Моя малая Родина- мой город Канаш
Оценка 4.9

Моя малая Родина- мой город Канаш

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
история
6 кл—8 кл
10.07.2018
Моя малая Родина- мой город Канаш
В эссе описана история маленького городка находящегося на юге Чувашской Республики-Канаша.Этот город достаточно молод, ему всего 114 лет, он создавался вокруг железной дороги проложенной через республику в начале XX века. Эссе расказывает прошлое и настоящее города, которым гордимся мы-его жители.Исследовательское ээсе по краеведению
моя малая Родина.docx
Канаш является третьим городом в Чувашской Республике по численности населения и  индустриальной мощи, одновременно центром одноименного района. Он уникален своим  транспортно­географическим положением. На карте Чувашии занимает центральное место, находится в 85 км к югу от столицы республики  – Чебоксар. Канаш ­  транспортный центр  Чувашии. Город пересекают важнейшие автотранспортные магистрали: с западной стороны ­ автодорога федерального значения Цивильск ­ Ульяновск­Сызрань, которая связана с  автомагистралью Москва ­ Нижний Новгород­Казань. Город Канаш также имеет  автодорожную связь со всеми районами республики. В  современной архитектурно­ планировочной организации территории г. Канаша большое значение имеет его  расположение в центральной части Чувашии, на пересечении железнодорожных  магистралей Москва­Казань и Красный Узел (Саранск ­ Чебоксары). Численность населения на 1 января 2012 г. достигла 45,6 тыс. человек (3,6 % от общей  численности населения в республике).   В начале декабря 1893 г. завершилось строительство железной дороги Москва­Казань  через Алатырь. С этого времени начинает свою летопись станция Шихраны и поселок при  ней – будущий город Канаш.   На станции функционировало путевое хозяйство, состоящее  из одной главной линии, одного разъездного пути и двух небольших тупиковых путей для  постановки вагонов под погрузку и выгрузку. Было построено оборотное паровозное депо  на 2 стойла, водонапорная башня, дом для пассажиров, отдельный дом для жандарма, два  небольших дома для проживания служащих дороги. С открытием станции был создан  удобный выход на рынок лесных и сельскохозяйственных товаров, появились склады  местных и иностранных купцов, паровые и ветряные мельницы. К 1911 году в Шихранах действовало более 40 торговых фирм. К 1912 году в поселке  открылось высшее начальное училище, с 1914 года учительская семинария. В 1919 году  Шихраны становятся узловой станцией, в 1920 году переименовываются в станцию Канаш,  а в 1925 году станция Канаш получила статус города (постановление ВЦИК от 6 июня 1925 года). Население Канаша к этому времени составляло 2323 человека. В 1926 году завершается строительство второй станции Канаш, на которую были  перенесены основные грузовые работы. 7 ноября 1929 года вступила в строй первая  электростанция, которая впоследствии снабжала электроэнергией железнодорожную  станцию, часть города и 13 близлежащих деревень.  Новым этапом в развитии города стало сооружение вагоноремонтного завода, которое  началось в марте 1934 года. Завод был рассчитан на ремонт 6 тысяч грузовых вагонов в  год. 1 сентября 1935 года завод выпустил первую партию капитально отремонтированных  вагонов. В 1939 году вступила в строй железнодорожная ветка Канаш ­ Чебоксары, Канаш  становится большим железнодорожным узлом, работающим на 4 направления. К 1940 году в городе проживало 17,3 тыс. человек, работали 4 школы, финансовый  техникум, медицинское училище, было построено новое здание педагогического училища. В годы Великой Отечественной войны  необходимо было перестроить работу  промышленных предприятий города для быстрейшего выполнения военных заказов и  освоения новых видов продукции оборонного значения. Налаживанию работы на  предприятиях Канаша, обеспечению его жизнедеятельности в условиях тяжелого времени  способствовало то, что городские органы управления в 1942 г. были значительно  укреплены. Это было связано с тем, что по постановлению Президиума Верховного Совета  Чувашской АССР от 3 марта 1942 г. Канаш был выделен из состава Канашского района и  отнесен к категории городов республиканского подчинения. В условиях войны станция  Канаш добилась пропускной способности поездов в 2­3 раза больше, чем в довоенное  время. Вагоноремонтный завод строил, восстанавливал и вооружал бронепоезда,  отремонтировал 16000 вагонов. В истории развития Канаша как города  1950­1970 гг. имеют определяющее значение. В эти годы закладывается основа для превращения г. Канаша в третий по значимости после  Чебоксар и Новочебоксарска промышленный центр и один из крупнейших узлов Чувашии.  В 1950­1970 годах промышленность города становится многоотраслевой. В эти годы  вступили в строй действующих швейная и мебельная фабрики, заводы резцов,  технологической оснастки, полимерных материалов, пластмассовых и лакокрасочных  изделий, авторемонтный, электропогрузчиков. В эти же годы были построены новый  железнодорожный вокзал, Дворец культуры вагоноремонтного завода, отделенческая  больница, детские учреждения, школы, велось благоустройство улиц и площадей. В эти  годы Канаш становится одним из крупных железнодорожных узлов Казанской железной  дороги, который принимает и отправляет поезда по четырем направлением: Москва,  Казань, Чебоксары, Рузаевка. В 1971­1990 г.г. Канаш стал третьем по численности населения  городом Чувашии. На 1  января 1986 г. в нем проживало 51,2 тыс. человек. Экономическое развитие города в 1971­ 1990­х г.г. прошло несколько этапов, связанных  с выполнением государственных заданий  пятилетних планов развития народного хозяйства в стране и республике. Перед  промышленными предприятиями Канаша стояли задачи наращивания экономического  потенциала, внедрения новой техники, передового опыта, ввода в строй новых  производственных площадей. В 1990 г. Канаш занимал 4­е место по республике по объему промышленной продукции, 3­е место по среднесписочной численности рабочих и служащих, по объему  капиталовложений, по стоимости основных промышленно­производственных  фондов, 7­е  место по их вводу в действие, 6­е место по грузообороту автомобильного транспорта. В городе реализуется программа «Обеспечение населения г.Канаш качественной питьевой  водой на 2009­2020 годы», утвержденная решением Собрания депутатов г.Канаша  Чувашской Республики от 22 июля 2009 г. В рамках этой программы в 2009 г. завершено  строительство водовода Высоковка ­  Канаш. В начале XXI в. г. Канаш занимает достаточно высокую позицию, как в социально­ экономическом, так и социокультурном развитии Чувашской Республики. Один из  молодых городов, возникший, как и ряд городов Чувашии, на этапе индустриализации и создания промышленного потенциала региона, имеет ряд преимуществ  для дальнейшего  развития. Сегодня город Канаш со статусом моногорода ведет большую подготовительную  работу по участию в федеральной программе моногородов. В связи с этим и в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Правительством Российской Федерации,  разработан комплексный инвестиционный план модернизации г. Канаша до 2020 г., одобрен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 апреля 2012 г. В рамках  реализации мероприятий плана в городе  реализуются инвестиционные проекты: разработка и внедрение в серийное производство новых моделей грузовых вагонов с улучшенными  техническими и эксплуатационными характеристиками на ЗАО «Промтрактор­Вагон»;  строительство завода по переработке овощей  ООО « Девелей,  строительство предприятия  по производству неорганических химических соединений (минеральных солей) ООО «  Аурат­СВ» Канашцы любят свой город, дорожат его историческим прошлым, переживают за  сегодняшний день, заботятся о будущем. Неравнодушие горожан является залогом  дальнейшего развития города.

Моя малая Родина- мой город Канаш

Моя малая Родина- мой город Канаш

Моя малая Родина- мой город Канаш

Моя малая Родина- мой город Канаш

Моя малая Родина- мой город Канаш

Моя малая Родина- мой город Канаш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018