Мониторинг и уровневая оценка планируемых
результатов как средство повышения
эффективности обучения математике
Подготовила
учитель МБОУ СОШ № 21
г.Озерска Челябинской
области
Лянгузова Елена Павловна
«Математике должны учить в
школе еще с той целью,
чтобы познания, здесь
приобретаемые были
достаточными
для обыкновенных
потребностей жизни».
И.Л.Лобачевский
БАЗОВЫЙ 5
ПОВЫШЕННЫЙ
НИЗКИЙ 4
2
ВЫСОКИЙ 3
ТВОРЧЕСКИЙ
КРЕАТИВНЫЙ
«Мониторинг и уровневая
оценка планируемых
результатов как средство
повышения
эффективности обучения
математике»
МОНИТОРИНГ
ЭТО СИСТЕМА СБОРА, ОБРАБОТКИ,
ХРАНЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ;
ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ
ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ;
ДАННЫЕ МОНИТОРИНГА ПОЗВОЛЯЮТ
ВЫНОСИТЬ ОБОСНОВАННЫЕ СУЖДЕНИЯ
О СОСТОЯНИИ ОБЪЕКТА НАБЛЮДЕНИЯ
В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ И
ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО РАЗВИТИЕ.
«Мониторинг» (англ. «следить»)
появился во второй половине XX века.
Изначально так стал называться процесс
постоянного наблюдения за состоянием
плодородного слоя земли.
Термин «педагогический мониторинг»
вошёл в обиход относительно недавно
в 1990 году.
Объектом мониторинга
является
образовательный
процесс.
Проведение
мониторинга
требование ФГОС.
Требования к системе мониторинга
1.Системность и структурированность в соответствии
с целевыми установками;
2.Объективность
(результаты должны отражать
реальное состояние дел, личностный фактор должен
быть минимизирован);
восприятия,
3.Информация должна поступать в форме, доступной
для
понимания
учителем, который будет использовать её для
проектирования в дальнейшей работе;
переработки
и
4.Валидность
(средства
должны
охватывать главные аспекты изучаемого явления и
позволять выносить однозначные суждения именно о
том параметре, который исследовался, наблюдался).
диагностики
МОНИТОРИНГ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ
РАБОТЫ И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
(РАБОТА ЗА ПОЛУГОДИЕ)
В 5Х КЛАССАХ
6
5
17
35
9
6
14
33
5
" 4 " 3
"
2
"
5 "
4 " 3
"
2 "
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА
ДОСТИЖЕНИЙ
Традиционная система оценивания
1. Учитель выполняет контролирующую функцию;
2. Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых
результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;
3. Отметки не дают представления об усвоении конкретных
элементов знаний, умений и навыков по отдельным разделам
учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную
траекторию обучения каждого ученика;
4.Система не позволяет ребенку контролировать и оценивать себя;
5.Традиционный подход
не позволяет
ученику динамику собственного развития, успеха;
оценивания
увидеть
6.Такая
система имеет часто травмирующий характер, не
способствует положительной мотивации, точнее, носит карательно
поощрительную функцию.
Требования к системе оценки достижении
по ФГОС
должно
быть постоянным
1.Оценивание
процессом;
2.Оценивание может быть только критериальным;
3.Оцениваться с помощью отметки могут только
результаты деятельности ученика, но не его
личные качества;
4.Оценивать можно только то, чему учат;
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления
отметки заранее известны и педагогам и
учащимся;
6.Система оценивания выстраивается таким
образом, чтобы учащиеся и родители включались в
контрольно-оценочную деятельность, приобретая
навыки и привычку к самооценке, взаимооценке.
Таблица перевода в уровневую
шкалу
Качество
усвоения
предмета в %
Уровни
достижения и
качественная
оценка
Перевод в отметку
по 5тибальной шкале
045
4670
7189
9094
Низкий
Базовый
2
(неудовлетворительно)
3
(удовлетворительно)
Повышенный
Высокий
4
(хорошо)
5
(отлично)
Базовый уровень
–
который
достижений
уровень,
демонстрирует
освоение
учебных
действий с опорной
в
системой
знаний
диапазона
рамках
выделенных задач.
Творческий или
уровень
креативный
достижения
планируемых
результатов,
«превосходно».
Данный
предусматривает
решение не изучавшейся
в
учебной
«сверхзадачи».
оценка
уровень
классе
Границы применения
системы оценки.
1) Постепенное внедрение всех нововведений по
этапам, от простого к сложному.
2) Понимание, что система оценки результатов
не даётся в законченном и неизменном виде,
она будет развиваться;
3) Сокращение до минимума числа «отчётных
документов» и сроков их обязательного
заполнения учителем.
4) Ориентир только на поддержание успешности
и мотивации ученика
5) Обеспечение личной психологической
безопасности ученика
Первая Всероссийская
контрольная по математике
«Что и требовалось доказать»
собрала 12,6 тысяч участников.
Результаты тотальной контрольной
работы
17%
22%
33%
28%
Новосибирская
область
р.Татарстан,
Нижегородская и
Вологодская,
Свердловская
области
г.Москва
г.Санкт-Петербург
Спасибо за внимание!!!!!!!
До новых встреч!!!!!!