Технологическая карта (план) занятия
|
|
Группа |
Дата |
|
|||||
Дисциплина |
ОДБ.01 Русский язык |
1Б |
15.11 |
|
|||||
Тема занятия |
Имя прилагательное и его морфологические нормы |
|
|||||||
|
|
|
|||||||
Вид занятия |
практическое |
|
|||||||
|
|
|
|||||||
Цель занятия |
систематизировать и обобщить знаний по теме «Имя прилагательное»
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
Результат |
Должны знать |
Морфологические нормы имен прилагательных |
|||||||
Степени сравнения прилагательных и их образование |
|||||||||
Разряды имен прилагательных |
|||||||||
Должны уметь |
Образовывать степени сравнения прилагательных |
||||||||
Изменять прилагательные по родам,числам, падежам |
|||||||||
Показатели оценки результата |
Знание и правильное выполнение упражнений и работы тестового характера по данной теме. Умение делать выводы и самоанализ деятельности |
||||||||
|
|||||||||
Межпредметные связи |
Литература, |
||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
Средства |
Оборудование, мультимедийный проектор, учебник и справочное пособие |
|||||||
|
Основная |
Власенков А.И.,Рыбченкова Л.М.Русский язык.-М.2012 |
|||||||
|
литература |
|
|||||||
содержание занятия
№ этапа |
Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Временная регламентация этапа |
||||||||||
1 |
Организационный этап: |
|
||||||||||
|
- проверка готовности студентов к занятию; |
1 мин |
||||||||||
|
- проверка посещаемости; |
|
||||||||||
2 |
Мотивационный момент: Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова академика Александра Львовича Минца: «Ученик, напичканный знаниями, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать». Как вы думаете, чем предлагает поразмыслить данное высказывание?
Девизом нашего урока станут слова: «Я знаю, что могу это сделать. Осилим вместе» (вывешиваю на доску на магнитах)
|
2 мин |
||||||||||
3 |
Орфоэпическая разминка: Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. В карточках слова из вариантов ЕНТ. Ваша задача в течение 2-3 минут найти сова с неправвильным ударением и выписать и исправить. налитА, гербОвый, кухОнный, бАнты, шАрфы,экспЕртный,гУбчатый, украИнский, тОрты. тУфля, зУбчатый, сливОвый, Оптовый, козЫрной. Выписанные слова с правильным ударением: ге́рбовый, ку́хонный, экспе́ртный гу́бчатый, украи́нский, зубча́тый, сли́вовый, оптОвый, козырно́й Взаимопроверка + критерии оценивания, занесли в оценочный лист.
|
5 мин |
||||||||||
4 |
Определение темы урока и постановка задач на учебное занятие: К какой части речи относятся данные слова? Дети: Это имена прилагательные. Формулирование темы урока и постановка задач. - Как можно сформулировать цель урока? - Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное», уметь применять полученные знания в практической деятельности. -Итак, цель урока мы вместе определили.
|
1 мин |
||||||||||
5 |
1. Актуализация опорных знаний Мозговой штурм Теоретическая разминка Часть речи, отвечающая на вопросы какой? какая? какие? ( Имя прилагательное) Правда ли, что имена прилагательные изменяются по родам? (Да) Имена прилагательные имеют краткую и полную формы? (Да, имеют) Имя прилагательное ни за что в жизни не изменяется по падежам и числам? (Нет, изменяется) От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного? (от существительного, к которому оно относится) Какие степени сравнения имеют прилагательные? (Сравнительную и превосходную) Имя прилагательное обозначает признак предмета (да) Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением? (да, это правда) Верно ли то, что составная превосходная степень имени прилагательного образуется при помощи слов более и менее? (Нет, не правильно) А какая степень сравнения образуется с помощью этих слов? (Составная сравнительная) А как тогда образуется составная превосходная степень? (С помощью слов наиболее, наименее, самый) Как определить спряжение имени прилагательного? (Никак. У прилагательного нет спряжения) Вывод: Мы повторили те знания, которые помогут нам в дальнейшем на уроке русского языка обобщать и закреплять.
|
5мин |
||||||||||
6 |
Работа по теме «Имя прилагательное» 1.-Вставьте недостающие прилагательные в пословицы.
Выделите окончания, определите род , число и падеж. Комментирует один студент.
|
5 мин |
||||||||||
6 |
Работа в парах. Выписывают каждый свой разряд. Запишите прилагательные в составе словосочетаний в таблицу, правильно распределив их по разрядам
|
5 мин |
||||||||||
7 |
Учитель. Какая группа прилагательных нас будет интересовать, если мы захотим образовать степени сравнения? (Качественные прилагательные, только у них есть степени сравнения) Я образовала от них вот такие формы. Более громкий , наиболее оглушительный, высочее, красивше, серьёзнейший, тише.
|
2 мин |
||||||||||
8 |
Тестовое задание на отработку задания 7 ЕГЭ |
|
||||||||||
7 |
Итоги занятия.
|
|
||||||||||
8 |
Рефлексия |
|
||||||||||
9 |
Домашнее задание: карточки |
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
Преподаватель |
|
|
Е.С.Максимчук |
|
||||||||
|
|
|
(И.О. Фамилия) |
|
||||||||
Технологическая карта (план) занятия №
|
|
|
Группа |
Дата |
||
|
Модуль ПМ 04 |
|
|
|
||
|
|
|
||||
|
МДК 04.02 |
|
||||
|
|
|
||||
|
Тема занятия |
|
||||
|
|
|
||||
|
Вид занятия |
|
||||
|
|
|
||||
|
Цель занятия |
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
Результат |
Формирование профессиональных компетенций |
|
||||
|
||||||
|
||||||
Формирование общих компетенций |
|
|||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Показатели оценки результата |
|
|||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Межпредметные связи |
|
|||||
|
||||||
|
||||||
|
Средства |
|
||||
|
обучения |
|
||||
|
|
|
||||
|
Основная |
|
||||
|
литература |
|
||||
|
|
|
||||
содержание занятия
№ этапа |
Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Временная регламентация этапа |
1 |
Организационный этап: |
|
|
- проверка готовности студентов к занятию; |
|
|
- проверка посещаемости; |
|
|
- сообщение темы. |
|
|
|
|
2 |
Мотивационный момент: |
|
|
- обоснование необходимости изучения данной темы |
|
|
для эффективного выполнения профессиональных задач; |
|
|
- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Изучение нового материала: |
|
3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Подведение итогов занятия: |
|
|
- обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы( рефлексия– указать форму проведения обратной связи); |
|
|
- выставление оценок. |
|
|
|
|
5 |
Домашнее задание: |
|
|
- повторение материала, подготовка к практической работе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
И если есть самостоятельная работа, то задания и форма контроля самостоятельной работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватель |
|
|
|
|
|
|
(И.О. Фамилия) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.