«Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса».
Оценка 4.8

«Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса».

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
19.02.2018
«Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса».
«Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса» - методические материалы в помощь преподавателям ИЗО и ДПИ помогут повысить уровень мотивации у учащихся. Для преподавателей предложены интересные форм работы Н. Е. Щурковой.
Мотивационная деятельность.docx
РМО преподавателей ИЗО, ДПИ. «Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса». Рыбчинчук  Г. В., преподаватель ИЗО МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм», высшая категория.   «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить». Сократ.         Одна из главных задач современного образования ­ повышение качества обучения, воспитания учащихся, создание доступной среды для удовлетворения  потребностей каждого ребенка, поэтому преподаватель ДШИ ставит перед собой основную цель ­ создание благоприятных условий, направленных на саморазвитие, самореализацию, самоорганизацию    учащихся, способных принять активное участие в различных видах деятельности,   отвечающих   современным   требованиям,   направленным   на   воспитание конкурентно­способной личности.   Учащиеся должны уметь:  ­ ставить цель и добиваться ее;  ­ общаться;  ­ адаптироваться к ситуации;  ­ ориентироваться в мире;  ­ самостоятельно добывать и применять знания;  ­ заботится о других и о своем здоровье.      При изучении курса ИЗО и ДПИ необходима взаимосвязь многих фактов для развития творческой   личности.   В   результате   качество   знаний   увеличивается,   развивается познавательный   интерес   к   искусству,   дети   становятся   более   активными   и   творчески раскованными.  Как повысить интерес к уроку ИЗО и ДПИ? Как найти подход к каждому ученику? На уроках ИЗО  и ДПИ у нас самые  благодарные слушатели,  но как  с их взрослением не потерять искру, горящую в глазах?         Я считаю, в первую очередь, нужно мотивировать  деятельность учащихся. Взгляд на проблему мотивации учебной деятельности  меня особо заинтересовал. Я поставила перед собой ключевые вопросы:  ­Что такое мотивация?  ­Классификация мотивов   ­Виды мотивов и мотивации учебной деятельности (какие существуют способы мотивации). ­Факторы мотивации. Что же такое мотивация?  Мотивация—   побуждение   к   действию   и   предмет   (материальный   или   идеальный), достижение которого выступает смыслом деятельности. ­ Классификация мотивов по Т.А.Ильиной. ­ Вариант классификации мотивов по А.К.Марковой. ­ Вариант классификации мотивов по Е. П. Ильину. ­ Способы мотивации по Д.Г.Левитесу Существует несколько видов мотивации. Метод   проектов    проектная   деятельность. 1.   Внешняя   мотивация  ­   мотивация,   не   связанная   с   содержанием   определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.   К внешней мотивации можно отнести различные методы повышения интереса к предметам программы. Здесь идёт речь об использовании различных игровых технологиях, наглядных пособиях, новых формах работы с учащимися, например, формы Н. Е. Щурковой, доктора педагогических наук: ­ «Презентация мира». ­ «Пять минут с искусством» ­ «Калейдоскоп». ­ «Разговор с портретом».  ­ «В гостях у муз» 2. Внутренняя мотивация— мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим   содержанием   деятельности.   Меня   радует,   что   достаточно   многим   учащимся доставляет сам творческий процесс на уроках изобразительного искусства.     На уроке ИЗО и ДПИ необходимо развить мотивацию, которая важна для конкретного ребенка. При всем многообразие мотивов, существуют общие факторы, влияющие на их развитие ­ чувства, интерес, успех, новизна, комфорт, компетентность учителя,   связь с жизнью.   В   этом   нам   помогут   информационно   –   коммуникативные   технологии, исследовательская, позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность проявить самостоятельность в планировании,   организации   и   контроле   своей   деятельности.   Проекты   выполняются   на различную тематику по выбору учащиеся: архитектура, скульптура, дизайн, декоративно­ прикладное искусство. Хороший   результат   дают   модульное   обучение,   использование   новых   форм     Н.   Е. Щурковой, доктора педагогических наук: «Волшебный стул». «Цветик – семицветик». «Три желания». «Чему уловляется мир?»          Очень важно, чтобы на уроках ИЗО и ДПИ звучали  ответы, содержащие собственные переживания   и   впечатления,   окрашенные   детскими   эмоциями.   В   этом   нам   помогут факторы мотивации:  1. Оттенки чувств. Учить  детей  отстаивать  свою точку зрения  и общаться  с  искусством,  раскрывать  свое видение прекрасного, например форм Н. Е. Щурковой «Разговор с портретом» поможет нам в этом. Задача ученика – проанализировать репродукцию через диалог с «портретом». Затронуть   эмоциональное   состояние   помогут   и   музыкальные   произведения.   Большее воздействие   на   детей   произведет   классическая   музыка,   фрагменты   из   видеофильмов развивают   зрительное   воображение,   что   в   большей   степени   помогает   понять   тему урока. Рисовать, проводить анализ можно  под музыку.   2. Интерес.      Интерес является исключительно важным видом мотивации в развитии навыков, знаний, интеллекта.   Формирование   интереса   к   искусству   развивает   инициативу   и самостоятельность в обучении. Помогут нам в этом игровые технологии. Обучение через игру   позволяет   активизировать   внимание   ребят   и   вовлечь   всех   в   творческий   процесс. Сегодня   актуальны   коллективные   и   групповые   формы   работы,   метод   открытий, дифференцированный подход к каждому ученику.     3. Успех.     Важно, чтобы после проведённого занятия в душе каждого ребёнка остался праздник творчества,   поэтому   целесообразно   строить   индивидуальную   траекторию   для   каждого учащегося.     4.  Новизна.    Это   может   быть   оригинальный   подход   к   объяснению   нового   материала, творческий подход учителя к каждому этапу занятия, смена деятельности, системно – деятельностный подход, модульное обучение, решение проблемы на уроке. ее  ­ cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых         Используя разные формы, методы обучения, необходимо ориентироваться в широком спектре   современных   инноваций.   Работа   на   интерактивной   доске   очень   помогает разнообразить   зрительное   воображение   учащихся.   Проведение   тестовых   заданий   при подведении   итогов   позволяет   детям   наглядно   закрепить   новую   тему,   и   оценки, выставленные компьютером, объективны.  5. Комфорт.      Комфорт несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью и ведет к индивидуальному   росту   каждого   учащегося.   Атмосфера   радости   и   желание   ученика прийти на следующий урок во многом зависят от преподавателя 6. Компетентность учителя.  Компет нтность для эффективной деятельности в заданной предметной области.  Огромная роль в мотивации принадлежит учителю. Всё зависит от его умения говорить, умения создать теплую атмосферу и творческий климат на уроке. Умение найти к каждому свой подход, уважать мнение ученика и быть готовым к мнениям, которые разнятся с личным   восприятием.   Преподаватель   должен   постоянно   заниматься   самообразованием. Чтобы мотивировать детей, надо быть интересным для них. Верить в творческий успех детей и быть заинтересованным в конечном результате. Многие работы своих учащихся я отправляю областные, Всероссийские, Международные конкурсы, Интернет ­ конкурсы. Грамоты,   дипломы,   сертификаты   на   работы   учащихся     стимулирует   творческое совершенствование.  7. Связь с жизнью. Ученик на уроке должен понимать значимость материла и его место в современном мире, поэтому   большое   внимание   уделяется   вопросу   формирования   универсальных   учебных действий.            Таким   образом,   знания   преподавателя   о   мотивации,   видах   мотивации     учащихся помогут   решить   главную   задачу   современного   образования   в   повышении   качества обучения,   воспитания   учащихся   и   из   пассивного   слушателя   ученик   «превратится»   в самостоятельную, критически мыслящую личность. Литература   1. Маркова   А.К. Формирование   мотивации   учения   в   школьном   возрасте.   М.: «Просвещение», 1982. 2. А.Б.   Воронцов. Практика   развивающего   обучения   по   системе   Д.Б.Эльконина­ В.В.Давыдова. М.: «Русская энциклопедия», 1998. 3. Г.К.Селевко. Современные   образовательные   технологии.   М.:   «Народное образование», 1998. 4. Т.А.Ильина. Педагогика. М.: «Просвещение», 1984. 5. Е.П.Ильин. Мотивация и мотивы. С­Пб.: «Питер», 2000. 6. Д.Г.Левитес. Практика   обучения:   Современные   образовательные   технологии. Мурманск: «Пазори», 1997. 7. М.Лукьянова. Учебная   мотивация   как   показатель   качества   образования.   Журнал «Народное образование» №8 2001 г. 8. Ламберт Д. Доисторический человек: Кембриджский путеводитель: пер. с англ. – Л.: Недра, 1991. 9. Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира, 1991. 10. Федосеева   Н.И.   ­   Психолог   Пути   повышения   учебной   мотивации   в   условиях современной   школы.   Кудинова   В.И.   n   Результаты   диагностики   сформированной учебной мотивации.   11. Щуркова Н. Е., доктор педагогических наук «Собрание пестрых дел».

«Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса».

«Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса».

«Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса».

«Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса».

«Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса».

«Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса».

«Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса».

«Мотивационная деятельность учащихся на занятиях изобразительного искусства и ДПИ в детской школе искусств как главный фактор эффективности образовательного процесса».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018