Урок русского языка в 7 классе № 54
Тема: Морфологический разбор деепричастия.
Цели.
Отрабатывать навык морфологического разбора причастия, изучить морфологический разбор деепричастия.
Продолжать формирование навыков сравнительного анализа и обобщения языковых явлений при изучении темы.
Воспитывать орфографическую зоркость (умение видеть орфограмму).
Планируемые результаты.
Предметные: знать порядок морфологического разбора деепричастия; уметь производить морфологический разбор деепричастия
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познании; осознание своей этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
I. 2. Синтаксическая минутка .
Записать предложение, выполнить синтаксический разбор.
По небу ползли тяжёлые серые тучи, скрывая проглядывающее время от времени солнце. (повеств., невоскл., простое, двусостав., распростран., осложнено деепричастным оборотом).
3. Фронтальный опрос
– На какие вопросы отвечает деепричастие?
– Что оно обозначает?
– Каким членом предложения является деепричастие?
– Какие суффиксы деепричастий вы знаете?
– Есть ли у деепричастий окончание? Почему?
4. Выборочный диктант (выписать только деепричастия, выделить в них суффикс).
Встречался, встречаясь, встреченный, блестящую, взять, взяв, применяющий, применив, выполнит, выполнив, одевшись, одеваясь, зацепится, зацепившись, выделяю, выделяя, наклоняющийся, наклоняясь, имею, имея.
5. Объяснение нового материала:
§ 27, стр.100. Порядок морфологического разбора деепричастия.
6. Работа над темой.
1.Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм. Выполнить морфологический разбор деепричастий.
(1) Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе.
(2) О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера.
(3) В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям.
(4) Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам?
2.Творческая работа:
Распространите предложения причастными оборотами, стоящим до и после определяемого слова.
1) Везде слышались громкие голоса.
2) Я удобно расположился на палубе и любовался видом.
3) Трудно было пробираться по горной тропе.
4) Поздним вечером вернулись туристы.
5) Через тёмные тучи пробивался луч солнца.
6) Наши спортсмены уехали с победой.
7) Огромное дерево лежало у дороги
9. Подведение итогов урока
– Что нового узнали на уроке?
– Какие орфограммы повторили?
– Какие пунктограммы повторили?
10. Домашнее задание: пар.27 – выучить схему разбора. Выписать из художественной литературы 5 предложений с деепричастиями. Выполнить морфологический разбор 3 деепричастий.
11. Выставление оценок
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.