«Создание и деятельность школьного проекта детской картинной галереи «К*АРТ*инки»». МБУ ДО «Алданская детская школа искусств им. А.Т.Никитина» МР «Алданский район РС(Я) (художественное отделение).
Оценка 4.8

«Создание и деятельность школьного проекта детской картинной галереи «К*АРТ*инки»». МБУ ДО «Алданская детская школа искусств им. А.Т.Никитина» МР «Алданский район РС(Я) (художественное отделение).

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
изобразительное искусство +2
6 кл—11 кл
18.02.2024
«Создание и деятельность  школьного проекта детской картинной галереи «К*АРТ*инки»».                                                                                                                                      МБУ ДО «Алданская детская  школа искусств им. А.Т.Никитина» МР «Алданский район РС(Я)  (художественное отделение).
школьный проект , детская картинная галерея, идея и реализация
ШП кАРТинки.docx

Школьный проект

«Создание и деятельность  школьного проекта детской картинной галереи «К*АРТ*инки»».                                                                                                                                      МБУ ДО «Алданская детская  школа искусств им. А.Т.Никитина» МР «Алданский район РС(Я)  (художественное отделение).

Содержание

1. Вступление.                                                                                                                                                                     2. Учебная, социально-общественная значимость и пр.                                                                                            3. О названии, логотипе, рекламном флаере.                                                                                                                  4. О экспозиционных площадках, выставках, сроках.                                                                                               5. Информационная составляющая, охват через интернет.                                                                                      6. Перспективы, планы.                                                                                                                                        7.Литература.

1. Вступление.

Идея создания детской картинной галереи зародилась достаточно давно, но с реализацией были сложности различного характера. Реальным толчком, в нашем случае,  послужила просьба проведения выставок в городской  детской библиотеке в рамках социального партнерства. При поддержке администрации школы были приобретены мольберты и рамки. И можно по праву назвать первую выставку – рождением нашей галереи.

2. Учебная, социально-общественная значимость художественного образования и пр.

Главной  целью художественного образования является  формирование целостной, гармонически развитой и творческой личности в процессе овладения и освоения азов изобразительного искусства.                                  Для понимания специфики художественного образования важно осознание того, что оно является  синтезом образования, культуры и творчества. Основными задачами художественного образования, являются развитие способностей и реализация творческих возможностей личности молодых людей, получение ими начальных профессиональных теоретических и практических знаний, умений и навыков, творческого отношения к данной сфере деятельности. В сложившейся системе художественного образования молодое поколение  выступает не в качестве простого потребителя культуры и искусства, а в качестве творца, активно развивающего и формирующего сложившиеся  традиции и участвующего в создании  изобразительной  художественной культуры.                                                                                                                                                      Художественное образование, будучи  фактором формирования молодежной культуры и развития творческих возможностей учащихся, обладает рядом функций,  причем, заметим, в научной среде пока не сложился единообразный теоретикометодологический подход  к содержанию и функциям инновационного художественного образования. Вероятно, это связано с тем, что его специфика полифункциональна.  Обращаясь к статье авторов Шилиной Н.А., Самыгиной Л.В., Самыгина С.И. «Художественное образование как фактор формирования культуры и развития творческих возможностей молодежи», где авторы анализируют и обобщают различные типы  функциональных классификаций художественного образования, культуры и искусства, мы, в соответствии с ракурсом данной статьи и рассмотрением художественного образования как фактора формирования молодежной  культуры и развития творческих возможностей молодежи, хотим обозначить целый ряд функций: культурно-гуманистическую, познавательно-нравственную, коммуникативно-трансляционную,  социально-преобразовательную, культурно-инновационную, аккумулирующую, социально-прогностическую,  креативно-развивающую.                                                                                                                  На протяжении работы проекта (почти 3 года) можно выделить из вышеобозначенных функций, функции которых придерживается деятельность проекта, это:

·         Коммуникативно-трансляционная функция, которая  является средством художественного
общения, коммуникации молодежи с социумом, что позволяет молодым людям обмениваться творческими образами и идеями, приобщает к культурноисторическому, социальному и национальному опыту, наконец, позволяет передавать, транслировать этот опыт (т.е. знания, умения, ценностные
ориентации, нормы и пр.).

·         Социально-преобразовательная функция проявляется в том, что
образование в сфере культуры и искусства оказывает креативно-идейное влияние на общество, тем самым способствует преобразованию социальной реальности.

·         Креативно-развивающая функция художественного образования заключена в том, что, поскольку важнейшей целью современного художественного образования является развитие и воспитание человека творящего, т.е. развитие у молодежи умений и навыков самостоятельного креативного мышления и творческого подхода к деятельности, опирающихся на совокупность полученных знаний и опыта в процессе получения художественного образования.

Образование в области культуры и искусства в образовательных учреждениях творческой направленности является условием построения образованного и творчески ориентированного молодежного сообщества и общества в целом. В этой связи необходимы согласованные, партнерские усилия всех заинтересованных сторон с целью решения ключевых социальных и культурных задач и, с целью удовлетворения потребностей молодежи и развития ее творческого потенциала.

3. О названии, логотипе, рекламном флаер-листе.

На первом этапе выбора названия проекта детской картинной галереи, была поставлена задача: вложить в название предпологаемую цель и функциональность работы. К следствии чего и появилось название, с элементами полисемии «К*Арт*инки», подразумевающее выставочную деятельность детского художественного изобразительного искусства (картинки (дет.) +арт (изо.искусство)).                                             С появлением названия, продолжилась работа второго этапа:был  разработан, утвержден и переведен в электронную форму вариант логотипа, который используется в настоящее время.

 

Логотип детской картинной галереи «К*Арт*инки».

Третий этап: создание макета стандартного выставочного информационного флаер-листа (тематическая, персональная выставка, см.ниже).

 

 

Примеры готовых информационных флаер-листов (персональные, тематические).

4. О экспозиционных площадках, выставках и их работе, сроках.

В оснащение одной выставочно-экспозиционной площадки входят:

·         рамки, формат экспозиционных рамок: А3 (297*420мм), 10 шт;

·         мольберты, количество: 10 штук;

·         работы, количество: 9 шт.+ 1 шт. информационныйфлаер-лист.

Частота смены выставок: раз в один месяц;                                                                                              Периодичность экспозиций тематических и персональных: по мере готовности или смена экспозиций;       Число экспозиционных площадок: 5 штук; 1школьная + 4 внешних:

·         МБУ ДО «АДШИ им.А.Т.Никитина» (школьная),

·         МБУ «АБИЦ» «Алданская городская детская библиотека» (внешняя),

·         МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» (внешняя),

·         ГАПУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум» (внешняя).

 

 

 

 

Практикуется проведение выставок – изо-акций  сроком 1..3 дня, что расширяет «поле» деятельности проекта.                        Тематическая выставка «Мы выбираем», на избирательных участках №12,13 2018 год,                            Тематическая выставка «Алдан трудовой», площадь Дворца Культуры, день города 2022 год,                Персональная  выставка «Маленький городок, родины уголок», входная группа АДШИ, день города 2023 год               Тематическая выставка посвященная 75-летию музыкального колледжа, Алданский ТЮЗ, 2023год и др.

 

В настоящее время ведется достаточно активная работа по экспозиционной деятельности проекта детской картинной галереи «К*Арт*инки», проводятся выставки детского изобразительного искусства тематической и персонофицированной  направленности. Учитывая тот фактор, что на внешних экспозиционных площадках, число экспозиционных работ небольшое, существует некая «мобильность» в организации-проведении выставок при  выполнении конкретных тематических выставок, что позволяет реагировать на определенные запросы социального, общественного, патриотического и прочего характера. Роль мероприятий, которых в последнее время неоспорима и востребована.                                                                                                                                   О внешних выставочных экспозициях. На начальном этапе встал вопрос о целесообразности проведения данной деятельности и прежде всего моменты касающиеся транспортировки, монтажа-демонтажа выставочных экспозиций, но по прошествии времени и в процессе работы, были разработаны  алгоритмыдействий, которые создали определенную систему, с помощью которой были частично или совсем сняты некоторые вопросы. Анализируя уже проведенную работу и подводя промежуточный итог, необходимо отметить положительные стороны работы внешних экспозиционных площадок:

·         расширили деятельность проекта;

·         увеличили число экспозиционных единиц;

·         кратно увеличили аудиторию,  знакомя таким образом с творчеством юных художников и учебно-образовательным процессом школы искусств (художественного отделения).

Примерный суммарный поток просмотр-посещений в месяц до 2500 человек (учет всех площадок), охват возрастной категорий от 7лет и до людей почтенного возраста.                                                                                   И еще один немаловажный фактор (возможно один из самых главных) на который надо обратить внимание. Во время учебного процесса, многие учащиеся участвуют в мероприятиях конкурсного характера различного уровня, показывая хорошие и отличные результаты, приобретая опыт и определенную известность на «стороне», но порой известны только узкому кругу на своей «малой родине». Участие в проекте, в тематических и особенно персональных выставках дает возможность учащимся показать себя на уровне «малой родины», преодолеть барьер «стеснительности», утвердить себя в социально-общественной жизни, формировать в себе личность, адекватно оценивать свои силы, возможности и принятии оценки себя в социуме своих земляков,  воспитывать в себе патриотически-позитивные чувства к своей малой родине,  давать адекватную оценку знаний и умений  полученных  во время учебного процесса. Этот фактор, возможно,  рассматривать как своеобразную «старт-ступеньку» в возможности реализации творческого потенциала юных художников.

5. Информационная составляющая, охват через интернет.

В ходе проектно-выставочной деятельности активно идет работа об информированности в средствах массовой информации и через интернет. И здесь необходимо отметить момент,  когда проект расширяет рамки сотрудничества и взаимосвязи: сообщения, заметки выполняются и публикуются обучающимися отделения журналистики школы искусств, видеоряд (ролики) монтируютсяобучающимися художественного отделения, направление: компьютерный дизайн. Ознакомиться с этим материалом можно по адресу тг-канала школы https://t.me/+uuoJjmG-J9dmYWEy.                                                                                                                                                                    

6. Перспективы, планы.

Время не останавливается и идет вперед. Строим и мы планы на будущее. В приоритете: выйти на контакты людей и организаций занимающиеся подобной деятельностью в целях обмена и приобретения опыта.           Если затрагивать более практическую сторону, то в планах следующая работа:

·         Графическая стилизация логотипа: создание дополнительного варианта (для более простого восприятия и запоминания, а так же для расширения и распространения в форме подарочного фонда, сувенирной продукции и пр.);

·         Разработка графическо-анимационной заставки логотипа галереи для видеороликов;

·         Изучение возможности и создание виртуальной электронной галереи юных художников на сайте школы (персона);

·         Разработка макетовнаградного и раздаточного материала – бланков: сертификатаучастникам тематических и персональных выставок с необходимой информационной платформой  участия в работе и выставочной деятельности галереи;

·         Создание электронного архивного блока с следующими составляющими:

выставочные информационные флаер-листы;

       снимки работ с информацией о выставке и авторах (авторе);

видеоролики (если они смонтированы);

текстовой информации (тексты, заметки, рассказы), опубликованные в электронном и др.пространствах.

 

Благодарю за внимание!

 

7. Литература.

Шилина Н.А., Самыгина Л.В., Самыгин С.И. «Художественное образование как фактор формирования культуры и развития творческих возможностей молодежи», Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2018;                                                                                                                                      Шилина Н.А. «Художественная культура: от досуговых практик до культурных индустрий», Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016.


 

Скачано с www.znanio.ru

Школьный проект «Создание и деятельность школьного проекта детской картинной галереи «К*АРТ*инки»»

Школьный проект «Создание и деятельность школьного проекта детской картинной галереи «К*АРТ*инки»»

Социально-преобразовательная функция проявляется в том, что образование в сфере культуры и искусства оказывает креативно-идейное влияние на общество, тем самым способствует преобразованию социальной реальности

Социально-преобразовательная функция проявляется в том, что образование в сфере культуры и искусства оказывает креативно-идейное влияние на общество, тем самым способствует преобразованию социальной реальности

Примеры готовых информационных флаер-листов (персональные, тематические)

Примеры готовых информационных флаер-листов (персональные, тематические)

Персональная выставка «Маленький городок, родины уголок», входная группа

Персональная выставка «Маленький городок, родины уголок», входная группа

Перспективы, планы. Время не останавливается и идет вперед

Перспективы, планы. Время не останавливается и идет вперед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024