Мониторинговая работа по литературному чтению 2 класс
1. Прочитайте произведение, определите его жанр. Обведите букву выбранного ответа.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где-то летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
(Н. Некрасов)
а) сказка; б) стихотворение; в) рассказ; г) небылица
2. Какие литературные приемы использовал автор в произведении задания 1.? Обведите букву выбранного ответа.
а) звукопись; б) эпитет; в) сравнение;
3. Выпишите из произведения строчки, доказывающие ваш ответ в задании №2.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитайте произведение.
Три товарища.
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял…
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.ЕКЛАМА
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
Выберите раздел, в который бы вы поместили этот рассказ. Обведите букву выбранного ответа.
а) Люблю природу русскую
б) Писатели детям
в) Я и мои друзья
5. Запишите ответы на вопросы к произведению задания №4.
А) Почему на большой перемене Витя стоял в стороне от всех ребят? ______________________________________________________________________________________________________________Б) Кого из мальчиков можно назвать настоящим другом? _______________________________________________________В) Как ты думаешь, почему Витя не попросил друзей поделиться с ним завтраком? ______________________________________________________________________________________________________________
6. Вспомните произведение Юрия Ермолаева «Два пирожных». Запишите ответы на вопросы:
А) Сколько дочерей было у матери? _________________________________
Б) Подчеркните слова, которые характеризуют Олю.
Отзывчивая, грубая, любознательная, безразличная, трудолюбивая, отзывчивая, жадная, внимательная.
7. Прочитайте пословицы. Обведи букву пословицы, которая передает главную мысль рассказа.
А)
А добрых руках работа спорится
Б) Какие труды, такие и плоды
В) Делая зло, на добро не надейся
Г) У болтуна нет спешных дел
8. Соедините линиями авторов с произведениями, которые они написали
1. К.И. Чуковский А) «Живая шляпа»
2. В. Осеева Б) «Синие листья»
3. А. Барто В) «Федорино горе»
4. Н. Носов Г) «Вовка – добрая душа»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.