Морские приключения
Оценка 5

Морские приключения

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
04.12.2020
Морские приключения
осьминожки.doc

 

Конспект комплексного занятия

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

  • Познакомить детей с осьминогом, его внешним видом, средой обитания, особенностями поведения;
  • Продолжать формировать умения составлять рассказ, используя схему, передавая общее строение, среду обитания, принадлежность животного к своей группе и особенности объекта;
  • Закрепить знания о морских обитателях;
  • Уточнить представление о морских и пресноводных рыбах;
  • Учить передавать в лепке образ осьминога, используя киндер-сюрприз;
  • Упражнять в приемах скатывания, сплющивания, оттягивания, сглаживания;
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
  • Прививать любовь к окружающему миру.

 

Планируемые результаты: может самостоятельно придумать описательный рассказ о рыбах; с интересом способен работать с пластилином и бросовым материалом; выражает положительные эмоции при исполнении музыкальных движений под музыку «Буги-Вуги для Осьминога» Ж. Колмагоровой.

 

Содержание организованной деятельности:

 

  1. Введение игрового момента.

- Ребята, к нам поступил видеозвонок. Хотите узнать в чем дело? (Да)

… слайд 1 – опускаемся на морское дно.

 

  1. беседа на тему: «Морские обитатели».

- Куда это мы попали? (под воду, на морское дно…)

- Каких морских обитателей вы знаете? (рыбы, морские коньки, акулы, киты…)

- Сколько много вы назвали обитателей морей! Интересно, а рыбы живут только в море? (нет). Действительно, рыбы живут и в реках, и в озерах, где вода отличается от морской, она не соленая, пресная. И рыбы называются – пресноводные. Каких пресноводных рыб вы можете назвать? (щука, сом, карась…)

- А нам позвонил морской обитатель, интересно кто? (да).  Тогда поиграем в игру «Четвертый лишний».  Смотрим первого адресата:

 

3. Рассказывание по схеме.

…слайд 2 – хвост рыбы.

- Интересно, чей это хвост?  Что мы знаем о рыбах, кто расскажет? Чтобы легче было рассказывать, смотрите на схему. Первая клеточка поможет рассказать о  том, где живет животное. Вторая – какие части тела у него есть. Следующая – чем питается, а последняя – какие особенности есть у этого животного.

(примерный рассказ ребенка:

- Это рыба. Она живет в воде. У неё есть голова, туловище, покрытое чешуей, плавники, при помощи которых она плавает, и хвост, им она поворачивает в разные стороны. Питаются рыбы червями, креветками и мелкими рыбками. Рыбы могут жить в соленой и пресной воде.)

 

…слайд 3 – хвост морского конька.

(примерный рассказ ребенка:

- Морской конек - это рыба. Он живет в воде. У него есть голова, туловище, покрытое   не чешуей, а костными пластинами, плавники, при помощи которых он плавает и поворачивает в разные стороны. Питаются морские коньки креветками. Особенность морских коньков в том, что они плавают вертикально и икринки вынашивает папа.)

 

…слайд 4 – хвост ската.

(примерный рассказ ребенка:

- Скат – это тоже рыба. Он живет в воде. У него есть голова, туловище, плавники, при помощи которых он плавает и хвост, при помощи которого  он поворачивает в разные стороны. Питаются скаты мелкой рыбой и креветками. Особенностью скатов является сплющенное, как лепешка, тело и длинный хвост на котором есть шип или игла. Хвостом скаты ранят добычу или отбиваются от врагов. Еще есть электрические скаты, которые добывают добычу парализуя её электричеством.)

 

…слайд 4 – щупальца осьминога.

- А это чья часть тела? Верно, осьминог. Сейчас я вам про него расскажу.

 Тело у осьминога короткое, мягкое, сзади овальное. Ротовое отверстие расположено в месте, где сходятся его щупальца.  Рот осьминога снабжен двумя мощными челюстями, похожими на клюв попугая. Голова несет восемь длинных щупалец - "рук". "Руки" соединены между собой тонкой перепонкой и снабжены присосками. Глаза большие, Слух отсутствует. Дышит осьминог жабрами, однако без ущерба здоровью, может непродолжительное время быть вне воды. У осьминога три сердца, а кровь – голубая.  Осьминог обладает способностью изменять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Обычный окрас - коричневый. Если осьминог напуган - он белеет, если разгневан, то краснеет.  Осьминог хищник, охотится сидя в засаде. Поедает моллюсков, улиток, ракообразных, рыбу, планктон. Добычу захватывает всеми восьмью щупальцами. Осьминог своим клювом кусает жертву, удерживая ее присосками. При этом, яд изо рта попадает в рану. Осьминог живет среди камней, скал и водорослей. Днем он менее активен, чем ночью, поэтому считается ночным животным. Робок, при приближении водолаза или аквалангиста обычно прячется под камни. Жилище свое содержит в чистоте: подметает струей воды из воронки, объедки складывают снаружи в мусорную кучу. Тащит в нору все, что найдет на дне. Селится даже в ящиках, бидонах, шинах и резиновых сапогах. У осьминогов есть защитное приспособление - схваченное врагом щупальце может оторваться, а потом снова отрасти. Осьминог очень умный, его можно дрессировать, имеет хорошую память, различает геометрические фигуры.

 

…слайд 5 – все 4 части тела.

- Теперь посмотрите, кто здесь лишний, тот нам и звонил. (осьминог).

 

3. Постановка изобразительной задачи.

- Давайте послушаем, что у него случилось?

…слайд 6.

- Вот беда. Хотите помочь осьминогу? (да). Как можем ему помочь? (нарисовать, склеить, слепить). Верно, сегодня я предлагаю вам сделать осьминога из пластилина, но сначала мы отдохнем.

4.Физминутка. «Буги-Вуги для Осьминога» Ж. Колмагоровой.

 

5. Продуктивная деятельность - лепка.

Проходите за рабочие столы. Сейчас я научу вас быстро делать вот таких осьминогов. (Показываю образец)

Берем пластилин, скатываем большой шар и расплющиваем в большую лепешку. Посередине стекой  делаем дырочку, в неё продеваем нитку от киндер-сюрприза. Теперь лепешкой накрываем киндер так, чтобы края свисали. Стекой делаем надрезы до самого края киндера и формируем щупальца. Теперь делаем осьминогу глаза и украшаем его бисером. Вспомните, где живет осьминог? Какая там вода? (соленая) И мы с вами отправим  осьминожек  к своему папе. Кто-то отправит для синего осьминога в банках с синей крышкой, а кто-то с желтой крышкой. Давайте закрепим ниточку на крышке пластилином, чтобы они не уплыли и немного полюбуемся на них.

 

6. Рефлексия.

Кого мы научились делать, кому сегодня помогли?

Где живут осьминоги? (в море) Где живут рыбы?(в море, реке, озере) Как называется вода в реках и озерах? (пресная). Что еще интересного узнали на занятии? Что особенно понравилось?


Конспект комплексного занятия

Конспект комплексного занятия

Это рыба. Она живет в воде. У неё есть голова, туловище, покрытое чешуей, плавники, при помощи которых она плавает, и хвост, им она поворачивает в…

Это рыба. Она живет в воде. У неё есть голова, туловище, покрытое чешуей, плавники, при помощи которых она плавает, и хвост, им она поворачивает в…

Теперь посмотрите, кто здесь лишний, тот нам и звонил

Теперь посмотрите, кто здесь лишний, тот нам и звонил
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2020