Школьный проект
«Создание и деятельность школьного проекта детской картинной галереи «К*АРТ*инки»». МБУ ДО «Алданская детская школа искусств им. А.Т.Никитина» МР «Алданский район РС(Я) (художественное отделение).
Содержание
1. Вступление. 2. Учебная, социально-общественная значимость и пр. 3. О названии, логотипе, рекламном флаере. 4. О экспозиционных площадках, выставках, сроках. 5. Информационная составляющая, охват через интернет. 6. Перспективы, планы. 7.Литература.
1. Вступление.
Идея создания детской картинной галереи зародилась достаточно давно, но с реализацией были сложности различного характера. Реальным толчком, в нашем случае, послужила просьба проведения выставок в городской детской библиотеке в рамках социального партнерства. При поддержке администрации школы были приобретены мольберты и рамки. И можно по праву назвать первую выставку – рождением нашей галереи.
2. Учебная, социально-общественная значимость художественного образования и пр.
Главной целью художественного образования является формирование целостной, гармонически развитой и творческой личности в процессе овладения и освоения азов изобразительного искусства. Для понимания специфики художественного образования важно осознание того, что оно является синтезом образования, культуры и творчества. Основными задачами художественного образования, являются развитие способностей и реализация творческих возможностей личности молодых людей, получение ими начальных профессиональных теоретических и практических знаний, умений и навыков, творческого отношения к данной сфере деятельности. В сложившейся системе художественного образования молодое поколение выступает не в качестве простого потребителя культуры и искусства, а в качестве творца, активно развивающего и формирующего сложившиеся традиции и участвующего в создании изобразительной художественной культуры. Художественное образование, будучи фактором формирования молодежной культуры и развития творческих возможностей учащихся, обладает рядом функций, причем, заметим, в научной среде пока не сложился единообразный теоретикометодологический подход к содержанию и функциям инновационного художественного образования. Вероятно, это связано с тем, что его специфика полифункциональна. Обращаясь к статье авторов Шилиной Н.А., Самыгиной Л.В., Самыгина С.И. «Художественное образование как фактор формирования культуры и развития творческих возможностей молодежи», где авторы анализируют и обобщают различные типы функциональных классификаций художественного образования, культуры и искусства, мы, в соответствии с ракурсом данной статьи и рассмотрением художественного образования как фактора формирования молодежной культуры и развития творческих возможностей молодежи, хотим обозначить целый ряд функций: культурно-гуманистическую, познавательно-нравственную, коммуникативно-трансляционную, социально-преобразовательную, культурно-инновационную, аккумулирующую, социально-прогностическую, креативно-развивающую. На протяжении работы проекта (почти 3 года) можно выделить из вышеобозначенных функций, функции которых придерживается деятельность проекта, это:
·
Коммуникативно-трансляционная функция, которая является
средством художественного
общения, коммуникации молодежи с социумом, что позволяет молодым людям
обмениваться творческими образами и идеями, приобщает к культурноисторическому,
социальному и национальному опыту, наконец, позволяет передавать, транслировать
этот опыт (т.е. знания, умения, ценностные
ориентации, нормы и пр.).
·
Социально-преобразовательная функция проявляется в том, что
образование в сфере культуры и искусства оказывает креативно-идейное влияние на
общество, тем самым способствует преобразованию социальной реальности.
· Креативно-развивающая функция художественного образования заключена в том, что, поскольку важнейшей целью современного художественного образования является развитие и воспитание человека творящего, т.е. развитие у молодежи умений и навыков самостоятельного креативного мышления и творческого подхода к деятельности, опирающихся на совокупность полученных знаний и опыта в процессе получения художественного образования.
Образование в области культуры и искусства в образовательных учреждениях творческой направленности является условием построения образованного и творчески ориентированного молодежного сообщества и общества в целом. В этой связи необходимы согласованные, партнерские усилия всех заинтересованных сторон с целью решения ключевых социальных и культурных задач и, с целью удовлетворения потребностей молодежи и развития ее творческого потенциала.
3. О названии, логотипе, рекламном флаер-листе.
На первом этапе выбора названия проекта детской картинной галереи, была поставлена задача: вложить в название предпологаемую цель и функциональность работы. К следствии чего и появилось название, с элементами полисемии «К*Арт*инки», подразумевающее выставочную деятельность детского художественного изобразительного искусства (картинки (дет.) +арт (изо.искусство)). С появлением названия, продолжилась работа второго этапа:был разработан, утвержден и переведен в электронную форму вариант логотипа, который используется в настоящее время.
Логотип детской картинной галереи «К*Арт*инки».
Третий этап: создание макета стандартного выставочного информационного флаер-листа (тематическая, персональная выставка, см.ниже).
Примеры готовых информационных флаер-листов (персональные, тематические).
4. О экспозиционных площадках, выставках и их работе, сроках.
В оснащение одной выставочно-экспозиционной площадки входят:
· рамки, формат экспозиционных рамок: А3 (297*420мм), 10 шт;
· мольберты, количество: 10 штук;
· работы, количество: 9 шт.+ 1 шт. информационныйфлаер-лист.
Частота смены выставок: раз в один месяц; Периодичность экспозиций тематических и персональных: по мере готовности или смена экспозиций; Число экспозиционных площадок: 5 штук; 1школьная + 4 внешних:
· МБУ ДО «АДШИ им.А.Т.Никитина» (школьная),
· МБУ «АБИЦ» «Алданская городская детская библиотека» (внешняя),
· МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» (внешняя),
· ГАПУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум» (внешняя).
Практикуется проведение выставок – изо-акций сроком 1..3 дня, что расширяет «поле» деятельности проекта. Тематическая выставка «Мы выбираем», на избирательных участках №12,13 2018 год, Тематическая выставка «Алдан трудовой», площадь Дворца Культуры, день города 2022 год, Персональная выставка «Маленький городок, родины уголок», входная группа АДШИ, день города 2023 год Тематическая выставка посвященная 75-летию музыкального колледжа, Алданский ТЮЗ, 2023год и др.
В настоящее время ведется достаточно активная работа по экспозиционной деятельности проекта детской картинной галереи «К*Арт*инки», проводятся выставки детского изобразительного искусства тематической и персонофицированной направленности. Учитывая тот фактор, что на внешних экспозиционных площадках, число экспозиционных работ небольшое, существует некая «мобильность» в организации-проведении выставок при выполнении конкретных тематических выставок, что позволяет реагировать на определенные запросы социального, общественного, патриотического и прочего характера. Роль мероприятий, которых в последнее время неоспорима и востребована. О внешних выставочных экспозициях. На начальном этапе встал вопрос о целесообразности проведения данной деятельности и прежде всего моменты касающиеся транспортировки, монтажа-демонтажа выставочных экспозиций, но по прошествии времени и в процессе работы, были разработаны алгоритмыдействий, которые создали определенную систему, с помощью которой были частично или совсем сняты некоторые вопросы. Анализируя уже проведенную работу и подводя промежуточный итог, необходимо отметить положительные стороны работы внешних экспозиционных площадок:
· расширили деятельность проекта;
· увеличили число экспозиционных единиц;
· кратно увеличили аудиторию, знакомя таким образом с творчеством юных художников и учебно-образовательным процессом школы искусств (художественного отделения).
Примерный суммарный поток просмотр-посещений в месяц до 2500 человек (учет всех площадок), охват возрастной категорий от 7лет и до людей почтенного возраста. И еще один немаловажный фактор (возможно один из самых главных) на который надо обратить внимание. Во время учебного процесса, многие учащиеся участвуют в мероприятиях конкурсного характера различного уровня, показывая хорошие и отличные результаты, приобретая опыт и определенную известность на «стороне», но порой известны только узкому кругу на своей «малой родине». Участие в проекте, в тематических и особенно персональных выставках дает возможность учащимся показать себя на уровне «малой родины», преодолеть барьер «стеснительности», утвердить себя в социально-общественной жизни, формировать в себе личность, адекватно оценивать свои силы, возможности и принятии оценки себя в социуме своих земляков, воспитывать в себе патриотически-позитивные чувства к своей малой родине, давать адекватную оценку знаний и умений полученных во время учебного процесса. Этот фактор, возможно, рассматривать как своеобразную «старт-ступеньку» в возможности реализации творческого потенциала юных художников.
5. Информационная составляющая, охват через интернет.
В ходе проектно-выставочной деятельности активно идет работа об информированности в средствах массовой информации и через интернет. И здесь необходимо отметить момент, когда проект расширяет рамки сотрудничества и взаимосвязи: сообщения, заметки выполняются и публикуются обучающимися отделения журналистики школы искусств, видеоряд (ролики) монтируютсяобучающимися художественного отделения, направление: компьютерный дизайн. Ознакомиться с этим материалом можно по адресу тг-канала школы https://t.me/+uuoJjmG-J9dmYWEy.
6. Перспективы, планы.
Время не останавливается и идет вперед. Строим и мы планы на будущее. В приоритете: выйти на контакты людей и организаций занимающиеся подобной деятельностью в целях обмена и приобретения опыта. Если затрагивать более практическую сторону, то в планах следующая работа:
· Графическая стилизация логотипа: создание дополнительного варианта (для более простого восприятия и запоминания, а так же для расширения и распространения в форме подарочного фонда, сувенирной продукции и пр.);
· Разработка графическо-анимационной заставки логотипа галереи для видеороликов;
· Изучение возможности и создание виртуальной электронной галереи юных художников на сайте школы (персона);
· Разработка макетовнаградного и раздаточного материала – бланков: сертификатаучастникам тематических и персональных выставок с необходимой информационной платформой участия в работе и выставочной деятельности галереи;
· Создание электронного архивного блока с следующими составляющими:
выставочные информационные флаер-листы;
снимки работ с информацией о выставке и авторах (авторе);
видеоролики (если они смонтированы);
текстовой информации (тексты, заметки, рассказы), опубликованные в электронном и др.пространствах.
Благодарю за внимание!
7. Литература.
Шилина Н.А., Самыгина Л.В., Самыгин С.И. «Художественное образование как фактор формирования культуры и развития творческих возможностей молодежи», Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2018; Шилина Н.А. «Художественная культура: от досуговых практик до культурных индустрий», Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.