Моя Россия
Оценка 4.6

Моя Россия

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитание +1
6 кл
13.10.2022
Моя Россия
Новый вводный урок 6 кл.docx

Новый вводный урок № 1 ВВОДНЫЙ УРОК6 КЛАСС

Введение

https://bvb-kb.ru/lessons/speech.png 00:0001:00

Вступительное слово

Слово педагога01:00 мин.

Свернуть

Слайд: 1

Здравствуйте, ребята!  Каждый год перед тысячами учеников встаёт вопрос: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чтобы работа была интересной, востребованной и хорошо оплачивалась?  Безусловно, это решение непростое. Особенно в современных реалиях. Но посмотрите на это с другой стороны. Время перемен – это лучшая площадка для взлёта. Мы можем сделать ограничения началом роста и развития экономики, промышленности, сельского хозяйства, да практически всех сфер деятельности. А значит, рабочих мест и возможностей сделать успешную карьеру становится ещё больше. Главное, выбрать, что нравится и что подходит вам. Именно об этом и будет сегодняшний урок. Мы посмотрим видеоролики, из которых узнаем о современном рынке труда. Разберёмся, какие отрасли и профессии востребованы. Выясним, какие навыки нужны, чтобы реализовать себя. А для начала предлагаю просто посмотреть на нашу страну. Внимание на экран.

https://bvb-kb.ru/lessons/video.png 01:0002:30

Видеоролик «Моя Россия»

Видео01:30 мин.

Свернуть

Слайд: 2

Видеоролик показывает обучающимся впечатляющие цифры и факты о нашей стране. Здесь озвучены рекордные значения, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, о которых обучающийся может услышать впервые.

https://bvb-kb.ru/lessons/discussion.png02:3003:30

Обсуждение видеоролика

Обсуждение01:00 мин.

Свернуть

Слайд: 3

https://apiv2.bvb-kb.ru/storage/discussion/2022/09/23/531db99cb00833bcd414459069dc7387/%D0%94%D0%BE%D0%BF.-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB.-%D0%9C%D0%BE%D1%8F-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F.jpg

Слово педагога: Что нового вы узнали из этого видео?

Ученики делятся впечатлениями об услышанных фактах. Возможно, кто-то может дополнить, рассказать, что слышал, читал и т.д.

Слово педагога: Спасибо, ребята. Как было сказано в ролике, все эти факты и цифры напрямую связаны с вашими возможностями, с тем, где и кем бы вы себя видели в профессиональной сфере. Предлагаю продолжить тему интересных фактов, но теперь углубиться чуть больше в рынок труда нашей страны.

https://bvb-kb.ru/lessons/game.png03:3007:30

«Факты: правда или вымысел?»

Игра04:00 мин.

Свернуть

Слайд: 4

Для проведения игры воспользуйтесь презентацией.

Слово педагога: Я буду называть определённый факт, вашей команде предстоит определить – правда это или вымысел. Если ваша команда считает, что факт – правда, то вам нужно поднять большой палец руки вверх.

Если ваша команда считает, что факт – вымысел, то вам нужно поднять большой палец руки вниз.

Правила понятны? Тогда начнём.

Ученикам предлагается 7 фактов, задача – отгадать, какие из них верны. Команда совещается и предлагает общее решение. Вы можете самостоятельно выбирать количество фактов, которые предложите ребятам на обсуждение, учитывая групповую динамику в классе.

1. В современном мире насчитываются 15253 зарегистрированные профессии.

Вымысел. В современном мире насчитывается более 40000 зарегистрированных профессий. Всего три столетия назад их было около 500, но чем больше развивается цивилизация, тем больше их появляется.

2. Самыми востребованными профессиями в 2021 году стали водители, менеджеры и продавцы.

Правда. За этот год в России было размещено 158 тысяч вакансий водителей, 147 тысяч вакансий менеджеров по продажам и 145 тысяч вакансий продавцов.

3. В России работают около 2 млн IT-специалистов.

Правда. Да, в России действительно работают около 2 млн айтишников. В 2022 году Правительство РФ приняло дополнительные меры поддержки таких специалистов. Планируется увеличить количество бюджетных мест приема в вузы на IT-специальности до 120000 к 2024 году.

4. В России насчитывается около 1000 музеев.

Вымысел. Количество музеев в России – 2920, общий объём музейного фонда 84 610 592 единиц. А первый музей – Новый Эрмитаж – был открыт для посещения в 1852 году, 170 лет назад!

5. В российском отряде космонавтов 100 действующих космонавтов.

Вымысел. На самом деле 26 космонавтов (25 мужчин и 1 женщина). При этом в космической отрасли работает более 235 тыс. специалистов.

6. В московском метрополитене уже тестируется оплата проезда по сканированию лица.

Правда. Да, оплата по лицу работает уже на всех станциях московского метро.

7. Сейчас ИИ (искусственный интеллект) способен не хуже профессионалов диагностировать болезни глаз, сердечно-сосудистые заболевания и некоторые виды рака.

Правда. ИИ способен диагностировать болезни.  Эксперты полагают, что в скором времени в 80% объёма работ врачей будут помогать выполнять технологии.

Основная часть

https://bvb-kb.ru/lessons/discussion.png

07:3009:30

Отрасли в России

Обсуждение02:00 мин.

Свернуть

Слайд: 5

https://apiv2.bvb-kb.ru/storage/discussion/2022/10/06/9377fe00f10ec83e025ae6a77878ae62/%D0%94%D0%BE%D0%BF.-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB.-%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B8.jpg

Слово педагога: Молодцы! А теперь я предлагаю подумать: какие вообще существуют отрасли профессиональной деятельности в нашей стране?

Ребята могут называть профессии, а педагог формулирует название отрасли, к которой относится данная профессия. Учитель пишет на доске ответы детей, их варианты.

Например, ученик называет «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ». Педагог формулирует название отрасли – «Наука и образование» и записывает её на доске. Далее можно спросить: «Как вы думаете, какие ещё есть профессии в этой отрасли?».

Ученики: воспитатель, преподаватель, бизнес-тренер, химик, биолог, астролог, археолог, нанотехнолог, филолог, этнограф, биофизик, физик, биохимик, микробиолог… Педагог подсказывает, помогает вспомнить как можно больше профессий, относящихся к данной отрасли.

Дальше по такому же принципу педагог записывает отрасли, которые смогли сформулировать ребята. Он помогает, направляет, но на этом этапе нет задачи перечислить все отрасли. Хорошо, если получится сформулировать 3-4 отрасли.

Слово педагога: Итак, мы разобрались с несколькими отраслями самостоятельно. А чтобы закрепить наши знания и получить новые, предлагаю посмотреть следующий ролик.

https://bvb-kb.ru/lessons/video.png

09:3015:00

Видеоролик «Отрасли» (часть 1)

Видео05:30 мин.

Свернуть

Слайд: 6

Видеоролик посвящён рассказу об отраслях, которые делают нашу жизнь доступной, комфортной, умной, технологичной и здоровой. Здесь говорится об архитектуре и строительстве, сельском хозяйстве, транспорте и логистике, науке и образовании, информационных технологиях, медицине и здоровье. У обучающихся складывается общее представление о рынке труда и новых возможностях в выборе профессии.

https://bvb-kb.ru/lessons/game.png 15:0020:00

«Будущее или реальность»

Игра05:00 мин.

Свернуть

Слайд: 7

Для проведения игры воспользуйтесь презентацией.

Слово педагога: Из ролика мы узнали много интересного о той или иной отрасли. Но технический прогресс не стоит на месте. И вы будете удивлены сколько нового уже придумано и создаётся в разных отраслях. Предлагаю сыграть еще в одну игру. Я буду называть вам факты из уже знакомых нам отраслей, а вы попытаетесь угадать, существует ли это уже сейчас, или это пока будущее. Работаем в командах.

Педагог называет факт, ученики отвечают реальность это или будущее, учитель даёт правильный ответ и комментарий. Вопросы и ответы дублируются в презентации. Правила игры можно оставить из предыдущей игры или модифицировать на усмотрение учителя (спрашивать конкретные команды при поднятой руке, например, или в форме голосования).

Факт: В течение ближайших пяти-семи лет люди смогут печатать себе еду на 3D-принтере, а сами устройства будут также доступны, как, например, пылесосы.

Ответ: Это реальность. Продукты питания уже печатают, но пока их использование очень ограничено. Например, с помощью принтеров декорируют торты. Разработка 3D-принтеров для продуктов входит в дорожную карту FoodNet Национальной технологической инициативы (НТИ).

Доп. информация: Самарский национальный исследовательский университет имени С.П. Королева работает над установкой, способной в условиях невесомости с помощью технологий 3D-печати создавать еду. Ожидается, что новая разработка будет востребована в космосе, позволяя делать разнообразное и персонализированное меню для участников долгосрочных космических полетов.

Факт: Всего в России обучается 31.5 млн человек.

Ответ: Это РЕАЛЬНОСТЬ. Судя по последним данным исследования Высшей школы экономики — это правда. Такая высокая цифра связана с тем, что включает всех, кто обучается по программам дошкольного, начального, общего, среднего профессионального и высшего образования. Это означает, что сейчас обучаются не только дети, но и взрослые.

Факт: На всей территории России действует информационная платформа, которая сообщает о природных и техногенных опасностях и угрозах, существующих в данный момент.

Ответ: Это РЕАЛЬНОСТЬ. Звучит как новость из будущего, но информационная система «Атлас опасностей и рисков», разработанная с учётом современных геоинформационных технологий, содержит данные о различных опасностях и угрозах, актуальных для регионов России прямо сейчас. Среди них — природные пожары, наводнения или нарушения энергоснабжения населенных пунктов. Публичная часть сервиса доступна в Интернете.

Факт: Ежегодно россияне заказывают товары в сети Интернет в общем объёме около 5 миллиардов раз.

Ответ: Это БУДУЩЕЕ, но очень близкое. Сегодня эта цифра – уже наполовину правда. Доверие к e-commerce (электронная коммерция) ежегодно растёт, люди всё больше привыкают к удобному способу покупок. Около 2,5 млрд заказов онлайн сделали россияне в 2021 году, аудитория интернет-торговли уже выросла до 70 млн человек.

Факт: Эрмитаж выпустил первые NFT-токены (от англ. non-fungible token — «невзаимозаменяемый токен») с изображениями произведений искусства из своей коллекции. Это своего рода виртуальные ценные бумаги, которые представляют собой цифровые репродукции пяти картин.

Ответ: Это РЕАЛЬНОСТЬ. В Эрмитаже сделали NFT-версии пяти картин — в двух экземплярах. Одна такая цифровая репродукция остаётся в Эрмитаже, а вторая продаётся на аукционе. Обладание NFT-полотном даёт доступ к цифровой версии картины в очень высоком качестве в любое время и в любом месте. А ещё, в отличие от рублей или биткоинов, NFT нельзя разменять или обменять, то есть они обладают свойствами уникальных предметов реального мира.

Слово педагога: Молодцы, ребята! Спасибо! Но вы наверное и сами догадались, что Вася познакомился ещё далеко не со всеми отраслями. Давайте посмотрим продолжение ролика. И узнаем, какие отрасли делают нашу жизнь интересной и безопасной.

https://bvb-kb.ru/lessons/video.png 20:0024:20

Видеоролик «Отрасли» (часть 2)

Видео04:20 мин.

Свернуть

Слайд: 8

Видеоролик посвящён рассказу об отраслях, которые делают нашу жизнь индустриальной, деловой, безопасной и креативной. Здесь говорится о таких отраслях как сервис и торговля, предпринимательство, промышленность и добыча полезных ископаемых, безопасность, креативные технологии. У обучающихся складывается общее представление о рынке труда и новых возможностях в выборе профессии.

https://bvb-kb.ru/lessons/discussion.png

24:2026:20

Качества

Обсуждение02:00 мин.

Свернуть

Слайд: 9

Слово педагога: Мы проделали большую работу. Разобрались с отраслями и профессиями, которые относятся к ним. Но чтобы стать настоящим профессионалом в своём деле одного желания мало. Надо обладать определёнными навыками. Иметь набор качеств, которые помогут в профессии. Как вы думаете, сможет ли застенчивый человек стать, например, актёром, или сможет ли он выступать перед большой аудиторией?

Ребята рассуждают, отвечают.

Слово педагога: А человек активный, который привык к постоянной смене впечатлений, сможет выполнять скрупулезную, однообразную, рутинную работу?

Ответ класса.

Слово педагога: Но есть качества, которые полезны всем, независимо от отрасли и профессии, которую они выбрали. Какие качества, по вашему мнению, необходимы, чтобы в будущем стать успешными и наиболее полно реализовать себя?

Ребята рассуждают, учитель записывает на доске качества, необходимые каждому человеку для успешной карьеры.

https://bvb-kb.ru/lessons/game.png26:2033:50

«Компетенции» (для команды)

Игра07:30 мин.

СвернутьЗаменить

Слайд: 10

https://bvb-kb.ru/file-types/file.pngДоп. материал. Качества для команды

163.3 KB Скачать

Слово педагога: На самом деле специалисты уже исследовали, какие качества – компетенции всегда остаются важными и востребованными. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

Педагог раздаёт карточки с названиями компетенций командам. Карточек 8 шт., можно случайно раздать по 1-2 карточки командам или положить весь набор карточек на парты.

Далее педагог зачитывает / рассказывает краткое содержание компетенции, а команды должны угадать название (у кого такая карточка).

Компетенции:

·         ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Умение и готовность брать на себя ответственность за свои решения и за других людей.

·         СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Умение системно анализировать ситуацию, рассматривать её в целом, находить закономерности и подводные камни, учитывать множество условий, выбирать оптимальный вариант решения.

·         ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ

Стремление к получению и использованию новых знаний и умений, готовность к постоянному самообучению.

·         КОМАНДНОСТЬ

Умение легко срабатываться и эффективно взаимодействовать с коллегами для достижения целей. «Человек команды».

·         КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Общителен, контактен. С легкостью находит общий язык с разными людьми.

·         ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Эффективно организует свою деятельность: умеет разбить задачу на этапы, спрогнозировать сроки, контролировать выполнение заданий.

·         ГИБКОСТЬ, ГОТОВНОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Умение легко адаптироваться к изменениям, работать в условиях неопределенности и быстро подстраиваться под изменяющиеся условия.

·         КРЕАТИВНОСТЬ И НЕСТАНДАРТНОСТЬ, НОВАТОРСТВО

Умение находить новые подходы к решению проблем, новые и оригинальные способы выполнять сложные задачи.

Слово педагога: Все мы разные, и в каждом из нас есть те или иные качества. Но чем большим числом качеств вы обладаете, тем легче будет выстроить свою карьеру. И запомните, любое качество в себе можно развить.

В завершение нашего урока давайте посмотрим небольшой ролик о тех, кто уже выбрал свою профессию.

https://bvb-kb.ru/lessons/video.png33:5038:00

Видеоролик «Истории успеха»

Видео04:10 мин.

Свернуть

Слайд: 11

Видеоролик посвящён рассказу о реальных представителях некоторых профессий. Их истории помогают обучающимся поверить в себя и в то, что они найдут своё место в профессиональной жизни нашей страны.

Заключение

https://bvb-kb.ru/lessons/help.png

38:0040:00

Профориентационные проекты

Полезная информация02:00 мин.

Свернуть

Слайд: 12

Слово педагога: В конце нашего урока хочу рассказать вам о том, какие профориентационные проекты в нашей стране могут помочь вам найти дело своей жизни и начать в нём успешно реализовываться.

Всероссийский проект «Билет в будущее»

«Билет в будущее» – это проект о том, как построить СВОЙ путь, реализовать СВОЮ мечту, выбрать СВОЮ профессию. Проект помогает раскрыть возможности каждого школьника и построить планы на будущую карьеру.

·         профориентационные уроки и видео ролики о профессиях;

·         марафоны и задания для развития навыков;

·         онлайн-тренажёр «Примерочная профессий». Чтобы больше узнать об интересующих вас профессиях, вы можете воспользоваться «Примерочной профессий».

Для этого вам необходимо зайти на сайт проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/fitting.

«Шоу профессий»

«Шоу профессий» – проект о популяризации рабочих профессий.  В каждом выпуске «Шоу профессий» много интересных фактов и отраслевых особенностей, соревнования школьных команд в решении производственных кейсов, домашние задания и возможность попробовать себя в одной из топ-рабочих профессий.

«Работа в России»

«Работа в России» - информационная система Федеральной службы по труду и занятости. Более 650 тысяч вакансий и информации о профессиях, более 975 тысяч работодателей, подбор стажировок для студентов и возможностей для людей с ОВЗ, а также рейтинг регионов и обзор рынка труда на интерактивной карте Российской Федерации.

https://bvb-kb.ru/lessons/work.png

40:0045:00

Голосование

Работа в классе05:00 мин.

Свернуть

Слайд: 13

https://apiv2.bvb-kb.ru/storage/work/2022/09/24/dba31bb5c75992690f20c2d3b370ec7c/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-QR-%D0%BA%D0%BE%D0%B4.jpg

Подведение итогов урока содержит 3 вопроса, которые необходимо вначале обсудить с ребятами устно, а затем попросить их внести ответы в систему голосования через смартфон.

Ребята наводят камеру смартфона на QR-код и попадают на страницу с голосованием. Голосование лучше проводить в самом конце урока, чтобы ребята смогли свободно перемещаться по классу.

Рекомендуется голосование проводить с обучающимися старше 14 лет. Если у обучающегося нет возможности воспользоваться смартфоном, то участие в голосовании для него необязательно, достаточно просто проговорить ответы на уроке.

Слово педагога: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового. Познакомились с интересными фактами, узнали про отрасли экономики и про важные качества, которые необходимы специалистам.

Какая отрасль вам показалась наиболее интересной и привлекательной? О какой из них вы хотели узнать более подробно? Обращу ваше внимание, что у каждого будет свой ответ, потому что у нас у всех разные интересы, склонности и увлечения.

Ребята высказывают свои ответы. Далее можно попросить ребят зафиксировать свой выбор на бумаге, чтобы потом оперативно внести данные в систему с голосованием. Отрасли на выбор:

·         Архитектура и строительство Сельское хозяйство

·         Транспорт и логистика Наука и образование

·         Информационные технологии Медицина и здоровье

·         Сервис и торговля Предпринимательство

·         Промышленность и добыча полезных ископаемых

·         Безопасность Креативные технологии

Слово педагога: Существует много разных форматов, которые позволяют изучать мир отраслей, профессий и помогать вам выбирать свой профессиональный путь. А какой формат, кажется вам самим наиболее интересным из предложенных:

·         профориентационные уроки,

·         тесты, встречи с работодателями,

·         видеоролики,

·         квесты / игры,

·         решение кейсов / проектов по профессии.

Ребята высказывают свои ответы. Далее можно попросить ребят зафиксировать свой выбор на бумаге, чтобы потом оперативно внести данные в систему с голосованием.

Слово педагога: Давайте с вами подумаем, что важнее в профессии (карьере) – труд или талант?

Ребята высказывают свою точку зрения. Далее учитель просит зафиксировать свои ответы на бумаге, чтобы потом оперативно внести данные в систему с голосованием (труд или талант).

Слово педагога: Ребята, я говорю вам спасибо за урок, за ваш интерес, за вашу активность! Наш урок подошёл к концу, мы с вами хорошо поработали! До новых встреч!

Педагог предлагает ребятам подойти со смартфонами к слайду с QR-кодом для голосования и внести в систему свои ответы, которые обсуждали в конце урока.

Дополнительные материалы

https://bvb-kb.ru/lessons/slide.png

Презентация «Моя Россия – мои горизонты»

Слайд

Свернуть

Слайд: 14

https://bvb-kb.ru/file-types/file.png

Презентация (6-7 кл., PDF)

62.29 MB

Скачать

https://bvb-kb.ru/file-types/file.png

Презентация (6-7 кл.)

62.37 MB

Скачать

Для удобства проведения урока разработана презентация к вводному уроку «Моя Россия – мои горизонты» в двух форматах PDF и PPTX.


 

Скачано с www.znanio.ru

Новый вводный урок № 1 ВВОДНЫЙ

Новый вводный урок № 1 ВВОДНЫЙ

Слово педагога: Что нового вы узнали из этого видео?

Слово педагога: Что нового вы узнали из этого видео?

В современном мире насчитываются 15253 зарегистрированные профессии

В современном мире насчитываются 15253 зарегистрированные профессии

Слово педагога: Молодцы! А теперь я предлагаю подумать: какие вообще существуют отрасли профессиональной деятельности в нашей стране?

Слово педагога: Молодцы! А теперь я предлагаю подумать: какие вообще существуют отрасли профессиональной деятельности в нашей стране?

Слайд: 6 Видеоролик посвящён рассказу об отраслях, которые делают нашу жизнь доступной, комфортной, умной, технологичной и здоровой

Слайд: 6 Видеоролик посвящён рассказу об отраслях, которые делают нашу жизнь доступной, комфортной, умной, технологичной и здоровой

Ответ: Это РЕАЛЬНОСТЬ. Звучит как новость из будущего, но информационная система «Атлас опасностей и рисков», разработанная с учётом современных геоинформационных технологий, содержит данные о различных…

Ответ: Это РЕАЛЬНОСТЬ. Звучит как новость из будущего, но информационная система «Атлас опасностей и рисков», разработанная с учётом современных геоинформационных технологий, содержит данные о различных…

Слово педагога: Мы проделали большую работу

Слово педагога: Мы проделали большую работу

ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ Стремление к получению и использованию новых знаний и умений, готовность к постоянному самообучению

ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ Стремление к получению и использованию новых знаний и умений, готовность к постоянному самообучению

Профориентационные проекты Полезная информация02:00 мин

Профориентационные проекты Полезная информация02:00 мин

Подведение итогов урока содержит 3 вопроса, которые необходимо вначале обсудить с ребятами устно, а затем попросить их внести ответы в систему голосования через смартфон

Подведение итогов урока содержит 3 вопроса, которые необходимо вначале обсудить с ребятами устно, а затем попросить их внести ответы в систему голосования через смартфон

Ребята высказывают свои ответы

Ребята высказывают свои ответы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022