Мотивированный ученик - успешный ученик, студент, инженер.
Оценка 4.9

Мотивированный ученик - успешный ученик, студент, инженер.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
физика
7 кл—11 кл
17.12.2023
Мотивированный ученик - успешный ученик, студент, инженер.
Успех ребенка во время обучения зависит от его учебной мотивации. Но чаще в школе мы сталкиваемся с тем, что дети учатся неохотно, стараются под разными предлогами пропускать уроки, не делать домашние задания. Заниматься посторенними делами, играть в мобильном телефоне, отвлекать на общее во время занятий. Перед учителем встает вопрос как мотивировать ребёнка, как на него воздействовать и что предпринять, если нет мотивации к обучению. Определяем позиции для мотивации обучающегося на уроке/
Мотивированный ученик.docx

Иркутская область г. Братск Константинова Ирина Викторовна,  учитель физики  МБОУ "СОШ № 3" 

Мотивированный ученик - успешный ученик, студент, инженер.

“… Хорошее время не с неба падает, а мы его делаем, оно заключается в сердце нашем.“

                                                Федор Достоевский

Цель: создать условия организации обучения в школе на уроках физики, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у школьников.

Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ученика.

Результаты обучения должны соответствовать потребностям ребенка и быть значимыми для него в современном мире информатизации и цифровизации в дальнейшей жизни и профессии.

Успех ребенка во время обучения зависит от его учебной мотивации. Но чаще в школе мы сталкиваемся с тем, что дети учатся неохотно, стараются под разными предлогами пропускать уроки, не делать домашние задания. Заниматься посторенними делами, играть в мобильном телефоне, отвлекать на общее во время занятий.

Перед учителем встает вопрос  как  мотивировать ребёнка, как на него воздействовать и что предпринять, если  нет мотивации к обучению. Определяем позиции  для мотивации обучающегося на уроке:

·        Обучающийся активно действует;

·        Интересуется делом (проектом, заданием), которое выполняет;

·        Осознает значимость;

·        Способен быть инициатором;

·        Начинает, продолжает и завершает без внешнего контроля;

·        Преодолевает неудачи.

То есть, через что пропустить ребёнка, чтобы его заинтересовать?  А это компьютерные игры,  мультфильмы или интересная книга, значит все эти компоненты , которые обучающегося заинтересуют и в школе, но уже через процесс обучения.

Интересный урок – это залог хороших отметок и высокой учебной мотивации школьников. Чтобы заинтересовать детей предметом, у современного учителя физики есть специальные инструменты. Это проектная и исследовательская работа, неотъемлемая часть современного урока с использование не только ИКТ, но цифровой лаборатории. Проектная деятельность – это образовательная технология, которая включает в себя исследовательские, поисковые, проблемные и творческие методы обучения. С помощью проектов дети получают конечный продукт; реальную практику; работу с первичной информацией.

Между проектной и исследовательской деятельностью школьника существует тесная взаимосвязь. Исследование может выступать компонентом проектной деятельности, а проектная деятельность подчиняться исследовательской, выполняться «внутри» исследования.

Лабораторная работа отличается от исследовательской тем, что на лабораторной работе ученики проверяют справедливость закона или закономерности, которую они изучили. Ученики проводят лабораторную работу, и заранее знают какой результат нужно получить. А когда проводят исследовательскую работу, то результат заранее не известен, цель исследования – получить новое знание с использованием современных цифровых технологий ведь цифровая лаборатория  позволяет на новом уровне с помощью различных датчиков проводить не только лабораторные работы, показывать демонстрационные опыты, но и проводить работы исследовательского характера. Очень эффективно применение данного оборудования в тех случаях, когда необходимо зафиксировать незначительные изменения физических величин. Например, при выполнении лабораторной работы «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» в 8 классе;  при изучении в 11 классе темы: «Самоиндукция» для регистрации кратковременного «всплеска» силы тока при размыкании электрической цепи, содержащей катушку индуктивности.

Обучающиеся  смогут подвести итог проделанной работы.

Метапредметные

Мне больше всего удалось ...

За что я могу себя похвалить?

За что я могу похвалить одноклассников?

Что приобрёл?

Что меня удивило?

Для меня было открытием то, что ...

Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Предметные

Я могу…

Я умею…

У меня получается…

Я понимаю…

Я знаю…

Я выполняю…

Я способен…

Я склонен…

Я придерживаюсь…

Я соблюдаю…

Я применяю…

Я использую…

Я стремлюсь…

Я стараюсь…

Системно-деятельностный подход, который предполагает определение темы, формулировку целей и задач урока самостоятельно учащимися.

Опытные учителя знают: интересный урок – это залог хороших отметок и высокой учебной мотивации школьников.  Цифровизация – неизбежное явление, она будет вестись постоянно как одна из составляющих общего прогресса цивилизации. Конца у цифровизации быть не может, так как всё время проводятся научные исследования и создаются новые разработки. Цифровизация с каждым годом всё сильнее ускоряется, и итог всего этого очевиден.

Учебная, проектная и исследовательская работа с использованием современной цифровизации – это неотъемлемая часть современного урока и профессионального ориентирования для обучающегося и выбора своей будущей специальности.

 

Вывод:

Решать. Меняться. Стремиться вперед. Мыслить. Принимать вызовы. Вставать и действовать. Отказываться от стереотипов. Достигать. Мечтать. Открывать. Верить. Останавливаться. Слушать себя. Расти. Побеждать. Смотреть на жизнь открытыми глазами.


 

Иркутская область г. Братск Константинова

Иркутская область г. Братск Константинова

Интересный урок – это залог хороших отметок и высокой учебной мотивации школьников

Интересный урок – это залог хороших отметок и высокой учебной мотивации школьников

Предметные Я могу… Я умею…

Предметные Я могу… Я умею…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023