Мониторинг и уровневая оценка планируемых результатов как средство повышения эффективности обучения математике
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Мониторинг и уровневая оценка планируемых результатов как средство повышения эффективности обучения математике

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы +2
pptx
математика +1
1 кл—11 кл
11.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Лянгузова Е.П..pptx
Мониторинг и уровневая оценка планируемых результатов как средство повышения эффективности обучения математике Подготовила   учитель МБОУ СОШ № 21  г.Озерска Челябинской  области  Лянгузова Елена Павловна
«Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые были достаточными для обыкновенных потребностей жизни». И.Л.Лобачевский
Цель образования
БАЗОВЫЙ               5 ПОВЫШЕННЫЙ     НИЗКИЙ       4 2 ВЫСОКИЙ          3    ТВОРЧЕСКИЙ КРЕАТИВНЫЙ
«Мониторинг и уровневая  оценка планируемых  результатов как средство  повышения  эффективности обучения  математике»
МОНИТОРИНГ ЭТО СИСТЕМА СБОРА, ОБРАБОТКИ,  ХРАНЕНИЯ  И РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ИНФОРМАЦИИ; ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ  ИНФОРМАЦИОННОГО   ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ; ДАННЫЕ МОНИТОРИНГА ПОЗВОЛЯЮТ  ВЫНОСИТЬ ОБОСНОВАННЫЕ СУЖДЕНИЯ  О СОСТОЯНИИ ОБЪЕКТА НАБЛЮДЕНИЯ  В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ И  ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО  РАЗВИТИЕ.
«Мониторинг» (англ. «следить»)  появился во второй половине XX века.  Изначально так стал называться процесс  постоянного наблюдения за состоянием  плодородного слоя земли.   Термин «педагогический мониторинг»  вошёл в обиход относительно недавно ­   в 1990 году.
Объектом мониторинга  является  образовательный  процесс.  Проведение  мониторинга­  требование ФГОС.
Требования к системе мониторинга 1.Системность и структурированность в соответствии  с целевыми установками; 2.Объективность  (результаты  должны  отражать  реальное состояние дел, личностный фактор должен  быть минимизирован); восприятия,  3.Информация должна поступать в форме, доступной  для  понимания  учителем,  который  будет  использовать  её  для  проектирования в дальнейшей работе; переработки  и  4.Валидность  (средства  должны  охватывать  главные  аспекты  изучаемого  явления  и  позволять выносить однозначные суждения именно о  том параметре, который исследовался, наблюдался). диагностики
МОНИТОРИНГ ВХОДНОЙ  КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЫ И ПРОМЕЖУТОЧНОГО  КОНТРОЛЯ  (РАБОТА ЗА ПОЛУГОДИЕ)  В 5­Х КЛАССАХ 6 5 17 35 9 6 14 33 5 " 4 " 3 " 2 " 5 " 4 " 3 " 2 "
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА  ДОСТИЖЕНИЙ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Традиционная система оценивания 1. Учитель выполняет контролирующую функцию; 2.  Отсутствуют  четкие  критерии  оценки  достижения  планируемых  результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; 3.  Отметки  не  дают  представления  об  усвоении  конкретных  элементов  знаний,  умений  и  навыков  по  отдельным  разделам  учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную  траекторию обучения каждого ученика; 4.Система не позволяет ребенку контролировать и оценивать себя; 5.Традиционный  подход  не  позволяет  ученику динамику собственного развития, успеха; оценивания  увидеть  6.Такая  система  имеет  часто  травмирующий  характер,  не  способствует положительной мотивации, точнее, носит карательно­ поощрительную функцию.
Требования к системе оценки достижении  по ФГОС должно быть постоянным 1.Оценивание процессом; 2.Оценивание может быть только критериальным; 3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества; 4.Оценивать можно только то, чему учат; 5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся; 6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся и родители включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке, взаимооценке.
Таблица перевода в уровневую шкалу Качество  усвоения   предмета в % Уровни  достижения и  качественная  оценка Перевод в отметку  по 5­тибальной шкале 0­45 46­70 71­89 90­94 Низкий Базовый 2  (неудовлетворительно) 3  (удовлетворительно) Повышенный Высокий 4  (хорошо) 5  (отлично)
Базовый  уровень  –  который  достижений  уровень,  демонстрирует  освоение  учебных  действий  с  опорной  в  системой  знаний  диапазона  рамках  выделенных задач.    Творческий  или  уровень    креативный  достижения  планируемых  результатов,  «превосходно».  Данный  предусматривает  решение не изучавшейся  в  учебной  «сверхзадачи». оценка    уровень  классе
Границы применения системы оценки. 1) Постепенное внедрение всех нововведений по  этапам, от простого к сложному. 2) Понимание, что система оценки результатов  не даётся в законченном и неизменном виде,  она будет развиваться; 3) Сокращение до минимума числа «отчётных  документов» и сроков их обязательного  заполнения учителем. 4) Ориентир только на поддержание успешности  и мотивации ученика 5) Обеспечение личной психологической  безопасности ученика
Первая Всероссийская  контрольная по математике  «Что и требовалось доказать»  собрала  12,6 тысяч участников.
Результаты тотальной контрольной  работы 17% 22% 33% 28% Новосибирская область р.Татарстан, Нижегородская и Вологодская, Свердловская области г.Москва г.Санкт-Петербург
Спасибо за внимание!!!!!!! До новых встреч!!!!!!
скачать по прямой ссылке