Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
Вводная часть |
-Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи! - Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я)
Темой нашего занятия будет «Моя семья». Что же такое семья? - Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. |
- семья
- семья – это мама, папа и я |
7Я |
Основная часть |
Работа по сюжетной картине. - Что вы видите на картине? -Назовите людей, живущих в этом доме. -Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? - Как называют родственников, живущих вместе? Верно - Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. - Назовите всех членов семьи. - Назовите самых старших членов семьи. - Назовите самых младших членов семьи. - Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? - Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. - А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? - А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? - Кем приходится девочка родителям? - А кем приходится мальчик маме и папе?
Игра «Собери цепочку» Разложить иллюстрации согласно возрасту и полу: - младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка; - младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Физминутка «Семья » - А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку: Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом) - Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи. Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно. Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?). Мама (какая) – Папа - Бабушка – Дедушка -: Сестра – Брат –
- Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Моя семья». Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Пропорция – это соотношение между частями тела. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек). По образцу Фигура человека состоит из каких частей тела? Начинаем рисовать с головы Из головы прорисовываем шею Под шеей мы проводим горизонтальную линию. Это что? Затем прорисовывает плечи, из плеч руки, пальцы, их 5. С одной стороны и с другой. Далее прорисовываем тело. 2 вертик.линии. Ноги: у человека две ноги. Проводим вертик.линии Слегка отводим в сторону рисуем стопу.
Это изображение человека мужского пола, посмотрим как же изобразить человека женского пола. Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста. Одеваем семью с помощью карандашей Папе одеваем свитер - Рукава На ноги одеваем брюки В чём ходит мама? Какой формы можно нарисовать маме платье? Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка. Не забудьте отчертить линию, чтобы члены вашей семьи стояли на полу Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка А вот этот пальчик – Я Вместе дружная семья! Продуктивная деятельность детей. - у каждого из вас на столах лежат альбомные листы. Предлагаю нарисовать вам вашу семью. Приступаем к работе. |
Это дом Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик. Это родственники
это семья
Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь. Бабушка и дедушка Мальчик и девочка
Это дети Они брат и сестра Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка
Родители Девочка для них дочка Мальчик для мамы и папы – сын
- младенец – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
младенец – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
- добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная. - строгий, умный, сильный: - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: - старый, мудрый, седой - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
голова, шея, плечи, тело, руки, ноги
плечи
тело ноги
Ответы детей
В платье треугольной
|
Подхожу, оказываю помощь. Прорисовываю на своем листе. |
Заключительная часть |
Анализ работ. - Что мы сегодня рисовали? Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно? Вы все постарались, у вас получились замечательные портреты своей семьи Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу. |
Портрет семьи
|
|
7Я
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.