Конспект № 7 «Морковка для Зайчонка»
Цель: Классификация геометрических фигур по форме.
Развивать умение классифицировать по форме.
Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.
Осваивать понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький».
ТИКО-поделки: морковка.
Материалы и оборудование: игрушка мягкая Заяц – белый, искусственная Морковь, ноутбук, аудиозапись «гудок поезда», «хруст снега», «шум зимнего леса, вьюги», конструктор ТИКО, схемы моркови из конструктора ТИКО.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу почтальон принес нам письмо в котором нас всех приглашают в гости в зимний лес, а чтобы узнать кто нас приглашает необходимо отгадать загадку. Отгадаем?
Ответы детей.
Воспитатель:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Правильно ребята Зайчик нас и приглашает в гости.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Пойдемте искать Зайку?
А вот и Зайка. Здравствуй! Здравствуй Зайка. А почему ты такой грустный?
Ребята, Зайка говорит, что ему нечего есть. Как же нечего, ребята, а чем же Зайцы зимой питаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, корой веточек. Зайка, а как же веточки. Что, Что говоришь? Ой, и вправду, это же еловый бор и здесь мало пищи для Зайцев. Ребята, мы можем чем-нибудь Зайку угостить.
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка хочет загадать нам загадку, разгадав которую мы узнаем, что он любит.
Она оранжевого цвета
Полезный нам привет от лета
Грызут ее девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки. (Морковка)
А разве кто-то брал с собой в лес морковку….. А где же мы ее возьмем?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, давай те же приступим.
Конструирование из ТИКО морковки.
Раскрашивание карточек.
Воспитатель: Вот Зайка смотри сколько моркови у нас для тебя. Бери угощайся и угости своих друзей Зайцев.
Зайка радуется и вместе с детьми играет.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы помогли и развеселили с вами Зайку и нам пора возвращаться обратно в детский сад. На чем будем возвращаться?
Ответы детей.
Подвижная игра «Самолеты»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.