Мотивация труда

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 18йп.docx

Мотивация труда

 

Мотивация труда представляет собой стимулирование работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.

Главный рычаг мотивации – стимулы и мотивы. Под стимулом обычно подразумевается материальная награды определенной формы, например, заработная плата. В отличие от стимула мотив является внутренней побудительной силой: желание, влечение, ориентация, внутренние установки и др.

Основными формами мотивации работников предприятия являются:

1. Заработная плата, характеризующая оценку вклада работника в результате деятельности предприятия, которая определяется в зависимости от:

· квалификации;

· личных способностей;

· достижений в труде.

К ней приплюсовывают различные доплаты и премии, а также доходы от участия в прибылях и акционерном капитале предприятия.

2. Системы внутрифирменных льгот работникам предприятия:

· субсидированное и льготное питание;

· продажа продукции предприятия своим работникам со скидкой (обычно 10%);

· полная или частичная оплата расходов на проезд работника к месту работы и обратно;

· предоставление своим работникам беспроцентных ссуд или ссуд с низким уровнем процента;

· оплата больничных листов сверх определенного уровня, страхование здоровья работников за счет предприятия и др.

3. Нематериальные (неэкономические) льготы и привилегии персоналу:

· предоставление права на скользящий, гибкий график работы;

· предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе;

· более ранний выход на пенсию и др.

4. Мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулирующие его квалификационный рост:

· привлечение работников к управлению предприятием.

5. Создание благоприятной социальной атмосферы:

· устранение статусных, административных, психологических барьеров между отдельными группами работников, между рядовыми работниками и работниками аппарата управления;

· развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива;

· моральное поощрение работников.

6. Продвижениеработников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышения квалификации.

Данные мероприятия по повышению мотивации руда позволяют более эффективно использовать трудовой потенциал предприятия и повысить его конкурентоспособность на рынке.


 

Посмотрите также