"Как у Левитана" Хаировой Арины
Оценка 4.8

"Как у Левитана" Хаировой Арины

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
16.02.2018
"Как у Левитана"  Хаировой Арины
Данное исследование носит практическую значимость. Буклет из презентации и исследования оформлен в брошюру. Материалы предложены преподавателям детской школы искусств для занятий ИЗО по дополнительной общеразвивающей программе в 1 классе (1-3). Данный материал могут использовать учащиеся и родители для написания сочинений.Материалы могут использоваться на уроках изобразительного искусства, во внеурочной деятельности.
Как у Левитана.docx
МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм» Текстовое выступление учащегося Научно­практическая конференция для учащихся   Детских школ искусств (конкурс исследовательских работ) Тема: «Как у Левитана» Автор: Хаирова Арина Самитовна,     8 лет, учащаяся 1 класса  МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм». Руководитель: Рыбчинчук Галина Васильевна,  преподаватель отделения ИЗО  МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм».   Г. Тюмень, 2018 г Добрый день уважаемые члены жюри и присутствующие! С природой одною он жизнью дышал:  Ручья разумел лепетанье,  И говор древесных листов понимал,  И чувствовал трав прозябанье;  Была ему звездная книга ясна,  И с ним говорила морская волна.  Е. Баратынский  Добрый день уважаемые члены жюри и присутствующие!         Тему   исследования   «Как   у   Левитана»   мы   выбрали   не случайно. Рассматривая картины И. Левитана, пришла в голову мысль   –   «Если   Левитан   начал   выставлять   свои   картины   на ученических выставках, а почему бы и нам не попробовать?»   Эпиграфом к исследованию подобрали слова, представленные на слайде.    Были определены  цель:   Оформить творческий проект «Как у Левитана» задачи:     1. Изучить творчество знаменитого художника И. Левитана.   2. Выполнить цикл творческих работ как у И. Левитана.   3. Организовать выставку  творческих работ как у И. Левитана. 1. Творчество знаменитого художника И. Левитана.    Огромную роль в формировании Левитана как художника сыграли его учителя в Училище — известные художники Перов, Поленов, Саврасов. В воспитании молодого художника­пейзажиста   огромную   роль   сыграло   Московское   училище   живописи, ваяния и зодчества, где пейзажным классом  руководил Саврасов. Однажды Саврасов сказал Левитану, с восторгом глядя на его пейзаж: Ты обладаешь даром не только понимать,  но   и   слышать   русскую   задушевную   природу.  Это  –   редчайший   дар.  Ты будешь   великим   художником.      Я   горжусь   тем,   что   учу   тебя». В скором времени, потеряв родителей, Исаак Левитан был вынужден зарабатывать деньги   своим   мастерством   —   с   ранних   лет   он   начал   выполнять   художественные заказы, проводил уроки рисования, рисовал для различных журналов. Одну из них — картину  «Осенний   день.   Сокольники»   —  неожиданно   приобрел   для   своей прославленной галереи Павел Третьяков, что, безусловно, вдохновило начинающего художника. Отправимся   на   заочную   экскурсию  в    галерею   русской   природы  художника. Рассмотрим  самые   известные   картины   И.И.   Левитана   и   посмотрим,  почему   Павел Третьяков приобрел данную картину?   «Осенний день. Сокольники»  (Показ презентации, состоящей из картин Левитана)   Скромный   осенний   пейзаж:   уходящая   вдаль   аллея   парка,   с   обеих   сторон   высокие старые сосны и молодые клены, засыпавшие землю осенней листвой. Ветер гонит по осеннему небу клочья туч, раскачивает верхушки сосен, сметает с кленов листву и обвевает   фигуру   идущей   по   аллее   женщины.   В   картине   чувствуется   гармония   и     музыкальность. Можно уловить музыкальный ритм, она чем­то напоминала осеннюю песню слов.     Центральным   элементом   картины   является   героиня,   она   выступает   своеобразным   камертоном настроения,   создаваемого   этим   парком   и   осенним   днём.   Как Шишкин не   имел   никакого   отношения к медведям со своей самой знаменитой работы, так и Левитан не автор этой примечательной, одинокой фигуры. Девушку в тёмном платье, идущую прямо с полотна навстречу к зрителю, написал Николай   русский   художник   и   родной   брат   знаменитого   писателя   Антона   Павловича. Чехов, без     В этой картине  всё удивительно  и атмосферно. Взгляд упрямо цепляется за отдельные  элементы, которые выстраиваются в цельный, лаконичный, но эмоциональный образ. И последняя деталь – быстрый взгляд   на   название,   броское   и   ёмкое.   Словно   блоковское   сакраментальное   «Ночь.   Улица.   Фонарь. Аптека», у Левитана не менее исчерпывающее – «Осенний день. Сокольники». Мне очень понравилась картина «Золотая осень» (1895 г).  Произведение Левитана вдохновляет, и сразу почему­то вспоминаются разные стихи об осени, ведь он так любил   это   время   года!   Глядя   на   данную   репродукцию,   вспоминаешь   строки Ф.И.Тютчева:  «Есть в осени первоначальной  Короткая, но дивная пора!  Весь лес стоит как бы хрустальный,  И лучезарны вечера…»         На картине Левитана И.И. «Золотая осень» мы видим зелёный бугристый склон, который заканчивается широкой речкой. Вода в речке настолько прозрачная и чистая, что в ней легко отражаются прибрежные растения и травы. Трава ещё зелёная, только­ только   начала   желтеть.   А   вот,   берёзы,   на   своих   тоненьких   ножках,   уже   вовсю принарядилась. Автор постарался изобразить во всей своей красе русский осенний пейзаж в самый разгар золотого сезона.   Глядя на картину, создаётся впечатление, что жёлто­рыжие берёзки прямо горят под лучами   осеннего   солнца.   Автор   нарочно   нигде   не   прорисовывал   чёткого   контура, поэтому   вся   его   картина   будит   различные   иллюзии   и   фантазии.   Вдалеке, присмотревшись,   можно   увидеть   дома.   Скорей   всего,   это   село.   От   этого   сразу становится   теплее   на   душе.   Вся   картина   не   оставляет   впечатление   грусти   или меланхолии,  наоборот,  от такого  обилия  красок  сразу  становится  как­то  весело  и появляется бодрость. Хочется вдохнуть свежий воздух багряной осени, пробежаться по золотой листве, а потом, вдруг резко остановиться, и тихонечко прислушиваться к пению птиц в берёзовой роще. Март      Великий русский пейзажист не любил зиму. Как всякий художник конца 19 века, он с большим удовольствием писал переходные времена года ­ весну и осень. Именно в это время русская природа   взрывается буйством красок и тысячами всевозможных сочетаний оттенков и полутонов. Едва ли не единственное исключение ­ эта  работа. Правда, в полном смысле "зимним" этот пейзаж назвать нельзя, все вокруг предвещает скорую   весну.     Тверская   губерния   ­   любимое   место   творчества   мастера.   Вот   и   здесь   зрителю представлен "задний двор" загородного имения. Остановив свою телегу, запряженную худой   лошаденкой,   крестьянин   ушел   обсуждать   с   барином   предстоящий   рабочий сезон. А старая лошадь, обрадовавшись первому робкому солнечному теплу, стоит неподвижно,   боясь   спугнуть   этот   редкий   миг   отдыха.     Весна   на   картине   практически   не   вступила   в права.   Тяжелый   и   лишь   слегка подтаявший снег лежит толстым ковром. Только снеговая шапка на крыше заднего крыльца   готова   упасть   и   рассыпаться.   Если   молодые   березки   освещены   ярким солнцем, то мрачные сосны остаются в тени, словно не желая так скоро уступать наступающему   теплу.    Но весну никак не скрыть. Ее выдает безупречно чистое небо, синие тени на снегу, скворечник на вершине березы уже готов принять веселое и шумное птичье семейство.     Дороги   уже   практически   избавились   от   снега.   Охристый   цвет   проступающего наезженного пути также создает совершенно весеннее и приподнятое настроение, а залитая солнцем стена деревянного господского дома кажется жадно впитывает в себя тепло, истосковавшись по   свету за долгую зиму. Дорожка следов, убегающая в лес, напоминает   сказку   о   снегурочки,   что   пряталась   от   грозного   Ярила­Солнца.    Известно, что великий пейзажист написал эту работу необыкновенно быстро, всего за несколько сеансов. Автор всеми силами старается приблизить наступление тепла и пору цветения.       Сочетание   зеленого,   синего   и   белого   цветов,   создали   уникальный   и   радостный колорит   работы   До   мастера   подобным   образом   зиму   никто   не   писал.   Поэтому эта работа стала   источником   вдохновения   целого   поколения русских   художников. Автор сумел увидеть в обычном мартовском пейзаже летнюю радость, красочность и веселость.   Во   всем   чувствуется   некоторая   незаконченность,   недосказанность. Стремительные перемены в природе, наступающее тепло создают иллюзию движения в картине, так мастерски переданную художником. "Весна ­ большая вода" Картина "Весна ­ большая вода" (1896­1897) завершает цикл лирических пейзажей 1895­1896 годов. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…  «Весна.   Большая   вода»   —   картина   Левитана,   на   которой   изображено пробуждение весны. Картина написана в 1897 году, за три года до смерти художника. На   холсте   изображено   пробуждение   природы   от долгой зимней   спячки,  признаком которого, в первую очередь, является половодье. Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна. Наоборот: тишь и гладь воды завораживает. Изумительны отображенные в воде деревья и легкое небо, покрытое мягкими весенними облаками. Тонкие оттенки голубого, желтого и зеленого придают картине   особенный   колорит.   Наиболее   разнообразным   является   голубой   цвет.   На картине он представлен всеми оттенками: от темно­синего до практически белого. «Весна. Большая вода» считается одной из самых лирических картин Левитана. Она очень   красива   и   притягательна.   Очаровывает   момент   пробуждения природы после долгой спячки. Этот момент ассоциируется с чем­то новым в жизни каждого человека, что, возможно, и очаровывает поклонников художника.    Поэтическая красота природы дана как прославление родной страны, звучит как песня, гимн Родине. И только всего, Что, как прежде красна, Пришла, Прилетела, Вернулась весна! таков ликующий, полный жизни колорит картины.     Тем, кто знает и любит творчество замечательного художника­пейзажиста Исаака Ильича Левитана, знакомо чувство завороженности, которое возникает всякий раз, когда останавливаешься перед его картинами и вдыхаешь в себя воздух удивительного искусства.   В   его   картинах   ­   живая   душа   природы,   они   одухотворены   любовью   и окрашены поэтическим настроением. Творчество Левитана нам помогает по – другому взглянуть на картины нашего края, наша задача ­  передать красоту земли Тюменской при помощи выразительных средств – кистей и красок. Наша родина богата красочностью и изумительно красива в любое время года. Сравнивая наши картины (детские) с  картинами художника Левитана мы понимаем,   что   в   каждой   композиции   преобладают   идеи   детского   и   взрослого мировоззрения, но схожи они тем, что природа одинаково запечатлена в переходные моменты: не летом и зимой, а осенью и весной. И это не случайно, поскольку эти времена года богаче сменой и оттенками настроений.  Данное   исследование   носит   практическую   значимость,   проект   презентации оформлен в форме альбома и может использоваться в урочной и внеурочной деятельности при изучении темы. В приложении имеется диск, тезисы, научно – исследовательская работа.

"Как у Левитана" Хаировой Арины

"Как у Левитана"  Хаировой Арины

"Как у Левитана" Хаировой Арины

"Как у Левитана"  Хаировой Арины

"Как у Левитана" Хаировой Арины

"Как у Левитана"  Хаировой Арины

"Как у Левитана" Хаировой Арины

"Как у Левитана"  Хаировой Арины

"Как у Левитана" Хаировой Арины

"Как у Левитана"  Хаировой Арины

"Как у Левитана" Хаировой Арины

"Как у Левитана"  Хаировой Арины

"Как у Левитана" Хаировой Арины

"Как у Левитана"  Хаировой Арины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018