Мотивация и регуляция поведения.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психические процессы и состояние. Мотивация деятельности и поведения. Понятие деятельности и поведения Деятельность - целенаправленное взаимодействие человека с окружаю- щей средой, осуществляемое на основе ее познания и направленное на ее преобразование для удовлетворения потребностей человека. Деятельность - сложная и многоплановая категория, включающая в себя многие стороны взаимодействия человечества с миром. Деятельность определяется внутренними (психическими) и внешними ус- ловиями, осуществляется в виде различных способов (систем приемов и операций), при помощи определенных средств.
Иконка файла материала Мотивация и регуляция поведения.doc
Мотивация и регуляция поведения.                    Психические процессы и состояния.                   Мотивация деятельности и поведения.                    Понятие деятельности и поведения    Деятельность ­ целенаправленное взаимодействие человека с окружаю­ щей средой, осуществляемое на основе ее познания и направленное на ее преобразование для удовлетворения потребностей человека.    Деятельность ­ сложная и многоплановая категория, включающая в себя  многие стороны взаимодействия человечества с миром.    Деятельность определяется внутренними (психическими) и внешними ус­ ловиями, осуществляется в виде различных способов (систем приемов и  операций), при помощи определенных средств.    В онтогенетическом развитии человека обычно выделяются три ведущих  вида деятельности: игра, учение, труд. Но это лишь самая общая класси­ фикация видов деятельности. Из нее выпадает такая важнейшая форма жиз­ недеятельности человечества, как деятельность по включению человека в  систему социальных связей, формирование социально адаптированного по­ ведения.    Поведением называется социально значимая система действий человека.  Отдельные поведенческие действия называются поступком, если они соот­ ветствуют общепринятым нормам поведения, и проступком, если не соот­ ветствуют этим нормам. Общественно опасное, уголовно наказуемое, ви­ новное поведение, совершаемое под контролем воли и сознания человека,  называется преступлением.    Одной из основных предпосылок преступного поведения являются нега­ тивные качества человека: эгоизм, индивидуализм, принебрежение правами  и интересами других граждан, стяжательство, карьеризм, мстительность,  жестокость, стремление выделиться в референтной, привлекающей данного  человека, группе. Эти качества не являются врожденными, а формируются  в зависимости от условий психического развития человека. Формирование  человека ­ это формирование его потребностей и способов их удовлетво­ рения.