Моя малая Родина
Оценка 4.7

Моя малая Родина

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
18.04.2019
Моя малая Родина
Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
проект моя мал род.docx
Проект «Россия – моя Родина» Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко­ культурными, национальными, географическими, природными  особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут  им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие  впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края,  полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно  решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у  некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края,  страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже  затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности  посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из­за высокой  занятости. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации  педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями  родного края. Решением данной проблемы является реализация  проекта: «Россия ­ Моя Родина». Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей  дошкольного возраста. Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать  гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста. Цель: воспитание гуманной, духовно­нравственной личности, достойных  будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Создание условий для решения задач нравственно­патриотического  воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи:                  Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей  малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и  традициям; Формировать представления о России как о родной стране, о  Москве как о столице России; Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России  средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная  деятельность, художественное слово, ритмопластика; Воспитать гражданско­патриотические чувства через изучение  государственной символики России; Разработать содержание, методы, приемы, формы организации  познавательной деятельности, способствующей нравственно ­  патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; Создать предметно­развивающую среды; Формировать нравственно­патриотические качества ­ воспитание  храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину. Направления проектной деятельности: Информационный блок: Переработка теоретических материалов; Технологический блок: Разработка конспектов занятий с  использованием развивающего обучения; Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды. Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой. Участники: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги  группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог  изо. Сроки реализации: два года. Этапы проведения и реализации проекта: I. Информационно­накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта; Сбор и анализ литературы для взрослых и детей; Обращение к специалистам. II. Организационно­практический Проведение цикла познавательных занятий; Оформление альбомов, дидактических игр; Художественные выставки; Экскурсии по селу;            Фотовыставки; Праздники, развлечения; Физкультурные досуги; Оформление стендов; Оформление уголка патриотического воспитания; Консультации для родителей; Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о  России, Российской армии; Создание развивающего центра «Моя Родина». III. Презентационно ­ завершающий Итоговый праздник для детей и родителей «Ты, моя Россия!»; Выставка продуктов детской деятельности; Оценка этапов реализации проекта детьми. IV. Контрольно­рефлексивный Подведение итогов: Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” V. Определение задач для новых проектов Комплексно­тематическое планирование образовательного процесса Блок «Народные промыслы» Закреплять знания детей о русском декоративно­прикладном искусстве, о  русских промыслах. Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида  росписи, для игрушек различных промыслов. Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них  интерес к народному искусству. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость  за свой народ. Разучивание песен и музыкально­ритмических композиций по теме. Блок «Народные герои» Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто  нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими  на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно­ православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как  долга. Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов  при помощи музыки, ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины. Блок «Народные праздники» Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них  интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение  анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского  народа и гордость за свой народ. Разучивание колядок, частушек, песен, народных игр и танцев. Знакомить  детей с обычаями и историей народных праздников. Блок «Родные города» Знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, столицей Урала,  родным селом. Познакомить детей с крупными городами России.  Закреплять и обобщать знания детей об окружающем мире. Приобщать  дошкольников к истории. Разучивание песен, танцев о Москве, Урале.  Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Блок «Родная страна» Расширять представления детей о животном и растительном мире России.  Воспитывать бережное отношение к родной природе. Воспитывать  патриотические чувства. Природа нашей страны – представление о  природе Урала, Сибири, о тайге и т.д. Знакомство и разучивание танцев и  песен о России. Блок «Мы – патриоты» Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать  любовь к Родине, гражданско­патриотические чувства. Что значит быть  гражданином? Пава и обязанности гражданина России, понятие  «гражданство». Разучивание гимна и патриотических песен.  Прослушивание классической музыки патриотического содержания. Оценка результатов    Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»; Беседа с детьми на тему «Моя Родина»; Анализ вопросов детей.

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019