Monuments As Guardians of History (Памятники как хранители истории)

  • docx
  • 20.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Monuments As Gardians of Histoey .docx

Центр дополнительного образования "Точка роста"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» с. Старомарьевка

Грачёвского муниципального округа Ставропольского края РФ

 

 

 

 

 

 

Monuments As Guardians of History (Памятники как хранители истории)  

 

номинация: «Виртуальные архивы: сохранение памяти»

проект, направленный на гражданское воспитание обучающихся

 

Авторы проекта:

Меденцев Олег Александрович и

Орехов Ярослав Александрович- учащиеся  

10  класса МКОУ СОШ 7 с. Старомарьевка, 

Акобян Асмик Тельмановна- учитель английского языка высшей квалификационной категории и педагог дополнительного образования по шахматам Центра

"Точка роста",

Татьяна Николаевна Зотова - учитель технологии  и педагог дополнительного образования по медиа Центра "Точка роста"

 

 

 

 

 

 

2025г

 

Передача истории из поколения в поколение всегда была важна. Создание электронного ресурса " Monuments As Guardians of History " - возможность передать историю через современные технологии. Английский сегодня глобальный язык и благодаря этому электронному ресурсу весь мир узнает об истории нашей малой Родины, о памятниках нашего края - хранителях трагических историй периода Великой Отечественной войны.

Проблема:

  Ограничение международных поездок, отсутствие возможности реального общения между обучающимися разных стран, отсутствие обмена учащихся и педагогов. Искаженные знания нашей истории учащимися других стран.

 

Идея: 

С помощью информационного электронного наглядного ресурса на английском языке можно ознакомить учащихся, проживающих в других странах с историей нашей страны и малой родины. Реализуя данный проект можно одновременно развивать знания учащихся не только по истории и по английскому языку, но и развевать навыки работы с информационными технологиями.   Проект станет мотивирующим и стимулирующим фактором. 

 

Актуальность проекта:

Сегодня, когда искажается история нашей страны во многих западных странах, средства массовой информации наполнены фейковыми  новостями, данный проект поможет многим учащимся из разных стран и вообще многих иностранцев представить нашу культуру, общество, нашу историю с другого - позитивного ракурса.

Рассказывая на английском языке о памятниках Ставропольского края посвященных периода  оккупации фашистами, мы не только сможем расширить наш кругозор знаниями об истории края и улучшим наши навыки говорения на английском языка, но и сможем передать данную информацию более широкой аудитории через электронный ресурс на глобальном языке. 

Мы сами   о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны узнали совсем недавно, несмотря на то, что дети войны все еще живы, и мы слышали правдивые истории об ужасах во время оккупации от самих очевидцев. 

Минпросвещения России внедрил тему «Без срока давности» в информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном», а также включил 19 апреля в календарный план воспитательной работы и исторические профильные смены. 19 апреля не неслучайная дата. Это особая дата в сохранении исторической правды о преступлениях нацистов. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников». 

В наше нелёгкое время проект особенно актуален с учетом важности сохранения исторической памяти. Сегодня, когда мы столкнулись с глобальными и очень жесткими вызовами извне, базисным условием сохранение национальной идентичности, исторической памяти, защиты исторического суверенитета нашей страны выступает консолидированное общество, которое в первую очередь базируется на нас - на молодом поколении. Понимание нами сопричастности истории, осознание Победы наших дедов и прадедов - тот  межпоколенческий диалог, который делает историческую память социально ответственной и устойчивой к внешним деструктивным потокам. Именно межпоколенческий диалог в качестве одной из ключевых инструментов сохранения исторической памяти является самым верным и эффективным противодействием фальсификации истории. 

Используя архивные материалы сайта "БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ" станет возможным не только наглядная иллюстрация памятников нашего края, но и достоверное распространение информации.

 

Обоснование целесообразности:

Обмен информацией, взаимодействие в режиме реального времени.

Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

Технологичность - использование  в проекте  цифровых дистанционных технологий.

Социальное равноправие - равные возможности в получении знаний о культурно-исторических ценностях  независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы

Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

 

 

 

Результат: Формулирование и обоснование концепции предлагаемого сценария или рабочей программы организации командного (индивидуального) междисциплинарного проектного исследования для учащихся старших классов (Goggledocs); формулирование обоснования размещение на цифровом ресурсе Trello.

 

Цель проекта:

Создание электронного ресурса "Monuments As Guardians of History", которое будет направлено на воспитание  гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей  молодого поколения, развитие культуры межнпокаленческого   диалога, сохранение исторической памяти.

 

Задачи проекта:

- взаимодействие с ветеранским сообществом, и, в частности, с ветеранами локальных войн и военных конфликтов,

- сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны,

 

- сохранение исторической памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории,

-Обмен опытом педагогов через живое общение с использованием современных цифровых средств коммуникации.

-Организация цифрового общения между обучающимися  разных стран (конференции, открытые уроки, мастер-классы, соревнования)

-Поиск информации, консультация с учителями истории, фотографирование и перевод текстов на английский язык.

Ожидаемый результат  проекта:

Повышение мотивации учащихся к изучению истории, языков, привитие любви и гордости за свою Родину и ее выдающихся людях. Развитие межкультурной коммуникации.

 

 

 

 

Условия эффективной реализации проекта:

Обеспечение информационными и техническими ресурсами, повышение мотивации учащихся к межкультурной и межпоколенческой коммуникации.

Сроки реализации проекта: в течение 2025-2027 учебного года.

 

Заключение

Таким образом, проект "Monuments As Guardians of History", станет отличным времяпровождение для учащихся центра "Точки роста". Это будет развитие и отдых одновременно. Реализую данный проект, произойдет популяризация гражданско-патриотического и духовно - нравственного воспитания молодого поколения в согласии с традиционными ценностями, развитие культуры межнационального и межпоколенческого диалога.

Учащиеся научатся самоанализу, выявлять свои сильные и слабые стороны. Им будет важна «помощь зала»: учащиеся научатся формулировать проблему, обсуждать ее, находить решение. Работа в команде будет сопровождаться обменом знаний и опытом. Будет повышена эрудиция  ребят, а их патриотические чувства станут крепче.

Ключевые достижения проекта: победа II степени в XXIV  Международном конкурсе научно - исследовательских и творческих работ учащихся "Старт в науке" организованной Российской Академией Естествознания (Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов) и приглашение в город Москву на очную презентацию исследовательской работы по теме "Нельзя забыть".    Автор работы Меденцев Олег Александрович ( ученик 10 класса), руководители - Акобян Асмик Тельмановна и Зотова Татьяна Николаевна.