Иркутская область г. Братск Константинова Ирина Викторовна, учитель физики МБОУ "СОШ № 3"
Мотивированный ученик - успешный ученик, студент, инженер.
“… Хорошее время не с неба падает, а мы его делаем, оно заключается в сердце нашем.“
Федор Достоевский
Цель: создать условия организации обучения в школе на уроках физики, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у школьников.
Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ученика.
Результаты обучения должны соответствовать потребностям ребенка и быть значимыми для него в современном мире информатизации и цифровизации в дальнейшей жизни и профессии.
Успех ребенка во время обучения зависит от его учебной мотивации. Но чаще в школе мы сталкиваемся с тем, что дети учатся неохотно, стараются под разными предлогами пропускать уроки, не делать домашние задания. Заниматься посторенними делами, играть в мобильном телефоне, отвлекать на общее во время занятий.
Перед учителем встает вопрос как мотивировать ребёнка, как на него воздействовать и что предпринять, если нет мотивации к обучению. Определяем позиции для мотивации обучающегося на уроке:
· Обучающийся активно действует;
· Интересуется делом (проектом, заданием), которое выполняет;
· Осознает значимость;
· Способен быть инициатором;
· Начинает, продолжает и завершает без внешнего контроля;
· Преодолевает неудачи.
То есть, через что пропустить ребёнка, чтобы его заинтересовать? А это компьютерные игры, мультфильмы или интересная книга, значит все эти компоненты , которые обучающегося заинтересуют и в школе, но уже через процесс обучения.
Интересный урок – это залог хороших отметок и высокой учебной мотивации школьников. Чтобы заинтересовать детей предметом, у современного учителя физики есть специальные инструменты. Это проектная и исследовательская работа, неотъемлемая часть современного урока с использование не только ИКТ, но цифровой лаборатории. Проектная деятельность – это образовательная технология, которая включает в себя исследовательские, поисковые, проблемные и творческие методы обучения. С помощью проектов дети получают конечный продукт; реальную практику; работу с первичной информацией.
Между проектной и исследовательской деятельностью школьника существует тесная взаимосвязь. Исследование может выступать компонентом проектной деятельности, а проектная деятельность подчиняться исследовательской, выполняться «внутри» исследования.
Лабораторная работа отличается от исследовательской тем, что на лабораторной работе ученики проверяют справедливость закона или закономерности, которую они изучили. Ученики проводят лабораторную работу, и заранее знают какой результат нужно получить. А когда проводят исследовательскую работу, то результат заранее не известен, цель исследования – получить новое знание с использованием современных цифровых технологий ведь цифровая лаборатория позволяет на новом уровне с помощью различных датчиков проводить не только лабораторные работы, показывать демонстрационные опыты, но и проводить работы исследовательского характера. Очень эффективно применение данного оборудования в тех случаях, когда необходимо зафиксировать незначительные изменения физических величин. Например, при выполнении лабораторной работы «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» в 8 классе; при изучении в 11 классе темы: «Самоиндукция» для регистрации кратковременного «всплеска» силы тока при размыкании электрической цепи, содержащей катушку индуктивности.
Обучающиеся смогут подвести итог проделанной работы.
Метапредметные
Мне больше всего удалось ...
За что я могу себя похвалить?
За что я могу похвалить одноклассников?
Что приобрёл?
Что меня удивило?
Для меня было открытием то, что ...
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Предметные Я могу… Я умею… У меня получается… Я понимаю… Я знаю… Я выполняю… Я способен… Я склонен… Я придерживаюсь… Я соблюдаю… Я применяю… Я использую… Я стремлюсь… Я стараюсь… |
Системно-деятельностный подход, который предполагает определение темы, формулировку целей и задач урока самостоятельно учащимися.
Опытные учителя знают: интересный урок – это залог хороших отметок и высокой учебной мотивации школьников. Цифровизация – неизбежное явление, она будет вестись постоянно как одна из составляющих общего прогресса цивилизации. Конца у цифровизации быть не может, так как всё время проводятся научные исследования и создаются новые разработки. Цифровизация с каждым годом всё сильнее ускоряется, и итог всего этого очевиден.
Учебная, проектная и исследовательская работа с использованием современной цифровизации – это неотъемлемая часть современного урока и профессионального ориентирования для обучающегося и выбора своей будущей специальности.
Вывод:
Решать. Меняться. Стремиться вперед. Мыслить. Принимать вызовы. Вставать и действовать. Отказываться от стереотипов. Достигать. Мечтать. Открывать. Верить. Останавливаться. Слушать себя. Расти. Побеждать. Смотреть на жизнь открытыми глазами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.