Моя малая Родина

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Иконка файла материала проект моя мал род.docx
Проект «Россия – моя Родина» Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко­ культурными, национальными, географическими, природными  особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут  им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие  впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края,  полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно  решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у  некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края,  страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже  затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности  посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из­за высокой  занятости. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации  педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями  родного края. Решением данной проблемы является реализация  проекта: «Россия ­ Моя Родина». Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей  дошкольного возраста. Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать  гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста. Цель: воспитание гуманной, духовно­нравственной личности, достойных  будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Создание условий для решения задач нравственно­патриотического  воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи:                 Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей  малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и  традициям; Формировать представления о России как о родной стране, о  Москве как о столице России; Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России  средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная  деятельность, художественное слово, ритмопластика; Воспитать гражданско­патриотические чувства через изучение  государственной символики России; Разработать содержание, методы, приемы, формы организации  познавательной деятельности, способствующей нравственно ­  патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; Создать предметно­развивающую среды; Формировать нравственно­патриотические качества ­ воспитание  храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину. Направления проектной деятельности: Информационный блок: Переработка теоретических материалов; Технологический блок: Разработка конспектов занятий с  использованием развивающего обучения; Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды. Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой. Участники: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги  группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог  изо. Сроки реализации: два года. Этапы проведения и реализации проекта: I. Информационно­накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта; Сбор и анализ литературы для взрослых и детей; Обращение к специалистам. II. Организационно­практический Проведение цикла познавательных занятий; Оформление альбомов, дидактических игр; Художественные выставки; Экскурсии по селу;           Фотовыставки; Праздники, развлечения; Физкультурные досуги; Оформление стендов; Оформление уголка патриотического воспитания; Консультации для родителей; Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о  России, Российской армии; Создание развивающего центра «Моя Родина». III. Презентационно ­ завершающий Итоговый праздник для детей и родителей «Ты, моя Россия!»; Выставка продуктов детской деятельности; Оценка этапов реализации проекта детьми. IV. Контрольно­рефлексивный Подведение итогов: Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” V. Определение задач для новых проектов Комплексно­тематическое планирование образовательного процесса Блок «Народные промыслы» Закреплять знания детей о русском декоративно­прикладном искусстве, о  русских промыслах. Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида  росписи, для игрушек различных промыслов. Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них  интерес к народному искусству. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость  за свой народ. Разучивание песен и музыкально­ритмических композиций по теме. Блок «Народные герои» Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто  нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими  на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно­ православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как  долга. Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов  при помощи музыки, ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины.Блок «Народные праздники» Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них  интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение  анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского  народа и гордость за свой народ. Разучивание колядок, частушек, песен, народных игр и танцев. Знакомить  детей с обычаями и историей народных праздников. Блок «Родные города» Знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, столицей Урала,  родным селом. Познакомить детей с крупными городами России.  Закреплять и обобщать знания детей об окружающем мире. Приобщать  дошкольников к истории. Разучивание песен, танцев о Москве, Урале.  Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Блок «Родная страна» Расширять представления детей о животном и растительном мире России.  Воспитывать бережное отношение к родной природе. Воспитывать  патриотические чувства. Природа нашей страны – представление о  природе Урала, Сибири, о тайге и т.д. Знакомство и разучивание танцев и  песен о России. Блок «Мы – патриоты» Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать  любовь к Родине, гражданско­патриотические чувства. Что значит быть  гражданином? Пава и обязанности гражданина России, понятие  «гражданство». Разучивание гимна и патриотических песен.  Прослушивание классической музыки патриотического содержания. Оценка результатов    Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»; Беседа с детьми на тему «Моя Родина»; Анализ вопросов детей.