Морфологические нормы имени прилагательного
Оценка 4.9

Морфологические нормы имени прилагательного

Оценка 4.9
doc
24.12.2019
Морфологические нормы имени прилагательного
12 конспект.doc

Технологическая карта (план) занятия

 

 

Группа

Дата

 

Дисциплина

ОДБ.01 Русский язык

 1Б

15.11

 

Тема занятия

Имя прилагательное и его морфологические нормы

 

 

 

 

Вид занятия

практическое

 

 

 

 

Цель занятия

систематизировать и обобщить знаний по теме «Имя прилагательное»

 

 

 

 

 

Результат

Должны

знать

Морфологические нормы имен прилагательных

Степени сравнения прилагательных и их образование

Разряды имен прилагательных

Должны

уметь

Образовывать степени сравнения прилагательных

Изменять прилагательные по родам,числам, падежам

Показатели оценки

результата

Знание и правильное выполнение упражнений и работы тестового характера по данной теме. Умение делать выводы и самоанализ деятельности

 

Межпредметные связи

Литература,

 

 

 

Средства

Оборудование, мультимедийный проектор, учебник и справочное пособие

 

Основная

Власенков А.И.,Рыбченкова Л.М.Русский язык.-М.2012

 

литература

 

 

содержание занятия

 

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

 

 

- проверка готовности студентов к занятию;

1 мин

 

- проверка посещаемости;

 

2

Мотивационный момент:

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова академика Александра Львовича Минца: «Ученик, напичканный знаниями, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать».

Как вы думаете, чем предлагает поразмыслить данное высказывание?

 

Девизом нашего урока станут слова: «Я знаю, что могу это сделать. Осилим вместе» (вывешиваю на доску на магнитах)

 

2 мин

3

Орфоэпическая разминка:

Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. В карточках слова из вариантов ЕНТ. Ваша задача в течение 2-3 минут найти сова с неправвильным ударением и выписать и исправить.

налитА, гербОвый, кухОнный, бАнты, шАрфы,экспЕртный,гУбчатый, украИнский, тОрты. тУфля, зУбчатый, сливОвый, Оптовый, козЫрной.

Выписанные слова с правильным ударением:  ге́рбовый, ку́хонный, экспе́ртный  гу́бчатый, украи́нский, зубча́тый, сли́вовый,  оптОвый, козырно́й 

Взаимопроверка + критерии оценивания, занесли в оценочный лист.

 

5 мин

4

Определение темы урока и постановка задач на учебное занятие:

К какой части речи относятся данные слова?

Дети: Это имена прилагательные.

Формулирование темы урока и постановка задач.

- Как можно сформулировать цель урока?

Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное», уметь применять полученные знания в практической деятельности.

-Итак, цель урока мы вместе определили.

 

 

1 мин

5

1.        Актуализация опорных знаний

Мозговой штурм

Теоретическая разминка

Часть речи, отвечающая на вопросы какой? какая? какие? ( Имя прилагательное)

Правда ли, что имена прилагательные изменяются по родам? (Да)

Имена прилагательные имеют краткую и полную формы? (Да, имеют)

Имя прилагательное ни за что в жизни не изменяется по падежам и числам? (Нет, изменяется)

От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного? (от существительного, к которому оно относится)

Какие степени сравнения имеют прилагательные? (Сравнительную и превосходную)

Имя прилагательное обозначает признак предмета (да)

Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением? (да, это правда)

Верно ли то, что  составная превосходная степень имени прилагательного образуется при помощи слов более и менее? (Нет, не правильно)

А какая степень сравнения образуется с помощью этих слов? (Составная сравнительная)

А как тогда образуется составная превосходная степень? (С помощью слов наиболее, наименее, самый)

Как определить спряжение имени прилагательного? (Никак. У прилагательного нет спряжения)

Вывод: Мы повторили те знания, которые помогут нам в дальнейшем на уроке русского языка обобщать и закреплять.

 

5мин

6

Работа по теме «Имя прилагательное»

1.-Вставьте недостающие прилагательные в  пословицы.

  • Добрая слава лежит, а худая бежит.
  • Корни учения горькие, а плоды- сладкие.
  • На чужой стороне родина милей вдвойне
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • У ленивой лошади всегда повозка тяжелая.

Выделите окончания, определите род , число и падеж. Комментирует один студент.

 

5 мин

6

 Работа в парах. Выписывают каждый свой разряд. Запишите прилагательные в составе словосочетаний в таблицу, правильно распределив их по разрядам

качественные

относительные

притяжательные

Громкий разговор оглушительный грохот высокий стул,

красивый пейзаж серьезный взгляд,

 тихий шелест.

пассажирский поезд, кирпичный дом

 весенние ручейки песчаный берег, настольный теннис, деревянные ворота

 

сестрина книга

волчьи следы

 заячьи лапы,

 бабушкино кресло,

отцов дом

медвежья берлога

 

 

5 мин

7

  1. Найди ошибку учителя.

Учитель. Какая группа прилагательных нас будет интересовать, если мы захотим образовать степени сравнения? (Качественные прилагательные, только у них есть степени сравнения)

Я образовала от них вот такие формы.

Более громкий , наиболее оглушительный, высочее, красивше, серьёзнейший, тише.

 

2 мин

8

Тестовое задание на отработку задания 7 ЕГЭ

 

7

 Итоги занятия.

 

 

8

Рефлексия

 

9

Домашнее задание: карточки

 

 

 

 

Преподаватель

 

 

Е.С.Максимчук

 

 

 

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта (план) занятия №

 

 

 

 

Группа

Дата

 

Модуль ПМ 04

 

 

 

 

 

 

 

МДК 04.02

 

 

 

 

 

Тема занятия

 

 

 

 

 

Вид занятия

 

 

 

 

 

Цель занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

Формирование профессиональных компетенций

 

 

 

Формирование

общих

компетенций

 

 

 

 

 

 

Показатели оценки

результата

 

 

 

 

Межпредметные

связи

 

 

 

 

Средства

 

 

обучения

 

 

 

 

 

Основная

 

 

литература

 

 

 

 

 

 

содержание занятия

 

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

 

 

- проверка готовности студентов к занятию;

 

 

- проверка посещаемости;

 

 

- сообщение темы.

 

 

 

 

2

Мотивационный момент:

 

 

- обоснование необходимости изучения данной темы

 

 

для эффективного выполнения профессиональных задач;

 

 

- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия

 

 

 

 

 

 

 

3

Изучение нового материала:

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Подведение итогов занятия:

 

 

- обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы( рефлексия– указать форму проведения обратной связи);

 

 

- выставление оценок.

 

 

 

 

5

Домашнее задание:

 

 

- повторение материала, подготовка к практической работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

И если есть самостоятельная работа, то задания и форма контроля самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

 

 

 

 

 

 

(И.О. Фамилия)

 

Морфологические нормы имени прилагательного

Морфологические нормы имени прилагательного

Морфологические нормы имени прилагательного

Морфологические нормы имени прилагательного

Морфологические нормы имени прилагательного

Морфологические нормы имени прилагательного

Морфологические нормы имени прилагательного

Морфологические нормы имени прилагательного

Морфологические нормы имени прилагательного

Морфологические нормы имени прилагательного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019