Морально-нравственные уроки романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Глава "Максим Максимыч".
Оценка 4.9

Морально-нравственные уроки романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Глава "Максим Максимыч".

Оценка 4.9
docx
12.08.2020
Морально-нравственные уроки романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Глава "Максим Максимыч".
открытый урок лермонтов.docx

                                                Конспект открытого урока №1.

Тема: Морально-нравственные уроки романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Глава "Максим Максимыч".

Цель: определить критерии нравственности героев, исходя из их поступков.

Задачи:

-понять отношение Печорина к дружбе, почему Максим Максимыч не стал для Печорина другом;

-понять, осознаёт ли Печорин свои  недостатки, способен ли он  на глубокое и  искреннее чувство.

Основная идея урока:

…Отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?.

                                                      Ход урока:

   1. Мотивация.

Из главы "Бэла" мы узнали, что Максим Максимыч и Печорин многое пережили вместе, стали близкими друг другу людьми. Но вот в главе «Максим Максимыч»  события разворачиваются  совершенно неожиданно для читателей. Что же заставило Лермонтова изменить свое отношение к доброму Максиму Максимычу? Очевидно, здесь, в этой скучной гостинице, произошли какие-то события – в них то и кроется причина раздражения автора. Попробуем разобраться в этих событиях. 2.Вступительное слово учителя.

«Герой нашего времени» - самое выдающееся творение Михаила Юрьевича Лермонтова в прозе. Этот роман отличается сюжетным своеобразием. Каждая из глав – законченная история, отражающая одну из граней характера главного героя. Но глава «Максим Максимыч»  очень важна для нас тем, что в ней наиболее ярко раскрывается характер Печорина, именно поэтому сегодня мы будем читать и анализировать эту главу.

3.Целеполагание.

Наша задача:

-Понять и верно оценить тип старого кавказца.

-Определить, где кроется основное противоречие между Печориным и Максим Максимычем.

-Проанализировать психологический портрет литературного героя: через внешность к характеру.

4.Создание учебных ситуаций.

I учебная ситуация.

Хотел ли Печорин обидеть Максима Максимыча? Равнодушен ли он к судьбе и огорчению штабс-капитана?

Работа с текстом.

Найдем портрет Печорина.

5.Беседа с привлечением текста.

Как отражены в нем особенности внешности героя? Какие черты личности Печорина рассказывается в его психологическом портрете? Что в основе характера Печорина «злой нрав» или «глубокая, постоянная грусть»? Почему Лермонтов не мог доверить портретную характеристику героя Максиму Максимычу?

Запись в тетрадях.

Раскрыть встречу и прощание Печорина и Максима Максимыча. Чтение работ.

II учебная ситуация.

Кто более прав в отношении друг другу: Печорин или Максим Максимыч?

Вывод.

Максим Максимыч – это человек, который достоин уважения, но он не смог понять Печорина. При всех душевных достоинствах Максима Максимыча он не способен противостоять злу ни в частном, человеческом, ни в общем смысле.

 

6.Рефлексия.

Вот и подошёл к концу наш урок.  Какие морально-нравственные уроки  вы извлекли для себя из поступков героев главы «Максим Максимыч»  романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"? Перед вами карточки с названиями  различных морально-нравственных качеств человека. Выберите отдельно те, что подходят к образу Максима Максимыча, а затем   те, что подходят к образу Печорина. Дайте обоснование своего выбора.

7.Домашнее задание.

Прочитать «Предисловие к журналу Печорина» и третью часть романа «Тамань».


 

Конспект открытого урока №1.

Конспект открытого урока №1.

Рефлексия. Вот и подошёл к концу наш урок

Рефлексия. Вот и подошёл к концу наш урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2020