Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования, утвержденному
приказом по школе от 31.08.2017 г. № 153
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
Моя маленькая страна
Класс:2
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Ученик научится: приобретать ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие, первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознавать приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового;
приобретать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
мотивировать самореализацию в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Ученик научится: формулировать и удерживать учебную задачу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- выбирать наиболее эффективные способы решения проблем;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.
Предметные результаты:
Ученик научится: находить доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
2.Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности
Содержание |
Форма организации |
Вид деятельности |
1.Введение .Что такое экология? |
беседа – показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская, обмен впечатлениями |
формируют бережное отношение к сверстникам и окружающей среде; оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации; приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды
|
2. Мой дом за окном. Мой дом. Дом, где мы живём. Уборка школьного двора. Деревья твоего двора. Птицы нашего двора. Изготовление кормушек |
беседа – показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская, обмен впечатлениями |
формируют бережное отношение к сверстникам и окружающей среде; оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации; приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды
|
3. Я и мое окружение. Моя семья. Соседи-жильцы. Мой класс. Создание уюта в классе. Дом моей мечты. Рассказы, стихи о семье. Комнатные растения в классе. Уход за комнатными растениями. Маленький огород на подоконнике. |
Проектная деятельность. Занятия творческого характера. Подготовка и участие в акциях, конкурсах
|
формируют бережное отношение к сверстникам и окружающей среде; оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации; приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды
|
4. Гигиена моего дома. Гигиена класса. Уборка класса. Бытовые приборы в доме. Экскурсия в школьную кухню. Наша одежда и обувь. Чувашская национальная одежда. Русская национальная одежда. |
беседа – показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская, обмен впечатлениями |
находят информацию о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; анализируют и оценивают свой труд; организуют выставки своих работ |
5.Вода-источник жизни. Вода в доме и в природе. Стихи, рассказы о воде. Вода в жизни растений и животных. Вода и здоровье человека. |
Проектная деятельность. Занятия творческого характера. Подготовка и участие в акциях, конкурсах
|
формируют бережное отношение к сверстникам и окружающей среде; оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации; приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды
|
6. Солнце и свет в нашей жизни. Солнце, Луна, звёзды-источники света. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения. Уход за комнатными растениями. |
беседа – показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская, обмен впечатлениями |
формируют бережное отношение к сверстникам и окружающей среде; оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации; приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды
|
7. Весенние работы. Занятие по подготовке почвы к посеву. Занятие по посадке и ухода за ними. |
беседа – показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская, обмен впечатлениями |
находят информацию о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; анализируют и оценивают свой труд; организуют выставки своих работ |
8.Воздух и здоровье. Воздух и здоровье человека. |
беседа – показ, практическое занятие, самостоятельная работа, творческая мастерская, обмен впечатлениями |
формируют бережное отношение к сверстникам и окружающей среде; оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации; приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды
|
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п\п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Вводное. Что такое экология? |
1 |
2 |
Мой дом за окном. |
6 |
3 |
Я и моё окружение. |
9 |
4 |
Гигиена моего дома. |
7 |
5 |
Вода-источник жизни. |
4 |
6 |
Солнце и свет в нашей жизни. |
3 |
7 |
Весенние работы. |
2 |
8 |
Воздух и здоровье. |
2 |
Показатели в личностной сфере ребенка:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Учащиеся должны знать:
- наиболее типичных представителей животного мира России.
- какую пользу приносят представители животного мира;
- некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
- планета Земля - наш большой дом;
- Солнце - источник жизни на Земле;
- неживое и живое в природе;
-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);
- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
- самоценность любого организма;
- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);
-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;
- человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
-условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
- различия съедобных и несъедобных грибов;
- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
-способы сохранения окружающей природы;
- что такое наблюдение и опыт;
- экология - наука об общем доме;
- экологически сообразные правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
-ухаживать за домашними животными и птицами;
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
- составлять экологические модели, трофические цепи;
- доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
- заботиться о здоровом образе жизни;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);
-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
- осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
- наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2-й год обучения
«Моя маленькая страна» - 34 часа
№ занятия |
Тема занятий |
Количество часов |
|
Введение (1час) |
1 |
||
1 |
Что такое экология? |
1 |
|
1. Мой дом за окном (6 часов) |
3 |
||
2 |
Мой дом |
1 |
|
3 |
Дом, где мы живем |
1 |
|
4 |
Практическое занятие «Уборка школьного двора» |
||
5 |
Деревья твоего двора |
||
6 |
Птицы нашего двора |
1 |
|
7 |
Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц» |
||
2. Я и мое окружение ( 9 часов) |
4,5 |
||
8 |
Моя семья |
1 |
|
9 |
Соседи-жильцы |
1 |
|
10 |
Мой класс |
1 |
|
11 |
Практическое занятие «Создание уюта в классной и игровой комнатах» |
||
12 |
Дом моей мечты |
0,5 |
|
13 |
Рассказы, стихи о семье |
||
14 |
Комнатные растения в квартире, в классе |
1 |
|
15 |
Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» |
||
16 |
Практическое занятие «маленький огород на подоконнике» |
||
3. Гигиена моего дома ( 7 часов) |
3,5 |
||
17 |
Гигиена класса |
1 |
|
18 |
Практическое занятие «Гигиена класса» |
||
19 |
Бытовые приборы в квартире |
1 |
|
20 |
Экскурсия в школьную кухню |
||
21 |
Наша одежда и обувь |
1 |
|
22 |
Чувашская народная одежда |
0,5 |
|
23 |
Практическое занятие «Русская национальная одежда» |
||
4. Вода - источник жизни (4 часа) |
3 |
||
24 |
Вода в моем доме и в природе |
1 |
|
25 |
Стихи, рассказы о воде в природе |
1 |
|
26 |
Вода в жизни растений и животных. |
1 |
|
27 |
Вода и здоровье человека. Личная гигиена. |
||
5. Солнце и свет в нашей жизни (3 часа) |
2 |
||
28 |
Солнце, Луна, звезды – источники света |
1 |
|
29 |
Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения |
1 |
|
30 |
Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света |
||
6. Весенние работы (2 часа) |
|||
31 |
Практическое занятие по подготовке почвы к посеву |
1 |
|
32 |
Практическое занятие по посадке растений и уходу за ними |
1 |
|
7. Воздух и здоровье (2 часа) |
1 |
||
33 |
Воздух и здоровье человека |
1 |
|
34 |
Практическое занятие «Уборка в классе» Тема 1. Что такое экология? (1час) Знакомство детей с целями и задачами кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Экология - наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома - планеты Земля. Простейшая классификация экологических связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри живой природы на примере дубового леса (между растениями и животными, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров Раздел 1. «МОЙ ДОМ ЗА ОКНОМ» (6 часов) Тема 2. Мой дом (1час) Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность. Дома в деревне и в городе Тема 3. Дом, где мы живем (1час) Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и порядка в своем доме. Тема 4. Практическое занятие «Уборка школьного двора» (1час) Техника безопасности. Распределение обязанностей. Отчет о выполнении задания. Тема 5. Практическое занятие «Деревья твоего двора» (1 час) Зеленые насаждения перед домом, во дворе школы. Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делали осенью для здоровья деревьев? Тема 6. Птицы нашего двора (1час) Знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц (лес, птичник, водоем) Перелетные птицы. Зимующие птицы. Замечательные птицы: самые маленькие(колибри), самые большие (страус, пингвин, индюк). Значение птиц в жизни человека. Помощь птицам в трудные времена. Какие кормушки можно соорудить для подкормки птиц зимой. Тема 7. Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц» (1 час) Техника безопасности. Распределение обязанностей. Вывешивание кормушек Раздел 2. « Я И МОЁ ОКРУЖЕНИЕ» (9 часов) Тема 8. Моя семья (1 час) Происхождение слова «семья» (от слова «семя»). Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Занятие и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить Тема 9. Соседи-жильцы (1 час) Доброжелательные отношения с ними. Все мы — соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаимопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа Тема 10. Мой класс (1 час) Свет, тепло, уют. Для чего предназначена мебель, растения? Что необходимо сделать для создания уюта в классной и игровой комнатах? Дежурство по классу Тема 11. Практическое занятие «Создание уюта в классной и игровой комнатах» (1 час) Распределение обязанностей. Отчет каждой группы учащихся о проделанной работе Тема 12. Дом моей мечты (1 час) Из чего сделан дом? Что в нем будет? Чего в нем не будет? Тема 13. Рассказы, стихи о семье (1 час) Чтение стихов, художественной литературы о семье, любви, дружбе, труде Тема 14. Комнатные растения в квартире, в классе (1 час) Познавательное, эстетическое и гигиеническое значение, условия содержания, правила расстановки комнатных растении с учетом приспособленности к условиям существования. Знакомство с комнатными растениями класса. Оценить условия жизни и роста растений: освещенность, частоту полива. Уход за комнатными растениями Тема 15. Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» (1 час) Пересадка комнатных растений. Формовка крон и обрезка. Распределение обязанностей по уходу за комнатными растениями. Их выполнение. Наблюдение изменений, произошедших после проведенных работ. Тема 16. Практическое занятие «маленький огород на подоконнике» (1 час) Подготовка семян к посеву. Подготовка почвы. Посадка луковиц лука, гороха; проращивание почек на срезанных веточках тополя, сирени Раздел 3. «ГИГИЕНА МОЕГО ДОМА» ( 7 часов) Тема 17. Гигиена класса (1 час) Влажная уборка квартиры, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища. Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями (опрыскивание, рыхление почвы, полив, протирание листьев). Уход за домашними животными Тема 18. Практическое занятие «Гигиена класса» (1 час) Распределение обязанностей, выполнение работы, отчет групп о проделанной работе. Необходимость в соблюдении правил гигиены Тема 19. Бытовые приборы в квартире (1 час) Знакомство с бытовыми приборами. Влияние их на температуру и влажность воздуха в квартире, на жизнедеятельность человека. Правила обращения с газовой и электрической плитой. Составление списка бытовых приборов в квартире, кто ими пользуется, правила безопасности при их эксплуатации Тема 20. Экскурсия в школьную кухню (1 час) Знакомство с кухней, бытовыми приборами. Правила безопасности при использовании бытовых приборов Тема 21. Наша одежда и обувь (1 час) Знакомство с одеждой и обувью. Их назначение, экологические ^гигиенические требования, условия содержания, уход. Тема 22. Русская народная одежда (1 час) История появления одежды. Знакомство с русской народной одеждой Тема 23. Практическое занятие «Русская национальная одежда» (1 час) Придумывание одежды. Как зашить дырку, пришить пуговицу, вычистить щеткой верхнюю одежду? Раздел 4. «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» (4 часа) Тема 24. Вода в моем доме и в природе (1час) Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется, куда удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду? Тема 25. Стихи, рассказы о воде в природе (1 час) Чтение рассказов, стихов о воде в природе. Чтение рассказов о загрязнении Мирового океана Тема 26. Вода в жизни растений и животных. (1 час) Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте? Тема 27. Теория и практика «Вода и здоровье человека. Личная гигиена.» (1час) Зачем человеку нужна вода? Как по ступает вода в организм человека, куда расходуется, как выделяется из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Сравнение температуры воды. Градусник для измерения температуры воды Раздел 5. «СОЛНЦЕ И СВЕТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» (3 часа) Тема 28. Солнце, Луна, звезды – источники света (1 час) Солнце - естественный дневной источник света и тепла. Свет Луны и звезд в ночное время суток Тема 29. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения (1 час) Влияние тепла и света на комнатные растения Тема 30. Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света (1 час) Провести наблюдения по выявлению светолюбивых и теплолюбивых комнатных растений. Распределить! обязанности. Отчет о выполненной работе. Наблюдение после произведённой работы
Раздел 6. «ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ» (2 часа) Тема 31. Практическое занятие по подготовке почвы к посеву (1 час) Подготовка почвы к посеву на пришкольном участке ( перекопка, внесение удобрений). Опыт «Влияние сроков посева на цветение декоративных растений» Инструктаж по технике безопасности. Тема 32. Практическое занятие по посадке растений и уход за ними (1 час) Инструктаж по технике безопасности. Разбивка грядок. Посадка растений. Организация дежурства членов кружка «Юный эколог» уход и наблюдение за всходами. Опыт «Влияние удобрений на рост и развитие высаженных растений. Раздел 7. «ВОЗДУХ И ЗДОРОВЬЕ» (2 часа) Тема 33. Воздух и здоровье человека (1 час) Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. Тема 34. Практическое занятие «Уборка в классе» (1 час) Инструктаж по технике безопасности. Влажная уборка класса. Проветривание. |
1 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.