Морфологический разбор деепричастия.

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 54.Морфологический разбор деепричастия..docx

Урок русского языка в 7 классе № 54

Тема: Морфологический разбор деепричастия.

Цели.

Отрабатывать навык морфологического разбора причастия, изучить морфологический разбор деепричастия.

Продолжать формирование навыков сравнительного анализа и обобщения языковых явлений при изучении темы.

Воспитывать орфографическую зоркость (умение видеть орфограмму).

Планируемые результаты.

Предметные: знать порядок морфологического разбора деепричастия; уметь производить морфологический разбор деепричастия

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познании; осознание своей этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

I.                                      2. Синтаксическая минутка .

Записать предложение, выполнить синтаксический разбор.

По небу ползли тяжёлые серые тучи, скрывая проглядывающее время от времени солнце. (повеств., невоскл., простое, двусостав., распростран., осложнено деепричастным оборотом).

3. Фронтальный опрос

– На какие вопросы отвечает деепричастие?

– Что оно обозначает?

– Каким членом предложения является деепричастие?

– Какие суффиксы деепричастий вы знаете?

– Есть ли у деепричастий окончание? Почему?

4. Выборочный диктант (выписать только деепричастия, выделить в них суффикс).

Встречался, встречаясь, встреченный, блестящую, взять, взяв, применяющий, применив, выполнит, выполнив, одевшись, одеваясь, зацепится, зацепившись, выделяю, выделяя, наклоняющийся, наклоняясь, имею, имея.

5. Объяснение нового материала:

§ 27, стр.100. Порядок морфологического разбора деепричастия.

6. Работа над темой.

1.Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм. Выполнить морфологический разбор деепричастий.

(1) Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе.

(2) О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера.

(3) В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям.

(4) Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам?

2.Творческая работа:

Распространите предложения причастными оборотами, стоящим до и после определяемого слова.

1) Везде слышались громкие голоса.

2) Я удобно расположился на палубе и любовался видом.

3) Трудно было пробираться по горной тропе.

4) Поздним вечером вернулись туристы.

5) Через тёмные тучи пробивался луч солнца.

6) Наши спортсмены уехали с победой.

7) Огромное дерево лежало у дороги

9. Подведение итогов урока

– Что нового узнали на уроке?

– Какие орфограммы повторили?

– Какие пунктограммы повторили?

10. Домашнее задание: пар.27 – выучить схему разбора. Выписать из художественной литературы 5 предложений с деепричастиями. Выполнить морфологический разбор 3 деепричастий.

11. Выставление оценок