Конспект урока русского языка в 6 классе по теме
«Морфологический разбор имени существительного»
Учитель: Тулпарова Ф.Р.
Цель: тренировка учащихся в морфологическом разборе существительных, закрепление сведений учащихся о существительных общего рода.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: урок-закрепление
Ход урока
1. Организационный момент
2. Слово учителя об уроке, целях и задачах
3. Запись в рабочих тетрадях даты, классной работы, темы урока.
4. Повторение по теме «Имя существительное».
Вызывается один ученик к доске, которому одноклассники задают вопросы по изученным темам. Если ученик затрудняется ответить, то отвечает тот, кто задавал вопрос. Далее приглашается следующий. И так у доски устно работают 3-4 школьника.
5. Закрепление темы «Существительные общего рода».
Необходимо найти такие существительные в данных ниже предложениях.
1. Чижа захлопнула злодейка-западня, бедняжка в ней и рвался и метался.
2. Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
3. «Ах, ты обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
6. Работа по теме «Морфологический разбор имени существительного»
1. Чтение по учебнику план разбора существительного.
2. Ответы на вопросы учителя по плану разбора.
7. Закрепление изученного.
Запись предложений и морфологический разбор существительных.
Удивительная это была прогулка3. В морозной тишине3 резко стрекотали любопытные сороки3. Меж густых кедровых ветвей3 бойко прыгали серые юркие белки3.
8. Итог
9. Домашнее задание
Сделать морфологический разбор 5 существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.