Центр дополнительного образования "Точка роста"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» с. Старомарьевка
Грачёвского муниципального округа Ставропольского края РФ
Monuments As Guardians of History (Памятники как хранители истории)
номинация: «Виртуальные архивы: сохранение памяти»
проект, направленный на гражданское воспитание обучающихся
Авторы проекта:
Меденцев Олег Александрович и
Орехов Ярослав Александрович- учащиеся
10 класса МКОУ СОШ 7 с. Старомарьевка,
Акобян Асмик Тельмановна- учитель английского языка высшей квалификационной категории и педагог дополнительного образования по шахматам Центра
"Точка роста",
Татьяна Николаевна Зотова - учитель технологии и педагог дополнительного образования по медиа Центра "Точка роста"
2025г
Передача истории из поколения в поколение всегда была важна. Создание электронного ресурса " Monuments As Guardians of History " - возможность передать историю через современные технологии. Английский сегодня глобальный язык и благодаря этому электронному ресурсу весь мир узнает об истории нашей малой Родины, о памятниках нашего края - хранителях трагических историй периода Великой Отечественной войны.
Проблема:
Ограничение международных поездок, отсутствие возможности реального общения между обучающимися разных стран, отсутствие обмена учащихся и педагогов. Искаженные знания нашей истории учащимися других стран.
Идея:
С помощью информационного электронного наглядного ресурса на английском языке можно ознакомить учащихся, проживающих в других странах с историей нашей страны и малой родины. Реализуя данный проект можно одновременно развивать знания учащихся не только по истории и по английскому языку, но и развевать навыки работы с информационными технологиями. Проект станет мотивирующим и стимулирующим фактором.
Актуальность проекта:
Сегодня, когда искажается история нашей страны во многих западных странах, средства массовой информации наполнены фейковыми новостями, данный проект поможет многим учащимся из разных стран и вообще многих иностранцев представить нашу культуру, общество, нашу историю с другого - позитивного ракурса.
Рассказывая на английском языке о памятниках Ставропольского края посвященных периода оккупации фашистами, мы не только сможем расширить наш кругозор знаниями об истории края и улучшим наши навыки говорения на английском языка, но и сможем передать данную информацию более широкой аудитории через электронный ресурс на глобальном языке.
Мы сами о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны узнали совсем недавно, несмотря на то, что дети войны все еще живы, и мы слышали правдивые истории об ужасах во время оккупации от самих очевидцев.
Минпросвещения России внедрил тему «Без срока давности» в информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном», а также включил 19 апреля в календарный план воспитательной работы и исторические профильные смены. 19 апреля не неслучайная дата. Это особая дата в сохранении исторической правды о преступлениях нацистов. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников».
В наше нелёгкое время проект особенно актуален с учетом важности сохранения исторической памяти. Сегодня, когда мы столкнулись с глобальными и очень жесткими вызовами извне, базисным условием сохранение национальной идентичности, исторической памяти, защиты исторического суверенитета нашей страны выступает консолидированное общество, которое в первую очередь базируется на нас - на молодом поколении. Понимание нами сопричастности истории, осознание Победы наших дедов и прадедов - тот межпоколенческий диалог, который делает историческую память социально ответственной и устойчивой к внешним деструктивным потокам. Именно межпоколенческий диалог в качестве одной из ключевых инструментов сохранения исторической памяти является самым верным и эффективным противодействием фальсификации истории.
Используя архивные материалы сайта "БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ" станет возможным не только наглядная иллюстрация памятников нашего края, но и достоверное распространение информации.
Обоснование целесообразности:
Обмен информацией, взаимодействие в режиме реального времени.
Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
Технологичность - использование в проекте цифровых дистанционных технологий.
Социальное равноправие - равные возможности в получении знаний о культурно-исторических ценностях независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы
Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Результат: Формулирование и обоснование концепции предлагаемого сценария или рабочей программы организации командного (индивидуального) междисциплинарного проектного исследования для учащихся старших классов (Goggledocs); формулирование обоснования размещение на цифровом ресурсе Trello.
Цель проекта:
Создание электронного ресурса "Monuments As Guardians of History", которое будет направлено на воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей молодого поколения, развитие культуры межнпокаленческого диалога, сохранение исторической памяти.
Задачи проекта:
- взаимодействие с ветеранским сообществом, и, в частности, с ветеранами локальных войн и военных конфликтов,
- сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны,
- сохранение исторической памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории,
-Обмен опытом педагогов через живое общение с использованием современных цифровых средств коммуникации.
-Организация цифрового общения между обучающимися разных стран (конференции, открытые уроки, мастер-классы, соревнования)
-Поиск информации, консультация с учителями истории, фотографирование и перевод текстов на английский язык.
Ожидаемый результат проекта:
Повышение мотивации учащихся к изучению истории, языков, привитие любви и гордости за свою Родину и ее выдающихся людях. Развитие межкультурной коммуникации.
Условия эффективной реализации проекта:
Обеспечение информационными и техническими ресурсами, повышение мотивации учащихся к межкультурной и межпоколенческой коммуникации.
Сроки реализации проекта: в течение 2025-2027 учебного года.
Заключение
Таким образом, проект "Monuments As Guardians of History", станет отличным времяпровождение для учащихся центра "Точки роста". Это будет развитие и отдых одновременно. Реализую данный проект, произойдет популяризация гражданско-патриотического и духовно - нравственного воспитания молодого поколения в согласии с традиционными ценностями, развитие культуры межнационального и межпоколенческого диалога.
Учащиеся научатся самоанализу, выявлять свои сильные и слабые стороны. Им будет важна «помощь зала»: учащиеся научатся формулировать проблему, обсуждать ее, находить решение. Работа в команде будет сопровождаться обменом знаний и опытом. Будет повышена эрудиция ребят, а их патриотические чувства станут крепче.
Ключевые достижения проекта: победа II степени в XXIV Международном конкурсе научно - исследовательских и творческих работ учащихся "Старт в науке" организованной Российской Академией Естествознания (Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов) и приглашение в город Москву на очную презентацию исследовательской работы по теме "Нельзя забыть". Автор работы Меденцев Олег Александрович ( ученик 10 класса), руководители - Акобян Асмик Тельмановна и Зотова Татьяна Николаевна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.