Определить   качество   дополнительного   образования   можно   по многообразию   предлагаемых   детям   образовательных   направленностей,   видов, типов   и   форм   деятельности,   программной   проработанности   и   ресурсной обеспеченности   образовательного   процесса,   конкретности   прогнозируемых педагогами   и   детьми   результатов   образования,   реальности   их   достижения   в обозначенные   в   программе   сроки.   Специфика   дополнительного   образования допускает   различные   схемы   продвижения   обучающегося   от   одного образовательного   результата   к   другому.   Освоение   любой   образовательной программы   может   начинаться   с   любого   достигнутого   обучающегося   уровня готовности к восприятию предлагаемого материала, к решению предложенной задачи или к выполнению какого­то задания.    выставках   и   т.п. Контрольно­диагностический   блок   является   в   дополнительной общеобразовательной   общеразвивающей   программе   наиболее   ответственным, т.к.   если   в     учебной   практике   оценка   образовательной   деятельности   детей осуществляется только по учебным параметрам, то в творческой деятельности о результатах   обучающихся   судят   по   участию   и   достижениям   в   конкурсах, соревнованиях,   Мониторинг   по   дополнительной общеобразовательной   общеразвивающей   программе   позволяет   более качественно   и   дифференцированно   подойти   к   результатам   обучающегося   и отследить   реальную   степень   соответствия   того,   что   обучающийся   усвоил,   а также   внести   коррективы   в   процесс   его   последующего   обучения.   При определении уровня освоения обучающимся программы, педагогу необходимо проводить начальную, промежуточную и итоговую педагогическую диагностику. Каждый педагог сообразно поставленной цели, задачи, особенности содержания своей   программы   должен   учитывать   эти   показатели.   Изложенные   в систематизированном виде, они помогут педагогу наглядно представить то, что он   хочет   получить   от   своих   обучающихся   на   том   или   ином   этапе   освоения программы.   При   разработке   системы   контроля   реализации   дополнительной общеобразовательной   общеразвивающей     программы   возможно   несколько вариантов:  1) традиционный вариант, включающий   разработку только промежуточного и итогового контроля;  2) усложнённый вариант, включающий стартовую диагностику, промежуточный и итоговый контроль. Второй вариант, как более расширенный, помогает отследить динамику развития обучающегося от начального уровня знаний, умений и навыков до конечного результата. Начальная (стартовая) педагогическая диагностика проводится в начале учебного   года,   после   завершения   набора   обучающихся   в   группы. Промежуточное     диагностирование   (текущий   контроль)   осуществляется   на протяжении   всего   учебного   года   и   обычно   по   окончании   первого   полугодия имеет   педагогическое диагностирование   проводится   в   конце   изучения   дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей  программы или её модуля.  соответствующее     оформление.   Итоговое Педагог дополнительного образования сам подбирает или разрабатывает соответствующий оценочный инструментарий по каждому показателю и делает обобщающие   заключения.   Для   отслеживания   уровня   усвоения   программы   и диагностики   качеств   личности   обучающегося   педагог   проводит   различные тестирования   и   контрольные   срезы.   По   каким   показателям   можно   судить   о результатах   занятий   обучающихся   в   любом   творческом   объединении, реализующим дополнительную образовательную программу? С учётом цели и содержания   дополнительных   общеобразовательных   общеразвивающих программ,   планируемые   результаты   должны   быть   по   учебным   и   личностным показателям, а именно:  − Образовательные: компетенции, которые должен приобрести, знать и уметь обучающийся в процессе занятий по программе;  −Личностные: личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у обучающегося в результате занятий по программе;  −   Метапредметные:     компетенции,  выступающие   в   качестве   "мостов", соединяющих   все   источники   знаний,   которые   приобретет   обучающийся   по итогам освоения программы. Отражением   эффективности   образовательной   программы   являются критерии и показатели.  Критерий   –   это   признак,   мера   на   основании   которого   производится оценка   какого­либо   явления.   Показатели   –   сумма   (совокупность)   признаков, позволяющих   выделить   наиболее   существенные   аспекты   педагогической деятельности и дать им оценку.  Формы контроля могут быть индивидуальные и групповые. При   выборе   форм   контроля   педагог   должен   руководствоваться следующим:  ­ Форма должна быть понятна обучающимся;  ­ Форма контроля должна быть интересной;  ­   Результат   должен   отражать   реальный   уровень   подготовки обучающихся;  ­ Контроль должен иметь различные степени сложности. Основными   формами   контроля   могут   быть:   контрольный   срез, олимпиады, выставки, соревнования, конкурсы, игры и т.д., причём на разных уровнях ­ муниципальном, региональном, федеральном и международном. С целью  фиксации полученных результатов  на каждого  обучающегося требуется соответствующая форма. Критерии оценки результатов обучающихся фиксируются   в   бланке   результатов   по   оцениванию   качества   освоения дополнительной образовательной программы. Можно ввести балльную систему оценки   показателей   качества   результатов   обучения,   а   также   использовать индивидуальную   карточку   учёта   результатов   обучения   по   дополнительной образовательной   программе.   Выбор   остаётся   за   педагогом.   Главное,   что регулярное   отслеживание   уровня   достижений   обучающихся   может   стать основой их стимулирования и поощрения за трудолюбие, упорство и стремление к победе. Организованная   педагогом   система   контроля   оценки   образовательных результатов   в   системе   дополнительного   образования   позволяет   определить степень   освоения   обучающимся   дополнительной   общеобразовательной общеразвивающей   программы,   оказать   им   своевременную   помощь   в   случае необходимости, проследить развитие их личностных качеств и выявить наиболее способных и одаренных.

Мониторинг достижений обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Мониторинг достижений обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Мониторинг достижений обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Мониторинг достижений обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Мониторинг достижений обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Мониторинг достижений обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019