Моя жизненная позиция
Оценка 4.7

Моя жизненная позиция

Оценка 4.7
docx
27.08.2023
Моя жизненная позиция
жизненная позиция.docx

Кучин Александр Николаевич

МКОУ гимназия города Вятские Поляны Кировской области

 

 

 

Жизненная позиция

Бой с самим собой –

Есть самый трудный бой.

Победа из побед –

Победа над собой!

И Ф. Логау

 

Сегодня перед учителем стоит задача, как преодолеть противоречия между рациональностью (выгодой), прагматизмом времени (относительными установками: успешность, профессионализм, технологичность, физическое здоровье, интеллектуализм … – проявляющими себя через конкурентность) и ценностными, вневременными позициями (абсолютными установками: альтруизм, гражданственность, патриотизм, духовно-нравственное, психо-физическое здоровье…). Для меня эта ситуация разрешается в пределах формулы: да или нет (или - или) - остальное от лукавого.

Преподавание основ безопасности жизнедеятельности – действие в рамках проблемного поля, где выбор должен быть оптимален, но соответствовать формуле абсолютных величин. Не случайно эта дисциплина сопрягает в себе все другие учебные предметы, интегрируя мотивационно-целевые установки, содержание, способы деятельности по решению задач и проявляя метапредметный уровень при достижении результата.

Я считаю, что учитель – это великий труженик и подвижник. Здесь даже не скажешь – профессионал! И в частной жизни, и в педагогической деятельности он «горит» и не позволит себе расслабиться, не успеть, оставить на потом. Он не умеет брать, судьба уготовила ему многотрудный удел – отдавать: бескорыстно дарить, растить, творить, строго и мудро любить, беря всю ответственность за успехи-неудачи детей на себя (порой успех ребёнка в нравственном отношении сложнее неудачи!).

Учительствовать - это ежеминутное, ежечасное, месяц за месяцем, год за годом восхождение со своими питомцами к тому, какими они должны быть по замыслу Божьему! … Кто из нас это понимал, когда учился в школе?!

Юнец не верит взрослому, отрицает его опыт из упрямства, из «нигилизма энергического возраста». Но, несмотря ни на что, настоящий учитель – ПОДВИЖНИК. Он вглядывается в детей, верит в них, подставляет своё плечо в злую минуту, а усталый и огорчённый взгляд педагога помогает воспитаннику обрести и «внутренний взгляд» - добрые движения души: не ты ли виноват в том, что незаметно скатилась слеза у моего учителя, что в минутном отчаянии у него опускаются руки, что он требователен и по-матерински или отцовски суров?

Путь рядом с учителем – это нравственное восхождение через преодоление проблем, это открытие в себе ЧЕЛОВЕКА. Только такие барьеры и готовят ребёнка к самостоятельной жизни. Меня всегда окружали Учителя, рядом с которыми неловко быть серым, слабым, готовым на самооправдание. Они верили в меня, а это утверждало меня в выборе жизненного пути.

Путь рядом с учителем - это познание МИРА, неожиданное открытие: как много послано мне Богом (!), как бесконечно много есть у меня возможностей стать счастливым! А счастье учителя - в счастье учеников.

Учитель открывает детям не только мир знаний; на мой взгляд, настоящий педагог «открывает» детей для самих себя. Не случайно мудрые предупреждают: «Нельзя чужим ключом открыть свою дверь». Готовя учеников к самостоятельной жизни, к её трудностям, проблемам, Учитель подводит их к мысли, что успех, счастье – не подарок, а заслуженный труд, терпение, порядочность. Возлагая ответственность за свой выбор на себя, ты становишься требовательнее к себе, настойчивее, понимаешь, что труд – это дорога к этому самому счастью открытий, свершений.

Говорят, хороший учитель тот, кто стремится, чтобы ученики превзошли его самого. Я бы добавил: и остались благодарны своему мудрому наставнику, потому что настоящий учитель не транслятор знаний, он - НАСТРОЙЩИК ДУШИ.

А ещё настоящий учитель - очень несовременный Человек. Деловой, но не «рыночный». Замечательно красивый (благородством и достоинством, светом души и веры), но не для новомодных шоу это обаяние. Сказочно богатый, но не Крез. Он живёт счастьем и болью других: от-даёт, со-переживает, со-действует, со-чувствует. Оттого и несовременный. Он вечный «неформал» и «неформат», так как не вписывается в современную жизнь – он бескорыстный сеятель.

Настоящий учитель и очень своевременный Человек: неутомимый труженик и подвижник – без него другие слабы, обделены, безвольны, не защищены. Он надежен - последняя опора и надежда. И самое странное для крайнего эгоизма и индивидуализма сегодняшнего дня – учитель в ответе за ВСЕХ.

Учебное занятие по основам безопасности жизнедеятельности (в сознании многих (даже педагогов, к сожалению!) предмет находится на задворках образовательного пространства) создаёт условия для такого взаимодействия: открытого диалога, деятельного решения жизненно важных ситуаций, приводящих к формированию ценностного мировоззренческого стержня в детях, который станет основой для нравственного выбора. Формула абсолютных величин для детей – единственно правильный путь для опасно заблудившегося человечества, она основа полноценного бытия.   

Учительствовать – Служить. Служить Долгу, служить Человеку, Детству, Отечеству. Служить – отвечать за свои мысли, за сказанное слово, за поступок, за Детей… Чтобы Ассоль дождалась алых парусов, чтобы улыбнулся Маленький Принц, чтобы «не умывал руки» чиновник Понтий Пилат, а готов был идти на Голгофу вместе с Христом, предпочитая жизнь Вечную жизни временной.

Я – учитель. Моя цель – помочь ученику стать успешным. Успех для меня - это успеть вырасти в Человека, постоянно преодолевая барьеры незнания и лени, сытости и праздности, равнодушия и эгоизма. Ведь «нельзя достичь успеха раз и навсегда, успех достигается ежедневно» (Ромен Ролан).


 

Кучин Александр Николаевич МКОУ гимназия города

Кучин Александр Николаевич МКОУ гимназия города

Юнец не верит взрослому, отрицает его опыт из упрямства, из «нигилизма энергического возраста»

Юнец не верит взрослому, отрицает его опыт из упрямства, из «нигилизма энергического возраста»

ВСЕХ . Учебное занятие по основам безопасности жизнедеятельности (в сознании многих (даже педагогов, к сожалению!) предмет находится на задворках образовательного пространства) создаёт условия для такого…

ВСЕХ . Учебное занятие по основам безопасности жизнедеятельности (в сознании многих (даже педагогов, к сожалению!) предмет находится на задворках образовательного пространства) создаёт условия для такого…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2023