Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения
Оценка 4.6

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Оценка 4.6
Иллюстрации +1
pptx
другое +1
Взрослым
17.10.2023
Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения
Мотивация обучающихся.pptx

Мотивация студентов к обучению и пути её повышения

Мотивация студентов к обучению и пути её повышения

Мотивация студентов к обучению и пути её повышения

.
Методический семинар БКСАиД
Мухамедова Л.М.

Мотивация (от lat.movere) – побуждение к действию; - динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; -…

Мотивация (от lat.movere) – побуждение к действию; - динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; -…

Мотивация

(от lat.movere) – побуждение к действию;
- динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость;
- способность человека через труд удовлетворить свои материальные потребности.

Мотивация для обучающихся является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения

Мотивация для обучающихся является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения

Мотивация

для обучающихся является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения. Мотивы являются движущими силами процесса обучения и усвоения материала. Мотивация к обучению достаточно непростой и неоднозначный процесс изменения отношения личности, как к отдельному предмету изучения, так и ко всему учебному процессу.

Без мотива любая деятельность, в том числе и учебная, никогда не будет эффективной

Без мотива любая деятельность, в том числе и учебная, никогда не будет эффективной

Без мотива любая деятельность, в том числе и учебная, никогда не будет эффективной. Ведь только благодаря мотивам  у обучающихся  появляется желание активно работать на занятиях, овладевать предлагаемыми ему знаниями и умениями.

Методы развития мотивации можно использовать практически на каждом этапе занятия.
1. Организационный этап:
эмоциональные  методы, создающие  обстановку доброжелательности и доверия. Эмоциональная подготовка к изучению нового материала. Положительный, приветливый настрой преподавателя, ровный, доброжелательный тон - залог эффективного труда обучающихся.  

Этап. Актуализация опорных знаний, проверка знаний и выполненного домашнего задания

Этап. Актуализация опорных знаний, проверка знаний и выполненного домашнего задания

2. Этап. Актуализация опорных знаний, проверка знаний и выполненного домашнего задания.

Чтобы мотивировать на работу на этом этапе обучающимся предлагается подготовить дома тесты или кроссворд по изученной теме и затем на уроке  обменяться своими материалами и выполнить предложенные задания.  Это способствует созданию ситуации успеха, повышает  уровень объективной самооценки обучающихся; а так же чередовать фронтальный опрос; тестовый контроль, блиц опрос, веерный опрос и технические диктанты.

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Раздел 2. СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

Раздел 2. СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

Раздел 2. СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

При оценке теоретических знаний, умений и навыков, можно использовать нетрадиционные формы и методы контроля знаний, которые создают непринужденную атмосферу, вызывают интерес обучающихся

При оценке теоретических знаний, умений и навыков, можно использовать нетрадиционные формы и методы контроля знаний, которые создают непринужденную атмосферу, вызывают интерес обучающихся

При оценке теоретических знаний, умений и навыков, можно использовать нетрадиционные формы и методы контроля знаний, которые создают непринужденную атмосферу, вызывают интерес обучающихся. Например: 1. Веерный опрос.

В этом случае обучающимся предлагаются буквенные обозначения величин и они должны назвать данную величину например ω-угловая скорость вращательного движения, σ-нормальные напряжения в поперечном сечении; Δl…

В этом случае обучающимся предлагаются буквенные обозначения величин и они должны назвать данную величину например ω-угловая скорость вращательного движения, σ-нормальные напряжения в поперечном сечении; Δl…

В этом случае обучающимся предлагаются буквенные обозначения величин и они должны назвать данную величину например ω-угловая скорость вращательного движения, σ-нормальные напряжения в поперечном сечении; Δl –абсолютное удлинение бруса при растяжении.

2.Блиц опрос. «Блиц» значит быстрый, поэтому не требует много времени на проведение. Обучающимся предлагается ряд терминов и им необходимо быстро дать определение. Например:
деформация ……
продольная сила ……
нормальные напряжения ……

Этап. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Этап. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

3.Этап. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Сообщение темы и плана занятия. Информация о целях и задачах занятия. Мотивация деятельности. На основе мотивов определяется цель занятий. Например:
Изучение курса «Сопротивление материалов» поможет нам предсказать поведение любой конструкции под нагрузкой, что позволит избежать разрушений или необратимых деформаций. Обосновать профессиональную значимость изучаемой темы.

Объявив тему занятия, предложить совместно определить основные направления деятельности

Объявив тему занятия, предложить совместно определить основные направления деятельности

Объявив тему занятия,  предложить совместно определить основные направления деятельности.

Например, раздел 3. Детали машин и механизмов. Тема занятия «Виды, классификация и назначение ременных передач»
ставим следующие вопросы:
    - Как вы думаете, о чём пойдёт речь  сегодня на занятии?
    - Что вы знаете по этой теме?
- Где применяется такой вид передач?
    - Какие вопросы вас интересуют?
Показать  на примерах социальную  и практическую значимость изучаемого материала. 

Этап. Изложение нового материала и усвоения новых знаний и способов действий

Этап. Изложение нового материала и усвоения новых знаний и способов действий

4. Этап. Изложение нового материала и усвоения новых знаний и способов действий

Исследования показывают, что произвольное внимание аудитория может удерживать в течение 30-40 минут, потом в силу эмоциональных и психологических особенностей обучающиеся начинают отвлекаться.
На этом этапе можно применять различные формы организации деятельности и чередовать их. Объяснение нового материала (лекцию) желательно проводить с использованием презентаций, демонстрацией макетов различных видов конструкций. Обучающиеся всегда положительно относятся к демонстрации видеоуроков . Преподаватель должен, не дожидаясь момента понижения внимания, сменить вид деятельности, предложив задание для самостоятельной работы, переключив внимание на раздаточный материал, предложив высказать свою точку зрения.

Первичная проверка понимания обучающимися изучаемого материала это создание проблемных ситуаций, предъявление учебных требований, прогнозирование применения полученных знаний в будущей деятельности, создание ситуации обсуждения и взаимопомощи

Первичная проверка понимания обучающимися изучаемого материала это создание проблемных ситуаций, предъявление учебных требований, прогнозирование применения полученных знаний в будущей деятельности, создание ситуации обсуждения и взаимопомощи

Первичная проверка понимания обучающимися изучаемого материала

это создание проблемных ситуаций, предъявление учебных требований, прогнозирование применения  полученных знаний в будущей деятельности, создание ситуации обсуждения и взаимопомощи. Цель проблемного обучения в том, чтобы научить обучающегося видеть проблемы и рационально их решать. Например Техническая механика. Раздел 3. Детали машин и механизмов применяю ситуационные задания.

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Мотивация студентов к обучению и пути ее повышения

Этап закрепления и обобщения новых знаний и способов действий

Этап закрепления и обобщения новых знаний и способов действий

5. Этап закрепления и обобщения новых знаний и способов действий.

Необходимо ставить посильные учебные задачи. Необходимо чётко и однозначно объяснять задание. Задания должны быть соизмеримы со знаниями обучающихся и посильными для выполнения. Сложность заданий должна быть примерно равна уровню знаний аудитории или немного выше, чтобы у обучающихся была возможность искать информацию и анализировать её самостоятельно.

На этапе обобщения и систематизации знаний на занятии преобладает атмосфера творчества, сотрудничества, и включение обучающихся в активную познавательную деятельность

На этапе обобщения и систематизации знаний на занятии преобладает атмосфера творчества, сотрудничества, и включение обучающихся в активную познавательную деятельность

На этапе обобщения и систематизации знаний  на занятии преобладает  атмосфера творчества, сотрудничества, и включение обучающихся в активную познавательную деятельность. Для этого использую технические диктанты, карточки-задания.

Технический диктант на тему: Деформация растяжения (сжатия)
В каком случае брус испытывает деформацию растяжения ?
Влияет ли форма поперечного сечения на значение напряжений, возникающих при растяжении и сжатии?
3. Что называется эпюрой продольных сил и эпюрой нормальных напряжений?
4. Для чего строят эпюры N ?  ? Какое поперечное сечение бруса называется опасным?
5. Что такое модуль продольной упругости материала, какова его размерность? Что такое жесткость сечения бруса и жесткость бруса при растяжении (сжатии)?

Раздел 1. Тема: Основные понятия и аксиомы статики

Раздел 1. Тема: Основные понятия и аксиомы статики

Раздел 1. Тема: Основные понятия и аксиомы статики

Карточка №1
1.Перечислите и опишите аксиомы статики.
2.Запишите, что называется парой и какие силы из системы сил образуют пары.
F1= F2= F4; F3= F6; F5= 0,9 F6.
 
  Рисунок 1 – к вопросу 2
3.Замените равномерно-распределенную нагрузку q сосредоточенной и определите расстояние от точки приложения равнодействующей силы до опоры А, на рисунке 2.

 
Рисунок 2 – к вопросу 3

Этап. Подведение итогов, обобщение материала и выставление оценок

Этап. Подведение итогов, обобщение материала и выставление оценок

6. Этап. Подведение итогов, обобщение материала и выставление оценок.

Необходимо отмечать успехи обучающихся, хвалить их публично, демонстрировать их достижения. Похвала, особенно публичная, с описанием достоинств и отличительных особенностей выполненных работ прибавляет уверенности в себе и своих силах, повышает внутреннюю мотивацию и желание достигать снова и снова аналогичных результатов, со временем повышая их.

Этап. Задания для самостоятельной работы во внеурочное время и домашние задания

Этап. Задания для самостоятельной работы во внеурочное время и домашние задания

7 Этап. Задания для самостоятельной работы во внеурочное время и домашние задания. Литература.

1.Определить реакции связей заделки консольной балки, если F=2 H,α=30,g = 2 H/м.

2.Зачем при спуске телеги с крутой горы иногда одно колесо подвязывали веревкой так, чтобы оно не вращалось ?
Ответ: Колесо подвязывают веревкой так чтобы оно не вращалось, для того чтобы увеличить силу трения.

Что в совокупности представляют собой персонажи басни

Что в совокупности представляют собой персонажи басни

3.Что в совокупности представляют собой персонажи басни Ивана Андреевича Крылова?

Выберите из рисунка зубчатые передачи, соответствующие перечисленным: 1) цилиндрическая косозубая передача;2) коническая со спиральными зубьями; 3) цилиндрическая с шевронными зубьями;4) винтовая передача; 5) реечная передача

Выберите из рисунка зубчатые передачи, соответствующие перечисленным: 1) цилиндрическая косозубая передача;2) коническая со спиральными зубьями; 3) цилиндрическая с шевронными зубьями;4) винтовая передача; 5) реечная передача

4.Выберите из рисунка зубчатые передачи, соответствующие перечисленным: 1) цилиндрическая косозубая передача;2) коническая со спиральными зубьями; 3) цилиндрическая с шевронными зубьями;4) винтовая передача; 5) реечная передача

Задание на проверку и корректировку качества полученных знаний «Кроссворд»

Задание на проверку и корректировку качества полученных знаний «Кроссворд»

1

2

12

5

6

3

10

4

11

13

8

7

9

14

15


Задание на проверку и корректировку качества
полученных знаний «Кроссворд».

Вопросы к кроссворду по горизонтали 1 – как называется способность тела воспринимать нагрузку без разрушения (прочность); 3 – как называются материалы, механические свойства которых, не…

Вопросы к кроссворду по горизонтали 1 – как называется способность тела воспринимать нагрузку без разрушения (прочность); 3 – как называются материалы, механические свойства которых, не…

Вопросы к кроссворду по горизонтали

1 – как называется способность тела воспринимать нагрузку без разрушения (прочность);
3 – как называются материалы, механические свойства которых, не зависят от направления нагружения (изотропные);
4 – что называется мерой механического взаимодействия двух тел (сила);
5 – как называются материалы, в любой точке которые, имеют одинаковые физико-механические свойства (однородные);
7 – как называется наука о прочности и жесткости окружающих нас предметов;
8 – как называется сила, которая противодействует внешним нагрузкам (внутренняя);
9 – как называются материалы, кристаллическое строение и микроскопические дефекты в которых не учитываются (сплошные);
10 – как называется тело, у которого все размеры соизмеримы между собой (массив);
14 – как называется способность тела сохранять свои геометрические размеры под действием внешней нагрузки (жесткость);
15 – как называется ограничение перемещений точек рассматриваемого тела, наложенное извне (связь).

Вопросы к кроссворду по вертикали 2 – как называется тело, один из размеров которого много меньше двух других (оболочка); 6 – как называется нагрузка, которая…

Вопросы к кроссворду по вертикали 2 – как называется тело, один из размеров которого много меньше двух других (оболочка); 6 – как называется нагрузка, которая…

Вопросы к кроссворду по вертикали

2 – как называется тело, один из размеров которого много меньше двух других (оболочка);
6 – как называется нагрузка, которая меняет свое значение в короткий промежуток времени, и может привести к внезапному разрушению конструкции (динамическая);
11 – как называется нагрузка, которая не меняется со временем или меняется очень медленно (статическая);
12 – как называется тело один из размеров, которых, значительно больше двух других (стержень);
13 – как называется сила, которая действует на конструкцию извне (внешняя)

Использование активных методов обучения:

Использование активных методов обучения:

  Использование активных методов обучения:

Включение активных методов обучения активизирует познавательную активность обучающихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению.
Исследователи отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90 %.

Наиболее распространенными являются следующие пути повышения мотивации: 1

Наиболее распространенными являются следующие пути повышения мотивации: 1

Наиболее распространенными являются следующие  пути повышения мотивации:

1.      Метод проектов – ориентирован на творческую самореализацию личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей;
2.      Групповые обсуждения – групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах (от 6 до 15 человек);
3.      Мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника;
4.      Деловые игры – метод организации активной работы обучающихся, направленный на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности;
5.      Анализ практических ситуаций – метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить обучающихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы.
6.      Обучение с использованием компьютера (самостоятельное создание презентаций, выполнение заданий в типовых КП);

Организация и проведение творческих мероприятий, конкурсы, олимпиады, деловые игры

Организация и проведение творческих мероприятий, конкурсы, олимпиады, деловые игры

Организация и проведение творческих мероприятий, конкурсы, олимпиады, деловые игры.

Интеллектуальные игры по техническим дисциплинам, предназначенные для обучающихся СПО, проводится с целью выявления уровня знаний, контроля и коррекции знаний, умений, навыков.
В процессе проведения таких занятий реализуются образовательные , воспитательные и развивающие цели занятий.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. При регулярном использовании методов развития мотивации отмечаются следующие положительные изменения: а) повышается активность работы обучающихся на занятиях; б) обучающиеся получают много заслуженных…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. При регулярном использовании методов развития мотивации отмечаются следующие положительные изменения: а) повышается активность работы обучающихся на занятиях; б) обучающиеся получают много заслуженных…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


При регулярном использовании методов развития мотивации отмечаются следующие положительные изменения:

а) повышается активность  работы обучающихся на занятиях;
б) обучающиеся получают много заслуженных оценок;
в) увеличивается количество положительных эмоций в ходе занятия;
г) осуществляется систематический контроль знаний;
д) усиливается интерес к самостоятельной подготовке.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2023