"Береза - символ России" Фатхуллиной Миляуши
Оценка 5

"Береза - символ России" Фатхуллиной Миляуши

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство +2
Взрослым
16.02.2018
"Береза - символ России" Фатхуллиной Миляуши
Публикация является частью публикации:
Как у Левитана.docx

 МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм»

 

Текстовое выступление учащегося

 

 

Научно-практическая конференция для учащихся 

Детских школ искусств

(конкурс исследовательских работ)

 

 

 

 

 

Тема: «Как у Левитана»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Хаирова Арина Самитовна,    

8 лет, учащаяся 1 класса

МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм».

 

 

Руководитель: Рыбчинчук Галина Васильевна,

преподаватель отделения ИЗО

МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Тюмень, 2018 г

 

Добрый день уважаемые члены жюри и присутствующие!

Фото 1890гС природой одною он жизнью дышал:
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье;
Была ему звездная книга ясна,
И с ним говорила морская волна.

Е. Баратынский

Добрый день уважаемые члены жюри и присутствующие!

    Тему исследования «Как у Левитана» мы выбрали не случайно. Рассматривая картины И. Левитана, пришла в голову мысль – «Если Левитан начал выставлять свои картины на ученических выставках, а почему бы и нам не попробовать?» 

 

Эпиграфом к исследованию подобрали слова, представленные на слайде.

 

   Были определены

цель:

 Оформить творческий проект «Как у Левитана»

 

задачи:  

  1. Изучить творчество знаменитого художника И. Левитана.

  2. Выполнить цикл творческих работ как у И. Левитана.

  3. Организовать выставку  творческих работ как у И. Левитана.

 

1.     Творчество знаменитого художника И. Левитана.

 Огромную роль в формировании Левитана как художника сыграли его учителя в Училище — известные художники Перов, Поленов, Саврасов. В воспитании молодого художника-пейзажиста огромную роль сыграло Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где пейзажным классом  руководил Саврасов. Однажды Саврасов сказал Левитану, с восторгом глядя на его пейзаж: Ты обладаешь даром не только понимать, но и слышать русскую задушевную природу. Это – редчайший дар. Ты будешь великим художником. Я горжусь тем, что учу тебя».
 

В скором времени, потеряв родителей, Исаак Левитан был вынужден зарабатывать деньги своим мастерством — с ранних лет он начал выполнять художественные заказы, проводил уроки рисования, рисовал для различных журналов. Одну из них — картину «Осенний день. Сокольники» — неожиданно приобрел для своей прославленной галереи Павел Третьяков, что, безусловно, вдохновило начинающего художника.

Отправимся на заочную экскурсию в  галерею русской природы художника.  Рассмотрим самые известные картины И.И. Левитана и посмотрим, почему Павел Третьяков приобрел данную картину?

  «Осенний день. Сокольники»

(Показ презентации, состоящей из картин Левитана)  

Скромный осенний пейзаж: уходящая вдаль аллея парка, с обеих сторон высокие старые сосны и молодые клены, засыпавшие землю осенней листвой. Ветер гонит по осеннему небу клочья туч, раскачивает верхушки сосен, сметает с кленов листву и обвевает фигуру идущей по аллее женщины. В картине чувствуется гармония и музыкальность. Можно уловить музыкальный ритм, она чем-то напоминала осеннюю песню без слов.
   Центральным элементом картины является героиня, она выступает своеобразным камертоном настроения, создаваемого этим парком и осенним днём. Как 
Шишкин не имел никакого отношения к медведям со своей самой знаменитой работы, так и Левитан не автор этой примечательной, одинокой фигуры. Девушку в тёмном платье, идущую прямо с полотна навстречу к зрителю, написал Николай Чехов, русский художник и родной брат знаменитого писателя Антона Павловича.
   В этой картине всё удивительно и атмосферно. Взгляд упрямо цепляется за отдельные элементы, которые выстраиваются в цельный, лаконичный, но эмоциональный образ. И последняя деталь – быстрый взгляд на название, броское и ёмкое. Словно блоковское сакраментальное «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», у Левитана не менее исчерпывающее – «Осенний день. Сокольники».

Мне очень понравилась картина «Золотая осень» (1895 г). Произведение Левитана вдохновляет, и сразу почему-то вспоминаются разные стихи об осени, ведь он так любил это время года! Глядя на данную репродукцию, вспоминаешь строки  Ф.И.Тютчева:

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора!

Весь лес стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…»

    На картине Левитана И.И. «Золотая осень» мы видим зелёный бугристый склон, который заканчивается широкой речкой. Вода в речке настолько прозрачная и чистая, что в ней легко отражаются прибрежные растения и травы. Трава ещё зелёная, только-только начала желтеть. А вот, берёзы, на своих тоненьких ножках, уже вовсю принарядилась. Автор постарался изобразить во всей своей красе русский осенний пейзаж в самый разгар золотого сезона.

  Глядя на картину, создаётся впечатление, что жёлто-рыжие берёзки прямо горят под лучами осеннего солнца. Автор нарочно нигде не прорисовывал чёткого контура, поэтому вся его картина будит различные иллюзии и фантазии. Вдалеке, присмотревшись, можно увидеть дома. Скорей всего, это село. От этого сразу становится теплее на душе. Вся картина не оставляет впечатление грусти или меланхолии, наоборот, от такого обилия красок сразу становится как-то весело и появляется бодрость. Хочется вдохнуть свежий воздух багряной осени, пробежаться по золотой листве, а потом, вдруг резко остановиться, и тихонечко прислушиваться к пению птиц в берёзовой роще.

Март

     Великий русский пейзажист не любил зиму. Как всякий художник конца 19 века, он с большим удовольствием писал переходные времена года - весну и осень. Именно в это время русская природа  взрывается буйством красок и тысячами всевозможных сочетаний оттенков и полутонов. Едва ли не единственное исключение - эта  работа. Правда, в полном смысле "зимним" этот пейзаж назвать нельзя, все вокруг предвещает скорую весну.

   Тверская губерния - любимое место творчества мастера. Вот и здесь зрителю представлен "задний двор" загородного имения. Остановив свою телегу, запряженную худой лошаденкой, крестьянин ушел обсуждать с барином предстоящий рабочий сезон. А старая лошадь, обрадовавшись первому робкому солнечному теплу, стоит неподвижно, боясь спугнуть этот редкий миг отдыха.

   Весна на картине практически не вступила в права. Тяжелый и лишь слегка подтаявший снег лежит толстым ковром. Только снеговая шапка на крыше заднего крыльца готова упасть и рассыпаться. Если молодые березки освещены ярким солнцем, то мрачные сосны остаются в тени, словно не желая так скоро уступать наступающему теплу.

   Но весну никак не скрыть. Ее выдает безупречно чистое небо, синие тени на снегу, скворечник на вершине березы уже готов принять веселое и шумное птичье семейство.

   Дороги уже практически избавились от снега. Охристый цвет проступающего наезженного пути также создает совершенно весеннее и приподнятое настроение, а залитая солнцем стена деревянного господского дома кажется жадно впитывает в себя тепло, истосковавшись по  свету за долгую зиму. Дорожка следов, убегающая в лес, напоминает сказку о снегурочки, что пряталась от грозного Ярила-Солнца.
   Известно, что великий пейзажист написал эту работу необыкновенно быстро, всего за несколько сеансов. Автор всеми силами старается приблизить наступление тепла и пору цветения.

   Сочетание зеленого, синего и белого цветов, создали уникальный и радостный колорит работы До мастера подобным образом зиму никто не писал. Поэтому эта работа стала источником вдохновения целого поколения русских художников. Автор сумел увидеть в обычном мартовском пейзаже летнюю радость, красочность и веселость. Во всем чувствуется некоторая незаконченность, недосказанность. Стремительные перемены в природе, наступающее тепло создают иллюзию движения в картине, так мастерски переданную художником.

"Весна - большая вода" Картина "Весна - большая вода" (1896-1897) завершает цикл лирических пейзажей 1895-1896 годов. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… «Весна. Большая вода» — картина Левитана, на которой изображено пробуждение весны. Картина написана в 1897 году, за три года до смерти художника. На холсте изображено пробуждение  природы от долгой зимней спячки, признаком которого, в первую очередь, является половодье. Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна. Наоборот: тишь и гладь воды завораживает. Изумительны отображенные в воде деревья и легкое небо, покрытое мягкими весенними облаками. Тонкие оттенки голубого, желтого и зеленого придают картине особенный колорит. Наиболее разнообразным является голубой цвет. На картине он представлен всеми оттенками: от темно-синего до практически белого.

«Весна. Большая вода» считается одной из самых лирических картин Левитана. Она очень красива и притягательна. Очаровывает момент пробуждения природы после долгой спячки. Этот момент ассоциируется с чем-то новым в жизни каждого человека, что, возможно, и очаровывает поклонников художника.

  Поэтическая красота природы дана как прославление родной страны, звучит как песня, гимн Родине. И только всего, Что, как прежде красна, Пришла, Прилетела, Вернулась весна! таков ликующий, полный жизни колорит картины.

  Тем, кто знает и любит творчество замечательного художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана, знакомо чувство завороженности, которое возникает всякий раз, когда останавливаешься перед его картинами и вдыхаешь в себя воздух удивительного искусства. В его картинах - живая душа природы, они одухотворены любовью и окрашены поэтическим настроением.

Творчество Левитана нам помогает по – другому взглянуть на картины нашего края, наша задача -  передать красоту земли Тюменской при помощи выразительных средств – кистей и красок. Наша родина богата красочностью и изумительно красива в любое время года. Сравнивая наши картины (детские) с  картинами художника Левитана мы понимаем, что в каждой композиции преобладают идеи детского и взрослого мировоззрения, но схожи они тем, что природа одинаково запечатлена в переходные моменты: не летом и зимой, а осенью и весной. И это не случайно, поскольку эти времена года богаче сменой и оттенками настроений.

Данное исследование носит практическую значимость, проект презентации оформлен в форме альбома и может использоваться в урочной и внеурочной деятельности при изучении темы. В приложении имеется диск, тезисы, научно – исследовательская работа.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм»

МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм»

Добрый день уважаемые члены жюри и присутствующие!

Добрый день уважаемые члены жюри и присутствующие!

Осенний день. Сокольники» — неожиданно приобрел для своей прославленной галереи

Осенний день. Сокольники» — неожиданно приобрел для своей прославленной галереи

И лучезарны вечера…» На картине

И лучезарны вечера…» На картине

Весна на картине практически не вступила в права

Весна на картине практически не вступила в права

Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна

Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна

"Береза - символ России" Фатхуллиной Миляуши

"Береза - символ России" Фатхуллиной Миляуши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018